Доброго времени суток всем читающим этот отзыв.
Давно хотел написать свой отзыв о французе, который дошел таки до Сибири и прочно здесь обосновался, в отличии от своих двуногих братьев 1812 года).
В силу не самого удачного географического расположения г.Нижневартовска, по состоянию на 2006 год, у нас из официальных дилеров автопроизводителей были только Форд, ВАЗ, ГАЗ, а так же полуофициальные Тойота, Ниссан, КИА (на правах перепродажи), так что выбор был невелик.
Моим первым автомобилем был авто отечественного производства Москвич 2141 – не буду описывать процесс владения данным авто и те чувства, которые мы испытывали в связи с этим, но скажу лишь то, что именно благодаря Москвичу, я стал приверженцем иностранного автопрома в последующие годы. До француза владел несколькими автомобилями японского автопрома – это конечно же были тойоты б/у с 1986 по 1998 годов выпуска. Ничего плохого не могу сказать об этих авто, кроме того, что последнюю Тойота Надия я продавал почти год, хотя она была в отличном состоянии и не требовала особых вложений. Всему виной – отношение нашего правительства к автомобилям с правым рулем, а может просто я созрел до приобретения чего то с левым рулем.
Выбирал между Тойота Королла, Форд Фокус и Ниссан Альмера, но в меньшей степени, чем тойота и форд…, наверное эти две марки были более разрекламированными. И уж конечно и в мыслях не было задуматься о приобретении представителя французского автопрома, опять же основываясь на всякие не лестные статьи, но больше слухи. Но, у нас в городе кто то устроил что то вроде выставки автомобилей, куда должны были привезти на показ ретро-авто, потому туда и поехали с супругой. А там, кроме ретро был замечен иноземец французской национальности в лице Citroen C4 купе черного цвета с двигателем 1,6 л и 4-х ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения. Ну естественно, что яркая и крайне выразительная внешность данного авто не могла остаться нами не замеченной и не оцененной. В особенности поразило количество дисплеев, неподвижная ступица рулевого колеса, 2-х зонный климат-контроль ну и приличное количество опций, которые бросаются в глаза наличием большого числа всевозможных кнопочек. На тот момент это был всего лишь второй такой авто в нашем городе, конечно же пугала неизвестность, но в тоже время подкупало наличие и отсутствие необходимости заказа и ожидания автомобиля от 2 до 6 месяцев, как у тойоты и форда. Естественно были прочитаны пресс-релизы и отзывы владельцев Citroen C4, тогда их было очень мало и практически все хорошие…. В общем выбор был сделан – мы стали обладателями Citroen C4 купе. Почему «мы», так как всегда, когда речь идет о покупке авто с тремя дверьми и семьей из 4-х человек, то это не в семью, а жене в личное пользование и как временная мера, пока не «разжиреем»))). Но, в силу определенных обстоятельств, в большинстве своем финансовых, данный авто стал полноправным членом семьи и семейным авто.
Ну а теперь к сути владения.
Единственным неприятным нюансом владения Ситроеном – это отсутствие полноценного сервисного центра в лице официального дилера в нашем регионе…, ближайший – это Тюмень, а это 1000 км в один конец! Но и это со временем стало лишним поводом для смены обстановки – выезд на очередное ТО, совмещая так сказать приятное с полезным. Если б еще дорога была хорошей, то, в принципе ничего страшного бы не было.
На удивление за 4 года владения данным авто, особых проблем, поломок и, связанных с ними простоев не было. Первые 2 года эксплуатации – это автомобиль выходного дня и однократная поездка летом в Сочи и обратно (Особенности места работы и наличие служебного транспорта). Проблем естественно в поездке никаких, кроме одного прокола и нескольких штрафов.
Самый неприятный минус эксплуатации авто зимой – это очень низкий температурный минус, что для нашей зимы норма. После -20 град.С можно было даже не пытаться заводить, вот в -19 милости просим… Но так как авто по большей части эксплуатировалось по выходным, то как то и не сильно такой минус напрягал.
После смены места работы, понадобилась ежедневная эксплуатация француза и было принято решение эту проблему решать путем установки сигнализации с автозапуском – проблема была решена – авто в строю, по крайней мере в разумных температурных границах.
Что касается расхода топлива, летом - 10-12 литров на 100 км по городу, зимой до 16 литров, но у меня автомат и довольно старая модель двигателя, возможно сейчас все обстоит гораздо лучше в этом плане, но пишу как есть - никогда не верил тем, кто пишет про низкие расходы топлива - полный бред! В наших условиях низкий расход может быть только у тех, кто не ездит..., или еле тащится.
Самое обидное случилось по истечении гарантийного периода в 2 года. Практически сразу после последнего гарантийного ТО в Тюмени, примерно через месяц, на ходу внезапно загорелась контролька «STOP» и зашкалила температура двигателя, естественно жуткий страх и непонимание происходящего – гарантия то кончилась! Но, помогло утро следующего дня, когда машина наотрез отказалась заводиться, а так же логическое мышление и переговоры по телефону с дилером, спасибо им, что не отказали в подробнейшей консультации. Причина оказалась простой и банальной – неисправность термодатчика. Мне выслали предварительно оплаченный датчик и через 3 дня авто был уже в строю! После третьей зимы произведена замена передней тяги правого стабилизатора, а после 4-й зимы и левая. Все это имеет демократичные цены, иногда даже работа стоила дороже чем запчасть. Так же после 4-й зимы выявилась неисправность заслонок печки, на пассажира воздух регулировался, а на водителя нет – а дело к лету шло и дул горячий воздух. Цена вопроса – 500 руб. за рем.комплект + работа примерно так же.
В общем на последнем ТО все неисправности, способные нанести вред авто, были устранены.
В самом начале владения ситроеном несколько пугала работа автомата при переключении с первой на вторую передачу, сопровождающееся характерным слышимым ударом где то внизу и ощутимым «пинком под зад», но, к счастью это появлялось достаточно редко…, и я смог с этим смириться.
Что можно сказать в заключение, Citroen C4 – отличный авто за свои деньги, ничем не хуже своих одноклассников, а благодаря яркой и выразительной внешности в купе с крайне современным интерьером, стоит на голову выше! Сейчас даже корейцы подтянулись и по цене и по дизайну. Соглашусь со многими посетителями данного сайта в том, что практически все автопроизводители стали грешить низким качеством выпускаемых авто, но, если делать все плановые ТО вовремя, нормальными руками профессионалов и в авторизованных мастерских, то, думаю будет меньше негативных отзывов…
Так что мое мнение такое – сейчас можно покупать любой из понравившихся авто, как говорится не взирая на «имена и лица», лишь бы сервис не подкачал!
Отсутствие достойного и качественного сервиса, а так же его дороговизна (у некоторых дилеров) может ощутимо пошатнуть и "имя" и отношение потребителя к той или иной марке.
Спасибо всем, кто дочитал…
p.s. этот же отзыв выложен и на auto.ru - это не плагиат)))