Свой ситроен брал в салоне в комплектации optimum. Почему ситро? Да потому что в 2011 годе новые машины (в отличие от теперешних времен) разлетались как горячие пирожки даже в провинции, а в ситроене оказался довольно приличный выбор авто в наличии (ну не популярны они у нас, а почему не знаю. К стати когда был в Испании обратил внимание, что их чуть ли не треть от всех машин). На тот момент С4 были представлены аж двумя поколениями. По ряду причин я взял машину 1 поколения в средней комплектации, которая оказалась довольно приличной: круиз контроль с ограничителем, двузонный климат, хорошая акустика, 4 подушки+2 шторки безопасности ну и т.д. Чего у машины не отнять, так это своеобразия. Чего только стоит руль с неподвижной ступицей и отсутствие привычной панели приборов (все выводится на жк дисплей в центре панели). Отнести это к плюсам или минусам не могу, поскольку через неделю смотрел на все это как на само собой разумеющееся.
После дэу эсперо, которой владел до этого, машина показалась довольно жесткой и по динамике заметно уступала (1,6+автомат против 2,0+ручка). Мотор EP6 (VTi120) хоть и звучит на высоких оборотах довольно бодро, в сочетании с архаичным 4-ступенчатым задумчивым автоматом не очень располагает к гонкам. Но быстро привык, и с уверенностью могу сказать, что как в городе, так и на трассе машина не напрягает и ведет себя предсказуемо, главное адекватно оценивать ситуацию. С 90-100 тапка в пол, кикдаун, машина будто подпрыгивает и быстро разгоняется. После 140 разгон идет уже вяло, а больше 160 я ее наверно и не разогнал ни разу. Но и удовольствие ехать на C4 быстрее 140 ниже среднего, видимо это связано с аэродинамикой. Дорогу машина держит хорошо (до 130) даже на неочень хорошем покрытии.
Что касается комфорта, могу сказать, что дальние переезды (более 1000 км за раз) довольно сильно выматывают. Виной тому жесткая подвеска (при этом и рулежка далека от идеальной) и неудобные кресла (спина провисает, боковая поддержка минимальна). Но если кататься на работу и домой эти неудобства можно игнорировать, да и 2-3 часа в дороге даются легко.
Машина надежная, относитесь к ней бережно и она ответит вам длительной и безотказной службой. Сколько я прочитал отзывов о глючной электронике, движке с малым ресурсом и АКПП которая ходит максимум 100000. Это все ерунда. Угробить при желании можно любой агрегат. Мой ситро проехал 150000 и ни разу меня не подвел, только в самом начале при пробеге около 5000 отказал термостат, была замена по гарантии, а потом еще раз его меняли уже по отзывной кампании, и после 100000 поменял опять, т.к. он потек (что-то с термостатами у них явно не то). Масло менял через 10000 пробега (в среднем раз в пол-года). Лил недорогой тоталь 5w-30 как и положено. После 80000 движок начал поджирать масло. В коробке делал частичную замену масла 2 раза за всю службу (по известным причинам официалы кричат что менять вообще не надо). К ходовой претензий нет, поменял конечно к сотке наконечники, тяги, передние диски и то наверно больше для собственного спокойствия (ну колодки менял само собой). Единственное, что раздражало – это постоянное громыхание сзади, причем ни разу на диагностике мне не сказали что именно стучит.
В общем итоге прослужил автомобиль мне 8 лет. По причине финансового кризиса думал кататься на нем буду до упора (до капиталки еще полтинник бы точно отъездил), но подвернулся случай и все таки поменял я мой ситро по трейдину. Потом новый хозяин (работник автосалона куда сдавал машину) звонил мне, уточнял что я делал по машине и благодарил за отличное состояние. Надеюсь и ему он еще послужит.