Здравствуйте!
Отзыв о Citroen C4 2018 года выпуска, 1.6. литра на шестиступенчатом Айсине.
До Ситроена владел: Аккордом 7, 2 литра 156 сил 2007 года, Вольво S60 2015 года, 2 литра 180 сил Momentum ( средняя комплектация), Фокус 3, 2 литра 150 лошадей на powershift, Mitsubishi Oulander 2008 2.4 литра 165 лошадей, а также Сивиком 11 года 1.8 литра 140 лошадей, турок, Executive. Помимо этого передвигался, периодически, на самых разных автомобилях от отечественного автопрома и логаноподобных бричек до всего каршерингового разнообразия, что представлено в Москве.
Все автомобили, что были у меня во владении, я выбирал по комплексу характеристик, в голове уже выстроилась своеобразная "пирамида потребностей", которые автомобиль должен удовлетворить. Если Аккорд и Вольво были приобретены больше по зову сердца, то Сивика и С4 я выбирал, обращая большее внимание на надежность основных агрегатов. К этому привел неудачный опыт владения Фокусом с пробегом 63 000 и навернувшимся модулем TCM и рядом других проблем с коробкой, чей ремонт маячил в диапазоне 150 000+ рублей, после чего машина была продана. Проездил я на Форде полтора месяца, покупал в ара-салоне (дурак был и время поджимало), за что и поплатился. Аутлендер был пробой пера в полном приводе, но автомобиль оказался не под потребности, так никуда особо я на нем и не выбрался, после чего продал и забыл - как-будто у меня его никогда и не было.
Чуть подробнее о запавших в душу машинах: Аккорде, S60, Cивике.
Аккорд 7 был из трейд-ин, как и большинство Аккордов и Сивиков битый-перебитый, отремонтированный и приведенный в божеский вид. Ездил на нем год, ничего не ломалось, одометр показывал 132 тысячи на момент покупки, по ощущениям (потертость руля, педалей, общий вид), пробег был в два раза больше. Двигатель и коробка работали отлично, подвеска там судя по всему неубиваемая, продалась машина за час после публикации объявления без особого торга. Ликвидность бешенная, управляемость превосходная, веселый и неприхоливый хондовский движок, серии К, с очень прикольным звучанием и отличной, эластичной динамикой. Седьмой Аккорд считаю на данный момент лучшим из всех, что были у Хонды. Расход тоже радовал, внешне для меня это практически эталонный автомобиль был. У знакомого в семье имелся такой же, но на 204 силы, двойной выхлоп и мюгеновский спойлер-возможно лучшее из того что я пробовал в повседневной эксплуатации. Проблема - наши дороги, жесткая подвеска там. В общем - чистокровная Хонда, япошка.
S60. Приобретен новым, в 15 году, в средней комплектации Momentum. Проездил чуть больше года, потом пришлось продавать, повезло что такой неликвид как Вольво я продавал в момент, когда цены в салонах уже без всякого стеснения росли не раз в год, а раз в квартал и хоть потери в финансах и были, но не такие катастрофические, как с тем же б/у Фокусом, где я неиллюзорно попадал на долгий и дорогой ремонт.
Турбированный спорт-седан (как его активно позиционировали вольвовцы-продаваны) сразу подкупил, прежде всего, своим видом. На мой взгляд, та линейка со скругленными передними фарами и фирменными задними была у них лучшей с точки зрения дизайна. Нынешние Вольво сильно отдают китайщиной, особенно XC90. Дело не только в Джили, но и в том, что в целом Вольво потеряли свой неподражаемый вид, который кочевал с одной линейки на другую, вплоть до 15 года. В салоне было все очень удобно, за год, что я на нем отъездил, ни одной проблемы с машиной не было. Один раз перегорел предохранитель в прикуривателе. Проехал 15 тысяч и был вынужден продать.Движок там был уже не из тех легендарных "скандинавский пятицилиндровых дедушек", как то 2.4 на старых S60. Двухлитровый Drive-E, рядная четверка, который разработали с уклоном в экологичность и вроде как старая турбина, ходящая минимум 150 тысяч без ремонтов Кстати, S60 2008 года всерьез рассматривал перед покупкой Аккорда, но в итоге выбор пал на Хонду.
Из минусов запомнился возмутительно большой радиус разворота, недостаточный выворот колес (почти идеальным авто в плане маневрирования на низких скоростях по дворам и прочее, как ни странно, оказался 3й Меган хетч) и непонятные по своему исполнению переключатели поворотников и омывателя, помню четко что были сделаны из отвратительнейшего пластика с заусенцами, что поразило, премиум ведь! Ехал классно,рулился классно, металла много, шумка присутствовала, стекла толстенные. Фото абсолютно такого же авто добавил. В общем, впечатления только положительные оставил.
Cивик. 1.8 литра. Едет как 2 литра, экономичный как турбированные 1.6. Катался на нем 15 месяцев, машина была в максималке для своего года, собрана в Турции. По качеству не уступает японкам, есть омыватель фар. По-моему это вся разница между турком и японцем. В Турции у Хонды крупнейший в Европе завод, соответствующий контроль качества, поэтому не принципиально было, где собрана. Проехал 15 тысяч, пробег с 89 до 104 тысяч, ни единого неприятного сюрприза, ни одной поломки. Рулежка даже лучше показалась чем у Аккорда, динамика и звук (обращаешь внимание на это со временем) R18A лучшие из атмосферников, расход зимой с прогревами и буксами 9 литров! Подвеска зубодробительная но крепкая, чтобы ее ушатать, нужно не по Москве ездить, наверное. По трассе прет как влитая, 2700 обороты на 145 км/ч, ужасная шумоизоляция, неплохая пятиступенчатая коробка (в плане скорости переключения), образец надежности. Стойки при моем росте 189см мне часто при езде в городе закрывали обзор, дань дизайну кузова. Опять же среди всех Сивиков, считаю этот лучшим. Сдал в трейд-ин, когда брал С4.
Теперь о самом С4. Образовалась сумма, которая с учетом оценок Сивика по трейд-ин составляла миллион с небольшим. В феврале стал рассматривать новый авто к покупке. Принципиально хотел новый авто, чтобы катать лет пять и не думать ни о чем. Годовые пробеги в пределах 20 тысяч, но глядя на весь этот маркетинговый авто-паноптикум, даже в таких условиях эксплуатации, какие есть у меня и такими небольшими пробегами, у меня был реальный шанс выкатать гарантию с пробегом 50-60 тысяч (средняя гарантия сегодня 3, а то и 2 года,сами знаете) и попасть на ремонт коробки,замену сцепления или еще чего. Есть знакомый с бракованной поршневой на полуседане, мотор менялся, пусть и по гарантии, но на 15 тысячах. Есть знакомый с задирами цилиндрах в Сиде на 50 тысячах. Мне такого не надо. К тому же опыт с Фокусом на пробеге 65 тысяч. Пробег был абсолютно реальный!
Не буду описывать тест-драйвы Соляриса и Поло, я прошел их для "галочки" и только подтвердил свой скепсис по отношению к этим повозкам (Солярис предлагали за 920 с учетом всех скидок с кучей свистоперделок, которые мне не нужны-обогрев заднего, обогрев руля). Ессно, отказался, да и не рассматривал даже потенциально. Рапид - тот же класс, но посолиднее машина, цена была 1080 со всеми наворотами, но слишком уж таксообразно и по-пенсионерски, хотя думаю в 970-980 можно было уложиться. Просто реального ценового предложения они так и не сделали, хотя обещали серьезную скидку. Но я бы все-равно не купил. Просто Рапид лучше Рио и Соляриса, так показалось.
Новый Сид- выходил со скидками в районе 1150, Luxe, AT. Низкий (клиренс после Сивика стал играть не последнюю роль), просто не понравился, есть какое-то непринятие корейцев, некая настороженность, не стал в общем развивать диалог. Плюс народу в салонах Киа и Хендэ толпы, все раскупают на 3 месяца вперед. Люди, что Вы в них нашли?
В итоге все закончилось на С4 в рестайлинге. Прайсовая цена была свыше 1200, то-ли 1280, то-ли чуть меньше, не помню. Дорестайл имел ломучую коробку на 4 ступени и невыразительную переднюю часть - поэтому машина не цепляла никогда. Но когда я увидел рестайлинг, сразу понял - мне нравится! Кроме передней части и ручки КПП не поменяли ничего, но именно передняя часть переработана полностью. В общем ощутил, что как-будто под меня перелицевали машину. По начинке - наконец-то тут полноценный гидро-айсин, шесть ступеней, никаких проблем быть не должно, переключает отлично, по городу не чувствуется какого-то недостатка в динамике за счет его работы. Двигатель тут древний, но надежный, модернизированный TU5JP4, теперь он EC5 c VTI, 116 сил, слышал что можно "прошить" без всяких последствий до 135 сил, но пока неактуально.
Блок цилиндров чугунный, сам движок простой как АК-47. Подвеска после Хонды доставляет удовольствие, сильно мягче. Просвет 176 мм по низшей точке, 21см под бамперами, зимой, на бордюры-без опасок, наконец-то. Клиренс кроссоверный, при это в поворотах 60-80 не уносит машину, быстрее не ездил, так как пока только в городе передвигаюсь. По салону, что касается дизайна и качества материалов и сборки - лучше Фокуса, Рапида, Соляриса, Сида, даже не знаю с чем сравнить, ближе к S60, обивка такая же по качеству.
Руль-полноценная кожа, довольно много металла в салоне, причем не напыление как в Сиде, а именно тяжеленькие ручки дверей, массивная плашка под рычагом КПП, на руле,дефлекторах на самом рычаге- приятный руке металлический холод. Очень близко к S60. Багажник здоровый, как в D-классе, сзади места полно, спинка заднего сиденья под более тупым углом, сидеть пассажирам очень удобно. Приятные мелочи-подсветка улицы зеркалами при открытии дверей, защита картера идет сразу с завода, шины Michelin, цифровой дисплей, неплохая шумка, лучшая в классе, наверное. Зимний пакет имеется, обогрев форсунок, лобового, передних сидений, задние парктроники-называется пакет Visibilite.
Буду дополнять отзыв, как писаниной, так и фото. Автомобиль стоит внимания.