Всем доброго дня. Решил написать свой отзыв о данном автомобиле. Так как владею им уже 2 года и в общей сложности наездил 45 000 км., то написать есть о чём.
До этого владел ВАЗ 2115, мицубиси лансер 9, тойота королла в 120 кузове (последние две праворульные).
О муках выбора много писать не буду, ограничусь лишь тем что, нужен был более менее свежий авто, на автомате (условие жены), вместительный (под рост 190) и с бюджетом в 500 т.р. По отзывам в интернете, видео разных тест-драйвов был выбран подходящий авто. Так как салона данной марки авто в нашем городе нет, то и данных моделей в продаже было мало. Нашел в соседнем городе несколько вариантов, созвонился с владельцами и поехал смотреть. Первый вариант отсеялся по причине неаккуратного салона (весь пластик на порогах был защёркан) и отсутствия климат контроля. На втором остановился, осмотрел, всё кроме трещины на бампере и небольшой вмятины на заднем крыле, было в норме. За эти огрехи владелец продавал машину дешевле других аналогов. К тому же машина неделю назад прошла третье ТО и пробег на тот момент составлял 27000, что не могло не подкупить. Хозяин второй, владел машиной месяц. На вопрос – «Перекуп?» ответил – «нет». Типа, - «жене не нравится, большие габариты». Хотя, я в это мало поверил. Ну, это другой вопрос. Немного прокатились, забрали из гаража второй комплект колёс и вот я еду домой на своём новом авто. Кстати, пересев с правого руля на левый, решил что, какими бы качественными не были японские авто, безопасность и удобство лучше. Слишком часто на трассе, выбирая момент для обгона, приходится маневрировать от встречных машин. А ширина дорог у нас в регионе оставляет желать лучшего.
Первые впечатления от владения новым авто были очень хорошими. Хотя, я думаю, мало людей которые были бы не рады новому авто. Через несколько дней эмоции улеглись и началась обычная эксплуатация автомобиля. И вот теперь начнём считать все плюсы и минусы данного авто. Начнём с плюсов, их кстати много.
Первый плюс это его ВНЕШНИЙ ВИД. Снаружи машинка смотрится эффектно так, по мужски. Взять даже к примеру его собрата марку ПЕЖО, там вид более женский. Ну или ту же 120-ую тойоту с её лупоглазыми фарами. Сколько на ней ездил, так и не мог привыкнуть к этим фарам. Салон смотрится приятно. Без лишних наворотов, но и побогаче многих известных брендов. В общем каждому своё. Но меня зацепило.
Второй, это ЦЕНА. Если сравнивать с другими марками в данном сегменте то ситроен безусловно выигрывает, по отношению цена – качество. На тот момент, взять за 500 т.р. 3-х годовалое авто из сегмента С – класса было сложно. А сейчас тем более.
Третий - это КАЧЕСТВО отделки. Материалы подобраны очень добротные, пластик мягкий (в тойоте был пластик жёстче), всё подогнано в размер, работает без заеданий, ничто не скрипит, не брякает.
ВМЕСТИМОСТЬ. С моим ростом 190 см сижу как у себя дома. Голова не упирается в потолок, а колени в руль. Функция вылета руля по длине - хорошая опция, для высоких незаменимая вещь. Сзади места предостаточно. Сажусь сам за собой и ещё место остаётся. Багажник очень вместителен, а если расправить сидения то можно хоть быка перевезти. Хотя видел как то раз, мужик в семёрку, на заднее сидение, тёлку (молодую корову) заталкивал и затолкал. Русским море по колено. Ну это лирическое отступление.
КОМФОРТ. Сиденья мягкие, с боковой поддержкой и подогревом. Климат работает вот прямо как надо. По крайней мере для меня. Обзорность хорошая, большие зеркала. Подлокотник мягкий с функцией выдвижения. Вот только в подстаканник ничего не поставишь при выдвинутом подлокотнике. Эргономика выполнена не плохо. Кнопки, тумблера вроде там, где надо. И вообще, не понимаю людей которые жалуются на какие то кнопки «находящиеся не там». Что они у вас на заднем сидении что ли. Вам и так уже мультируль изобрели. Кстати, я им почему то не часто пользуюсь. Зимой в машине тепло. В -20 прогревается буквально минут за десять. До работы ехать минут 20, по крайней мере пол пути еду в тёплой машине. В тойоте проезжал это же расстояние и только подъезжая к работе, начинала машина отогреваться.
ОСНАШЕНИЕ. В комплектации Tendance (это средняя комплектация) есть много чего. Мультируль, как сказано выше, для меня функция не нужная. Климат очень радует. Круиз - контролем пользуюсь иногда, но и без него не критично. Обогревы, этим сейчас никого не удивишь, но всё же. ABS, ESP часто выручают, особенно зимой. Музыка в салоне нормальная, единственное, могли бы USB-порт устанавливать не только в максимальную комплектацию. Диски по моему прошлый век. Спасает AUX. Датчики света, дождя, затемнение зеркала заднего вида, помощь при поворотах включением противотуманок, отдельный свет для задних пассажиров. В общем много всякого. Напомню, что сравниваю с БЫВШЫМИ авто.
Ну и конечно, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, (пока только движка). На трассе движок в 120 лошадок тянет на все 120. Правда я не любитель лихачить но, за кем то тянуться в хвосте тоже не в восторге. До 130км. движок тянет спокойно По городу тоже не плохо, а главное тихо. Реально, на низких скоростях движок очень тихий, если резина добрая. Управляемость хорошая. Руль пожёстче чем в тойоте, но это не критично.
Ну думаю хорошего понемногу.
Теперь о «тёмной стороне луны». Первое, что омрачило мои эмоции, появился стук в подвеске. Что по нашим дорогам не удивительно. Спереди стук пропал после замены стоек стабилизаторов. С задним пришлось попотеть. Вроде «чего там и стучать то нечему» говорили на четырёх автосервисах подряд. Но стук найти не могли. Заменили и сайлентблоки (кстати они там очень хлипкие, и менять их рекомендуют на не оригинальные, усиленные) и опоры стоек и даже металлическую защиту выхлопной правили, лишь бы получить заветные мани за ремонт. Стойки проверку проходили везде. В общем, решил сам, заехал в гараж, поднял авто и с дальнейшим осмотром и имитацией дорожных неровностей определил что всё же стойки на замену. Поменял, помогло. Недавно поменял и передние стойки. Следом тормозные колодки, ступичные подшипники, шаровые. Скажу честно, ходовку могли бы сделать понадёжнее. Ну хотя на земляка бы ровнялись (логана). Хорошо хоть запчасти есть не дорогие в интернете.
Дальше идёт движок. Ест масло. Ну конечно в пределах разумного. Ситуацию изменила замена масла с родного Total на японское Idemitsu. Жрать стало меньше раза в два. Саму прожорливость сервисмены объясняют тем что, движок в машине производится концерном БМВ, а у них все движки с новья едят масло. Ещё встало травить масло под крышку блока цилиндров. Причина была в слабо затянутых болтах. Просто крышка на половину пластиковая и что бы этот пластик не сломать, на заводе сильно не затягивают. Проблема решается подтяжкой болтов. Но так как я с перепугу купил новую резинку пришлось поменять. Ну думаю, что это мелочи.
Теперь коробка. Этот вопрос обсуждался много раз, но повторюсь. Да немного пинается но, это пока не привыкнешь. Просто, когда чувствуешь что коробка сейчас переключится немного сбавляешь газу и толчок не так заметен. Повторюсь, нужно только привыкнуть. Я уже и не замечаю.
Ну и кузов. Производитель даёт гарантию на ЛКП 3 года и на сквозную ржавчину 12 лет. Только вот спустя пять лет эксплуатации на моём авто начал пузырится капот. Оказывается что, при покраске капотов на заводе, происходила поломка покрасочного станка и он там что то не так накрасил (так говорили сотрудники салонов тем, кто обращался с данной проблемой, а их не мало). Счастливым обладателям трёхгодовалых авто капот меняли по гарантии. А я уже не попал в данный срок. Придётся красить за свой счёт. И ещё, машину почему то продают без брызговиков, а я сразу не поставил и теперь края порогов гравием обшоркало до метала. Срочно ставьте брызговики у кого их нет.
Вот вроде и все. Негативных отзывов об авто я сказать не могу. В целом автомобиль не плохой. Есть конечно недостатки, но они с лихвой перекрываются всеми плюсами этого авто. К тому же с качеством наших дорог трудно найти не убиваемую машину. Думаю данный отзыв будет кому то полезен. Удачи на дорогах.