Ну вот и прошел год с момента приобретения Цитрика. За это время преодолено огромное количество километров, что-то порядком надоело, что-то радует. К зиме в планах приобретение автомобиля класса D или кроссовера, потому на сегодня за спиной куча тестов (Камри, Мазда 6, Оптима, Пежо 508, Инсигния, Аутлендер, Рав4, Теана и пр.) и есть с чем сравнить Ситроен С4, в котором получается за год просидел порядка 900 часов.
Салон:- Ситроен - это автомобиль для водителя. Сзади в нем на дальних расстояниях сидеть неудобно, зато передние кресла отличаются боковой поддержкой, которую я не встретил ни в одном тест-авто! А в Оптиме, например, в кресле при вхождении в кольцо, меня болтало как сосиску! Сидеть впереди в С4 удобно, массаж поясницы, который есть в моей комплектации - приятное дополнение, но не более того. Очень практичный материал обивки сидений - пятна от пролитых молочных продуктов, соков отмываются очень легко.
Двигатель, динамика: у меня МКПП, и в принципе, без климата автомобиль тянет неплохо, если спускаться на более низкую передачу при обгоне обходишь фуры уверенно, но вот с климатом, да еще по городу - ездить мучительно. Динамика сравнима с перегруженной Газелькой. Крутящий момент мотора всего 147 Нм, конечно, не айс, особенно после теста Инсигнии 2,0 турбо =)) Хотя я по городу езжу только в крайней левой полосе, да и по трассе, при должной "ручной работе", ехать нормально. Шум мотора - уши не режет, наоборот, лично мне даже нравится.
Кстати, смешная вещь, но у Цитра нормальный басистый звуковой Бибип!!! Например, на Теана - бизнес-классе - этот сигнал, словно голос кастрата =)) тонкий и противный. А у меня бибип - всем бибипам бибип! =))
Помимо нехватки силенок, из минусов - известная проблема задних стоек в нагруженом авто. Долбит прилично.
Плюсы: - у Цитра большие зеркала, отсюда хорошая обзорность при движении. Наример, у Инсигнии с сумашедшой динамикой - зеркала - просто жесть! Мелкие и с искажением. Как можно в них на высокой скорости что-то увидеть???? Это вызывает раздражение в прекрасной машине вобщем-то.
- у меня нет ни одного скола на капоте, переднем бампере, хотя камней летит очень много! На предыдущей Нексии капот был весь в веснушках
- я три раза прилично помял диски, но в салоне, несмотря на многочисленные ухабы, ямы и пр. нет ни одного сверчка. Да и вообще шумка очень хорошая. Она лучше чем у Инсигнии, Оптимы, Аутлендера, но уступает Камри. Видимо, все-таки из-за того, что дешевый пластик в салоне С4 максимально заменен на прорезиненный
- у машины большой клиренс и колесная база шире, чем у других. Зимой в колее пузом ни разу не терся, т.к. в эту самую колею я просто не помещаюсь =)
- я много езжу на круизе. Клевая вещь. Даже на однопутках можно его включить парой нажатий, если впереди не виднеется кто-то. Здорово, когда через несколько часов поездки,есть возможность просто рулить. Я выставляю 90 км\ч, при этом не догоняю впереди идущих, а кому надо - обгонят.
- подвеска несмотря на пробои, вообще-то хорошая в плане жесткости. На "волнах" асфальта машина не клюет, идет очень хорошо. В отношении же пробоев.... Ну вот полез я в ямы на тесте Оптимы - лучшая комплектация, все в коже - а шум подвески тот же! а авто стоит в 2 раза дороже.
- я не ожидал, что расход у меня будет таким. Планировал в районе 7 в среднем, но у меня всегда меньше. В городе несколько раз измерял расход на 100 км. Зимой максимально было 8,2; в последний раз в июле с климатом вышло 7,4. Вкупе с трассовым расходом 5,5 л., средний выходит около 6,0-6,4 л.
- ночью можно отключать всю подсветку приборов. Скорость показывает красная механическая стрелка. Интересно сделали французы и оповещение уменьшения топлива - на неколько секунд из всей панели приборов загорается только окошко емкости бензобака, после чего само гаснет
- по левой полосе в городе мне позволяет ездить цифровой спидометр. Легко котролировать нужную скорость, чтобы быть быстрее других, но не нарываться на штрафы. Едешь, например, 69 км\ч и в ус не дуешь.
Минусы:
- в обзорности - это широкие передние стойки, а также массивные подголовники передних сидений - за ними вообще ни хрена не видно, потому периодически левый я просто снимаю
- очень большое лобовое стекло в высоту. В солнечный день света так много, что он слепит, приходится морщиться... А в очках устаешь несколько часов подряд сидеть., словно в шлеме. Правда ничто не мешает сделать полоску тонировочную, что я сделал, правда только почти через год.
- руль мне не нравится после авто D-класса. В Цитре ГУР - и на пятачках крутить не маленького диаметра баранку неудобно и не так легко как ЭУР. К тому же мне не хватает длины вылета руля для комфотной посадки
- мне осточертела оранжевая подсветка приборов. Жалею, что нет функции изменения цвета, как в комплектации Экслюзив.
Резюмируя скажу следующее: Автомобиль я точно продавать не буду. И дело совсем не в стоимости Цитромонов на вторичном рынке. Мне повезло - попался абсолютно беспроблемный автомобиль, который перейдет моим родителям, для комфортной и безопасной езды. И я буду за них абсолютно спокоен. Купил бы я еще раз Цитромон С4? - да, конечно, но с более мощным двигателем и не оранжевой подсветкой =)) Может со временм возьму такой супруге.
Все Цитроводам - такой же беспроблемной езды, тьфу-тьфу-тьфу!