Всем привет! В апреле 2021 года будет 7 лет как я купил ёлку. И пожалуй за 7 лет эксплуатации и более 130 тыс. км. пробега, есть о чем рассказать.
До ситроена владел старенькой кариной, кому интересно вот отзыв
Отзыв о Toyota Carina. (недавно перечитал и думаю какой же все таки молодой и глупый был ))) Но даже спустя столько времени после продажи, вспоминаю об "улыбке" с улыбкой. Эх найти бы такую в гараже старого японца с пробегом тысяч 50 ))). Но собственно не о том речь.
Отзыв будет достаточно большим, так как мыслей много, но постараюсь уложить все предельно лаконично.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ:
На дворе 2014 год, близится день рождения, карина продана. Что покупать? бюджет достаточно ограничен, 700 тыс. Рассматривалось просто куча машин, как БУ так и новых. из БУ это были Outlander, Teana, Camry (стрекоза), Legacy еще куча других машин, сейчас уже и не вспомню. Но после просмотров как то энтузиазм к приобретению БУ машины убавился: там косяк по кузову, тут что-то постукивает, здесь еще "по мелочи" вложиться надо, и это из явных недочетов (в памяти еще живы были набитые шишки при неграмотной покупке Карины) поэтому пошел я в сторону новья: из того что видел, что тестировал - коротко в двух словах мои ощущения:
Mitsubishi Lancer - красиво внешне, жутко тесно на заднем сидении.
Chevrolet Cruze - красиво внешне, но как то все деревянно (как по салону так и по ходовке),
Opel Astra - ничего особенного по всем показателям.
Nissan Almera – большой салон, внешне неплохо, но блин это логан.
Skoda Octavia - в новом кузове прям не раздумывая взял бы, но на тот момент не понравилась.
Toyota Corolla - вариант был уже почти 100% (правда при равном оснащении с одноклассниками, цена была на 100к больше, а денег впритык) уже смирился с более бедной комплектацией и с вариатором. Что говорить, это машина к которой лично у меня было меньше всего претензий.
И тут коллега на работе покупает себе Citroen С4 хэтч. Я глянул, и действительно, а вышел же год назад седан, в общем еду смотреть в АНТ. Осмотр, тест и блин она мне нравится. О плюсах и минусах немного позже, в общем выбираю комплектацию. добиваю пакетами оснащение упираюсь в потолок 700к и ждем около месяца когда автовозом из Москвы машину привезут с Барнаул.
От более дорогого турбодвигателя (150 л.с.), но за то с АКПП6 было решено отказаться, т.к. тогда по оснащению с моим бюджетом будет все печально, поэтому имеем что имеем:
Комплектация Tendance, двигатель атмо (120л.с.) печально известный EP6 (далее по тексту попробую развеять этот миф), АКПП4 (старая и тупая как пробка ну и 4 ступени блин это мало). По оснащению: парктроники сзади, 2 зонный климат, датчик дождя и света, подогрев зеркал, форсунок, передних сидушек и всей поверхности лобового, зеркало салона с автозатемнением, регулировка руля в двух плоскостях, электропривод всех стекол и зеркал. Сидушка водителя регулируется по высоте и само сиденье можно регулировать (как бы объяснить, регулировка наклона относительно пола), подушки безопасности передние и боковые, круиз контроль, ABS, Система распределения тормозного усилия (EBD), Вспомогательная система торможения (BAS). Ну и адаптация для России, включающая Усиленные стартер и аккумулятор, защита картера металлическая, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет. и полноразмерная запаска. Так вроде ничего не забыл.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Не люблю читать отзывы которые люди пишут о машинах с пробегом 500км, купленные 2 недели назад. Эйфория от владения новой машины проходит, и впечатления очень сильно меняются. На мой взгляд объективные отзывы можно оставлять после года владения. Ты уже все о машине знаешь, может быть первые болячки вылезли и уже есть о чем объективно рассказать. А не так что, купил месяц назад, тачка огонь, пушка, все нравится ... в общем вы поняли.
Ездовые характеристики:
1,6 л. (атмо) для машины весом 1340 кг. мало. По городу норм, но обгоны по трассе особенно летом при включенном кондее, особенно с друзьями или с кучей вещей на борту (или и с тем и другим) , то еще удовольствие здесь вариант 1,6 турбо на 150л.с. как то предпочтительнее. Хотя с нашим качеством топлива, не все готовы подвергать себя потенциальным проблемам с турбиной. Что касаемо АКПП. После рестайлинга все таки избавились от древнего тупого 4-ступого автомата, но до этого, тем кто выбрал атмосферник по любому доставалось это чудо.
В чем собственно говоря претензии: во-первых, передачи переключаются с задержкой, где то пол секунды, причем момент переключения в салоне ощущается таким не пинком, а пожалуй рывком (причем при переводе АКПП в ручной режим, этих рывков нет, не знаю почему так). Во вторых, (поправьте меня более технически грамотные люди, но я объясню как я понял) наша коробка постоянно подключена к двигателю и поэтому в момент торможения при переходе на пониженную передачу к торможению колодками, добавляется торможение двигателем, а т.к. на более низких передачах оно более эффективно, то ощущается клевок, как будто сзади резко открылся парашют.
Расход радует. Моя эксплуатация трасса/город примерно 50%/50%. Комп я не обнулял уже ооочень давно, он перестает отсчитывать пробег свыше 9999 км. и при этом пробеге средний расход 8,4 л. Т.е. по моим прикидкам это 7л/9,5л. Здесь я хочу пояснить по соотношению 50%/50%. Это соотношение именно пробегов. Это означает не то, что я день езжу по городу, день по трассе а скажем 1 поездка в месяц к родственникам за 1000 км вкруг, против 1000 км в течение месяца по городу.
Комфорт:
На С4 спереди стоит макферсон, сзади балка. Читал отзывы людей по поводу нашей подвески, кто говорит жесткая, кто говорит мягкая. Честно говоря я даже сам не могу понять. Давайте попробую описать впечатления, а вы сами для себя решите. ))) При езде по городу при проезде по неровностям, ты не ощущаешь позвоночником все кочки, но работу подвески очень даже слышно в качестве глухих ударов, причем это не пробой стоек, пробой случался за 7 лет наверно раз 10 и все по трассе. В поворотах на скорости крены сильные, но благодаря профилю сиденья особого дискомфорта не возникает. При езде по трассе дорогу держит хорошо, не козлит, но встречные фуры и боковой ветер ощутимо пытаются изменить траекторию.
Теперь по салону. Как уже говорил салон просто огромный. Мой рост 1,7 м. конечно не выдающийся, но думаю даже если двух метровый человек сядет за собой, то коленями в спинку упираться не будет. Регулировок руля и сидений хватает, чтобы легко найти удобное положение, единственно не достает поясничного подпора (который кстати в Карине 1993 года был!). Несколько лет назад ездил в Красноярск (1000км. – 12 часов за рулем с небольшими перекурами), физического дискомфорта не ощутил. Сзади ехать вообще кайф, балка конечно уровень комфорта снижает, но сиденья располагаются немного полулежа и на дальняк ехать одно удовольствие.
На счет шумки, можно сказать, что сделано на 4. Я не вникал что там у нас наклеено и как, но у меня есть претензии только к колесным аркам.
Тормоза:
Тормоза просто отличные. Диски вкруг, электронные помощники или благодаря чему то еще, но останавливается С4 просто моментально. С седанами могу сравнивать только с кариной (жигули не в счет), а с Highlander или Prado думаю будет некорректно но в сравнении с елкой у них тормозов совсем нет, и отзывы людей подтверждают мое мнение, тормоза просто 5+.
Лакокрасочное покрытие:
ЛКП достаточно толстое, сколов до металла не было замечено. Корозии также не замечено.
Ништяки, и остальные мелочи:
Свет – галогеновые фары они и в африке галогеновые фары. Свет не очень, так что лучше взять ксенон. Хотя оглядываясь назад и вспоминая свой бюджет, не думаю что я бы отказался от подогрева или парктроников в пользу ксенона, не так уж часто я езжу за городом в ночное время, можно и потерпеть.
Самозатемняющееся салонное зеркало – очень классная штука. Забыл эти ощущения когда тебе в глаз светит едущая следом машина. Но опять же не так уж часто я езжу за городом в ночное время, шла в составе какого то пакета (скорее всего с парктрониками) поэтому есть. В общем штука не самая необходимая, но удобно.
Обогрев всей поверхности лобового стекла – просто вещь! На днях у нас в феврале (в Сибири!) прошел хороший такой дождик, а на утро минус 15 вроде. Так что утром во дворе был флешмоб по отшкрябыванию льда со стекол. А ты садишься в машину и просто ждешь 5 минут и едешь.
Обратная сторона медали это то, что в зоне покоя дворников обогрева нет и оттаявшая вода с лобового, стекая, намерзает на дворниках.
Торпедо – вместо дубового или мягкого пластика, у нас какой то резиноподобный материал. Очень мягкий и приятный на ощупь. В следствие этого никаких сверчков. Износостойкость тоже кстати на высоте. Царапин, потертостей ничего такого не было замечено.
Кстати также на высоте и рулевое колесо. Причем как форма (с утолщениями в местах хвата и скосом в районе ног) так и материалы. Отделка руля кожей, за 7 лет и 130 тыс. км. Ни в одном месте нет намека на потертости. Видел экземпляры, где на пробегах 100 тыс. по рулю как будто нулевкой прошлись (хотя может там не 100, а 200 тыс. на самом деле).
Климат контроль – штука очень удобная, но впечатления от нее пожалуй 50/50. Зимой все круто, выставил температуру, по мере нагрева обороты уменьшаются, поток тоже грамотно направляется. Но летом при включённом кондиционере поток почему то постоянно направляется в ноги, а поскольку ездим мы летом в основном в сланцах и шортах, то ноги через 5 минут замерзают и приходится переключать поток вручную.
Топливо – бак размером 60 л. Здесь думаю пояснять даже нечего, однозначно плюс.
Лобовое стекло – Из-за большого угла наклона камни редко оставляют на нем повреждения. За все время только 3 камня разбивали стекло, но без трещин и в последствии все ремонтировалось. Но с другой стороны площадь торпедо из-за скоса стекла тоже увеличена, а т.к. она черная, то разогревается салон очень сильно. Даже на ходу, летом, в жару климат приходится направлять на лобовое.
Датчик дождя и датчик света – на этой машине абсолютно бесполезные вещи. Датчик света в принципе, т.к. законом запрещено ездить без света, а датчик дождя живет какой то своей жизнью по сухому стеклу машет как будто ливень, а в ливень наоборот.
Круиз-контроль – работает четко и понятно. Выставил скорость, ногу с газа убрал, при обгоне втопил, газ отпустил при достижении заданной скорости машина продолжит ее поддерживать. Отключается либо нажатием на тормоз либо кнопкой на руле. Удобнее может быть только адаптивный круиз, но у нас такого не завезли.
Музыка – то что раздается из колонок сложно назвать музыкой. 6 динамиков в стоке очень печально играют. Поэтому уже который год в планах выделить 50к на шумку и нормальную аудиоподготовку. ))))
Несколько неприятных нюансов которые не то что бесят, но хотелось бы, чтобы их не было:
При достижении скорости 15 км/ч блокируются двери, но если изнутри потянуть за ручку открывания, дверь откроется! Вопрос в чем тогда смысл этой функции? Как бы сзади ездит ребенок, понятно что в кресле, пристегнутый, не выпадет. Но тупой сценарий открытия двери (просто так, захотелось) прямо в едущую следом в соседнем ряду машину все же возможен. (да я знаю что можно ее вручную заблокировать повернув замок в створе двери но речь не об этом).
Обогрев зеркал и заднего стекла вынесен на одну кнопку. Может кому то покажется это мелочью, но в конструкции С4 есть один недостаток. Талая вода, которая стекает с заднего стекла в полость под крышкой багажника и оттуда должна выливаться на землю. Но вот у нас она почему то замерзает в месте примыкания бампера и крышки багажника. И если часто пользоваться обогревом, то открыть багажник вы сможете, а вот закрыть его из-за большого количества льда будет уже сложно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Так вроде уже достаточно написал, теперь о самом интересном, о поломках! Я уже прям представил как хейтеры PSA готовятся строчить посты о том какой овно делают французы )))
Я думаю нет нужды описывать стоимость регламентных работ, просто скажу масло меняю раз в 10 тыс. км. Пока был на гарантии, лили Total потом перешел на Liqui moly top tec 4300. Масло в АКПП раз в 50-60 тыс. км. фильтр салонный, воздушный раз в 20 тыс. км. Свечи раз в 40 тыс. км.
Из неплановых ремонтов произошло следующее:
Пробег 80 000 км. Износ ремня генератора
Замена ремня генератора – 448 руб.
Пробег 83 000 км. Умерли стойки
Чашка амортизатора 2 шт – 1 264 руб. (поставил от DS4, можно было оставить как есть)
Амортизаторы MONROE – 6 065 руб.
Пробег 85 000 км. Загудел передний ступичный подшипник, заменил оба
Подшипник ступицы – 3 834 руб.
Пробег 105 000 км. Шаровые опоры передние
Опора шаровая – 1 682 руб.
Пробег 125 000 км. Обнаружилось масло в свечном колодце
Ремкомплект прокладки крышки клапанов – вместе с работой около 2 тыс. (точнее позже напишу)
Пробег 130 000 км. Обнаружилась утечка масла из под корпуса масляного фильтра
Сейчас допишу и поеду забирать машину из ремонта )))) – (прокладка выпускного коллектора и прокладка теплообменника масляного фильтра 2800 руб. в районе 3000 руб. работа (слить, залить антифриз, масло, снять поставить выпускной коллектор и корпус масляного фильтра) ну и поменять лампочку в стопсигнале (заодно)
Вот собственно говоря и все. Делайте ваши выводы друзья. Хорошая или плохая машина ситроен, так ли страшны двигатели EP6.
Лично я машиной полностью доволен, расстраивает меня только одна вещь, из-за которой я никогда больше не куплю себе новую машину концерна PSA, это очень низкая, я бы сказал необъяснимо низкая ликвидность на вторичке. В 2014 году например Королла стоила на 100 тыс. дороже, Октавия практически также как С4. Сегодня Королла на 300 тыс. дороже, Октавия на 150 тыс дороже.
Нравится ли мне моя машина – Да! купил бы я ее вернувшись на 7 лет назад – с учетом ее ликвидности, Нет!