Конечно, когда человек покупает автомобиль, он еще некоторое время опьянен эмоциями и нахваливает своего коня. Но изначально я c холодной головой подходил и к выбору и к приобретению. Уже говорил, что на тест-драйве был и Сид, и Солярис, и Рапид, и Поло, также брал Витару (просто по-соседству оказался Сузуки) и много чего еще. В общем все, что стоит 950-1200. Витару просто из любопытства взял - понял, что полный отстой за 1375 почти пустая (GL+).
В итоге, опять убедился в том, что мне нужен только седан,а реальный выбор сузился до Рапида и С4, где Рапид проиграл по всем параметрам, от масложорного двигателя до задних барабанных тормозов, хоть и был потенциально дешевле. Еще и тросс ручника внизу висит, почему клипсой не закрепить к днищу?
Среди явных преимуществ, которые я для себя выделил: безопасность (4 подушки спереди плюс 5 звезд по пассивной безопасности, так было еще на первом С4), надежность конкретно моей конфигурации (атмо+гидротрансформатор), просторность и дорожный просвет, дизайн.
Далее, когда начал углубляться в сравнение комплектаций, понял, что у ПСА все предельно просто и понятно. Уже со второй комплектации тут противотуманки,круиз,кожаный мультируль, электростеклоподъемники везде (даже в самом дешевом варианте), боковые шторки, передние светодиоды,полноразмерная запаска (во всех комплектациях), подогрев передних сидений. То есть вы смотрите в прайс-лист и видите логику, в соответствии с которой возрастает цена на авто. В Шкоде я так до конца не разобрался, что у меня будет за 1080, а чего нет. Все очень раздроблено, вплоть до сеточек и кармашков.
Неугоняемость сыграла не последнюю роль, потому как платить по 70-80 тысяч за страховку Соляриса только чтобы не угнали, я не дорос финансово, видимо. Или перерос интеллектуально. Знаю что их угоняют настолько часто, что забрать Солярку из отстойника стоит 9000 рублей, никто даже с разбором не будет заморачиваться.
В Рапиде смотрел на 1.6 mpi, но по-сути это 1.4 с увеличенными поршнями, я для себя понял, что по факту это бракованный двигатель, только VAG в мануале прописал допуск по расходу масла литрами от замены до замены и нормально продают. Категорически не смог смириться с таким подходом, не дошло даже до предметного обсуждения цены.
Непосредственно Ситроен выбрал за солидность, целостность дизайна, лаконичный салон, который выполнен не совсем бюджетными материалами. Пластик везде не совсем простой, местами софт-тач, сверху очень мягкий, сборка отличная, скрипов нигде нет. Присутствует хром, и его довольно много, что мне очень нравится.
Обзорность превосходная, габариты привычные, управляемость не хондовская, но и не 55 Камри, подвеска сбитая, не пробивает. Продольной раскачки не наблюдаю, а вот в поворотах есть крены, но терпимо. Динамику пока оценил в диапазонах 0-60, 40-80, так чаще всего и приходиться ускоряться в городе. В плане динамики - обычный городской автомобиль. Что по трассе-напишу позднее.
Тормоза дисковые вкруг, никаких приколов с барабанами как у Рено и Шкоды.
По стоимости ТО. Обыкновенное ТО с фильтрами-маслами в пределах 10 тысяч, плюс скидка от дилера 15%, это как на Солярисе. Большое ТО 17 тысяч (если ничего не путаю), тут будет замена ремня. У Рапида в АСЦ прямо на стене стоимость первого большого ТО 47 тысяч. Это меня просто добило.
Цифровой спидометр-для меня необходимость, я уже настолько привык, что стрелки не воспринимаю. Есть классная фича с отображением текущей передачи, должно быть полезно при обгонах на трассе с ручным режимом. Тоже цифровая индикация. Комплектации Feel Edition+пакет Visibilite оказался именно тем, что мне нужно было с теплыми опциямии задними парктрониками, ничего колхозить не нужно и все это в понятные деньги. Тут же bluetooth, usb,aux, ничего необычного, но все есть.
Три слоя краски и столько же лака, двойная оцинковка кузова (тут могу ошибиться, в любом случае полностью оцинкован гальваническим методом). Очень крутая цветовая гамма, любой цвет выглядит отлично, у меня черный перламутр, кажется черным с синим отливом.
Можно не брать то, что Вам не нужно, если есть авто, из которых можно выбирать. Мне повезло, что ровно такой С4, который мне был нужен, оказался на складе. Я не брал монитор (в нем нет смысла) и литье. Литье стоит 17 как опция и более 40 тысяч если брать отдельно. Диски сам потом куплю, качественные колпаки на штамповках имеют тот же дизайн, что и диски, издалека и не разберешь.
Сговорчивость дилеров. Продажами ПСА не блещет, можно договориться об очень интересных предложениях. Видно, что им очень надо продавать, в отличие от тех же Киа и Хендэ, где все предельно пассивно и иногда нагло. Например: "Мы заберем Ваш авто при диагностике за Ваши же деньги, конечная цена после диагностики, и она может быть сильно меньше того, что мы Вам озвучили на словах. Ну и скидочка Вам 20 тысяч, согласны?". Ясен-красен, я не согласился)))