Пролог. Здравствуйте! Кто хочет сразу о Ситроене С4 без прелюдий - ваш выбор Часть 3;)
Часть 1. Детство, отрочество, Логан.
Лирическое отступление
Начало семейной жизни, отсутствие своего жилья (даже ипотечно-кабального)... Короче говоря, было принято решение усугубить финансовое положение разукрасить жизнь посредством автомобиля. Но так как денег и на него не было, то с радостью помог наш дорогой Сбер. Т.к. отзыв не об этой машине, то скажу сразу – моей первой машиной стал б/у Логан. Легче сказать, что было в комплектации, чем наоборот: 1,4л (75л.с.), был ГУР и передние электрические подъёмники. Всё. Но был необыкновенно рад приобретению. Ещё бы не восхищаться, после учебного бывалого Иж Ода…
Накатал 70 тыс.км за 3,5 года. Научился обслуживать авто от мойки до замены подшипников. Всё в логане оказалось просто, как валенок. И самое интересное, что мне это нравилось. Пока он не начал гнить. Продал за неделю ровно за ту же цену, что и купил 3,5 года назад. Жена всплакнула после подписания договора купли-продажи. Я сдержал скупую слезу.
Клинический случай и выздоровление
Без машины уже никак не могли. Денег сильно много не прибавилось, т.к. появилась за это время ипотека и дочь. И чтоб было психологически легче пережить расставание с Логаном мы купили… правильно – новый Логан. Вообще круть всё было – 1,6л (85л.с.), кондиционер, всё везде электро, литьё.
Через 10 месяцев эксплуатации вдруг пришло осознание того, что покупка опять Логана была ошибкой. Приезжая к дилеру Рено на ТО, грезил мечтами о Сценике и Колеосе. Цены были для меня не подъёмными, но хотеть не вредно. Все хотелки о Рено «отключил» нащ местный дилер своим хамским отношением к наиболее незащищенной прослойке населения, владеющими Логанами.
В итоге, продал машину без эмоций за неделю. Причем дороже, чем купил. Потрясающая ликвидность на вторичке. За время эксплуатации Логанов ставлю 5 этому бюджетнику!
Часть 2. Дорога к ситроену.
Начальные данные: 2012 год. Имеем 450 тыр+допустим небольшой кредит. Машина – только новая. Жена категорически за хетчбэк, я – за седан. Но главный критерий это мой под 2 метра. Если зимняя обувь на толстой подошве, то периодически получаю по макушке от дверного косяка). Новая машина должна быть однозначно комфортней Логана. Ручка или автомат не принципиально. Тяги к автомату не было.
Скажу сразу – Ситроен С4 дорестайлинговый (до 2011-12 гг) мне не нравился. И об этой марке мы вообще не думали, что, собственно, часто и бывает. Поэтому смотрели Рио-Солярис, Поло, Пежо 408, Хундай i30, Хундай соната, Опель Астра, Шевроле Лачети, только появившийся новый Киа Сид.
Рио, Поло, i30 отпали сразу «по внутренним габаритам». В солярис вроде влез, но с трудом. Да и не лежала душа к его дизайну. Соната и Сид слишком низко. Как ни странно, в Лачети уселся вполне нормально, но её исполнение хетчбэк не понравилось. По посадке, качеству сборки и внутреннему дизайну понравилась Киа Венга, но цена уже выше и передок "сильно женский"). По начавшейся тогда, рекламной кампании стал хотеть и читать про Шкода Рапид, но затянули с началом продаж (как потом выяснилось, по размерам Рапид ничуть ни больше Поло). Ещё была Октавия, которая манила качеством, оснащением и удобством, но отталкивала ценой…
Ситроен С4 увидел на рекламном щите, извещающем о цене «..от 485 тыр». Не может быть, подумал я, однако в салон приехали. И вот тут нас зацепило. Полазили по салону, покрутили, порегулировали всё под себя и не нашли к чему придраться. Тест-драйв проходили, кажется, максимальной комплектации с 4-х ступенчатым автоматом. Опыта ездить на автомате не было, только на тест-драйвах других марок. Что тут сказать, машина с 120 л.с. с 4-х ступенчатым автоматом очень плохо ехала. Автомат Соляриса с его 126 л.с. мне показалось даст фору этому Ситроену.
В целом автомобиль (не считая автоматической коробки) нам понравился. На этом ушли домой обдумывать. Оптимальной нам показалась средняя комплектация Тенденс 5МКПП + пакет Аудио. Что туда входило:
- Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием
- Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
- Бортовой компьютер
- Защита картера металлическая
- Антиблокировочная система тормозов (АБС)
- Электронная система распределения тормозных усилий
- Система помощи при экстренном торможении
- Передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира + шторки безопасности передние и задние
- Электронный иммобилайзер, центральный замок
- Фары дневного света
- Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Полный электропакет с регулируемым подогревом передних сидений
- Регулируемые по высоте сиденья водителя и пассажира + регулировка поясничного упора сиденья водителя и переднего пассажира
- Крепления ISOFIX
- Охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой
- Двухзонный климат-контроль
- Программируемый круиз контроль с ограничителем скорости
- Датчики дождя и света
- Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, 6 динамиков с управлением на руле.
Вообще не хило после Логана :)
Итого насчитали около 675 тыр. С учетом цвета. Многовато для нас. Понятно, что 485 тыр некая сказочная рекламная цифра.
Поехали в салон общаться с менеджером. Сумму подтвердили 675 тыр. Но работала специальная кредитная программа, по которой стоимость авто уменьшалась на сумму процентов по кредиту. С целью получения экстремума скидки, я быстренько покалькулировал тремя переменными: срок кредита, первый взнос, ставка по кредиту. В итоге стоимость авто уменьшилась на 55 тыр до 620 тыр., а кредит со временем выплатил быстрее.
Плюс нам подарили 20 тысяч на допы на выбор. Взял сигнализацию, брызговики, дефлекторы и тонировку. На этом процесс покупки был окончен. Через 10 дней мы получили свой автомобиль.
Часть 3. По делу.
На данный момент автомобиль продан после 3-х летней эксплуатации с пробегом 85 тысяч км. Пробегусь по основным узлам.
Кузов.
В России, если не ошибаюсь, осуществляется крупноузловая сборка. Т.е. кузова приходят уже готовые. За качество покраски и цинковки ставлю твердую 5. Понятно, за 3 года не избежать сколов и потертостей, однако о рыжиках и речи не было. Слабое место – пороги. И не в смысле качества покраски, а из-за толщины из металла. Хотя в толщине-ли дело, если вминаешь или царапаешь о бордюр. По личным наблюдениям половина ситроенов С4 ездят с поврежденными порогами. Я был одним из них, восстанавливал по Каско, снова царапал, но ржавчины не было.
Клиренс откровенно маловат. Реально около 145мм. По этой причине я не раз оставлял по дороге на дачу расколотые пластиковые кожуха днища. Правда защита картера, как положено, металлическая с завода.
Свес бампера тоже оказался не удобным в эксплуатации в российских условиях. Он длинный и низкий. Вплотную к бордюру не всегда получалось припарковаться. Естественно, пластиковую защиту на бампере снизу тоже колотил на кусочки).
Штатные брызговики тоже не выдержали эксплуатации(фото) Чтобы не оторвать их окончательно вместе с бампером, заменил на мягкие неоригинальные за 200р.
Интерьер.
Придраться не к чему. Панель мягкая, приятная на ощупь. Всё подогнано без зазоров, сверчков за 3 года не было. Кресла с боковой поддержкой, регулировкой на высоте, поясничным подпором и 3-х уровневым подогревом позволяют почувствовать себя человеком, в дальней дороге спина сильно не уставала. Подголовники регулируемые по вылету (фото). Однако пользовался этим свойством только в очень дальних поездках. Для защиты кресел от внешних и внутренних воздействующих факторов, установил перфорированные чехлы из экокожи. Очень красиво и практично. Многие не верили, что это чехлы.
Эргономика вполне приличная. Никуда тянуться не приходилось. Управление мультимедиа и круиз-контролем на руле. Напрягало отсутствие и USB и SD, в наличии только AUX. Подлокотник классная вещь, хотя и без регулировки по высоте. Кстати, руль приходилось менять по гарантии – облезала оплетка (фото). Так же после зимы треснул чехол ручки КПП. Заменили по гарантии.
Багажник довольно большой, точно не помню объём. Для бытовых нужд хватало, а в поездки на отдых устанавливал бокс на крышу. Крепление поперечин багажника осуществляется через подушки и кронштейны в дверные проемы. (фото). По-моему неудачная конструкция, много мороки при установке. Люди писали, что порой при сильном дожде, подтекала в салон вода. Более того, как бы ты не мыл с мылом места на крыше под установку резиновых подушек, по-любому они потрут немного лак. Помогает только полировка.
Подвеска.
Накатал я 85 тыс. км. Подвеска мягкая, разумные вещи – прощает. Имхо в поворотах слишком крениться, ну что конечно зависит от скорости. За всё время менял передние подшипники, стойку стабилизатора, одну шаровую и передние колодки. Ничего странного и удивительного нет, считаю это расходниками. Была проблема с АБС. Система отключается при неисправности одного из датчиков. Дело оказалось в перетертом кабеле от левого заднего датчика. Исправили по гарантии, типа особенность конструкции.
Широко раскрученная тема про стучащую заднюю подвеску меня не коснулась. Никакие задние сайлентблоки я не менял и жить мне это не мешало. Штатные диски 16. На зиму ставил допустимые 15.
Под капотом.
Двигатель системы TU5 109 л.с. надежен как автомат Калашникова. Ничего ему не было и, думаю, ещё минимум тысяч 100 км не будет. Вовремя ремень сменить и масло каждые 10 тыс. – вот рецепт долголетия. Кстати, периодичность замены ремня указана 120 тыс км. Это маркетинговый ход, что подтверждают и на сервисе. Себе дешевле заменить на 80-90 тыс. км. и спать спокойно. Пятиступенчатая механическая коробка так же без вопросов. Известной болезнью термостата не болел, кажется это обострялось на и без этого проблемном цепном двигателе EP6 120л.с.
Чудес от двигателя 109 л.с. ждать не стоит. Тяжеловато разгон дается. Вес авто около 1300кг. Если поддерживать 3000-3500 оборотов и не слишком загружен, то идет вполне прилично. Расход бензина (95) радует. Летом средний 7-7,5. Зимой выше 8,5-9,5 не поднимался. Зимой прогревается отлично и достаточно быстро. Есть функция отморозки лобового стекла. В морозы уже через 5 минут лед начинает сходить. Очень страдал, что не поставил сигнализацию с автозапуском…
Выводы.
Автомобиль получился вполне удачным. Его «брат и соплатформенник» Пежо 308, мне кажется, проигрывает и по дизайну и по качеству внутренней отделки. Может мне так повезло, но отдельный плюс поставлю официальному сервису. Никогда не было проблем и споров, всё для клиента, всё «по душам». С4 ни разу не подвел в дальних поездках по Европе (в сумме около 20000 км). Заводился и в -30 в России и в лютую жару +40 в тени в Италии.
Жаль, что после повышения курса валют концерн PSA-Рус не смогли или не захотели выстроить финансовую политику. Я не специалист в экономических делах, но нынешняя цена за седан С4 аналогичной комплектации 1,1 млн. руб. – это перебор. Я бы чуток доплатил и купил, например, Октавию. Если говорить про линейку Ситроен, то на замену С4 я бы реально рассмотрел С5-tourer, С-crosser в случае адекватных цен (и их наличия на Российском рынке).
Один из минусов, который я не учел при покупке нового С4 – это ощутимая потеря стоимости при продаже. В среднем, 3-х летние авто уходят с понижением на (25-30)% от первоначальной стоимости. Много это или мало…хз. В некоторых трейд-ин вообще срубали до 50%, хотя им так положено делать по линии партии.
Тем не менее, для меня С4 стал некой планкой комфорта и необходимой функциональности в доступном мне классе машин, что однозначно повлияло и скажется в будущем на выборе следующих авто.
Спасибо за внимание. Извиняйте, что много букв...зато всё изложил.