Заранее прошу прощения за далеко не литературную подачу информации, но писательским талантом лично я никогда не обладал...
Как то однажды совершил огромную глупость - решил посчитать сколько обойдется автовладельцу пользование автомобилем со средним расходом в 10 литров для того что бы пройти 400 000км. Исходил из того что средний автомобилист в год проезжает около 20 000. Соответственно за 20 лет водительского стажа среднестатистический автомобилист не только пройдет такое огромное количество километров но и потратит на это дело (только на топливо) более 32 000$! Согласитесь, цифра не маленькая.
Потому и решил что нужно уже бы задуматься об экономном автомобиле.
Расчет было взять автомобиль недорогой (мы же экономим!) что то стоимостью В+ класса и самое важное что бы был низкий расход. Собственно, изначально С4 я к покупке не рассматривал и на руки он мне попался совершенно случайно. Зашел в салон попросил на тест дизельный с4 после того как прокатился - тут же его приобрел, на столько он мне понравился.
Тем более что на тот момент мне насулили такое количество скидок, что по итогу автомобиль со всеми доступными для дизеля пакетами обошелся мне в 15 100 долларов (Для сравнения самый дешевый солярис в этом году можно было приобрести за 14 000+$).
Сравню с основными конкурентами:
Октавия 1,6 МТ в сравнении с С4 кажется немного шире, обладает огромным багажником и кучей различных ниш для мелочевки. Топливо кушает по богатому - 10 литров в смешанном цикле это далеко не предел! По цене самая бомжацкая Октавия на 7 тыс долларов дороже дизельного с4. У официального дилера среднее обслуживание обходится в 220+ долларов. На трассе ощущаются автомобили при этом одинаково. С4 - немного больше раскачивается изза куда более высокого клиренса. Октавия при этом более жесткая. Что еще удивило С4 - заметно тише.
Не знаю стоит ли сравнивать С4 с В классом. Если в двух словах С4 ощущается как гораздо более дорогой автомобиль в салоне и на трассе себя ведет несравнимо лучше. При этом стоит столько же. Что еще стоит упомянуть так это стоимость обслуживания у официального дилера. К примеру СОЛЯРИС обходится куда дороже на нем мне среднее ТО обходилось в 170 долларов!
Теперь расскажу немного о впечатлениях автомобилем. По скольку это дизель, то для того, что бы автомобиль быстро поехал достаточно просто нажимать на педаль газа. Не нужно ее вдавливать, ожидать пока мотор раскрутиться до 3,5 тыс оборотов, или ловить момент для обгона. 270 крутящего момента - у вас есть уже с 1,700 оборотов. На трассе динамика как у двухлитрового бензина.
Управляется автомобиль в пределах С класса на 8 из 10. Изза высокого клиренса на высоких скоростях на трассе на неровной дороге ощущается небольшая раскачка. При этом подвеска по ощущениям скорее мягкая и комфортная, при этом не особо теряющая в управляемости изза длинной колесной базы. Как по мне для наших дорог она идеальна.
В салоне автомобиль не богат. В нем нет к примеру электрических регулировок руля и сидений. Изза отсутствия оных лично я не разу не страдал. Музыка как по мне наверное самая убогая среди В класса. Хуже только в Логане. А вот за что действительно можно похвалить так это: за само затемняющееся зеркало заднего вида, кнопку которая позволяет вырубить освещение всех приборов в салоне, кроме спидометра. Двузонный климат контроль в котором французы придумали совершенно гениальное решение - можно одним нажатием на кнопку регулировать режимы поддержания температуры в салоне от легкого, когда температура меняется как в обычном авто не спеша и постепенно до жесткого, когда необходимая температура набирается очень быстро. (в жестком режиме автомобиль в жару 35+ градусов охлаждает салон буквально за 3-4 минуты). Зимой салон изза встроенного "фена" прогревается тоже очень быстро если сравнивать с бензиновым автомобилем. Так же понравилась подсветка зоны ног пассажиров при открытии дверей автомобиля. Сиденья особенно на заднем ряду очень комфортные, садясь сам за собой на задний ряд - у меня остается около 30 см от колен до спинки сиденья (мой рост 1,84). Из необходимого минимума присутствует круизконтроль.
Шумозоляция - одна из лучших в классе. В салоне вообще не ощущается, что вы передвигаетесь шумно на дизельном моторе.
По поводу мифов о том что у дизеля есть какие то проблемы зимой - по сравнению с бензином разницы лично я вообще не заметил: заводится - моментально, салон прогревается за счет "фена" даже быстрее чем на бензине.
По расходу топлива в режиме езды 50% город 50% трасса летом мой расход составляет 4,2л на 100км при средней скорости 60км в час. 80% город - при средней скорости 39 км в час 5.1л на 100км. Ну и жесткий город при средней скорости 28 км в час 6,2л на 100км. При этом электроприборы или кондиционер я не отключаю, на светофорах двигатель тоже не вырубаю. В городе всегда двигаюсь со скоростью потока в час пик когда все куда то опаздывают. На трассе в основном 100-110км в час.
При 120 на круизе (Минск-Гродно) расход по бортовику 5,2 литра.
Собственно при таком расходе любой желающий может посчитать на калькуляторе сколько он в итоге сэкономит денег по достижению 400 тыс км пробега даже с учетом более частых ТО. Если сравнивать к примеру с уже озвученной выше октавией то разница будет более 17 тыс долларов экономии только на заправках. Согласитесь, что бы не произошло с этим двигателем при таких пробегах за счет такой разницы в деньгах - я его уж точно как нибудь со слезами на глазах и грустью в сердце отремонтирую..)) Хотя на самом деле особенность PSA в том, что все запчасти на них до безобразия дешевые по сравнению с конкурентами.