Мой первый отзыв об автомобиле, поэтому не пинайте. если что не так по вашему мнению. Пишу очень кратко, только лишь потому, что наболело.
Лето 2017 года, меган продан, хороший автомобиль, хотя и труднообслуживаемый (все сделано для осминогов), 600 рублей в кармане, надо что-то выбирать. Муки выбора закончились Ситроеном С4, 2014 года, 1 хоз, 31 тыс. км, сторговался до 590 труб.
Кратко о машине как таковой - задумка отличная, комфорт не сравнить с корейскими и японскими одноклассниками, плюс куча всяких полезностей, коих за такие деньги в бюджете не найти. Вообщем - то о хорошем (о комфорте) и все, остальное один сплошной минус.
Мотор EP6 - нельзя этот двигатель ставить на гражданские машины и продавать их потом людям. Основные проблемы вызваны инженерными просчетами и слишком высоким требованиями к топливу, маслу, антифризу. За два года бережной эксплуатации (замена масла каждые 7 ткм и только рекомендованное Тотал) вышел из строя фазовращатель, оба лямбда датчика, обратный клапан маслонасоса, залипли гидротолкатели клапанов и появился масложор порядка 2 литров от замены до замены (на 7 ткм). Мастера говорят, бороться с этим бесполезно, мотор работает в высоком температурном режиме (более 110 грС) и никакое масло не живет в нем. Причем этот температурный режим для него оказывается заложен конструктивно. Так и ездил, периодически счищал ошибки с компьютера, когда они меня совсем доставали своим пиликаньем (джеки чан на этой машине самое обычное явление).
Автоматическая коробка передач DP0 (AL04) - господа производители, выкиньте эту железку на металлолом и не позорьтесь, коробка разработана в начале 70 годов прошлого века не может нормально работать с современными ДВС, даже с таким поганым, как ЕР6. Мало того, что она тупая, не дает никакой возможности адекватно использовать мощность мотора, так еще и с..ку страшно ломучая и дорогущая в ремонте (но мастера ее любят - она относительно простая и очень часто встречающаяся в ремонтах, стало быть хорошо изучена). Сначала просто пиналась при переключениях с 1 на 2. И это началось на 40 ткм. На 45 заменил масло (там оригинал желто-зеленая жижа), но хватило этой замены на 5 ткм. Начала опять ударно переключаться и в один прекрасный день просто встала. Вскрыли, посмотрели, мастера обрадовались, а я как то не очень - под замену гидротрансформатор (сорвало муфту гидронасоса), все фрикционы, тормозные ленты, тормозные барабаны и куча еще всякой мелочевки. Сказали причина - забился гидроблок и соленоиды, потому она и дергалась и в итоге просто развалилась.Сделали, правда ГТ не стали менять, слишком дорого оказалось (и так 70 труб отвалил), а просто приварили эту муфту, сказали походит, но как-то неуверенно сказали. Проехал пару тысяч опять начала дрыгаться при переключениях, опять вскрыли, промыли гидроблок, залили обычный декстрон. Вроде перестало, но на холодную все равно пинается. Вообщем АКПП стала одной из основных причин, побудивших меня срочно расстаться с этим чудо мобилем.
Ну и по мелочи - зимой в ней задубеете, потому что му..ки производители установили на нее такую печку, которую необходимо раз в два года обязательно менять на новую (вместе с заменой антифриза), а стоит она 9-12 тыров, что совсем не гуманно. Она просто забивается шламом, т.к. соты внутри теплообменника не больше 1 мм (б/у можно хорошо промыть и сделать из нее отличный самогонный аппарат).
Ходовка - мягкая. Но расплата за это никакущая управляемость и пробои даже на самых безобидных неровностях. На 55 тысячах потекли передние стойки, развалились сайлентблоки в задней балке, плюнул, менять не стал, так и продал. Как вообщем-то плюнул и на шрусы - почему они рассыпались к 50 тысячам я так и не понял.
А вот еще серьезное замечание к лакокрасочному покрытию - хуже только у автоваза начала 2000. Как может лак с крыши слазить на 5-ти летней машине?
Вообщем зарекся - Ситроен (и Пежо туда же) более для меня не существуют.
Сдал в трейд ин за 400 руб, потерял на машине с момента покупки еще столько же.
Уважаемые любители ситроенов, я уважаю вашу преданность к этой марке, может мне не повезло, но больше экспериментировать не буду и другим, кто еще рассматривает С4 не советую.
Сейчас машина в продаже (на других сайтах) но не у меня слава Богу. Считаю, что будущего ее владельца предупредил.