Эту машину я получил путём обмена с моей доплатой на Ниссан примера 2001 г.
Почему так сложилось? Ниссаном я владел с 2010 по 2019 ( май) и наездился на нем до тошноты. Общие вложения в Ниссан за это время составили в районе 250 000, а пробег с момента покупки (135000) вырос до 315000 км. Но когда в кузове я увидел сквозные дыры от коррозии руки мои опустились, да и качество контрактных запчастей с япанкар становилось всё хуже и хуже .
Вобщем на руках 90 тыщ и желание взять что-нибудь максимально свежее, но не ваз. Что свежее можно взять имея 250-270 тыщ?
Пежо/ Ситроен нравились всегда: Пежо внешне, а Ситроен внутри. Читаю объявы и нахожу вот этот , белый , с надписью « возможен обмен» . Закидываю удочку, встречаемся. Перекуп ( выдающий себя за владельца) думает и называет доплату:80! Сходимся на 70. Меняемся. Остаток от накоплений -20. Колёса зимние ( летние на литье похоже впарил) .
Меняю стекло(4500), беру литьё с б/у летом (13000), перекидываю страховку с ниссана (1500 доплата) и плачу госпошлину- так я пристроил все накопления.
Теперь по машине. КПП ручка ( наслышан о старом автомате al4 ) делающему голову.
А вот о движке толком не читал , и купил с с ер 6 ( да, да, тот самый движок от бмв)
Это и есть основная боль этих машин.
Пробег на момент покупки 177020 км бьется по всем доступным проверкам в т ч и за деньги.
Что такое ер6:
1. Не все сервисы берутся за них ( звонил ради интереса)
2. Если берутся- называют цены , сходные с ремонтом нло
3. Запчасти на двс и расходники примерно как на Ниссан +-50
Что и какие слабые места:
1. Термостат. Он электрический и относительно навороченный. Сделан таким чтобы: максимально быстро прогревать мотор и сберегать тепло зимой.Конкретно у меня с ним не ясно: льёт дождь он запросто может не открывать большой контур и тачка может перегреться. Сухо и тепло? Всё ок!
2. Вентилятор. Тут он не как у всех стоит за радиаторами, а перед ними. В комплекте с авто идёт зимняя заглушка на бампер. Ее надо снимать когда снег растаял , а температура воздуха стала выше +10
Нет? Не поставили? Рано сняли? Снег налипает на крыльчатку, тает, подмерзает. В нужный момент комп даёт команду на его работу, а он замёрз! В блоке управления вентилятором сгорает термопредохранитель, ошибка уходит в мозги, на дисплее загорается надпись « сервис» на лето вы лишаетесь кондея, а то и просто вентилятор может не включиться.
Поменять мне его не составило труда самому, а цена его 50.
Если это было и поменяли: не обязательно ехать в сервис для снятия ошибки « сервис» : при достижении температуры вкл вентилятора происходит самодиагностика и если всё ок ошибка снимается.
Движок любит масло. Конкретно я собираюсь менять мск. Стоит это без снятия головы 7000. Но: в отличии от двс Ниссан Qr20 двс ер6 выхаживает и по 400000 км.
Контрактный стоит от 65 в отличии 25 Ниссан
Вобщем всё, что на данный момент меня беспокоит - это надежность этого движка.
На машине проехал 2500 км. Масла и фильтра сменил. Ещё приводной ремень надо сменить (550 кстати против 880 на Ниссан и оба бош)
Год у машины 2010 и по железу она много бодрее ниссана
По технике и плюшкам:
1. На механике есть круиз
2. Двухзонный климат
3. При включении заднего хода в дождь- по умолчанию включается задний стеклоочиститель
4. Если вы выключили зажигание фары гаснут сами, климат и проч ( кроме музыки) вы не включите пока не заведёте машину
5. Нет этого назойливого пикания при открытой двери и ключе в замке зажигания.
6. Штатная сигналка с функцией провожания хозяина ( фары горят какое-то время), и если открыто окно- при постановке на сигналку оно закроется.
Имеются датчики объёма
Комп пишет на всех языках кроме русского, но сборка- калуга.
7. На машине- электрогидроусилитель. Что это? Это насос гур крутит электромотор. Что это даёт? Можно катить на буксире на нейтралке и не крутить дубовый руль- он будет крутиться в штатном режиме.
8. В машине 4 подушки безопасности - это тоже хорошо
9. Мультируль и неплохая аудиосистема с 6 динамиками
10. « распашные» стеклоочистители не оставляют мертвых зон- прекрасно! А распылители воды покрывают всё стекло мелкой росой ( также как на Крайслере 300с)- зачёт! Это намного лучше, чем две струйки ( одна на стекло, а вторая или забита или моет стекло машины сзади)
Стеклоочистители сами выбирают скорость работы в зависимости от скорости, работают более корректно, нежели та же система на Инфинити фх50с у брата.
11. Есть многозонный обогрев сидений( у меня не работает, предстоит разбираться)
12. Сидения относительно удобные.
13. Сидухи задние снимаются и моются дома в ванне без проблем. Раскладываются как в жигулях. Со сложенными задними сиденьями перевёз 6колес от Валдая ( покрышки)
14.Двигатель 120 лошадей хорош. Хороший диапазон мощность/ обороты, кпп бы 6 ступеней- вообще прекрасно было бы. А так на 5й передаче при 105 км/ч 3000 оборотов- много. Но звук хорош!
15. Капот алюминий, крылья передние- пластик . Если купили и капот металл- возможно машина была битая
16. Всё на торксах и как и на рус автопроме есть болтики на 13”
17. Очень много пластиковых защелок, вообще много пластика.
Подводя итоги :
Если вы взяли Ситроен / Пежо ... 80% друзей вам расскажет историю про друга, у которого есть друг у которого есть такая машина и который с ней имеет ежедневный секс и вывернутые карманы.
Но: давайте смотреть по сторонам и рассуждать объективно :
Опель ушёл с рынка, Хонда ушла с рынка, форд ушёл с рынка, кто-то ещё свалил... а концерн пса в этом году объявил о 50% локализации производства в России , да и по улицам их не так мало катается, так так ли всё плохо и ужасно?
Вобщем буду наблюдать и дополнять. А вы- пишите, не стесняйтесь!