Тихо и незаметно прошла презентация нового Ситроен С4.
А тем временем это один из немногих удачных на сегодняшний день авто по совокупности параметров, комплектации, внешнему виду.
С чего начать? Ну как обычно мой педантичный подход к покупке с учётом максимальной пользы от потраченных денежных знаков заставил меня просмотреть достаточное количество обзоров, форумов, сайтов производителей из соображения поиска наиболее универсального, практичного, красивого, безопасного, но и не менее надёжного и качественного авто.
Итак…
Сердцем является - двигатель EP6 120 л.с. Мало кто в данном классе предлагает такую мощность в базе, обычно она у авто классом выше таких как: ford mondeo, mazda 6, opel insignia, saab 9-3, audi a4 ну и вес у этих авто больше. Удельная мощность ситроена значительно лучше, чем у большинства конкурентов:
Плохим-хорошим сравнительным примером является ближайший конкурент opel astra j (да хороший немецкий красивый авто, но с отвратительным удельным мощностным коэффициентом вес 1,5 тонны, а двигатель 101 л.с) такому авто нужен 150 хотя бы, чтобы он как-то ехал, а это уже совсем другие деньги.
Хорошим же примером является Honda civic с двигателем 140 л.с. и массой в 1,2 т, но и не без недостатков — с нехваткой универсальности(седан), практичности(жёсткая подвеска, маленький клиренс).
Двигатель EP6 примечателен тем, что разработан BMW и ставится на MINI Cooper, а также системой VTi. Преимущества которой:
1) Что никаких “электронных ошейников” нет. И двигатель EP6 практически мгновенно реагирует на нажатие педали "газа". Какие-либо “запаздывания”, характерные для большинства других моторов с аналогичным классом экологичности, у двигателей EP6 отсутствуют.
2) Применение системы VTi обеспечивает солидную экономию топлива, которая, по расчетам, на холостом ходу достигает 15 — 18%, а при наиболее часто используемом диапазоне оборотов — до 8 — 10%.
КОМПЛЕКТАЦИЯ Dynamique:
Необходимый набор оборудования присутствует уже в базовой комплектации: кондиционер, ЭГУР, АБС, защита картера, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние стеклоподъёмники, а также приятностей круиз контроль, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, фары дневного света, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, мягкий пластик, боковая поддержка передних сидений, резина Michlen Energy Saver 20555.
К дополнительным плюсам данного авто, можно отнести такие полезности как: индикатор включения повышенной передачи для МТ, дистанционное открывание крышки горловины бензобака и отсутствие необходимости откручиватьзакручивать крышку, охлаждаемый "бардачок", индивидуальные потолочные светильники, светильник для задних пассажиров, дистанционный ключ ЦЗ, межсервисный интервал 20000 км(кто-то скажет так плохой бензин сделает своё дело быстрее, ну так не стоит заправляться на нонэймных заправках и 92 бензином, когда производителем рекомендован 98 и допустим 95).
Безопасность данного авто 5 звёзд по Euro NCAP. Это уже практически стандарт для всех авто данного класса.
Дополнительно к базе в авто установлен пакет audio (аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков + мультируль + дисплей БК), а также как, оказалось, эксклюзивный цвет Show Rouge.
СРАВНЕНИЕ после эксплуатации с Volkswagen Polo sedan:
А также почему не ФФ3, шевроле круз, лачетти, пежо 308, киа сид и церато, опель астра, шкода октавия, хундай элантра, рено флюенс и меган, ФВ гольф, хонда цивик, мазда 3.
После полоседана, который кстати обошёлся в 459700, до подорожания на 25000 рублей.
Нет ощущения, что на тебе, на потребителе съэкономили, особенно это актуально для более дорогих комплектаций. Я уже писал про поло о том, что машина хороша снаружи и внутри(двигатель, коробка, подвеска) и оправдана по стоимости на мой взгляд только в самой базовой версии www.drive2.ru/cars/volksw…n/polo_sedan/andrenaline/
Также, что педаль газа срабатывает без задержек. Как-то меня в поло это честно говоря напрягало. Понятно, что можно купить джеттер и поставить, но с другой стороны зачем обычному потребителю, сразу дорабатывать новое авто? Хотя и с джеттером не всё так гладко.
В ситроене нравится расход топлива и динамические характеристики при более хорошей звукоизоляции и качестве материаллов. Очень понравился круиз-контроль и мультируль.
Нравится, что французы (Пежо, Ситроен) развёрнуты к своим потребителям лицом и предлагают очень достойные кредитные программы.
Почему не ФФ3 — утилитарный без харизмы, цена с аналогичными характеристиками выше, меньше места у пассажиров сзади, а также меньше багажник.
Не шевроле круз, лачетти — лачетти старый друг из 90-тых, шевроле круз пустой, как-то едет только с двигателем 1,8, но кондей отдельно 30000 рублей, а это уже 700000 рублей.
НЕ рено флюенс и меган — никогда не нравились авто этого производителя, ни внешний вид, ни качество отделочных материаллов.
Не пежо 308 — машина на любителя. Она либо очень нравится, либо не нравится совсем.
Не киасид — не нравится расход, подвеска, а также обновлённые цены на обновлённую версию.
Не церато — ну просто очень не нравится) элемент дизайна кузова около зеркал заднего вида.
Не опель астра J — вес, вес и ещё раз вес 1,5 тонны с двигателем 1,4 кого и куда можно возить немцы об этом подумали?, когда делали автомобиль с таким дизайном, ему минимум нужен 150 л.с.
Не шкода октавия — двигатель нужен 1,4 TSI 122 л.с. а это уже 709000 рублей.
Не ФВ гольф — аналогично шкода октавия + покупать ещё 2 двери отдельно.
Не хонда цивик — седан, подвеска, клиренс, расход.
Не мазда 3 — неудачная эволюция, старая была гораздо интересней.
МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Положительных эмоций гораздо больше, чем после первого месяца эксплуатации полоседана.
Внешний вид радует больше и каждый день, чем не отличался казалось бы белый и яркий полоседан. Ситроен одинаково хорошо смотрится и вблизи, и издалека. Поло издалека смотрится игрушечным и только вблизи уже полноценным автомобилем.
Внутренний вид автомобиля вызывает восхищение, где каждая линия, элемент смотрится гармонично, после немца не так строго и консервативно, но и не так вычурно как в "корейцах" и "японцах". В базовой комплектации нет никаких ярких синих, красных, зелёных подсветок приборов, как у космического корабля в фантастических фильмах.
Качество материалов отличное, приборная панель из мягкого пластика. Информативный цифровой дисплей, на мой взгляд удобнее, чем аналоговый. Шумоизоляция хорошая, основным источником шума является жестковатая резина Michlen.
Реальный средний расход топлива по всем чекам за 6200 км составил 7,3 л100 км из них 4600 трасса, остальное город. Этот показатель я считаю очень хорошим с учётом того, что все производители его занижают.
Радует также наличие индивидуального потолочного светильника, светильника у задних пассажиров и ВНИМАНИЕ! светильника в бардачке, чего не было у поло несмотря на копеечную цену этого решения.
Очень нравится работа тормозов, у поло после уже недели эксплуатации, тормоза стали "ватные", также работа "дворников", которые не только эффектнее делают свою работу, но и идеально очищают стекло.
Производят впечатление такие мелочи, как — плавное угасание света в салоне, плавное открывание "бардачка", а также когда стеклоочиститель включен на 2-ю скорость, при полной остановке он начинает работать как на 1-ой.
Ещё у ситроена быстрее прогревается салон, что не может, не радовать в условиях нашего климата, а у поло только рекламная компания про адаптацию для Российского рынка.
ИТОГО:
Да французы стали делать более заурядные автомобили, что я считаю не есть плохо т.к. всё равно каждый найдёт для себя множество отличных от других авто - приятных мелочей, "фишечек" и в дизайне и в оснащении, и в качестве за приемлемые деньги.