Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Я давно собирался и наконец-то решился написать текст о своем Ситроене. В первую очередь он будет касаться выбора этой машины. Все-таки, к моему удивлению, репутация сейчас не на стороне французкого автопрома, и многим этот выбор кажется странным.
На самом деле, это мой первый автомобиль в личном и каждодневном владении, до этого я ездил на семейных авто, а именно: Nissan Note (идеальный семейный автомобиль в своем сегменте, отслужил нам 11 лет и 160 тыс. км; Kia Sportage III, который пришел на смену Ниссану, на нем периодично катался год, собственно, до покупки собственного авто; а также на братовском Citroen C4 2005 года, что, несомненно, также повлияло на мой выбор).
Как и любой парень, я давно вынашивал идею иметь свою машину. Искал я из поддержанных авто. Копил деньги и вначале рассчитывал на приобретение автомобиля в районе 250 тыс. чтобы не влезать в кредит. В этой ценовой категории увидел я огромное количества Грант и разного рода китайского ширпотреба, с которым я не хотел рисковать. Тут стоит добавить, какие важные критерии я преследовал: Я хотел автомобиль свежих готов, не старше 7 лет, если смотреть по иномаркам, адекватный пробег (живу я в Нижнем Новгороде и у нас считаю адекватным пробегом 10-20 тыс. км в год), наличие двух подушек безопасности и кондиционера. Против Грант я абсолютно ничего не имел и был уже готов, что она у меня и будет, но когда начал присматриваться к конкретным вариантам, то понял, что такие машины будут по ценам 300-350 тыс. рублей. И тут начались бесконечные торги с планкой цены. Пошли мысли о том, что влезть в кредит не так уж много, что добавить 50 тыс. и будет лучше, еще 50, и вообще хорошо и т.д. игрались мы долго, вплоть до того, что чуть не был куплен за 600 тыс. Митсубиши ASX, но там нас опередили. В итоге решено было зафиксировать цену на 500 тыс. и не больше и тут я уже начал искать варианты.
За эти деньги есть куча различных седанов: Веста, Поло, Рио, Солярис, вариантов просто масса. Корейцев мне не хотелось, есть у меня к ним личная антипатия, хотя и считаю их, возможно, лучшими вариантами с автоматами по этой цене. Во время поиска все чаще начал обращать внимание на то и дело всплывающие объявления с Ситроенами С4 и Пежо 408.
Но машину, в первую очередь, надо выбирать попой, и я начал кататься по салонам и оценивать все варианты. Человек я, так сказать, больших габаритов, отнюдь не в рост, поэтому угодить мне сложно. Поло исключил сразу же, мне он показался маленьким, да и эргономика мне не понравилась. Как честный человек, посидел я в Солирисе и Рио и (к моей большой радости!) в них мне тоже оказалось неудобно. Все больше я начал склоняться к Весте, мне они искренне нравятся и уж очень хотел дать шанс отечественному автопрому, да и сел я в нее вполне удачно. Оставалось для галочки исключить французский дует и уже остановится на этой Весте. Решено, поехали мы в салон Ситроена (тут я понял их низкие продажи, дилер просто никакой, к покупке Ситроена ты должен прийти сам, маркетинг к этому тебя точно не приведет) для того чтобы его исключить. И тут я сел в машину и как-будто бы в ней и был, в таком восторге я не был до этого нигде, хотя сидел и в одноклассниках от других брендах. После этого в Весту садиться как-то не получалось. Искал я его в механнике, все-таки уж слишком много страстей про AL4 начитался, хотя на братовом Ситроене за 160 тыс. пробега проблем он не доставил.
Выбирал после этого примерно 3 недели, смотрел много вариантов, не только французов, но все равно нашел именно свой Ситроен. Стоял в салоне он за 535 тыс., что примерно неделю отталкивало от его просмотра, но после его просмотра, тщательной проверки, на сколько возможно, и езды на нем все стало понятно. Да и сговорчивый дилер скинул до 505 тыс.
Теперь расскажу о своих впечатлениях от машины за эти пол года.
Хоть машина и не в максимальной комплектации, но салон все равно считаю шикарным. За эти деньги я получил приличную комплектацию, стильный мультируль; круизконтроль, который есть еще предстоит испытать летом; вместо кондиционера я получил двухзонный климат-контроль, а также многое другое. Материалы салона просто отличные, куча мягкого пластика, в дверных картах мягкая прострочка. До сих пор стоя на световорах люблю помять панель над комбинацией приборов. Выделю габариты авто, тут с ним у меня могла конкурировать только Веста. Места полно и спереди и сзади.
Хочу отметить отличную шумоизоляцию, особенно капотной части. Друзья иногда спрашивают, а заведена ли вообще машина. Шум ветра не досаждает при езде на трассе. Могу только выделить недостаточную шумку колесных арок, с такой малоснежной зимой шум шипов все-таки приносит определенный дискомфорт.
Мне очень нравится поведение машины на дороге, вхождения в повороты, маневрирования - все дается очень легко и комфортно. Тут я могу отметить, что на Ситроене 2005 года было тоже самое, отменная управляемость. Очень приятно, что они держат марку сквозь поколения. В те повороты, в которые я вхожу на скорости 70-80, на Note я бы входил на 50-60. Из минусов выделю большие боковые стойки.
Напишу про мотор EC5 116 л.с.: Для спокойной городской езды его абсолютно достаточно, но искать какого-то особого драйва в нем не стоит. Да и кушать он любит, как ни крути. По компьютеру у меня получается средний расход 9,6 л. Езжу я по-разному, в основном спокойно, не особо крутя мотор, но иногда, под настроение, могу и "не цедить". С расходом я грешу на зиму и на маленько расстояние до работы. Если обзор будет интересным, напишу как изменится расход летом и с поездками по трассе.
Машину также выделяет уверенный для седанов клиренс: 175 мм. Этого хватает чтобы в городе не боятся бордюров. Хотя машина уже выделилась уверенным проездом через хорошую такую грязь по дороге на дачу, даже ниве, которая была на готове, пришлось скучать.
После покупки я только сменил масло. Езжу пол года, никаких проблем пока не возникало. Вообщем, выбором своей первой машиной я доволен как слон. Друзья уже устали от моих постоянных нахваливаний.
Имеются планы по доработке мультимедии на авто, т.к. у меня стоит самая простая без USB и Bluetooth, а также зашумировать колесные арки, чтобы убрать дискомфорт от шипов. Про последний пункт постараюсь написать, насколько это поможет.