Всем доброго времени суток.
Не думал, друзья, что буду так скоро писать отзыв о новой машине, ибо с момента покупки предыдущего Ситроена С5
Отзыв о Citroen C5 прошло чуть больше двух месяцев. Ну а поскольку я не миллионер, да и срочной потребности во второй машине нет, то планировал откатать на «цэ пятом» года два-три без проблем. Но, как говорится, судьба решила иначе...
Часть первая. Негативная
Кто не читал мой отзыв о С5, советую прочесть, дабы прочувствовать ту боль, которую я получил от «удовольствия» владения сим чудным произведением французского автопрома. Для тех, кто не осилит, скажу вкратце, за два месяца и 70000 кровный рупей, я тупо задолбался от мелких и не очень поломок.
Итак, в очередной раз вкинув бабла в ослепительный белый универсал, в виде замены ступичного подшипника, а через два дня стоек стабилизатора, я надеялся наконец-таки выдохнуть и погрузиться в то потрясающее наслаждение от управления сего пепелаца.
2 февраля, у сынишки день рождения, дома накрывается поляна. Отпросился с работы на пару часов пораньше, выхожу из офиса. Легкий морозец, солнышко. Я предвкушаю полупустую загородную дорогу домой, мыслю разогнать 150 французских лошадок до 130кмч, гляжу... А тут «здрасте» вам в обе ручки! Машин лежит на заднице и из под неё предательски течет жёлтая фигня в виде гидравлической жидкости... Времени терять не стал, завел, авто поднялось до нужного уровня и я стартанул к офицалам в сервис. Благо все рядом. По дороге позвонил и меня уже ждали с открытым боксом. Выйдя из машины, увидел ссущую под давлением струю... Виновницей стала трубочка, длинной 5мм, которая на изгибе своем, над задним колесом, туда песочек из-под колес попадает, красочку сковыривает и железочко разъедает. Вооот.... А цена у этой трубочки двадцать, ДВАДЦАТЬ Карл! Тысяч рублей. Сказать, что это было последней каплей? Нет. Это было ведрищем негодования в решение избавиться от этого денежного пылесоса нафиг!
Часть вторая. Позитивная.
Не знаю, везунчик я по жизни или наоборот. Но есть у меня сомнительная особенность, оказываться в нужном месте в нужное время. Вот и сейчас я попал именно в тот момент, когда Калининградский дилер Ситроена решил заняться перепродажей бушных машин. Т.е. Выкупать за деньги(!!!!) более-менее приличные экземпляры, доводить их до ума и продавать их дороже. Хороший подход к бизнесу, особенно в кризис, когда новые машинки почти не продаются. Люблю грамотных людей, у которых работает грамотный персонал... Делаю акцент на этом, потому что отчасти благодаря их усилиям я пишу этот отзыв)))
В общем предложили они выкупить мой с5 за очень разумные деньги, если грубо, то на 50 рублей дешевле рыночной цены. В сложившейся ситуации это была честная сделка. Но условием было — ремонт этой поганой трубочки! Я созвонился с ребятами, которые делают гидравлику для спецтехнике, благо опыт общения с ними был и там тоже спецы грамотные.
Я ехал на автобусе. 40 минут одиночества- хорошее время остудить мозг и подумать обо всем. Домой вернулся уже затемно, праздник закончен, все расстроены. Но я погнал все плохие мысли долой, накатил рюмаху за здоровье именинника. А дальше супруга сказала — хватит. Хватит уже бушных машин и вваливание денег неизвестно во что. Давай возьмем бюджетную шалушайку, но новую. Пускай будет кредит, потянем. Лучше три года кредита, но зато авто с гарантией, чем неизвестность старой машины. Безпробежные тележки из Германии уже давно не возят, только нефига небюджетные и под заказ практически. Вот за что люблю её, что не дура она у меня. Иногда скажет умную мысль, что даже и контраргументов не остается. Так мы решили брать авто из салона.
Прикинув бюджет, вышли на сумму 700-800 тысяч, из которых 200-300 были кредитные. А что в эту сумму можно смотреть? Правильно, Рио, Солярис, Рапид, Полуседан, Альмеру, Логаносандеру. Список всем известен и затерт до дыр. Китайцев даже не рассматривал, а официального дилера Лады у нас нет, хотя Весту кросс в универсале я бы, наверное, взял. Очень понравилась она мне на фото!
Из всего этого «изобилия» я выделял Рио, там можно было поиграться с комплектациями, да и внешность его больше всех импонировала. Солярис не хотел, сугубо мое мнение все хёндаи одинаковые обмылки, на такой машине ближайшие три года ездить не хочу. Рапид купили тестю в июле, как и Поло он скучен и категорически не едет с движком 1,6. Турбо больше не хотелось, да и про их движки 1,4 ходят нелестные отзывы. Рено по той же причине , очень симпатичные снаружи и очень деревянные внутри... Никого не хочу обидеть, это все хорошие машины, но именно мне они не подошли.
И тут супруга опять меня удивила, вопросом, а что есть у Ситроена? Ха, опять эту ломучую фигню? Да и у них там одни С4 за лям! А это совсем другие деньги и совсем другой кредит...
С этими мыслями я и лег спать.
На следующий день, купил две ремонтные муфты, кусочек медной трубки за 300 рублей. Отдал все на сервис и через час все уже стояло на машине. Залили 2 литра гидравлической жидкости, все работает, держит(по словам сервисников, лучше чем было))) Пока все делали, зашел в салон, обсудить условия продажи моего С5ого. А заодно посидеть в с4, так, интереса ради. Вот тут мне и предложили посчитать кредит на него... Какого же было мое удивление, что ежемесячные выплаты были очень приемлимы! А все потому, что проценты гасит Ситроен и переплаты у клиента нет. Видя мое недоумение, ребята предложили подарить, в случае покупки, мультимедиа систему с экраном, камерой заднего вида, всевозможными проигрывателями и прочей фигней. Стоимость ее 60 косарей!
В принципе тогда я понял, что на этих условиях смогу позволить авто за миллион. )))
Чисто внешне С4й мне нравится, он лаконичный, а в белом цвете с хромом выглядит очень нарядно. Внутри все грамотно, мягкая гармоничная панель, все на своем месте. Из начинки, климат раздельный, круиз, попогрейки, полный электропакет с доводчиками всех стекол, электро зеркала с подогревом и складыванием, ну и в моей комплектации и отличной аудио-видео системой. Клиренс 17,5 см очень неплохой показатель в С классе. Короче, он мне понравился. Да и отношение к клиенту правильное. Может потому, что за 2 месяца ремонтов с5ого я стал для них своим?)))
Но, согласитесь, тратить такую кучу денег хорошо не подумав глупо. Поэтому я поехал по всем салонам.
Критерии были следующими:
машина должна нравится
автомат обычный или вариатор(мкпп уже не хотелось, а робот нафиг)
достаточно места внутри(я большой мальчик о 110 кг)
хороший кондей
полный электропакет
попогрейки(это прям обязательно)
желательно универсал, седанов не было никогда, не люблю я их
кредит на три года, 500 первый взнос, минимальный платеж в месяц
Фокус и Экоспорт от форда — тесные и пустые.
Соул — ужасный клиренс в 145мм и неуютный внутри, пустой за лям
Октавия и ети — пустые за лям, движки 1,6 не едут
Сентра и Террано — пустые и тесные
Салон Пежо ваще был закрыт)))
Дастер за 910 штук был в базе... Барабан за эти деньги? Жесть
Тойоту, Ауди, ВВ, не люблю да и нет там ничего за эти деньги.
Но все это меркнет на фоне условий этих салонов на покупку машины... У всех такие проценты по кредиту, что жесть. Рио за 774 тысячи по ежемесячным выплатам такой же как Ситроен за лям. Ужас. При том, что в киа из плюсов был только подогрев руля, чего то большего я не увидел. Для простоты восприятия всем давал одинаковые условия, 500.000 первый взнос на три года. Суммы выплат были капец... Рио чуть дешевле С4, а остальные под двадцать косарей в месяц!
Итак, выбор был сделан, осталось все подсчитать, выклянчать зимнюю резину и купить авто))) Сразу скажу, ребята в ситроене умеют работать! Да и я своего добился)))) Допы особо не предлагали, так, спросили проформы ради))) Коврики я купил за 700р в соседнем магазине, а брызговики заказал на алиэкспресс за 1800 р)))
А дальше все просто случилось. Блин, я всегда думал, что если доведется покупать авто с салона, я буду радоваться как младенец, пущу слезу счастья, всей семьей приедем, пофотаемся, все проверим, посмотрим, пораспрашиваем... Нет. Увы, из-за суеты с ремонтом с5, да и неожиданностью покупки всего этого не было((( Я просто приехал, оформил документы, а на следующий день забрал машину. Вот так, отпросился на час с работы, сел и поехал...
Покупая тестю Рапида летом, там в салоне подарили шампанское, фанфары, красный бант на машине, красиво... С другой стороны, фиг с ним, зато объективно на всё смотрю)))
Часть третья. Собственно сама машина
Отчасти буду сравнивать с С5, ибо за два месяца проникся ей сполна)))
Снаружи
С4 седан. У меня никогда не было седана, а это 11я машинка. Особо ничего не раздражает, типа маленьких колес на Весте или необычной внешности Джука. Нет, Ситроен очень лаконичен и гармоничен. Все на своем месте. Цвет белый перламутр, как и с5й, очень красивый цвет. Колеса 16 дюймов, вполне себе подходят.
Внутри
Панель мягкая, в том числе и на дверях. Приборы информативные. Все кнопки правильно расположены, легко доступны. После с5ого все проще, особенно правильней расположена панель управления климатом. Ну и главный бонус — мультимедиа! Вот уж прикольная штука, и видео, и звук любой, и сенсорное управление, и телефон, и двд, и камера, и интернет(еще не настраивал), и навигация навител, жутко навороченная штука. Телефон по блютусу связался сразу, перенес контакты, работает хорошо. Настроек масса, в том числе и бортовой компьютер туда все дублирует, парктроники. В общем достойная игрушка. Все управление штатное, в том числе и на руле. Салон тканевый, сидушки широкие, жаль не как на с5, привыкал неделю. На пятом, конечно, сидухи были песня... Я буду скучать по ним... Правда на задних сидушках реально удобнее! Сам за собой сажусь и места еще полно. Если проще то салон приятный, как на ощуп, так и на вид.
Подвеска
Она сбитая и упругая. Мягче чем на Рапиде, за 2000 км не пробил не разу. Клиренса хватает, гидравлик нет и ход не такой четкий как на с5. После 135кмч начинает «погуливать», ибо сзади балка. Но на таких скоростях я ездить не собираюсь. В остальном мне прям нравится. Хорошая подвеска, правильная. На круизе едешь, тишина и уверенность.
Двигатель+коробка
Эта парочка, по мне, должна быть вместе. Иначе один дискомфорт. Здесь все пока неоднозначно. До 1000 км машинка была туповата, а потом раскачалась. Сейчас обкатка закончена, попробовал дать говна немного, едет хорошо. Крейсерская скорость 120кмч очень комфортно. Включаешь круиз и едешь не спеша)))) Шумоизоляция на уровне, движок слышно после 3500 оборотов. Коробку бы на 6 ступеней, а не на 4. Но и так нормально. АКПП не дергает, переключает плавно. А 120 лошадей хватает для комфортного перемещения как в городе, так и за его пределами. Гонял в область, вполне неплохо.
Подводя итог
Машиной доволен, радуюсь новому авто. С другой стороны здесь все как родное, все на своем месте, работает штатно. Приятностей тоже хватает. А главное, машина простая. Обычный цепной движок, классический автомат, простая подвеска. Да и просто, приятно находиться внутри этой машины, приятно её владеть...
Всем кто дочитал до конца, спасибо. На все вопросы отвечу. Хорошие фотки как-нибудь сделаю.
Всегда ваш — Денис из Калининграда