Возвращались в сентябре с супругой из отпуска, отмечали два юбилея – 15 лет совместной жизни и 250000 тысяч километров пробега на нашем автомобиле. Решили, что наконец-то стоит написать отзыв. Ведь как обычно бывает – купит человек новый автомобиль и давай строчить про него хвалебные оды, а спустя несколько месяцев наступает полоса поломок и разочарование. Или, например, проехал кто-то 70 тысяч и пишет о том, какой это надёжный автомобиль. Мне кажется это неправильно. Вот четверть миллиона – это уже тот срок, на котором можно подвести итоги и сделать выводы.
Владею Citroen С4 в 5-дверном кузове с французским бензиновым двигателем TU5JP4 мощностью 109 л.с. уже 8 лет. Автомобиль французской сборки. Механика 5 передач. Расход в городе с умеренными пробками 7,2-7,5 литра на сотню, на трассе 6,6 -7,0. Дома заливаю «95 Пульсар» от ТНК, в поездках аналоги, например «Экто» от Лукойл. Двигателя на трассе, как и 6-й передачи в коробке, не хватает, но это объяснимо - автомобиль ведь городской. При перемещении по городу двигателя практически не слышно, так как, по мнению многих, в этом автомобиле одна из лучших шумоизоляций в классе. Комфортная скорость на трассе до 110 км/ч. Можно ехать быстрее, но резко растут обороты, что приводит к шумности и повышению расхода. Примерно со 150 км/ч (на пустом автомобиле) и со 160 км/ч (на загруженном) ощущается недостаток прижимной силы и как следствие плохая, можно сказать пугающая, управляемость. Это не столь важно, так как в России на дорогах общего пользования такие скорости наказуемы. Рулится автомобиль отлично, не валкий, резиной свистеть в быстрых поворотах очень приятно. Там же, в поворотах, чувствуется, что сзади балка – небольшие перестановки задней части наружу поворота иногда случаются.
Необычная для многих неподвижная ступица под рулём воспринимается как должное. Приборная панель расположена тоже непривычно, но к ней очень быстро привыкаешь и забываешь как это «смотреть под руль». Показания крупные, считываются даже боковым зрением. Тормоза, как и у многих «французов», цепкие - срабатывают от поглаживания педали тормоза. Содержание автомобиля не обременительное – в запасных частях много аналогов, порой превосходящих оригиналы. Рекомендованный производителем межсервисный интервал, также прошитый в бортовом компьютере – 20 тысяч километров. Лично я, начиная с пробега в 220 тысяч, перешёл на межсервисный интервал в 15 тысяч километров.
Регламент:
- Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра – каждые 20 тысяч
- Замена свечей зажигания – каждые 40 тысяч
- Замена ремня ГРМ – каждые 60 тысяч
- Замена технических жидкостей – по сроку
Все рекомендации всегда исполнял чётко. Может поэтому до сих пор и не пришлось лезть в мотор. Пролистываю отзывы и диву даюсь, как можно угробить его?
Главный, на мой взгляд, недостаток автомобиля – маленький багажник, всего 320 литров. На семью с двумя детьми катастрофически не хватает, приходится занимать вещами часть заднего дивана. Сам задний ряд великолепен – он очень просторный, так как ради него французские инженеры и пожертвовали багажником.
Проблемы:
- На 4 год потрескался дерматин кожуха рычага КПП. Вылечилось покупкой аналога для ВАЗ-2110 и перешивкой в нужный размер. Лучше чем был!
- Спустя 5 лет вздулась краска на алюминиевом капоте. Частое явление на С4. Ничего делать не стал. Коррозии нет – это же алюминий.
- На 6 год стал облезать лак на крыше. При очередной замене лобового стекла использовали скотч, вместе с ним лак и оторвался. До покраски руки не дошли.
- На 7 год эксплуатации порвался левый шов на водительском сиденье от повышенного трения, когда садишься в автомобиль и выходишь из него. Приценился к креслу с разборки, но продают весь салон целиком. Дорого, глупо. Оставил как есть.
- При очередном визите в сервис обнаружилась течь радиатора кондиционера. Пришлось срочно заказывать и менять на новый – нужно было заправить систему перед отпуском. Виноваты дорожные реагенты.
- Генератор Mitsubishi, который был установлен на заводе, умер на межвитковом замыкании - при нагреве напряжение падало, глючила электроника. Частое явление для этих генераторов. Поставил генератор Valeo, вместе с ним поменял аккумулятор. Полёт нормальный.
- Спалил насос омывателя, так как подморозило в бачке летнюю омывалку. Сам дурак. Но почему не сгорел предохранитель насоса мне непонятно.
- Заклинило датчик заднего хода – постоянно горел фонарь. Предположительно попала вода в контакты, которые снаружи коробки. Езда по глубоким весенним лужам тому виной.
- С какого-то момента передачи стали плохо переключаться, а затем вообще оборвало наконечник одного из тросов КПП. Хорошо, что на парковке возле дома. Замена тросов (идут в сборе с рычагом, дорого) помогла, но не до конца. Вскрытие показало слом силуминовой лапки кронштейна на самой коробке. После замены всё работает как на новом автомобиле.
- Звуки сзади, особенно мелкая барабанная дробь на плохой дороге – визитная карточка модели. Виновники – сайлентблоки задней балки и/или задние амортизаторы. Заменил и то, и другое, чтобы не думалось. Сайлентблоки взял усиленные – от Берлинго. Звуки пропали.
- Заводских стоек стабилизатора хватило (внимание!) на 217 тысяч километров. О своей неисправности они заявили громко и были заменены на то, что было под рукой в сервисе. Новые стойки прошли год и снова застучали. Ошибок я не повторяю – купил нормальный аналог.
- Возвращаясь домой из отпуска 6 лет назад сбил собаку на ночном шоссе. Менял бампер. Красили в клубном сервисе. Позже краска стала облезать. Но это проблема кривых рук, а не автомобиля.
- Лобовое стекло стоит уже третье по счёту – боится вылетающих из-под колёс камней на шоссе. По этой же причине сколы на капоте и крыше. Но в целом краска у автомобиля неплохая - даже на пластиковых крыльях. Ещё бы умели окружающие водители парковаться – притёрли бока, собаки.
График замен (кроме расходников на ТО):
80000 Колодки передние (Ate)
80000 Колодки задние (Ate)
80000 Тяги рулевые
130000 Диски передние (Ate)
139000 Тяги рулевые (Moog)
139000 Колодки задние (Ate)
144000 Подшипники ступичные передние (SFR)
148000 Сцепление (Valeo)
148000 Генератор (Valeo)
161000 Радиатор кондиционера (Valeo)
180000 Насос омывателя
193000 Стойки амортизатора передние (Kayaba)
196000 Трос стояночный (NK)
196000 Диски задние (SKF)
196000 Колодки задние (Ate)
206000 Датчик заднего хода
208000 Рычаг и тросы КПП (оригинал)
217000 Диски передние (Ate)
217000 Колодки передние (Ate)
217000 Стойки стабилизатора
228000 Кронштейн КПП (оригинал)
230000 Сайлентблоки задней балки (оригинал)
232000 Стойки амортизатора задние (Kayaba)
254000 Стойки стабилизатора (Lemforder)