Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Citroen C4 2021

Citroen C4 2021 — отзыв владельца

15291
118
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
301
голос
4.9
5 — 282 пятёрки!
Год выпуска: 2021
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 116 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2022
Пробег: 2 000 км
Руль: Левый
Всем доброго времени суток!
    Машина покупалась в конце мая 2022 за 1.7млн. Комплектации фил эдишн+пакет visibility+дисплей 7"(бесплатная опция, но идет не на всех машинах). Мотор ЕС5 1.6 атмосферный 116лс. Производство авто 2021 год, фактически последняя такая, задержалась из-за неликвидного черного цвета и механики. Хотя на С4 на мой взгляд идет именно черный и белый цвет.
   Конкурентов в сегменте С особенно не осталось - только церато, элантра, королла и шкода октавия, все они были дороже либо существенно дороже. Плюс извечная проблема с допами. Если только церато сильно поискать в районе 2+. Октавия на ручке - от 2.5млн минимум. Сегмет Б-класса не рассматривался, солярис и рио  - если по размерам салона еще ок, то по подвеске и удобству сидений совсем не устроили. Рапид и поло - спереди там достаточно мало места и дешевая отделка, но как существенный плюс например кузов лифтбек и LED фары, которые у С4 есть только как опция для мотора ЕР6 1.6 турбо 150лс за доплату . Опять же рапид и поло даже на ручке стоили столько же, либо дороже. Ездил и в такси на них, и в прокатной свежей фабии (как последний рапид только хетчбек) - так себе, средненькая, шумная и тряская машинка, вообще этих денег не стОит. Плюс барабанные тормоза и висящий трос ручника. Как альтернатива рассматривался каптюр, но они тоже подорожали и в комплектации драйв на ручке стоили от 1.9млн. К каптюру еще есть вопросы по 1.6 Н4М, который собирается на ВАЗе и насколько я понял несколько удешевлен, что приводит к раннему масложору. Еще вариант сузуки витара на ручке, но даже в базе без климата, круиза и задних стеклоподъемников они стоили в районе 2+, причем как оказалось дилеры сузуки даже в регионах навязывают допы, комплектация с климатом и круизом еще дороже на 200к. У витары отличный мотор и сборка, плюс форм-фактор небольшого кроссовера, но весьма бедный салон. Рассматривал авто в комплектациях только с наличием круиз-контроля и климата. На C4 круиз-контроль входит во все комплектации.
   На момент покупки ситроены С4 (и аналогичный пежо 408) тоже сильно подорожали еще в середине марта, например по текущему прайсу этот же С4 на механике с доплатой за пакет и цвет стоил бы 2.3млн. Автомат (6 ступ айсин)от 2.4млн. Самые дешевые машины в наличии на автомате были уже только начала 2022 года и в той же комплектации фил эдишн стоили 1.95млн и 2млн (доплата за диски и задние светодиодные фонари), что уже выходило за бюджет. Причем авто за 2млн тоже сразу купили. Остальное если цена ниже, то разводы в виде допов, страховок и трейдинов. Дилеры на машины, выпущенные до подорожания, особо не торговались, кивая на этот новый прайс - готовы лишь были дать какие-то подарки. В моем случае это были брызговики, защита абсорбера и коврики в салон. Никаких других допов, страховок дилер не навязывал. Вообще могу сказать что дилеры ситроена (кроме определенных столичных) приятно удивили в общении, в отличие от некоторых популярных марок.
  Подробнее по комплектациям, их четыре, по старшинству - фил, фил эдишн, шайн и шайн ультимейт ( по порядку возрастания). Фил перестали выпускать с осени 2021 года.  Фил эдишн - есть климат, задние датчики парковки и складывающиеся зеркала, во многих машинах идет сразу с пакетом visibility  (Подогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, датчик дождя, датчик света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида). Следующая шайн отличается от фил эдишн наличием литых дисков, вставками из иск кожи в сидениях, подсветкой ног, светодиодными задними фарами, кнопкой открывания на самом багажнике(полезно) и камерой заднего вида(очень полезно), дисплеем с регулировками цвета и аналоговым бегунком для скорости (бесполезно). Шайн ультимейт идет только с мотором ЕР6 1.6 150лс- плюс 17 диски, встроенная навигация, бесключевой доступ, кнопка старт-стоп, передние датчики парковки, контроль слепых зон, светодиодные передние и противотуманные фары.
  Не знаю почему С4 очень любят сравнивать с Б-классом, особенно с риосолярисом и полорапидом, это полноценный С-класс. По опыту использования прокатных машин С-класса (Октавия А7, Астра, Гольф7, Фокус3, Меган3) по неделе примерно каждая машина, субъективно могу сказать что С4 ничем особо не хуже и не лучше, разница в ньюансах. Да, рулится и управляется С4 безусловно хуже фокуса или гольфа, но зато мягче и выше из-за клиренса. Спереди больше места чем в фокусе, не давит передняя панель. В целом на ходу очень напоминает октавию А7, которая рулится чуть лучше но и жестче... По шумоизоляции и аэродинамическим шумам по ощущениям один из лучших в этом классе. Сзади по месту для пассажиров больше только в октавии. По отделке из-за мягкой торпеды и полумягких обшивок передних дверей тоже не отстает, хотя интерьер таким идет с 2011 года и многим кажется старым. Сразу о шумоизоляции - основной шум идет от шин мишлен saver на шершавом асфальте, которыми штатно комплектуются С4. Резина неожиданно оказалась весьма шумной по сравнению с мишлен XM2, они тише.
Двигатель и коробка.
Двигатель ЕС5 это модернизированный древний TU5 и считается одним из удачных в классе среди 1.6. Имеет привод ремень и чугунный блок цилиндров. В такси С4 с такими двигателями спокойно проезжали 300-400ткм и более. Коробка механика 5ст. Передаточные числа подобраны так, что 5-ю передачу подсказка требует включить на 70кмч, а 1-я передача достаточно короткая. Соответственно при 110кмч уже 3000оборотов. Удобно на трассе проезжать населенные пункты управляя только круизом). Тут минус, в риосолярис и короллу уже ставят на аналогичные двигатели 6 ступеней мкпп. Сами переключения относительно короткие и четкие, однозначно лучше например реношной коробки на мегане3 или опелевской в астре.
По разгону до 100 по паспорту 11.3 сек и по ощущениям это примерно как фокус 1.6 125лс. Динамика с климатом достаточно овощная, кому нужна машина под обгоны на трассах лучше смотреть с ЕР6. На трассе даже радуешься механике, с автоматом обгоны были бы еще сложнее (там 12.5 сек до сотни).
Подвеска
Подвеска упругая, скорее мягкая чем жесткая. Относительно фокуса немного валкая в поворотах, сзади балка. С определенной скорости перестает хорошо отрабатывать сильные неровности, бУхает, работает шумновато. Шины в базе идут 215/55/R16, широкие. Руль с ЭГУРом относительно туговат на маленькой скорости (по сравнению с электроусилителями), но зато приятно рулится в поворотах.
Расход топлива.
Сейчас обкатка,  на трассе с включенным климатом и (максимум 95кмч) получилось по компу 5.5л, в городе примерно 9. Средний за весь пробег около 2000км - 7.3, город/трасса 30%/70%. Судя по заправкам до полного бака комп занижает расход в городе на 0.6л, на трассе почти совпадает. Посмотрим после 5000км, вероятно будет немного меньше.
Топливный бак один из самых больших в классе - 60л. У фокуса 55, у октавии и церато 50л.
Кузов
Кузов оцинкованный, коррозий даже на ранних машинах 2011+ года я особо не видел, единственный минус это хромированная накладка багажника иногда корродирует (вроде исправили этот косяк) и из-за плохой регулировки может багажник натирать бампер.
Большой плюс это высокий клиренс. Под передним бампером 23см, дальше под пластиковым пыльником 20см, под самой нижней точкой защиты 17.5 см. Под передним порогом 20см. Защита идет штатная с завода, есть много отверстий для вентиляции. Также есть штатная пластиковая решетка на зиму в передний бампер (на фото лежит в глубине багажника). Обзорность очень хорошая за счет смещенных назад к водителю зеркал и стекол-треугольников в двери, через которые при повороте отлично видно в стороны. Обзорность назад через салон средняя, помогают датчики парковки, жаль камера только в шайне. Галогеновые фары - они есть, светят как обычно - не хуже других, но минус то, что LED фары не доступны с простым 1.6 и идут только за доплату к ЕР6 турбо. Есть светодиодная подсветка из зеркал вниз снаружи машины. Верх капота, особенно продольные ребра видно из салона.
Салон
Нравится олдскульный дизайн салона, без модных выпирающих дисплеев и тд. Материалы торпедо, кнопок, передних карт дверей достаточно приятные. Вставки из пластика под алюминий. Но сам тоннель уже устарел -  рядом с подлокотником узкий неудобный подстаканник с крышкой (чтобы не задевать нужна невысокая емкость), ненужная пепельница с прикуривателем по центру. Ящик подлокотника относительно небольшой, есть регулировка крышки по высоте. Нет очечника. Зато очень большой охлаждаемый перчаточный ящик и ниши в боковых дверях, но без подкладки и вырезов, в нишах все ездит. Вся подсветка салона обычная, не светодиодная. Сиденья удобные, мягкие и большие, явной боковой поддержки почти нет. У водителя есть регулировка по высоте, можно поднять достаточно высоко, по посадке будет напоминать некий минивэн. Есть отключение подсветки в темное время - остается только дисплей скорости, очень удобно. Есть 16 уровней регулировки яркости дисплея. К отсутствию стрелки спидометра сразу привыкаешь, крупные цифровые показания - однозначно плюс. Нет указателя температуры охлаждающей жидкости - это минус. Очень удобный круиз, есть память по скоростям плюс при длительном нажатии скорость изменяется сразу на 5кмч. Руль хоть и с необычной огромной центральной частью и тонким ободом, но удобный.
Сзади - очень удобный отформованный диван на двоих пассажиров с хорошим углом наклона и большим пространством для ног, но нет воздуховодов для верхнего обдува (только под передними креслами для ног), подогрева, подлокотника, зарядки usb или прикуривателя, жирный минус. Некоторые колхозят и врезают разъем usb сами. Небольшие кармашки в спинке передних сидений. Небольшая ниша в центральной консоли. Раздельный свет для задних пассажиров.
Ручник обычный механический, но из конкурентов только октавия предлагает электрический.
Мультимедиа
Поддерживается андроид авто, эплл карплей, миррор линк. Андроид авто работает, миррорлинк не смог пока настроить на мейзу, не заработал. Гугл навигатор работает, яндекс только через платную подписку. Звук 6 динамиков, средний. Судя по отзывам народ заморачивается сменой динамиков. Меня пока устраивает.
Багажник
Очень удобный благодаря вогнутому внутрь заднему стеклу. Это удобно для доступа и для обзора. По бокам есть съемные разделители, в подполье есть ниша рядом с запаской, можно убрать по мелочи. Под карпетом голый металл с полосками вибры, в планах вырезать и положить под коврик багажника войлок 10мм. В дальних планах шумоизолировать задние арки, хотя в салоне шума от них немного. К сожалению, нет в багажнике розетки на 12в.
Доработки
Стандартно для С4 купил и поставил мелочи типа переднего уплотнителя под капотом, дополнительного уплотнителя между дверями, пластиковые колпачки на гайки дворников. Все встает на штатные места, даже крепления есть. Есть возможность поставить новую ручку МКПП, пластиковые накладки на дуги багажника и капота, амортизаторы на капот и багажник.

Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Казалось бы оцинкованный большой кузов + высокий клиренс + надежный двигатель + классический автомат айсин 6ст + вменяемая цена и дилеры. Да, сейчас стоит неприличных денег, но например осенью без всяких допов на автомате можно было взять за 1.5-1.6млн. Для любителей погонять есть ЕР6 1.6 турбо. А низкая ликвидность компенсируется неугоняемостью (надеюсь) и дешевым каско.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

По расходу - климат почти всегда включен, лето жаркое, эксплуатация в Москве. Средний расход по городу с редкими пробками (поездки на выходных, утром или вечером по центру) составляет 7.6л по компу (или 7.9 по чекам) за 218км. Общий расход за 3500км по компу 7.3, трасса/город 50/50, редкие пробки.

Напишу по некоторым плюсам и минусам по итогам небольшой эксплуатации.

Плюсы:

1. Клиренс и относительно высокий передний бампер - однозначный плюс, уже много раз выручал при подъезде к бордюрам и скажем так при езде по пересеченной местности....

, пробег 3 500 км   

Пройдено ТО1 на пробеге 9ткм, при средней скорости 46км/ч получилось чуть меньше 200 моточасов. Расход топлива составил ровно 7л по компу (в реальности наверное на 0.2-0.3 выше), 70% трасса 30% город. Уровень масла не изменился, так и остался на максимуме. На ТО1 стандартно смена масла, масляного и салонного фильтра. Стоимость ТО со всеми скидками чуть больше 12тр. Дополнительно попросил заменить воздушный фильтр - плюс 1.7тр с работой. Все остальное в норме, никаких поломок и нареканий. Отключили автоматическое складывание зеркал при закрытии машины, при надобности складываются из салона....

, пробег 9 100 км   

Опишу некоторые моменты начавшейся зимней эксплуатации. Владельцам полагаю они достаточно известны, могут быть полезны тем, кто делает выбор авто.

1. Так как вентилятор расположен перед радиатором охлаждения - во избежание налипания на него снега производитель рекомендует устанавливать зимнюю заслонку, которая идет в комплекте. По инструкции температура окружающего воздуха должна быть менее 10 градусов и скорость не более 120км/ч. Ставится легко, просто на защелки. Полезная вещь, так как еще предохраняет радиатор от грязи и мелких камней....

, пробег 12 000 км   

Пройдено ТО2, получилось примерно 200 моточасов, стоимость около 11тр с заменой свечей. Из поломок ничего.

Снял зимнюю заглушку - на радиаторе и вокруг чистота, от грязи в подкапотном пространстве помогает очень хорошо. Снимается легко.

По расходу - трассы стало меньше, примерно 50/50 с городом, средняя скорость упала, по БК получилось 7.2л при средней 37км/ч. При постоянном движении на трассе с круизом 110 км/ч (по gps) - ровно 6л. Как-то при небольшом потоке и плавном движении проехал всю Рублевку и Кутузовский до центра, без использования круиза получилось 4.9л по БК).

ЕС5 достаточно экономичный мотор получается....

, пробег 18 000 км   

Съездили в 2х недельную поездку по маршруту Москва - Вытегра - Кировск - Мурманск - Петрозаводск - Сортавала - Санкт-Петербург - Москва с заездом почти во все города по дороге (Апатиты, Кандалакша, Кемь, Беломорск, Сегежа и тд). Наконец-то в Вытегре посмотрели подводную лодку Б-440. По дороге очень рекомендую промежуточную остановку в отеле Сегежа Космос - абсолютно новый отель в лесу рядом с пляжем. Цена около 4500. Отдельно с экскурсией ездили в Териберку. Сама Териберка разочаровала, напоминает филиал Сочи с кучей народу и дорогущими кафе....

, пробег 27 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Citroen C4, 2018
4.9
38301
Citroen C4, 2018
George, Москва
Citroen C4, 2014
4.4
2858
Citroen C4, 2014
drom_ru_autoregistered, Красноярск
Citroen C4, 2017
4.6
10580
Citroen C4, 2017
20707606, Рязань
Citroen C4, 2019
4.8
17970
Citroen C4, 2019
Петрович, Воронеж
Citroen C4, 2018
4.6
7956
Citroen C4, 2018
, Санкт-Петербург
Citroen C4, 2020
4.8
6815
Citroen C4, 2020
29103789, Москва

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 32664
У жены товарища такой авто лет 6 уже , всё отлично , ей очень нравится , каких то поломок и косяков нет , всё штатно , только ТО .
64
6
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 315
И по упомянутому каптюру можно сразу сказать, что это машина без гарантии от Рено. И про Н4М они жрали масло на первых партиях, когда АвтоВАЗ начал их собирать с косяками, а не из за удешевления. Сейчас уже нет у них масляного аппетита.
9
33
Ответить
    
Сообщений: 1809
Отличная машина, по внешности ничуть не хуже Соляриса, а салон еще и лучше, руль у французов традиционно удается.

Да и сочетание двига-коробки оптимальное для Ситроена
62
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
отличная машина
30
5
Ответить
Сергей
Абакан
На С-5 ездил, отличный вто.
26
5
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Рассматривал такую к покупке на автомате. Этот двигатель с гидрокомпенсаторами и можно смело ставить гбо.
15
11
Ответить
15821148
EP6 мотор не скучный что при езде что при эксплуатации. А так думаю достойное авто!
14
9
Ответить
Антон
Поздравляю с приобретением!
Действительно, хорошая машина за свои деньги (относительно конкурентов, ибо цены сейчас везде космос).
Была такая же, только на дизеле и без крупной магнитолы.
Рекомендую сразу превентивно залечить проблему протекающего жабо, проверить протирание краски дверями в проемах (должны быть прозрачные наклейки с завода уже, если не ошибаюсь) и кататься на здоровье.

>> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Казалось бы оцинкованный большой кузов + высокий клиренс + надежный двигатель + классический автомат айсин 6ст + вменяемая цена и дилеры.

Да потому что Ситроен провалил маркетинг от слова совсем. У них из-за прошлых поколений сложилась слава "плохих ненадежных ржавеющих французских автомобилей с глючными моторами, коробками и электроникой", хотя в реальности все уже сильно поменялось. "Принца" доработали и предложили альтернативу. Коробку AL4 донесли до помойки, наконец-то, кузов оцинковали, И так далее итп. Но донести это до народных масс компания не стремится. Сидит на попе ровно, ждет клиента.

>> Для любителей погонять есть ЕР6 1.6 турбо.

Для любителей погонять нужна другая машина, ибо подвеска ну СОВСЕМ не гоночная. Рулится с задержкой, ноль пустой, на скорости валкая.
50
3
Ответить
  
Сообщений: 13184
По хорошей цене купили! 5!
Продам уши от мертвого осла.
16
8
Ответить
24065835
Тюмень
> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке.
Да вроде бы все из отзыва понятно. Ценник как у машины, а сэкономлено на всем чем можно и нельзя. С отсутствия стрелки температуры ож просто в голос (даже на ларгусах оно есть). Про доработку уплотнителей вообще молчу.
С сегмент - если только по размеру салона. А так хуже, чем B.
12
87
Ответить
 
Сообщений: 7458
Для кризисного времени наверное неплохой вариант за такие деньги
сочувствующий
12
7
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
24065835
> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Да вроде бы все из отзыва понятно. Ценник как у машины, а сэкономлено на всем чем можно...
Уплотнитель капота видел на королле, например у церато, елантры, октавии его нет.
Уплотнителя между дверей в данном классе у других штатных вообще не встречал. Речь о таком на кромке задней двери:
Мои отзывы: Citroen C4 2021, Renault Megane 2019
20
4
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
YUOCAI
И по упомянутому каптюру можно сразу сказать, что это машина без гарантии от Рено. И про Н4М они жрали масло на первых партиях, когда АвтоВАЗ начал их собирать с косяками, а не из за удешевления. Сейчас уже нет у них масляного аппетита.
Честно говоря не следил за развитием, прочитал много отзывов по масложору, посмотрел видео на кповере и записал в минус, так же как и цепь на бюджетном авто.
В любом случае вопрос с каптюром сам отпал - 1.6 на ручке стал стоить как С4 на автомате или еще дороже.
12
2
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Антон
Поздравляю с приобретением! Действительно, хорошая машина за свои деньги (относительно конкурентов, ибо цены сейчас везде космос). Была такая же, только на дизеле и без крупной магнитолы. Рекомендую...
Спасибо за поздравление)
Наклейки в проемах дверей есть. Проверил везде уже - ни багажник, ни двери пока не натирают.
С рулем не совсем согласен - по сравнению с драйверскими машинами типа фокуса может быть, а так руль достаточно хорошо передает усилие, тем более по сравнению с электроусилителями. Валкая да, есть такое. Но тут ЕР6 больше подойдет для обгонов, а не прописывать повороты).
13
2
Ответить
7092763
Пермь
ЕР6 турбо для любителей двигло ремонтировать, а не погонять.
20
25
Ответить
 
Сообщений: 4794
C4_2022
Спасибо за поздравление) Наклейки в проемах дверей есть. Проверил везде уже - ни багажник, ни двери пока не натирают. С рулем не совсем согласен - по сравнению с драйверскими машинами типа фокуса может...
в том и минус, что обратная связь и усилие как на спорткаре, при том что сама машина баржа
11
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2084
15821148
EP6 мотор не скучный что при езде что при эксплуатации. А так думаю достойное авто!
только здесь не ЕР6
8
1
Ответить
Антон
C4_2022
Спасибо за поздравление) Наклейки в проемах дверей есть. Проверил везде уже - ни багажник, ни двери пока не натирают. С рулем не совсем согласен - по сравнению с драйверскими машинами типа фокуса может...
Хорошо, что проклеено, значит, действительно уже на заводе делают. Мне дилер 4 года назад хвастался, мол, что это они сами, в рамках предпродажной подготовки. На жабо периодически посматривайте, или превентивно устраните, а так все хорошо :)

>>> С рулем не совсем согласен - по сравнению с драйверскими машинами типа фокуса может быть

Ну так я про это и говорю - чтобы погонять, нужно брать более драйверскую машину.

>>> а так руль достаточно хорошо передает усилие, тем более по сравнению с электроусилителями

Он хорошо передает усилие (то есть, имеет обратную связь), но становится пустым на трассовых скоростях. Там нечеткий ноль, здоровенная пустая зона без внятного отклика (из-за мягкости подвески), у машины словно болтается зад отдельно от переда. Это не заметно, когда привык к С4 и на нем спокойно ездишь, и ничего плохого тут нет. А если пересесть с более драйверской машины обратно, то на контрасте волосы дыбом становятся.
9
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2084
Неубиваемое и достаточно комфортное авто
25
5
Ответить
17506195
Антон
Поздравляю с приобретением! Действительно, хорошая машина за свои деньги (относительно конкурентов, ибо цены сейчас везде космос). Была такая же, только на дизеле и без крупной магнитолы. Рекомендую...
Покупают мало потому что живут стереотипами)))а так французы надёжные
33
6
Ответить
    
Сообщений: 1809
egorlike
Для кризисного времени наверное неплохой вариант за такие деньги
Новая, качественная машина от хорошего бренда с удобной посадкой, комфортной коробкой и нормальным мотором - "неплохой вариант в кризисное время"? Харе обесценивать
29
3
Ответить
    
Сообщений: 1809
24065835
> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Да вроде бы все из отзыва понятно. Ценник как у машины, а сэкономлено на всем чем можно...
Ой ужс, как без стрелки и уплотнителей ехать! Лучше ларгус, ага?)
38
3
Ответить
Антон
panzergto
в том и минус, что обратная связь и усилие как на спорткаре, при том что сама машина баржа
Там нету усилия как на спорткаре. Руль туговат (в сравнении с другими машинами) на малой скорости или стоя на месте, но лично мне нравится наличие усилия на руле. А вот на высокой скорости он пустой. И в целом при повороте руля создается впечатление, что он не жестко связан с рулевой рейкой, а как будто крепится к ней через слегка эластичную палку, которая сначала натягивается, при этом усилие нарастает, и только тогда получается результат. И рулежка такая же, если пересесть с какой-то "драйвовой" машины.
Но для простой езды этого достаточно. А из плюсов - хорошая обратная связь. Лучше чувствуется, что под колесами происходит, чем на условных корейцах или Тойоте, например.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 7458
Zelatti
Новая, качественная машина от хорошего бренда с удобной посадкой, комфортной коробкой и нормальным мотором - "неплохой вариант в кризисное время"? Харе обесценивать
Не ну извените 1 700 000 такая машина год назад не стоила. Но сейчас другие реалии поэтому и написал что неплохой вариант
сочувствующий
3
7
Ответить
 
Сообщений: 7458
Zelatti
Новая, качественная машина от хорошего бренда с удобной посадкой, комфортной коробкой и нормальным мотором - "неплохой вариант в кризисное время"? Харе обесценивать
Насчет хорошего мотора тоже все относительно, я избалован немного у нас в Канаде тут на С-класс меньше 2 литра уже и не ставят давно.. поэтому как 1.6 эту будку таскает у меня лично есть вопросы
сочувствующий
14
15
Ответить
Антон
7092763
ЕР6 турбо для любителей двигло ремонтировать, а не погонять.
Для первого владельца ЕР6 турбо в современной ревизии - отличный мотор.
А вот если вы, например, третий - то так себе решение :)
18
 
Ответить
squash 84
В прошлом году купил такой же за 1.4 , что сказать, за год и 30ткм вполне неплохо себя показал. Из плюсов - обслуга очень бюджетна, что радует в наше непростое время , едет нормально , относительно высокий дорожный просвет, хороший ближний свет( галоген). Недостатки , лично для меня это блютус мафон, который после выкл зажигания переходит на режим Радио, и приходиться в ручную переходить в режим бт воспроизведения, потом отмечу неудобные дверные карты- локоть там на подоконнике не особо расположишь и отсутствие поясничного упора - с ним однозначно было бы лучше. По тех состоянию пока претензий нет, масло не ест совсем(интервал замены 7000км) подвеска упруга, но вальяжна как и с завода. РАСХОД 7,5 трасса город 70/30 с кондеем . когда - нибудь сделаю полноценный отзыв.
22
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
squash 84
В прошлом году купил такой же за 1.4 , что сказать, за год и 30ткм вполне неплохо себя показал. Из плюсов - обслуга очень бюджетна, что радует в наше непростое время , едет нормально , относительно высокий...
Про поясничный упор видел такие решения (меня пока штатное сидение полностью устраивает, возможно потом он продавливается):
https://www.drive2.ru/l/460389983757273503/
https://www.drive2.com/l/604628866891265987/
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
egorlike
Насчет хорошего мотора тоже все относительно, я избалован немного у нас в Канаде тут на С-класс меньше 2 литра уже и не ставят давно.. поэтому как 1.6 эту будку таскает у меня лично есть вопросы
Ну на кольце наверное не вывезет) Для обычной, гражданской езды по городу или трассе - вполне. Ездил на 1.8, на 2 л, на 1.6 - вопрос только в ускорении, да, на 2 литрах оно сильнее, но и на 1.6 вполне хватает для обгонов.
Обычный атмосферник, надежный и уже проверенный
17
5
Ответить
 
Сообщений: 4794
Антон
Там нету усилия как на спорткаре. Руль туговат (в сравнении с другими машинами) на малой скорости или стоя на месте, но лично мне нравится наличие усилия на руле. А вот на высокой скорости он пустой. И...
так и есть и это плохо
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4794
Антон
Там нету усилия как на спорткаре. Руль туговат (в сравнении с другими машинами) на малой скорости или стоя на месте, но лично мне нравится наличие усилия на руле. А вот на высокой скорости он пустой. И...
должно быть наоборот, на низкой скорости легкий, и чтоб тяжелел с ее ростом. А обратная связь избыточная, то что его трясет о любого шва на дороге - это минус
13
 
Ответить
 
Сообщений: 4794
C4_2022
Про поясничный упор видел такие решения (меня пока штатное сидение полностью устраивает, возможно потом он продавливается):
https://www.drive2.ru/l/460389983757273503/
https://www.drive2.com/l/604628866891265987/
поясничный упор как раз есть, нет его регулировки, т.е. не убрать. Нет его, например, в Шкоде Карок, где абсолютно плоская спинка
 
2
Ответить
Антон
panzergto
должно быть наоборот, на низкой скорости легкий, и чтоб тяжелел с ее ростом. А обратная связь избыточная, то что его трясет о любого шва на дороге - это минус
Я в курсе, спасибо. Поэтому и пишу, что С4 седан по этой части слабоват. Только я предпочитаю и на небольшой скорости иметь какую-то тяжесть в руле. Не понимаю этой радости от невесомого руля на малой скорости.
5
 
Ответить
10477799
Москва
24065835
> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Да вроде бы все из отзыва понятно. Ценник как у машины, а сэкономлено на всем чем можно...
у меня в БМВ 2021 года, тоже нет стрелки температуры двигателя, только температура масла.
10
 
Ответить
10477799
Москва
поздравляю с покупкой, был Пежо 206, и Ситроен с5 в 2008 года , машины хорошие, но специфичные. Спидометр нечетно размечен был, расположение кнопок тоже не совсем удачное, про коробку вы написали, на фиате тоже передачи короткие(вроде как для узких улочек так делают). Была у моих французов ещё проблема, по каталогу одна деталь стоит со своим номером, а по факту на машине другая деталь стоит и сталкивался не единожды с этим хотя у меня машины новые все были. А так крепкая теплая машина с большим топливным баком(что даже тогда было редкостью).
6
 
Ответить
    
Сообщений: 38
Истинное европейское качество. Много денег за фрвнцузскую инженерею. Низкий расход топлива. Потрясающие скоростные характеристики. Невероятный коНфорт.
6
7
Ответить
Дима
Пермь
В седане сидухи стремные, в хэче лучше.
3
4
Ответить
15821148
Sergey_SK
только здесь не ЕР6
В тексте много про него упоминаний, так же про Ваш мотор, а про еп6 написал не по наслышке.
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
ЕС5 надежнее EP6, но совсем уж пенсионерский. 5ст механика работает ужасно! Механика на том же полуседане работает куда адекватнее и приятнее.
ep6 турбо + айсин уже интереснее, но этот мотор -*****о ломучее, честно говоря. Обычный атмо EP6 относительно надежен, но достанет своими "течками":
- помпа
- термостат
- корпус масляного фильтра
- разъем эл.магнитный клапан масляного насоса
-вакуумный усилитель
- лобовой сальник
...
Вспоминая свой 308, катался на нем с радостью, так как качество салона и эргономика, а также рулежка были на высоте.
3
6
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Дима
В седане сидухи стремные, в хэче лучше.
Я так понимаю в РФ собирались только седаны, поэтому выбрали сидения подешевле. Точно такие же сидения и на пежо 408 отечественной сборки. Да, в французском хэтчбеке сидения удобнее, длиннее подушка, лучше боковая поддержка, некоторые даже меняют на них. Там есть поясничный упор, регулировка высоты пассажирского сидения и даже выдвижной ящик под обувь.
4
 
Ответить
Андрей
Томск
Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают . --------------- Да потому что все помешались с 90 х годов с Дальнего востока до Урала на японках , а с Москвы до урала на немцах . Ездили мы как то с Неаполя до Помпеи с таксистом на Фиате , полное название не помню , так вот на спидометре было 730 тыс и не дымила . Как могли пообщались через переводчик , сказал машина надежная У нас же в России фиат вообще не во что не ставят )))
16
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
leo-izh
Рассматривал такую к покупке на автомате. Этот двигатель с гидрокомпенсаторами и можно смело ставить гбо.
Кстати да. Он с ГБО в такси ходит 400+.
1
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
The1
ЕС5 надежнее EP6, но совсем уж пенсионерский. 5ст механика работает ужасно! Механика на том же полуседане работает куда адекватнее и приятнее. ep6 турбо + айсин уже интереснее, но этот мотор -*****о...
Обычный ЕР6 абсолютно не надежен. Это лотерея с очень низкими шансами на успех, а цена проигрыша будет ох как велика.
 
5
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Андрей
Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают . --------------- Да потому что все помешались с 90 х годов с Дальнего востока до Урала на японках , а с Москвы до урала...
Помню репортаж из Италии. И автолюбитель жаловался что наши (итальянские) и французские машины больно уж ненадежные.
 
4
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Поздравляю. Хорошее авто. Правда не совсем понимаю стремление иметь круиз: если авто для трассы, то как уже было замечено в отзыве у него очень короткие передачи и его крейсерская скорость 100 км/ч или если очень поднапрячься и загнать стрелку на 3500 об/мин и выше, то 110 км/ч, что не очень экономично и не очень комфортно. У меня был Рено флюенс с подобной коробкой и С4 купе, поэтому с этой темой я знаком. Не для трассы авто. По крайней мере не для комфортного быстрого передвижения по трассам аля м4 или м11.

>> Не совсем в итоге понятно почему С4 (и его собрата пежо 408) мало покупают и они малоликвидны на вторичке. Казалось бы оцинкованный большой кузов + высокий клиренс + надежный двигатель + классический автомат айсин 6ст + вменяемая цена и дилеры.

Потому, что связку нормального ес5 и аисина предложили буквально несколько лет назад когда цены уже давно были такими, что С-класс никто почти и не покупал.
А до этого была или механика или убогий принц и с не менее убогим al4. Хотя a4 можно допилить при помощи доп.радиатора с фильтром и смены масла раз в 40 тыс. км., но много ли владельцев будет такое делать? А без этого он может уже к концу гарантии (или просто на серпантине в жару) сказать "до свидания". Хотя конструктивно коробка весьма неплоха и способна ходить хорошо за 200 тыс. км. без ремонтов.
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 153
Этот ситрик крупнее и комфортнее Соляриса и Поло, которые сейчас стоят примерно столько же как и эта машина.
Мой отзыв: Haval Dargo 2022
15
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
kitty-boy
Обычный ЕР6 абсолютно не надежен. Это лотерея с очень низкими шансами на успех, а цена проигрыша будет ох как велика.
Я отъездил 115 тыщ на ep6+al4. Заводил его в -40°С, каждый год ездил по Алтайским перевалам. Следил конечно же за авто, поэтому и проблем не было особо, кроме как "течки" из всех мест, откуда может потечь на ep6
4
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
kitty-boy
Поздравляю. Хорошее авто. Правда не совсем понимаю стремление иметь круиз: если авто для трассы, то как уже было замечено в отзыве у него очень короткие передачи и его крейсерская скорость 100 км/ч или...
Спасибо за поздравление). Да, минус отсутствия 6-й передачи я указал. Для скоростных трасс и любителей погонять это сильный минус, 110кмч это чуть больше 3000 оборотов, расход 6 литров или даже меньше, попозже попробую. Если кто часто ездит по М4, М11, скоро М12(надеюсь) и нужна большая скорость, лучше брать только автомат или искать поддержанный дизель.
По круизу не соглашусь - использую его всегда и везде по возможности - вылетные радиусы, хорды, ТТК, МКАД, на обычных трассах тем более.
3
 
Ответить
Антон
C4_2022
Спасибо за поздравление). Да, минус отсутствия 6-й передачи я указал. Для скоростных трасс и любителей погонять это сильный минус, 110кмч это чуть больше 3000 оборотов, расход 6 литров или даже меньше,...
Кстати говоря, на С4 очень удобно реализован ограничитель и круиз. Настройка ограничителя не сбрасывается между поездками (в отличие от многих других машин), отчего его можно один раз и навсегда настроить, например, на 90, и при проезде камер просто нажимать одну кнопку на руле для включения и выключения ограничителя.
4
 
Ответить
Фёдор Куровец
Достойный авто, особенно на фоне всяких солярисов и прочего ужаса! Особенно в черном цвете. Успешной эксплуатации!
12
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
С автоматом наоборот обгоны гораздо быстрее и шустрее на трассе. Попробуй на кочерге с 5 на 3 воткнуть, что бы быстро ускориться, а на автомате пол секунды.
Цены конечно космос теперь, среди под***ников и бесполезных седанов, цитрамон и пыж гораздо лучше всех полосолярисов.
Удачи.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 423
ec5 и мкпп одна из лучших связок. Поздравляю с покупкой, крайне удачный с4 взяли)
май лайф, май рулс...
4
 
Ответить
  
Сообщений: 423
kitty-boy
Обычный ЕР6 абсолютно не надежен. Это лотерея с очень низкими шансами на успех, а цена проигрыша будет ох как велика.
Атмо более чем надежен, вот тут не нужно. За турбо говорить не вижу смысла, так как все зависит от владельца. Забил на смену масла? Получи по заслугам. А так полно знакомых на ситроенах или пежо с ер6 катаются из года в год, и я не слышу криков о помощи, мол мотор ужасен)
май лайф, май рулс...
4
4
Ответить
pipdip
Москва
За 1,7 вообще подарок как мне кажется, тем более механика, едет неплохо. А на акпп в какую цену, не знаете?
 
 
Ответить
Антон
Yxta
С автоматом наоборот обгоны гораздо быстрее и шустрее на трассе. Попробуй на кочерге с 5 на 3 воткнуть, что бы быстро ускориться, а на автомате пол секунды.
Цены конечно космос теперь, среди под***ников и бесполезных седанов, цитрамон и пыж гораздо лучше всех полосолярисов.
Удачи.
Да ладно вам про гораздо быстрее и шустрее.
Они на 115 силах оба никого не обгоняют и не шустрят :)
Скинуть на палке передачу так-то не сложно. Зато на механике ты это можешь самостоятельно в нужный момент времени или заранее. А автомат тратит время на переключение в самом начале обгона. Лепестков на С4 нет, а загонять рычаг в нужную лузу и два раза дергать - это еще дольше, чем на палке.
2
4
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32664
Пару недель назад в Шкоде был , Рапид на механике от 1.8 млн. начинался .
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
pipdip
За 1,7 вообще подарок как мне кажется, тем более механика, едет неплохо. А на акпп в какую цену, не знаете?
Посмотрите по региональным дилерам (они обычно не навязывают допы), я вижу через другой известный авторесурс (там честнее цены обычно) - автоматы в среднем сейчас без скидок стоят за 2.2-2.4. Есть в Питере машинка за 1.9, но надо звонить узнавать, так как у них же механика за 2.1 стоит. В Рязани есть за 2.1, но тоже может быть это при кредите или трейдине. Но если от 2.2 мне кажется что-то другое можно посмотреть.
В отзыве я написал - самые дешевые автоматы на момент покупки были за 1.95 и 2.
3
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
Черный цвет красив около часа после мойки. Потом начинается - "умри с тряпкой"..
9
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
The1
Я отъездил 115 тыщ на ep6+al4. Заводил его в -40°С, каждый год ездил по Алтайским перевалам. Следил конечно же за авто, поэтому и проблем не было особо, кроме как "течки" из всех мест, откуда может потечь на ep6
Проблема в том, что вот ты отъездил, а многие другие нет. Я, как бывший владелец с4, имел дело с профильными мастерами по этим авто и много с ними общался по поводу ер6 (хотел сменить свой с4 на пежо 308 или ds3) у них вердикт один - хлам. Типа хочешь-бери, но к нам будешь ездить чаще и денег оставлять намного больше.
Да, эти движки могут ходит по 300+ тыс. км., а могут начать жрать масло после второго ТО или клапан выпадет где то к ста тысячам, а потом подойдут колпачки и цепь. А может ничего этого не будет и все обойдется лишь плановыми ТО. Эта лотерея. Опять же почитаешь ситроеновские форумы и одни люди следят и масло меняют раз в 7500 км, но постоянно мотаются в сервис, а другие ездят и не парятся.
Лично мне в такую рулетку играть не хочется, особенно зная нынешние цены на запчасти. К тому же если мы говорим об атмосферном ер6, то в нем смысла ноль: он точно так же не едет и жрет как и ту5/ес5, но в случае ремонта попадос будет на совсем другие деньги.
Если уж захочется купить авто с таким движком, то проще взять мини купер или бмв 1 серии - там хоть авто прикольное. А брать "народный" ситроен с движком от бмв это сомнительное удовольствие. Ладно если гонять и турбо на ручке брать, но атмосферник...
Но если мы говорим о новых авто и гарантии (которой сейчас видимо нет), то почему бы и не взять новый турбо ер6?
Только сразу переделать термостат на раннее открытие и масло менять почаще - тогда и цепь с колпачками дольше проживут.
4
3
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
C4_2022
Спасибо за поздравление). Да, минус отсутствия 6-й передачи я указал. Для скоростных трасс и любителей погонять это сильный минус, 110кмч это чуть больше 3000 оборотов, расход 6 литров или даже меньше,...
Круиз и я люблю. Просто я имел ввиду, что для частых поездок по трассе изначально нужно было искать авто не с такими короткими передачами. А так круиз конечно маст хэв.
В принципе от СПб до МСК по обычной трассе я привозил расход где то 5,6/100, но это унылая езда на 90-100. Средний по городу без пробок и немного пригорода где то 7,2-7,5.
Да, если машина надолго и планируются больше пробеги, то советую сразу ставить газ. В ситроеновской группе в ВК есть человек с таксопарком таких ситроенов на газу и у него пробеги хорошо за 300 и без проблем.
 
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
adeniskin
Атмо более чем надежен, вот тут не нужно. За турбо говорить не вижу смысла, так как все зависит от владельца. Забил на смену масла? Получи по заслугам. А так полно знакомых на ситроенах или пежо с ер6 катаются из года в год, и я не слышу криков о помощи, мол мотор ужасен)
Статистика по ремонтам и отзывы механиков (да и многих владельцев даже на этом ресурсе) говорят об обратном.
Просто некоторым везет, а некоторым не очень.
Да можно просто почитать про болячки и особенности этого мотора, что бы понять всю его "прелесть", особенно в сравнении с ту5/ес5 или аналогичными моторами конкурентов.
Ладно новый - там хоть гарантия есть (наверное), а брать такой б/у, особенно старый это очень сомнительное мероприятие.
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Антон
Да ладно вам про гораздо быстрее и шустрее. Они на 115 силах оба никого не обгоняют и не шустрят :) Скинуть на палке передачу так-то не сложно. Зато на механике ты это можешь самостоятельно в нужный...
В жизни ничего глупее не слышал. Попробуй щагони с пятой на третью. Какие лепестки?? По педали газа двинул и через пол екунды резкое ускорение
Не говорите, чего не знаете.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1809
Yxta
В жизни ничего глупее не слышал. Попробуй щагони с пятой на третью. Какие лепестки?? По педали газа двинул и через пол екунды резкое ускорение
Не говорите, чего не знаете.
В чем проблема выжать сцепление и переставить рычаг с 5 на 3? Вы, может быть, просто не умеете это делать быстро, приходит с практикой.
2
3
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
kitty-boy
Круиз и я люблю. Просто я имел ввиду, что для частых поездок по трассе изначально нужно было искать авто не с такими короткими передачами. А так круиз конечно маст хэв. В принципе от СПб до МСК по обычной...
К сожалению, чудес в данном бюджете нет. 5-ти ступенчатые механические коробки примерно все с такими короткими передачами, например у каптюра 3000 уже при 105кмч. Как выход 6-ступенчатые - но в С-классе они есть сейчас только у короллы и церато. Круиз и климат у церато только в комплектации Luxe она стоила от 2.1..2.2. Цена короллы вообще в космосе, но у нее на механике даже нет круиза и климата. Учитывая что автомат С4 можно было взять за 1.95 - тогда проще его было взять. Опять ситроен как ни крути)))
Еще вариант рио или солярис на 6ст механике - но данные машины я в принципе не рассматривал. Но все равно у рио на механике нет круиза, а у соляриса есть, но климат только в доп пакете.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Zelatti
В чем проблема выжать сцепление и переставить рычаг с 5 на 3? Вы, может быть, просто не умеете это делать быстро, приходит с практикой.
Шутник однако. Попробуй воткни на 60 км ч и посчитай сколько на это времени уйдёт. А лучше купи нормальную машину с хорошим автоматом, вопросы сами отпадут
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
3
5
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Yxta
В жизни ничего глупее не слышал. Попробуй щагони с пятой на третью. Какие лепестки?? По педали газа двинул и через пол екунды резкое ускорение
Не говорите, чего не знаете.
Спокойно на механике переключаюсь с шестой на четвертую и наоборот, а также с первой на третью. Лично для меня это даже комфортнее чем ожидание рева двигателя и ускорения от коробки автомат, по крайней мере на автомобилях с двигателем около сотни лошадей.
3
1
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Про салон добавлю, что он гораздо просторнее большинства автомобилей т.н. С-класса, особенно это ощущается по заднему ряду. На октавии похоже, но ниже.

Но с владельцами соляроисов, поло/рапидов а также мелких псевдокроссоверов тяжело спорить))
8
 
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Антон
Там нету усилия как на спорткаре. Руль туговат (в сравнении с другими машинами) на малой скорости или стоя на месте, но лично мне нравится наличие усилия на руле. А вот на высокой скорости он пустой. И...
Согласен с данным оратором в том, что после немцев рулежка может несколько напрягать привередливых водителей, таких как я например.
Подвеска в целом комфортная, но на авто супруги имеется источник постороннего шума в районе передней подвески, который пока не удается полноценно диагностировать полноценно. Может быть конечно я чересчур мнительный и придираюсь - супруга например не замечает.
 
 
Ответить
Антон
Yxta
В жизни ничего глупее не слышал. Попробуй щагони с пятой на третью. Какие лепестки?? По педали газа двинул и через пол екунды резкое ускорение
Не говорите, чего не знаете.
Угу, а на механике ты к этому моменту уже в нужной передаче сидишь. И никаких полсекунды.
Полсекунды - это вряд ли, кстати. Скорее секунда. Пока переключится, пока заревёт, потом уже поедет. Но ввиду того, что мощность никакая, разницы тоже особой не будет.
В чем проблема «загнать с пятой на третью» - решительно не понятно. На механике ездили после автошколы?
1
3
Ответить
Антон
C4_2022
К сожалению, чудес в данном бюджете нет. 5-ти ступенчатые механические коробки примерно все с такими короткими передачами, например у каптюра 3000 уже при 105кмч. Как выход 6-ступенчатые - но в С-классе...
Шестиступенчатая есть на С4 с дизелем. Хорошая коробка, кстати. Не уровень Ауди А4, например, но тоже очень хорошо. Четкие переключения, качественная работа синхронизаторов, ход рычага короче среднего.
2
 
Ответить
Антон
HyperC
Согласен с данным оратором в том, что после немцев рулежка может несколько напрягать привередливых водителей, таких как я например. Подвеска в целом комфортная, но на авто супруги имеется источник постороннего...
Источник шума, если он при проезде неровностей, то это скорее всего верхние опоры передних стоек, есть такой грешок. https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1300

А если износ подвески - то там уже фиг знает.
 
 
Ответить
12465093
Уфа
Пежо 408 и С4 должен быть исключительно дизельным, который супернадежный и субъективно не уступающий по повадкам 1.6 турбо-бензину. Бонусом смешной расход соляры.
3
 
Ответить
squash 84
Yxta
Шутник однако. Попробуй воткни на 60 км ч и посчитай сколько на это времени уйдёт. А лучше купи нормальную машину с хорошим автоматом, вопросы сами отпадут
60 км/ч на 5 передаче? Только если на дизельном дастере.
1
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
C4_2022
Уплотнитель капота видел на королле, например у церато, елантры, октавии его нет.
Уплотнителя между дверей в данном классе у других штатных вообще не встречал. Речь о таком на кромке задней двери:
На Октавии А7 есть.
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Антон
Шестиступенчатая есть на С4 с дизелем. Хорошая коробка, кстати. Не уровень Ауди А4, например, но тоже очень хорошо. Четкие переключения, качественная работа синхронизаторов, ход рычага короче среднего.
Я про дизель выше уже писал - только поддержанный. Их перестали выпускать во второй половине 2021 года, никаких остатков новых машин на дизеле уже не было. В любом случае дизель на механике по прайсу стоил чуть дороже автомата в аналогичной комплектации, я бы предпочел тогда обычный автомат взять, нет столько трассовых пробегов.
 
 
Ответить
Антон
C4_2022
Я про дизель выше уже писал - только поддержанный. Их перестали выпускать во второй половине 2021 года, никаких остатков новых машин на дизеле уже не было. В любом случае дизель на механике по прайсу стоил...
>>> дизель на механике по прайсу стоил чуть дороже автомата в аналогичной комплектации, я бы предпочел тогда обычный автомат взять, нет столько трассовых пробегов

Ну хозяин - барин. Я перед покупкой потестировал все версии, кроме турбобензина. Атмосферник на автомате ну совсем мёртвый на ходу. Дизель с его эластичностью в сравнении очень хорош. На трассе - расходом, в городе - подхватом прям с крейсерских оборотов без переключений. В городе даже больше радовал. И расход был порядка 6.5-7 по Минску, не стесняясь в режимах езды.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Yxta
Шутник однако. Попробуй воткни на 60 км ч и посчитай сколько на это времени уйдёт. А лучше купи нормальную машину с хорошим автоматом, вопросы сами отпадут
Обычно на это уходит секунда или около того. Автомат, который реально быстрее переключает чем мкпп - например, дсг, это не ценовая категория с4

Так что лучше читайте матчасть, чем раздавать советы)
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1809
Антон
Угу, а на механике ты к этому моменту уже в нужной передаче сидишь. И никаких полсекунды. Полсекунды - это вряд ли, кстати. Скорее секунда. Пока переключится, пока заревёт, потом уже поедет. Но ввиду...
У меня знакомый рассказывал, что механика это очень неудобно и все должны ездить на автомате. Потом оказалось, что вся механика у него была только в автошколе - старый таз с вылетавшими передачами и хрустящим сцеплением под ругань инструктора.

Здесь, наверное, такая же история.
2
1
Ответить
alex
Советую ещё поставить кронштейны 3508.54 и 3508.53. Места под установку штатные. В управлении сразу почувствуете разницу
2
 
Ответить
Антон
Zelatti
У меня знакомый рассказывал, что механика это очень неудобно и все должны ездить на автомате. Потом оказалось, что вся механика у него была только в автошколе - старый таз с вылетавшими передачами и хрустящим сцеплением под ругань инструктора.

Здесь, наверное, такая же история.
Ну автомат это правда _удобно_. Удобнее, чем механика. Но говорить, что скинуть с пятой на третью это какая-то ПРОБЛЕМА или это СЛОЖНО и ДОЛГО - это вообще абсурд.
1
 
Ответить
Антон
Zelatti
Обычно на это уходит секунда или около того. Автомат, который реально быстрее переключает чем мкпп - например, дсг, это не ценовая категория с4

Так что лучше читайте матчасть, чем раздавать советы)
Справедливости ради, на две передачи вниз даже ДСГ переключают не то, чтобы быстро. Потому что в этом случае происходить переключение будет в рамках того же ряда передач, "преселектива" как бы не существует в этот момент. ДСГ быстро ворочает передачами, когда перетыкать надо "по одной".

Подразумеваем обычные ДСГ на масс-маркет машинах. Наверняка, например, PDK на Порше работает лучше, я не пробовал.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Антон
Справедливости ради, на две передачи вниз даже ДСГ переключают не то, чтобы быстро. Потому что в этом случае происходить переключение будет в рамках того же ряда передач, "преселектива" как бы...
Ездил на Поло с дсг, на мой взгляд переключает довольно резко) Хотя больше впечатлений дал Кашкай 2.0 с вариатором, да, там передач нет, но разгоняется мгновенно. Хотя это всего лишь Ниссан)
2
 
Ответить
17415879
Краснодар
Ну, не покупают их минимум потому, что модель уже 10 лет выпускается и просто морально устарела, а стоила не сильно дешевле конкурентов.
Да и у еп6 репутация очень плохая, что пугало покупателей
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3901
YUOCAI
И по упомянутому каптюру можно сразу сказать, что это машина без гарантии от Рено. И про Н4М они жрали масло на первых партиях, когда АвтоВАЗ начал их собирать с косяками, а не из за удешевления. Сейчас уже нет у них масляного аппетита.
Брехня. И автор про удешевление тоже ляпнул чушь. Масло они жрут в любом годе выпуска. Кому как повезет. Основная причина - установленные вазом масляные форсунки и при этом оставшиеся от ниссана тонкие маслосъемные кольца. Никаких косяков сборки быть не могло, там линия автомат. Ошибка проектирования самая обыкновенная.
2
10
Ответить
Андрей Кузев
Выглядит класс! Черный цвет прям то что нужно. Клиренс судя по фото неплохой, достаточно для зимы будет. Вопрос: как она себя ведет на дороге, обгонах? Атмосферника хватает?
2
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Андрей Кузев
Выглядит класс! Черный цвет прям то что нужно. Клиренс судя по фото неплохой, достаточно для зимы будет. Вопрос: как она себя ведет на дороге, обгонах? Атмосферника хватает?
Клиренс среди седанов один из самых больших, ездил тут в лес на речку, все нормально, даже нигде не чиркнул. На дороге ведет нормально, в потоке никаких проблем нет. Заметил, что почти не чувствуется колейность, видимо из-за условно широких (215/55/R16) в данном классе шин. Обгоны - пока обкатка, особенно не кручу, стараюсь не больше 4к оборотов, но несколько раз климат при обгонах уже выключал - в целом машина комфортная и не динамичная, для спокойной езды. Немного становится бодрее, по отзывам - где-то к 8-10ткм окончательно оживает., посмотрим. Вообще - в данном классе с 1.6 по динамике такая же как остальные, т.е. не особо)). Еще достаточно тяжелая - снаряженная масса 1330кг с механикой, фокус например седан на 50кг легче, киа церато - на 100 с лишним кг.
Если планируется много поездок по однополосным трассам с рваными обгонами фур и тд - брать только 1.6турбо ЕР6, вроде как в 2018 году там была модернизация, много косяков устранили, но надо читать форумы...
Машиной однозначно доволен, очень жалко что нет кузова универсал.
8
 
Ответить
Дмитрий Романов
Поздравляю! Абсолютно правильный выбор, я знаю о чем говорю!

Единственная претензия-это базовый головной свет. Он конечно не фонтан, будем честны.
Те, кто сравнивают с4 с Б классом - или просто вообще не умеют водить или обычные провокаторы.

Ни гвоздя, ни жезла тебе
4
 
Ответить
Механик Алексей
Вам сильно повезло!Купили в наше время такой авто по такой цене!Сейчас рио на механике 2 ляма стоит.Поздравляю.У меня такой авто 13 год на механике.
4
 
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Антон
Источник шума, если он при проезде неровностей, то это скорее всего верхние опоры передних стоек, есть такой грешок. https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1300

А если износ подвески - то там уже фиг знает.
Спасибо за ссылку. Сегодня дошли руки поменять верхние опоры. Кажется помогло.
Хотя странно, отличие в запчастях на мой взгляд минимальное.
1
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
YUOCAI
И по упомянутому каптюру можно сразу сказать, что это машина без гарантии от Рено. И про Н4М они жрали масло на первых партиях, когда АвтоВАЗ начал их собирать с косяками, а не из за удешевления. Сейчас уже нет у них масляного аппетита.
Там дело не в вазовкой сборке, а в хлипкой японской поршневой. Двигатель ниссановский, по ресурсу сильно уступает правильному реношному К4М.
 
1
Ответить
Роман
Екатеринбург
Антон
Поздравляю с приобретением! Действительно, хорошая машина за свои деньги (относительно конкурентов, ибо цены сейчас везде космос). Была такая же, только на дизеле и без крупной магнитолы. Рекомендую...
Никогда они не ржавели, по крайней мере последние 40 лет. Моторы серии TU и EW - образец надёжности, ресурс поршневой у них гораздо выше чем у большинства японских агрегатов. МКПП тоже практически вечные. Электрика BOSCH. Подвеска - лучшая в классе, так было и в 80-е, и в 90-е и позже.
Имидж им испортили моторы БМВ (ЕР6) и коробки Фольксвагена (01Р, она же AL-4)
1
 
Ответить
   
Сообщений: 652
Какое масло на ТО в движек заливают упыри- дилеры.
1
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Антон
Поздравляю с приобретением! Действительно, хорошая машина за свои деньги (относительно конкурентов, ибо цены сейчас везде космос). Была такая же, только на дизеле и без крупной магнитолы. Рекомендую...
Не бывает у Пежо и Ситроенов пустых рулей и валких подвесок. Разве что у С5 с гидравликой, да и то смотря с чем сравнивать (на фоне Камри он как раллийный болид). Руль у них всегда тяжёлый и точный, даже когда не самый острый. Реакции чёткие и быстрые даже при самой мягкой подвеске. С4-седан со слабыми моторами ориентирован на комфорт, но даже его шасси не допускает никаких задержек и раскачки. А версия с турбо 150 сил рулится очень даже прилично для бюджетного седана.
Даже максимально дешёвый С-Элизе при скорости 170км/ч стоит на дороге как влитой, на руле чёткий "ноль", а реакции намного правильнее чем у Рио, Соляриса или Алмеры.
1
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Promann
Брехня. И автор про удешевление тоже ляпнул чушь. Масло они жрут в любом годе выпуска. Кому как повезет. Основная причина - установленные вазом масляные форсунки и при этом оставшиеся от ниссана тонкие...
Конечно ошибка проектирования, полностью соргласен. Мотор ниссановский, они и накосячили с поршневой (что для японцев норма).
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Wolga
Какое масло на ТО в движек заливают упыри- дилеры.
Почему сразу упыри?))
По обзвону - дилеры сейчас льют Лукойл, Роснефть, Ликви-моли, Еврорепар.
В моем случае Eurorepar 0W-30 (по словам дилера тот же тоталь). Вроде как Еврорепар 5W-30 - это тот же Лукойл. Но это все не точно).
 
 
Ответить
   
Сообщений: 652
C4_2022
Почему сразу упыри?))
По обзвону - дилеры сейчас льют Лукойл, Роснефть, Ликви-моли, Еврорепар.
В моем случае Eurorepar 0W-30 (по словам дилера тот же тоталь). Вроде как Еврорепар 5W-30 - это тот же Лукойл. Но это все не точно).
У меня Рио х, на ТО 1 мамой клялись что заливают Тотал, только машина начала жёстко работать, утром что то брякало типа компенсаторов, которых нет. Взял слил эту бодягу, залил Тотал, машины теперь неслышно, при заводке тишина. Вчера сестре покупал масло на её машину в магазине масел, у кассы стоял парнишка, оказался менеджер Киа заказывал две бочки Роснефть. Так мельком его спросил, а до этого чего лили , сказал Шелл Лукойловского розлива. Вот так как то, а ты говоришь не упыри.
 
 
Ответить
Антон
Роман
Не бывает у Пежо и Ситроенов пустых рулей и валких подвесок. Разве что у С5 с гидравликой, да и то смотря с чем сравнивать (на фоне Камри он как раллийный болид). Руль у них всегда тяжёлый и точный, даже...
Видимо, вы на хорошо рулящихся машинах не ездили, раз такое пишете про «никаких задержек и раскачки» и «стоит как влитой».
Я вот положительно оцениваю С4 седан как обычный автомобиль без претензий на спорт, но когда пересаживаешься с Мини Купера в С4 седан и выезжаешь на трассу - из-за резкого контраста ощущение будто сел в бабушкину пружинную кровать и рулишь резиновой палкой. Ноль пустой, реакция на руль заторможенная, передок подгуливает отдельно от зада. Когда аналогичным образом пересаживаешься в Камри 70 - отторжения и удивления не появляется. Просто менее спортивный автомобиль, более комфортный, но рулится хорошо. В С4 седан - вообще не так.

Это я пишу как два года владелец С4 седана с дизелем, если что.
1
 
Ответить
Антон
Роман
Никогда они не ржавели, по крайней мере последние 40 лет. Моторы серии TU и EW - образец надёжности, ресурс поршневой у них гораздо выше чем у большинства японских агрегатов. МКПП тоже практически вечные....
Никахда не ржавели Ситроены за последние 40 лет. Точно говорю!
 
1
Ответить
HyperC
Стерлитамак
К немногочисленным недостаткам данного автомобиля я бы добавил такую особенность как цифровой бледный спидометр.
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
HyperC
К немногочисленным недостаткам данного автомобиля я бы добавил такую особенность как цифровой бледный спидометр.
На мой взгляд это преимущество. После этого крупного и удобного спидометра по центру я вообще не представляю зачем нужны стрелки. Впрочем и раньше на других авто по возможности всегда выводил цифровые показания.
Что касается бледности - даже в дневном режиме все хорошо видно, при включенном ближнем есть регулировка яркости 16 уровней.
7
 
Ответить
Антон
C4_2022
На мой взгляд это преимущество. После этого крупного и удобного спидометра по центру я вообще не представляю зачем нужны стрелки. Впрочем и раньше на других авто по возможности всегда выводил цифровые...
Поддерживаю, спидометр очень удобный и хорошо читается. Вариант приборки с дополнительным стрелочным спидометром по периметру колодца (а такая есть в максимальной комплектации) вообще не нужен.
1
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Антон
Поддерживаю, спидометр очень удобный и хорошо читается. Вариант приборки с дополнительным стрелочным спидометром по периметру колодца (а такая есть в максимальной комплектации) вообще не нужен.
Согласен, в шайне не совсем полноценный стрелочный спидометр, а лишь маленький кусочек стрелки, бегающий по сектору, который и не особо заметен. Из следующей комплектации шайн сильно не хватает лишь камеры заднего вида. В принципе её можно легко доставить. Единственное - только в шайне возможен дополнительный пакет комфорт (Система контроля слепых зон, Датчики парковки в переднем бампере, Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Start) - вот его тоже сильно не хватает, особенно бесключевого доступа.

Также с большим удивлением узнал что можно купить за недорого и поставить очечник на штатное место.
 
 
Ответить
Антон
C4_2022
Согласен, в шайне не совсем полноценный стрелочный спидометр, а лишь маленький кусочек стрелки, бегающий по сектору, который и не особо заметен. Из следующей комплектации шайн сильно не хватает лишь камеры...
Мне больше не хватало нормальной магнитолы из Shine или дополнительного пакета. Вариант магнитолы из Feel Edition просто омерзителен - кто-то сэкономил два рубля на лицензировании кодеков для подключения по блютусу, из-за чего телефон подключается по какому-то примитивному протоколу, и качество музыки по блютус как будто из советского радио, с низким динамическим диапазоном и хрипами на высокой громкости. Хотя динамики в целом ок. Лечится частично переводом телефона в «моно» для вывода звука вместо стерео - толщины канала связи становится более-менее достаточна для хоть какого-то качества, но в целом все равно печально.
Если не купил сразу пакет с нормальной магнитолой (которая 7 дюймов), то дальше только блютус ресиверы в aux втыкать.
1
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
Антон
Мне больше не хватало нормальной магнитолы из Shine или дополнительного пакета. Вариант магнитолы из Feel Edition просто омерзителен - кто-то сэкономил два рубля на лицензировании кодеков для подключения...
С 2020 или 2021 года ситроен расщедрился и стал раздавать эту магнитолу 7" бесплатно в фил эдишене и мне повезло. Даже без установки андроид авто она подключается к телефону и видит его как USB-накопитель с проигрыванием в нормальном качестве. Ну либо просто флешку воткнуть в USB.
 
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Антон
Видимо, вы на хорошо рулящихся машинах не ездили, раз такое пишете про «никаких задержек и раскачки» и «стоит как влитой». Я вот положительно оцениваю С4 седан как обычный автомобиль без претензий на...
Зачем Вы сравниваете Мини Купер с С4-седаном? Вы сравните его с Пежо 208, колторому он с треском проигрывает в управляемости, несмотря на то что у 208 сзади обычная балка, а спереди всего лишь макферсон
https://dvizhok.su/auto/test-drajv-peugeot-208-gti-vs-mini-cooper-s-angelskie-chertenyata
Я уж не говорю про уникальные, намертво прилипавшие к дороге Пежо 106 или Ситроен Саксо, с их торсионной независимой подвеской на задней оси. На фоне этих моделей Мини Купер - просто тяжелая, нервная и козлящая табуретка, у которой чрезмерная жесткость подвески идёт только во вред управляемости.
А С4-седан надо сравнивать с Тойотой Королла или Хенде Элантра, это его прямые конкуренты. Эти машины в полной мере покажут Вам что такое пустой неинформативный руль, безвольная подвеска и размытые реакции. После них Вы С4-седан оцените правильно, вместе с Пежо 408 он имеет лучшую подвеску и рулевое управление среди седанов С-класса. Оптимальное сочетание комфорта, управляемости и энергоёмкости.
6
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Антон
Никахда не ржавели Ситроены за последние 40 лет. Точно говорю!
какого года этот биток?
1
3
Ответить
cesar72
Тюмень
Девять лет - полёт нормальный!
C4 sedan 2013 года выпуска. Менять не планирую в обозримом будущем. На третьем году эксплуатации был страшный удар в левый бок, стойка средняя и двери под замену, остальное вытяжка роботом. Мастера удивились, что я цел и невредим после такого удара.
 
 
Ответить
cesar72
Тюмень
Чуть не забыл, снежная целина во дворах, ха! испугали ежа голой попой! Легко! Выезжал по снегу в Горку из гаражей, передо мной очень долго пытался выехать Киа спортаж. Мне надоело ждать, я подошёл к нему и попросил отъехать в сторонку, чтобы я мог спокойно выехать. С одного раза.
Грязь на даче тоже не проблема, отец не решался ехать на Фольксваген Тоуран, я без проблем.
Клиренс решает!
 
 
Ответить
15327625
egorlike
Насчет хорошего мотора тоже все относительно, я избалован немного у нас в Канаде тут на С-класс меньше 2 литра уже и не ставят давно.. поэтому как 1.6 эту будку таскает у меня лично есть вопросы
Нормально он едет для города, некоторые китайцы с турбо также. Но машина не располагает к быстрой езде, ее комфорт 120 км/ч. Расход 8-9 литров в Мск очень не плохо, для древнего двигла. Вот ЕП6 турбо интереснее едет, но там и жор бензина больше, но для города турбо как и полный привод мало полезен.
 
 
Ответить
15327625
Антон
Да ладно вам про гораздо быстрее и шустрее. Они на 115 силах оба никого не обгоняют и не шустрят :) Скинуть на палке передачу так-то не сложно. Зато на механике ты это можешь самостоятельно в нужный...
Этот авто на большой скорости рулится не айс (я сравниваю с Туарег на пневме). Айсиновсая АКПП нормально сбрасывает передачи при обгоне, да это не турбо, но обогнать может без проблем, просто с большими оборотами. При обгоне главное не верить в тачку и верить, что успею, а понимать, что так встречка и жизнь и не одна. Вообще за обгонами это к BMW и желательно с отломанным переключателем поворота, а особенно к их электричкам (вот где прет так прет), и на заправке озадачивать заправщиков словами до полного )). А так по жизнт после того достанешь из разбитого авто бывших "гонщиков", то как-то задумываешься, а оно нужно было? Уж лучше без парашюта в низ скорость выше и адреналина за глаза, а результат тот же, кстати мозги и кишки без лейбла машины.
 
 
Ответить
15327625
rgts24
Черный цвет красив около часа после мойки. Потом начинается - "умри с тряпкой"..
Не час это много, пока мокрая )).
 
 
Ответить
15327625
Роман
Не бывает у Пежо и Ситроенов пустых рулей и валких подвесок. Разве что у С5 с гидравликой, да и то смотря с чем сравнивать (на фоне Камри он как раллийный болид). Руль у них всегда тяжёлый и точный, даже...
Да не влитой он на этой скорости, после 150 появляется дискомфорт и еще он гудит своими зеркалами "пипец" они не аэродинамичные. Эго комфорт это 120 - плывет прям и полный расслабон.
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 59
15327625
Да не влитой он на этой скорости, после 150 появляется дискомфорт и еще он гудит своими зеркалами "пипец" они не аэродинамичные. Эго комфорт это 120 - плывет прям и полный расслабон.
Возможно, но у меня проще - с механикой на 150км/ч уже есть шум от мотора. Ездил по недавно открытой М12, там какой-то абсолютно тихий асфальт положили - шума от шин нет вообще, соответственно можно послушать аэродинамические шумы - на 130км/ч они вообще минимальны, зеркала точно не беспокоят.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 59
Отличная машина. У самого на МКПП 2015 г.в. дорест. Почти со всем согласен в отзыве. Да, на загородных трассах, пятую передачу можно не вырубать. С 70 км/ч норм тянет.
http://www.drom.ru/reviews/citroen/c4/239351/ мой авто
1
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
15327625
Да не влитой он на этой скорости, после 150 появляется дискомфорт и еще он гудит своими зеркалами "пипец" они не аэродинамичные. Эго комфорт это 120 - плывет прям и полный расслабон.
У меня был Пежо 301 - тот же С-Элизе. На скорости 170 он стоит на дороге именно как влитой. Не шелохнётся. А то что у него нет шумоизоляции и зеркала гудят - это другой вопрос. Машина бюджетная и ждать он неё премиального комфорта как минимум странно.
Дорогу же она так держит потому, что построена на чуть растянутом шасси Пежо 208, которое проектировалось не для стран 3-го мира, а под требовательную европейскую публику, привыкшую гонять по автобанам и не снижать скорости в затяжных дугах.
 
 
Ответить
Роман
Екатеринбург
Антон
Никахда не ржавели Ситроены за последние 40 лет. Точно говорю!
зачем тут выкладывать фото битой машины, да ещё и Калужской сборки? Там на заводе металл никто не обрабатывал, все Митсубиси, Ситроены, Пежо и Фольксвагены из Калуги ездят ржавые как вёдра. Но это не имеет никакого отношения к настоящим Ситроенам, собранным там где полагается.
 
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Citroen C4 2021 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ситроен С4.
Посмотреть всё о Ситроен С4

Подробные отзывы автовладельцев Ситроен С4 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром