Всем привет! Оставлю отзыв на такую интересную машину, как С4. У меня он был несколько лет назад в качестве второй для девушки, брали ей на замену отличному хэтчу того времени Хёнде Гетц. На корейце ездили несколько лет и бед не знали, никогда не ломалась, не требовала вложений, только чуть бензина да очень скромные страховкуналог. Время шло, просто захотелось другой хэтч. Гетц выставили на продажу, забрали очень быстро. Чуть добавили денег и поехали смотреть пару Ситроенов) В результате недолгих поисков, спустя неделю было решено на месте осмотра очередного С4 — брать. У этой машины с 2012-го была всего одна хозяйка и скромный пробег в 47 000 км. Все ТО делались по регламенту, взяли 100% живой экземпляр без замечаний по кузову и технике.
На тот момент в 2016 году он просто показался самым правильным вариантом второй машинки в бюджете до 500 тыс. Кроме того, уже достаточно к тому моменту поездили на американских, японских, корейских авто. А вот с французами как-то не складывалось. Смотрели предыдущие SX4 (новая уже была в семье), Аккорды, Жуки (не понимаю эту тачку), Калиберы, Октавии, Йети и т д. Все из бюджетного массового рынка, никаких БМВ, Мерсов, Ауди и Лексусов. Ну и решили попробовать Ситроен — С4 это вполне себе нормальная машинка, места в салоне достаточно, посадка удобная, сзади и спереди выглядела на тот момент прикольно. После неё уже, кстати, брали 3-дверку Астру GTC (2014) и это совершенно другой авто по ездовым характеристикам, комфорту и кайфу от управления.
Но тогда она были чутка дороже и нам нужна была вторая 4-дверная машина. Что в итоге: симпатичный хэтч с неплохим движком и не самой хорошей акпп. В минусы сразу попали дурацкое расположение аккумулятора, плохая шумоизоляция — от арок шум шёл что надо. Руль вроде бы легкий и интересно выглядит, но при этом какой-то здоровенный и не очень удобный. Много неоднозначного в этом авто. Но было одно НО: при небольшом пробеге С4 тоже оказалась неприхотливая и простая. Ни разу не жесткая по подвеске, кстати, и по ямам можно было спокойно ехать, так как клиренс для хэтча приличный. Но вот тема, что разницу в дорожном покрытии шинами буквально ощущаешь, будто самой ж…едешь, это не нравилось. Но в остальном, в салоне С4 было уютно, кармашков всяких дофига и все вместительные. Комплектация была средняя, но подогревов сиденек зимой нам было достаточно)
Проехали на этой машинке мы около 16 тыс.км за почти два года, так как машина была не основная, в основном для поездок на работу и обратно. Несколько раз катались по трассе, но кайфа там на С4 никакого - тут всего 120 сил и довольно тупой автомат, работа коробки довольно жёсткая. Когда на одометре высветились 60 000 км, поехали делать частичную замену масла в АКПП, т.к. с самого начала зимой на холодную наблюдался заметный толчок с первой передачи на вторую. Не верю я в сказки про необслуживаемые коробки и что не надо туда залезать пока что-нибудь не сломается. После частичной замены никаких косяков в работе коробки не было, спустя какое-то время переключения стали чуть помягче.
Также, были заменены планово все фильтры, масло в двс, и дополнительно свечи, ибо возникло подозрение, что их не трогали с самого начала эксплуатации — состояние было не кошмарное, но очевидно, с новыми не сравнить. Траты были какие-то копеечные, все масла и фильтры с работами потребовали около 6 тыс.руб на этом пробеге. Свечи какие-то супер-дешевые и простые, по сравнению с тем же GM (Опель) Из непредвиденного были заменены: две лампочки и одна катушка зажигания. Лампы просто в какой-то момент перегорели, но тоже стоили копейки и можно было поменять самостоятельно. Катушки тоже выкручивал посмотреть сам, одна оказалась с трещиной. Поставил новую, и всё ок, тремор и дергания в движении прекратились сразу же. Вообще, конечно, на таком смешном пробеге было не очень приятно даже один раз словить неисправность одной из катушек.
Ни на одной американской и корейской машине такого не случалось даже на более внушительных пробегах за 150-200 тыс.км. Но в случае с данным французом мы списали это на то, что первая владелица скорее всего ничего не меняла, кроме масла в двс (пока машина еще была на гарантии - первые 37 тысяч пробега) По деньгам обслуга С4 была вообще незаметной в рамках пары лет владения и пройденного пробега. Никаких глюков с электрикой и прочей мифической ерунды, которой нас пугали про французские машины тогда, не было. Кстати, потом был у нас еще Пежо 308 (2015), с пробегом 22 тыс.км, так он тоже потребовал замены свечей на 25 тыс.км (!) Но при этом исправно ездил и ни на что не жаловался. Кайфа от Пежо было гораздо больше - там и мотор, и акпп заметно интереснее чем у С4. Но ценник на тот момент был вдвое больше, поэтому ничего удивительного, уровень машин разный.
Ситроен за свои деньги был отличной неприхотливой машиной. Лично мне не нравилась только скромная динамика даже для 120 сил, неоднозначная работа коробки и какой-то странный по форме и ощущениям руль. По качеству салона и пространству, конечно, С4 был заметно лучше, чем совсем бюджетный Getz Но при этом, спустя пару лет увидев цены на новые эти Ситроены, мы просто были в афиге. Больше 1 млн за такой седан или хэтч казалось каким-то бредом. Особенно с учетом того, что ликвидность вообще никакая - эти четырех-пятилетние С4 тогда продавались долгими месяцами до 400 тыс (!) на вторичке. За 500 вообще никто не рассматривал, это при том, что у машин был 1-2 хоза, смешные пробеги и полное отсутствие дтпкузовных дефектов + были полностью обслужены по технике. Интереса на вторичке к ним не было от слова совсем, поэтому в итоге нашу машину забрали знакомые по среднерыночной стоимости.
Дальше на замену ей были французы Пежо 308 и Каптюр (2017), а уже после них Astra GTC. В данный момент могу сказать, что по совокупности характеристик и кайфа от вождения, лучшей нащей второй машиной в семье стала именно GTC. В последние несколько лет в этом сегменте до 1 млн. руб. ничего лучше найти не удалось. 3-х дверные GTC самые красивые, динамичные и пользуются отличным спросом на вторичке. Косяков у GM по технике хватало, но мы опять же брали машину с пробегом меньше 50 тыс.км, и запаса прочности всегда хватало на пару лет вперед. К Рено больше не вернемся, комфорта и удовольствия от них ноль, исключительно рабочие лошадки. Более новые Пежо и Ситроен стали стоить ну просто неприлично до фига. В эти деньги уже более интересные корейцы и американцы (параллельный импорт) Сейчас новые С4 стоят больше 2.5 млн, это вообще за гранью понимания
Имхо: брать только на вторичке, и в пределах 500 тыс, не более. Потому что продавать потом с ума сойдете, особого кайфа от вождения нет, и даже в качестве второй машины лучше все же бу кореец или амер тех же лет (подороже)