Пишу отзыв первый раз, не судите строго :)
Начнем с того, что машину приобрел почти 6 лет назад, в 2013 году новую с салона. И только что ее продал, поэтому отзыв будет максимально объективным!
Сначала о плюсах.
Внешний вид.
Дело вкуса конечно, но внешний вид и сегодня радует глаз с какой стороны не посмотри! Пожалуй, это самый красивый авто в своем сегменте!
Салон.
Качество отделки просто супер! Мягкая передняя панель, все кнопки и органы управления выглядят красиво, расположены удобно, все крутится/нажимается с приятными ощущениями и нет впечатления дешевизны, как у некоторых корейцев (да простят меня владельцы рио). Очень удобные передние кресла (с подогревом и лифтом) - развитая боковая поддержка, хорошие диапазоны регулировок, качественные материалы отделки. За 6 лет использования без чехлов обивка не изменила цвета, не вытянулась, и до сих пор выглядит как новая. Правда 2 раза делал химчистку (сам), но это нюансы.
Много всяких удобных мелочей! Начиная от больших боковых карманов, заканчивая автоматическим включением заднего дворника при движении назад во время дождя.
Очень большой багажник (для своего класса).
Двигатель и коробка.
В данном случае речь пойдет о механике и двигателе 109 л.с. (TU5JP4). Мотор огонь! Тянет уже с 800 об/мин, тяги хватает на любой передачи на любой скорости - очень эластичный двигатель. МКПП работает мягко и тихо, передаточные числа подобраны так, что трогаться нужно со 2й передачи (1я очень короткая - для трогания в горку под нагрузкой).
Расход.
Как обычно, все зависит от условий эксплуатации и привычек водителя, у меня так:
город (Красноярск) лето (кондиционер+пробки) 8 л/100 км
город зима (прогревы+печка) 8,5 - 9,5 л/100 км. При морозах больше 30 град 10,5 л/100 км
По трассе если ехать в режиме экономии можно уложиться в 6,5 литров на сотню. Если ехать с удовольствием (110-130 км/ч) расход будет как в городе.
Подвеска.
Подвеска мягкая, дорогу держит уверенно на любой скорости, ямы и кочки глотает как надо. Но есть и минусы. Поскольку задняя подвеска зависимая (балка), при прохождении поворотов по ямкам и стыкам чувствуется "переставка". Не критично, но не очень приятно.
Обслуживание. В целом машина очень надежная! За 6 лет только один серьезный косяк (о нем чуть ниже). Расходники недорогие, особенно если заказывать на спец сайтах.
Теперь о слабых местах.
Первым слабым местом оказался... абсорбер топливных паров! Это такая пластиковая коробочка с двумя трубками рядом с бензобаком. Ее просто сорвало с креплений во время езды по трассе в сильный дождь. Запаяли в ближайшем сервисе, примотали на жугты, так и ездил все время. Менять не стал, поскольку эта штука по сути ни на что не влияет. Цена ремонта 100 руб.
Вторая поломка (на пробеге 107 тыс) - треснул пластиковый корпус термостата. Весь антифриз вытек. Цена ремонта 2400 запчасть, 1000 ремонт и расходники.
В остальном затраты только по регламенту. Замена ГРМ на 95 тыс.км (цена вопроса около 10 000 с работой, вместе со всеми сальниками, и т.д.). Замена сцепления в сборе (цена около 8 000 с работой).
Свечи, фильтры, масла и т.д - каждые 8-10 тыс.
Подведу итог:
Машина красивая, удобная, комфортная, надежная.
В обслуживании не дорогая.
В общем, если кто-то рассматривает для себя этот вариант к покупке - не пожалеете!
Всем удачи на дорогах!