Отзыв автовладельца Citroen C4 2009

Citroen C4 2009 — отзыв владельца

, Видное
17987
42
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
220
голосов
4.9
5 — 203 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 109 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.8 л/100км
Расход топлива по городу: 7.3 л/100км
Год приобретения: 2010
Пробег: 254 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Возвращались в сентябре с супругой из отпуска, отмечали два юбилея – 15 лет совместной жизни и 250000 тысяч километров пробега на нашем автомобиле. Решили, что наконец-то стоит написать отзыв. Ведь как обычно бывает – купит человек новый автомобиль и давай строчить про него хвалебные оды, а спустя несколько месяцев наступает полоса поломок и разочарование. Или, например, проехал кто-то 70 тысяч и пишет о том, какой это надёжный автомобиль. Мне кажется это неправильно. Вот четверть миллиона – это уже тот срок, на котором можно подвести итоги и сделать выводы.
Владею Citroen С4 в 5-дверном кузове с французским бензиновым двигателем TU5JP4 мощностью 109 л.с. уже 8 лет. Автомобиль французской сборки. Механика 5 передач. Расход в городе с умеренными пробками 7,2-7,5 литра на сотню, на трассе 6,6 -7,0. Дома заливаю «95 Пульсар» от ТНК, в поездках аналоги, например «Экто» от Лукойл. Двигателя на трассе, как и 6-й передачи в коробке, не хватает, но это объяснимо - автомобиль ведь городской. При перемещении по городу двигателя практически не слышно, так как, по мнению многих, в этом автомобиле одна из лучших шумоизоляций в классе. Комфортная скорость на трассе до 110 км/ч. Можно ехать быстрее, но резко растут обороты, что приводит к шумности и повышению расхода. Примерно со 150 км/ч (на пустом автомобиле) и со 160 км/ч (на загруженном) ощущается недостаток прижимной силы и как следствие плохая, можно сказать пугающая, управляемость. Это не столь важно, так как в России на дорогах общего пользования такие скорости наказуемы. Рулится автомобиль отлично, не валкий, резиной свистеть в быстрых поворотах очень приятно. Там же, в поворотах, чувствуется, что сзади балка – небольшие перестановки задней части наружу поворота иногда случаются.
Необычная для многих неподвижная ступица под рулём воспринимается как должное. Приборная панель расположена тоже непривычно, но к ней очень быстро привыкаешь и забываешь как это «смотреть под руль». Показания крупные, считываются даже боковым зрением. Тормоза, как и у многих «французов», цепкие - срабатывают от поглаживания педали тормоза. Содержание автомобиля не обременительное – в запасных частях много аналогов, порой превосходящих оригиналы. Рекомендованный производителем межсервисный интервал, также прошитый в бортовом компьютере – 20 тысяч километров. Лично я, начиная с пробега в 220 тысяч, перешёл на межсервисный интервал в 15 тысяч километров.
Регламент:
- Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра – каждые 20 тысяч
- Замена свечей зажигания – каждые 40 тысяч
- Замена ремня ГРМ – каждые 60 тысяч
- Замена технических жидкостей – по сроку
Все рекомендации всегда исполнял чётко. Может поэтому до сих пор и не пришлось лезть в мотор. Пролистываю отзывы и диву даюсь, как можно угробить его?
Главный, на мой взгляд, недостаток автомобиля – маленький багажник, всего 320 литров. На семью с двумя детьми катастрофически не хватает, приходится занимать вещами часть заднего дивана. Сам задний ряд великолепен – он очень просторный, так как ради него французские инженеры и пожертвовали багажником.
Проблемы:
- На 4 год потрескался дерматин кожуха рычага КПП. Вылечилось покупкой аналога для ВАЗ-2110 и перешивкой в нужный размер. Лучше чем был!
- Спустя 5 лет вздулась краска на алюминиевом капоте. Частое явление на С4. Ничего делать не стал. Коррозии нет – это же алюминий.
- На 6 год стал облезать лак на крыше. При очередной замене лобового стекла использовали скотч, вместе с ним лак и оторвался. До покраски руки не дошли.
- На 7 год эксплуатации порвался левый шов на водительском сиденье от повышенного трения, когда садишься в автомобиль и выходишь из него. Приценился к креслу с разборки, но продают весь салон целиком. Дорого, глупо. Оставил как есть.
- При очередном визите в сервис обнаружилась течь радиатора кондиционера. Пришлось срочно заказывать и менять на новый – нужно было заправить систему перед отпуском. Виноваты дорожные реагенты.
- Генератор Mitsubishi, который был установлен на заводе, умер на межвитковом замыкании - при нагреве напряжение падало, глючила электроника. Частое явление для этих генераторов. Поставил генератор Valeo, вместе с ним поменял аккумулятор. Полёт нормальный.
- Спалил насос омывателя, так как подморозило в бачке летнюю омывалку. Сам дурак. Но почему не сгорел предохранитель насоса мне непонятно.
- Заклинило датчик заднего хода – постоянно горел фонарь. Предположительно попала вода в контакты, которые снаружи коробки. Езда по глубоким весенним лужам тому виной.
- С какого-то момента передачи стали плохо переключаться, а затем вообще оборвало наконечник одного из тросов КПП. Хорошо, что на парковке возле дома. Замена тросов (идут в сборе с рычагом, дорого) помогла, но не до конца. Вскрытие показало слом силуминовой лапки кронштейна на самой коробке. После замены всё работает как на новом автомобиле.
- Звуки сзади, особенно мелкая барабанная дробь на плохой дороге – визитная карточка модели. Виновники – сайлентблоки задней балки и/или задние амортизаторы. Заменил и то, и другое, чтобы не думалось. Сайлентблоки взял усиленные – от Берлинго. Звуки пропали.
- Заводских стоек стабилизатора хватило (внимание!) на 217 тысяч километров. О своей неисправности они заявили громко и были заменены на то, что было под рукой в сервисе. Новые стойки прошли год и снова застучали. Ошибок я не повторяю – купил нормальный аналог.
- Возвращаясь домой из отпуска 6 лет назад сбил собаку на ночном шоссе. Менял бампер. Красили в клубном сервисе. Позже краска стала облезать. Но это проблема кривых рук, а не автомобиля.
- Лобовое стекло стоит уже третье по счёту – боится вылетающих из-под колёс камней на шоссе. По этой же причине сколы на капоте и крыше. Но в целом краска у автомобиля неплохая - даже на пластиковых крыльях. Ещё бы умели окружающие водители парковаться – притёрли бока, собаки.

График замен (кроме расходников на ТО):
80000 Колодки передние (Ate)
80000 Колодки задние (Ate)
80000 Тяги рулевые
130000 Диски передние (Ate)
139000 Тяги рулевые (Moog)
139000 Колодки задние (Ate)
144000 Подшипники ступичные передние (SFR)
148000 Сцепление (Valeo)
148000 Генератор (Valeo)
161000 Радиатор кондиционера (Valeo)
180000 Насос омывателя
193000 Стойки амортизатора передние (Kayaba)
196000 Трос стояночный (NK)
196000 Диски задние (SKF)
196000 Колодки задние (Ate)
206000 Датчик заднего хода
208000 Рычаг и тросы КПП (оригинал)
217000 Диски передние (Ate)
217000 Колодки передние (Ate)
217000 Стойки стабилизатора
228000 Кронштейн КПП (оригинал)
230000 Сайлентблоки задней балки (оригинал)
232000 Стойки амортизатора задние (Kayaba)
254000 Стойки стабилизатора (Lemforder)
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Наконец-то разобрался с двумя насущными проблемами - стуком в передней подвеске и постоянной потерей антифриза:

259000 Опоры передних стоек

259000 Помпа ОЖ

Заводская помпа могла бы ещё поработать - механическая часть была в идеале, но сальники подвели.

Делал в проверенном сервисе, который находится недалеко от метро "Волгоградский проспект" и специализируется на французских автомобилях.

, пробег 259 000 км   

В связи с покупкой нового автомобиля нужно было грамотно "пристроить" текущий и в итоге он был сдан в трейд-ин. Очень очень грустно… Я тот человек, который сильно привязывается к вещам — будь то дырявые кроссовки, старый шкаф или автомобиль. Но жизнь не стоит на месте и приходится изредка расставаться с тем, что любил и к чему привязался. Его нельзя было оставлять — без эксплуатации автомобили быстро превращаются в неликвидную груду ржавого железа. Надеюсь новый хозяин будет хорошо о нём заботиться…

, пробег 260 500 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

10164296
Москва
Очень хорошая машинка! За отзыв 5!!! Сейчас С4 с дизельным двигателем идут....вообще вещь!
32
7
Ответить
     
красноярск
Сообщений: 3036
лучше чем кареянка -4
21
8
Ответить
отзыв супер. а то купил вчера.
24
3
Ответить
сергей
Новочеркасск
"Вот четверть миллиона – это уже тот срок, на котором можно подвести итоги и сделать выводы."

Трудно с этим согласиться.... Думаю, морально тяжело столько времени и километров кататься на одной и той же машине. Лично для меня порог 10-120 тысяч или три года. Потом замена тачки. Иногда на машину чуть ниже классом или комплектацией, но обязательно новую! Но каждый сам себе режиссер, волен поступать как хочет, так что не настаиваю на своих воззрениях.
8
53
Ответить
andron
Барнаул
Вроде мало, но все по делу.
5.
17
1
Ответить
Норм.отличный аппарат, адекватный хозяин!
23
2
Ответить
5995505
Севастополь
Отлично!!!
10
3
Ответить
Межсервисное обслуживание 20тыс-это для Европы,а для России рекомендуется снижать в 2 раза,(особо тяжёлые условия эксплуатации)
17
3
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
сергей
"Вот четверть миллиона – это уже тот срок, на котором можно подвести итоги и сделать выводы." Трудно с этим согласиться.... Думаю, морально тяжело столько времени и километров кататься...
Все люди разные. Кому-то морально тяжело, кому-то - нет. Я однолюб, то есть сильно привязываюсь и к людям и к вещам. Если автомобиль во всём устраивает, то какой смысл менять его на кота в мешке? Современный автопром вводит меня в депрессию - за серьёзные деньги предлагают автомобили, пробег которых если переваливает за 100 тысяч без серьёзных проблем с двигателем и коробкой, то это воспринимается людьми как чудо чудное. Тем не менее подходит тот рубеж, когда пришла пора купить что-то покрупнее, чтобы не заниматься "тетрисом", загружая вещи в очередную поездку. Жалко будет расставаться...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
31
7
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
andron
Вроде мало, но все по делу.
5.
Мало. Так если не о чем больше писать? Это не отзыв о какой-нибудь "шестёрке", которую полностью разобрали, а потом собрали и при этом осталась куча запчастей )))
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
18
9
Ответить
 
Сообщений: 158
Вот это то что и называется отзывом по сути,проехав не 3000 км,а чуть побольше, понимаешь что за машину он купил,стоит её брать или нет,на мой взгляд автор заслуживает как минимум 5,Ситроен машина интересная ,ничуть не хуже других,и в плане надёжности,и в качестве
19
3
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Валерий Жигалов
Межсервисное обслуживание 20тыс-это для Европы,а для России рекомендуется снижать в 2 раза,(особо тяжёлые условия эксплуатации)
В России масса регионов, где климат похож на европейский. Если дополнительно к такому географическому положению использовать качественное моторное масло и топливо, то эксплуатация ничем не будет отличаться от Европы. К тому же официально поставляемые в Россию ситроены "прошиваются" на месте адаптированной для конкретной страны прошивкой. Если инженеры ПСА на тот момент решили оставить там 20 тысяч километров, то наверняка не просто так. Обычно сначала проводится исследование условий эксплуатации, ведь на кону гарантия, а значит немалые деньги. К слову, сейчас все поставляемые концерном модели на российский рынок имеют уменьшенные межсервисные интервалы. И да, если каждый день "рвать" автомобиль соревнуясь на светофорах, то и эти интервалы будут слишком большими.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
16
8
Ответить
Алексей
Барнаул
Еще не развалилась? Уже прогресс)
7
30
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Точка зрения автора, не более того. 250 ткм, восемь лет эксплуатации для одного пользователя многовато. Да и надежность авто тоже под вопросом... От машины точно рожки с ножками остались... Каждому своё и своя формула счастья... Напоминает предсмертный (предпродажный) отзыв...
11
29
Ответить
Ruslan
Валерий Жигалов
Межсервисное обслуживание 20тыс-это для Европы,а для России рекомендуется снижать в 2 раза,(особо тяжёлые условия эксплуатации)
20 тысяч межсервисный интервал это для тяжёлых условий. В Европе интервал 30 тысяч. Это так, к слову.
4
2
Ответить
РасСОл
Уфа
Хороший отзыв, объективный. И пробег приличный. Авто с хорошими потребительскими качествами и не затратный в эксплуатации.
И все равно нашлись комментаторы-ыксперты со своими высерами.
12
3
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Матвеев Сергей
Точка зрения автора, не более того. 250 ткм, восемь лет эксплуатации для одного пользователя многовато. Да и надежность авто тоже под вопросом... От машины точно рожки с ножками остались... Каждому своё и своя формула счастья... Напоминает предсмертный (предпродажный) отзыв...
Что значит "многовато" и "надежность авто под вопросом"? Это факты, такие какие они есть. Проследить жизненный путь автомобиля можно по рассказам, которые опубликованы в "Автопутешествиях". Кстати, скоро выйдут ещё два рассказа: крымский и швейцарский. Если Вам и этого мало, то напишите, если будете в Москве - покажу какие "рожки и ножки" остались. "Отзывы" - это не место для теоретиков и гадалок, разводить теорию и выдвигать гипотезы нужно в соответствующих разделах "Форума".
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
26
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Kotokroly
Что значит "многовато" и "надежность авто под вопросом"? Это факты, такие какие они есть. Проследить жизненный путь автомобиля можно по рассказам, которые опубликованы в "Автопутешествиях"....
Не надо обижаться, у железной машины, свой век жизни, только и всего...)
8
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
А то что надумали поменять автомобиль, верное решение.
7
5
Ответить
сергей
Новочеркасск
Kotokroly
Все люди разные. Кому-то морально тяжело, кому-то - нет. Я однолюб, то есть сильно привязываюсь и к людям и к вещам. Если автомобиль во всём устраивает, то какой смысл менять его на кота в мешке? Современный...
Каждому свое, как говорится. Однако, например, я лет за 15-18 только два или три раза проходил техосмотр. Скорее два. А в сервис для ремонта ВООБЩЕ не обращался! Да и ТО делал только первое, а потом либо сам, либо у неофициалов. Так что машины были всегда исправны и новые (или почти новые). Есть плюсы!
1
 
Ответить
Везучий ветер
Новосибирск
Самое интересное. На что будете менять, в нашем современном мире?
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2112
Для нашего региона не очень распространён. Описано всё по делу, для меня интересно, для сравнения - сам эксплуатирую одних японцев.
1
1
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Везучий ветер
Самое интересное. На что будете менять, в нашем современном мире?
На то, что с супругой хотим, денег пока нет, а на что есть деньги, то не хотим. Как и у многих, наверное. К весне планируем решить вопрос, если форс-мажора не случится. Выбор среди новых, вместительных, технологичных и в то же время экономичных автомобилей очень мал - пальцев одной руки хватит.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
5
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Для дальних путешествий дизельный Прадо и экономичный, и вместительный, и достаточно надёжный, минус дороговат сегодня.
7
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
И не очень подходит для города...
7
2
Ответить
Везучий ветер
Новосибирск
Kotokroly
На то, что с супругой хотим, денег пока нет, а на что есть деньги, то не хотим. Как и у многих, наверное. К весне планируем решить вопрос, если форс-мажора не случится. Выбор среди новых, вместительных, технологичных и в то же время экономичных автомобилей очень мал - пальцев одной руки хватит.
Все правильно и логично, но нет ни малейшей конкретики)) Это будет кроссовер или нет?)
2
1
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Матвеев Сергей
Для дальних путешествий дизельный Прадо и экономичный, и вместительный, и достаточно надёжный, минус дороговат сегодня.
Нет возможности купить два автомобиля, поэтому нужен и на дальние расстояния и на каждый день. На дальние расстояния рамный монстр не лучший выбор, скорее универсалы D-класса подойдут - там комфорта больше и рулятся они лучше, задорнее. Для города Прадо тоже странный выбор, учитывая его якобы "дизельную экономичность" в 11 литров на сотню ( Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado). К тому дико дорогой и угоняемый (тарифы страховки как бы намекают). Что не говори, это автомобиль для охотника и рыболова, как и его прямой конкурент Паджеро.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
10
6
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Везучий ветер
Все правильно и логично, но нет ни малейшей конкретики)) Это будет кроссовер или нет?)
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"
Конкретики нет пока нет автомобиля.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
5
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Kotokroly
На то, что с супругой хотим, денег пока нет, а на что есть деньги, то не хотим. Как и у многих, наверное. К весне планируем решить вопрос, если форс-мажора не случится. Выбор среди новых, вместительных, технологичных и в то же время экономичных автомобилей очень мал - пальцев одной руки хватит.
То что выбор ограничен, это верно, вечный ребус, тут либо мало, либо много, либо дорого...)) Кроме того то вариаторы, то роботы, то ещё куча разных крючков и нюансов...))
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Kotokroly
Нет возможности купить два автомобиля, поэтому нужен и на дальние расстояния и на каждый день. На дальние расстояния рамный монстр не лучший выбор, скорее универсалы D-класса подойдут - там комфорта больше...
Почитал отзыв, знакомая тема, тоска с понтами переплелась...))
6
4
Ответить
 
Саратовская область
Сообщений: 208
Kotokroly
На то, что с супругой хотим, денег пока нет, а на что есть деньги, то не хотим. Как и у многих, наверное. К весне планируем решить вопрос, если форс-мажора не случится. Выбор среди новых, вместительных, технологичных и в то же время экономичных автомобилей очень мал - пальцев одной руки хватит.
А можно перечислить достойные с Вашей точки зрения автомобили?
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Ещё раз убедился, что правильно сделал, что купил С4 с двигателям EC5 (наследник Tu5). Есть надежда, что в двигатель не придется лезть на разумных пробегах. Спасибо за отзыв
http://www.drom.ru/reviews/citroen/c4/239351/ мой авто
3
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Aero885
А можно перечислить достойные с Вашей точки зрения автомобили?
Можно, только не в этом отзыве. Я обязательно опишу муки выбора (когда не знали точно чего хотим), а затем отсутствие мук в отзыве о новом автомобиле. Надо подождать.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
5
6
Ответить
     
Раменское МО
Сообщений: 103
Все подробно расписано, даже я бы сказал до тошноты! :-)
По этой машине я не скажу, что я в нее не сяду :-))))
Желаю следующую машину более вместительную, экономичную и надежную!
Удачи на дорогах, и НГНЖ !
Тойота Королла 110 лс/1.6л 2000 гв AE114 4WD
2
1
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
kyzmich85
Ещё раз убедился, что правильно сделал, что купил С4 с двигателям EC5 (наследник Tu5). Есть надежда, что в двигатель не придется лезть на разумных пробегах. Спасибо за отзыв
Ничего не должно случиться, если будете лить хороший бензин и вовремя делать обслуживание. И, кстати, не должен масло есть как ваша прежняя Октавия, вообще нисколько. Лично мне рестайлинг хетчбека с 2011 года не понравился, в ПСА пришли японцы и всё испортили, салон превратили в попсу (подобие Опеля Астры), пропала отличительная изюминка. Салон седана рисовали по подобию хетчбека. Плохо, что калужской сборки - было много нареканий на конструктивные недостатки подвески, громыхания, надеюсь исправили это.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
5
7
Ответить
10164296
Москва
Kotokroly
Ничего не должно случиться, если будете лить хороший бензин и вовремя делать обслуживание. И, кстати, не должен масло есть как ваша прежняя Октавия, вообще нисколько. Лично мне рестайлинг хетчбека с 2011...
Калужская сборка лучше! Сам владею Пежо 408 дизель....там все сделано для наших условий эксплуатации... пружина сильнее, аккумулятор 75а/ч , генератор мощнее и многое другое. А вы продолжайте покупать , как у меня товарищ европейской сборки(Испании) в морозы отказывается заводится. И вообще у меня Киа спектра наша была (Ижевской сборки) у сестры хендай