При покупке изучал форумы и отзывы на автомобили с данной коробкой (пежо 308,408; ситроены с4 и тд). Данный автомат считается ненадежным (как и все французы у людей, кто никогда не владел ими или прокатился пару раз ), "тупым" и дорогим в обслуживании. Со слов же сервисменов, занимающихся французскими автомобилями, обслуживание е ремонт данного аппарата не "влетит в копеечку", при правильном использования (смена масла, адекватная, пробуксовка, прогрев), AL4 (особенно модернизированная версия) является надежным и неприхотливым классическим автоматом.
По собственным ощущениям, несмотря на 4 ступени, расход средний на данный момент составлят 8.8 литров, толчков не ощущается, при езде в городе или неторопливом ("овощном") стиле автомат абсолютно адекватен и комфортен.
Трасса. Здесь всё не так радужно, работа кик-дауна меня абсолютно не устроила (чем то похоже на ВАЗовский робот на тест-драйве),происходит серьезная задержка при скидывании на 2 передачи (хотя в определенных экстренных ситуациях каждая 0.1.сек важна) и лишь потом идёт ускорение. В сравнении с коробкой Авенсиса старого кузова, здесь автомут действительно "нулевый, тупой и задумчивый. Спортивный режим немного спасает ситуацию (поддерживаются постоянно высокие обороты и переключение на след ступень происходит с задержкой), но всё равно недостаточно удовлетворительно. Поэтому для себя определился, что при обгонах на трассе или необходимости ускориться лучше воспользоваться ручным переключением передач.
Кое где пишут, что акпп адаптируемое , вполне возможно что так и есть, в будущем коробка привыкнет и будет более резвой и адекватной, поживём-увидим.
В остальном автомобиль продолжает радовать, полностью отрабатывая свою стоимость (цена на новый приблизилась к 1.000.000руб).
Колпаки, доставшиеся от прошлого хозяина находятся в печальном состоянии, задумался о покупке новых, однако, цена на оригинал 1000-1200 руб./шт. отпугивает. Может быть, кто-то видел красивые, недорогие аналоги?