Всем добрый день) Хочу поделиться отзывом на наш с супругой первый автомобиль Citroen C4 купешку 1ого поколения). Надеюсь, что отзыв мой будет полезен, так как на протяжении всех лет владения обслуживаю машину только сам своими руками.
И так- в уже далеком 2017 году решили мы купить машину. Опыта у нас было мало от слова совсем поэтому выбирали чисто на "понравится", что, к слову, часто не самый плохой вариант (если бы я тогда начитался, что пишут про ситроены, стало бы не по себе)). Машинка была не в идеале, но с маленьким пробегом и одним ДТП + много лет простояла у забора частного дома.. Продавалась на хорошем литье и с хорошей резиной и комплектным спойлером. Влюбились с первого взгляда)
Первое впечатление- маленькая машинка снаружи и очень большая внутри)) До этого я пол года ездил на гранте и немного на отцовском аллионе, и в сравнении, с ними водительское и пассажирское места очень удобные- в ситроене реально много места. На мой вкус правильно расположены приборы - по середине торпеды, в процессе движения не надо отводить взгляд от дороги (почему на других машинах этого до сих пор нет)), очень удобный руль с регулировками и сиденья с боковой поддержкой. Также стоит отметить здоровенный багажник и отсек под полноразмерную запаску.
Мотор и коробка- всеми любимые EP6 и AL4. Хаят эту связки в интернете от небольшого ума. По моему опыту ( и опыту многочисленных друзей и знакомых по всей России, с которыми я познакомился в клубной группе) если следить и понимать, как это работает- проблем не будет).
Сначала по мотору- EP6 мне нравится за хорошую тягу с низов. Я не гоняю. вообще ни разу не крутил его выше 5 тысяч. Машина очень хорошо стартует с места, особенно когда надо выехать с прилегающей на дорогу или ускорится на светофоре. Также нравится его прикольный звук))) 100-120 км набирает без особых сложностей (тут скорее только коробка ограничивает) да и быстро ездить в Хакасии негде. Главное- менять масло до 10 000 км (лучше на 8ми), следить на уровнем ОЖ и Принц будет радовать)) Проблем с масложором у меня нет, да если и будут, то замена колпачков не проблема, такой мотор знакомой уже делал- в ремонте, при наличии времени и инструмента, проблем нет- мотор как мотор. У себя же менял только прокладку клапанной крышки, свечи и чистил пару датчиков.
Коробка- ну надо понимать что старенький простой автомат. Для города его за глаза- есть зимний режим для снега (очень хорошая штука- со второй машина не буксует), спорт режим и типтроник. И я могу сказать, что вполне надежный- в первый же год мы закопались в жуткой грязи на окраине города да так, что пришлось тащить лебедкой эвакуатора (который потом тоже застрял))) Почти два часа я помогал лебедке- коробка была на зимнем режиме. Через неделю после упала в аварию - сделал сразу замену масла и все прошло) Потом было еще две замены и до сих пор как часы- переключений простой не чувствую, ну за исключением блокировки гидротрансформатора, когда въезжаю на виадук)) . По трассе не хватает 5 и 6 передач.. немного спасает спорт режим (переключения становятся более четкими и машина лучше ускоряется) для обгонов иногда переключаю на пониженную типтроником- но не часто, обычно спорт режима достаточно. Также плюс этой коробки- возможность использования не дорого масла. не жалко если подгорит- всегда можно залить новое, мой выбор- лукойл атф, беру у оф диллера, за почти 25 000 пробега все отлично.
Подвеска на машине жесткая, даже излишне, грунтовые дороги это не его стихия. Да, ситроен управляемый, резкий- но ямки все тоже хорошо чувствуешь) По ходу ремонтов стало понятно, что болты амортов не крутились, значит стоят еще родные, в сравнении со вторым поколением Ситроенов первое все таки жёстче.
В машине хорошая звукоизоляция, теплая даже жаркая печка, подогрев сидений (мой не работает- жена свой включает), не хватает обогрева руля, две розетки. огромный бардачок с функцией охлаждения напитков. Также прежний хозяин поставил увеличенные зеркала, за что ему спасибо- очень удобно) Салонное зеркало с авто затемнением. Увы. не обошла нас стороной проблема этих машинок- трескающееся лобовое стекло от печки(( придется менять к весне родной пинкилнтон.. Но тех осмотр все дела- не известно, что будет дальше) Также хочу отметить заднее сидение- доступ на него как в Ниве- отодвигая сидения. Сзади места много, очень уютно (места для поцелуев)) дети оттуда не выберутся если что) Но у нас пока детишек нет и мы сзади устраиваем пикники на природе ,если идет дождик)).
Что было сделано в машине за три года.
Как я уже говорил выше, машинка досталась не в лучшем состоянии внешне.
Первое был заменен акум и потом заменен еще раз- пока топла и она радует)
Протекает вода в отсек с запаской. надо снимать бампер и делать сливные трубки, но руки не доходят, машина стоит в гараже- поэтому проблем с этим особых нет. Сразу после покупки ужаснулись- весь отсек с запаской был затоплен и в нем умерла докатка.. ну машинка постояла..
Продолжая тему воды- за 10 лет ни одного жучка или следов ржавчины на машине нет- что днище что кузов, даже тот же отсек запаски))
Этим летом отвалился провод АБС левого переднего колеса. В итоге, по ходу ремонта, задел мишень подшипника и пришлось его менять. Заменил ступичный подшипник и перебрал проводку датчкика, также сам датчик заменил)
Менял передние тормоза полностью с прокачкой системы. Поставил брембо))))) (+100500 к крутости)
Заменил моторчик омывателя (за 600 рублей купил в магазине рено). Менял антфириз с промывкой, масло в АКПП, жидкость ГУРа, тормозуху.
Чинил фару, менял прокладку клапанной крышки (было масло на катушках), свечи, делал подсветку багажника при помощи кнопки от жигулей). Также сам чинил треснувший неоригинальный передний бампер. В целом все- в планах заменить пороги, бампер и добавить красоты).
Машинкой мы очень довольны- в меру необычная, красивая, комфортная, резвая) Так что не бойтесь ситроенов- не такие они страшные и сложные, как многие считают) Простая машина для жизни.
Всех с наступающим Новым Годом, здоровья, счастья. любви, прямых и хороших дорог!!)))