Приветствую Всех любителей авто!
Это мой первый отзыв, и хотелось бы им поделится о действительно интересном автомобиле!
Отзыв скорее будет адресован для тех, кто выбирает, или на будущее присматривается. Это мой 2-ой, личный автомобиль. До этого владел Тойота Премио, 2003 года, 1.5 л. Машина как машина. Отзывов про этот автомобиль много, поэтому свой оставлять особого смысла нет. Просто, дешево, сердито. Особого эмоционального всплеска она не вызывала, но по крайней мере, у меня остались положительные впечатления. А еще до этого была ВАЗ 21054 – тестя. По работе много ездил на ГАЗелях различных модификаций и УАЗ 3909 «Фермер» - это машина с большой буквы!!! Мельком ездил на многих других автомобилях… в основном «японцы».
Забегая вперед скажу сразу – к «CINROЁN» не присматривался, в голове накрученный стереотип и легенды о надежных «японцах», «корейцах», «африканцах», о ком угодно… и что-ты, что-ты, только не «CINROЁN», а зря.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРИСМОТРЕТЬСЯ!
Итак к делу: комплектация авто 1.6 л, 120 «европейских» коней, 4АКПП, Exclusive + панорамная крыша + гламурное литье на 17. Из допов – резиновые коврики, передние брызговики, защита колесных арок спец. составом, набор автомобилиста. Я вообще считаю что авто надо покупать либо в максимальной, либо в близкой к ней комплектации(чтобы потом не расстраиваться, и не говорить что все говно). Это как с девушкой – она должна быть красивой и снаружи, и внутри, а быть красивой, но глупой – это не для меня!
Цены, комплектации, прочая информация – это есть на официальном сайте. Про выбор авто и потенциальных конкурентов писать не буду, дабы никого не обижать, но выбор был долгим и обоснованным. Просто перед выбором присматривайтесь более детально к автомобилям… найдите что-то свое, и не думайте: как я её потом буду продавать!? Потом может и не быть, а ездить и радоваться надо сейчас…
Общие впечатления:
1. Внешний вид (экстерьер) – тенденция рынка такова, что все производители в поисках своего неповторимого фирменного стиля. Сегодня любая машина на любителя, поэтому, кому-то, что-то доказывать смысла нет. Одним нравится одно, другим другое. Если объективно – современный, стильный дизайн, очень достойная внешность, с неповторимым французским шармом! На улице сразу бросается в глаза! Качество сборки отличное.
2. Интерьер – очень хорошие, качественные материалы. Мягкая панель – очень приятная на ощупь. Качество сборки, подгонки деталей – на высоком уровне. Комбинированная отделка сидений кожа/замша/ткань – красиво, элегантно, практично. В общем дизайн оставляет положительны эмоции в целом, а в деталях особенно!
3. Салон – сидеть спереди очень просторно и комфортно. Хорошая боковая поддержка. Сзади не тесно, но и лежа как в «майбах» не поедешь. Я с ростом 185 см спокойно усаживаюсь сам за собой. В длительных поездках, более 500 км, за рулем усталости не чувствуешь, а вот задним пассажирам, наверно будет тяжеловато. Хотя профиль сидений удобный. Это не бизнес класс – при покупке не стоит строить иллюзий. Сами сиденья по комфорту вполне нормальные. Бордачёк супер. Подстаканники правда можно было сделать чуть больше, но это уже мелочи. Багажник большой и очень вместительный.
4. Эргономика – говорят что «эталоном» в эргономике считаются «немцы». Говорят быть «подкоблучником» стрёмно, но ведь это только говорят. У «немцев» все как в танке – ничего лишнего. Но и у них тоже есть просчеты. Здесь же все там где и должно быть, каждая кнопка, переключатель, рычажок, все на своем месте. Всем очень удобно пользоваться. Приборная панель читается отлично, управление музыкой, компьютером, климат-контролем простое и понятное. Оценка однозначно 5+.
5. Двигатель и коробка – многие купят авто и потом пишут двигатель «говно», коробка допотопная, все не тянет, не едет, во всех местах слабовато, а вот думал, ожидал… Такое впечатление складывается что все ездили на «Феррари», «Порше», «Рейндж Ровер» и т.д., да еще и сам Шумахер у них брал уроки по вождению. А тут вот какая не задача… купил «Лада Калина». За эти деньги, что купил, то и получил, тому и радуюсь. Если серьезно, то двигатель(цепной, ЕР6 разработанный совместно с BMW, и это не маркетинговый ход) вполне нормально тянет как в городе, так и на трассе, даже в загруженном состоянии. Коробка обычная 4-х ступенчатая(модернезированная, адаптивная не AL4, а AT8), переключается сносно – плавно это когда вёслами в лодке, она и должна переключаться это же не вариатор. Это не гоночный автомобиль, чего-то сверхъестественного я и не ждал. Хотя есть кнопочка «Sport»! – в Феррари он конечно машину не превращает, но держит двигатель и коробку на «фоксе». Вот здесь стоит вернуться к вопросу о надежности. Говорят что типа двигатели у «японцев» миллионники – где официально этому подтверждение!? Сегодня качество и надежность у «итальянцев», «американцев», «немцев», «французов», «японцев» и «корейцев» примерно на одном уровне. «Русских», «китайцев» и «остальных» в расчет не берем. Можно и за неделю любого производителя убить, а можно и всю жизнь ездить. Все зависит от манеры езды и должном обслуживании.
6. Ходовая и управление – это чистый «француз»! Утонченный и элегантный. Управление не такое «ватное» как у «японцев», но и не такое «отточеное» как у «немцев». Информацию с руля снимаешь очень хорошо. Удовольствие от вождения приятное. Рулится машина так, как и ожидаешь. Мелкие неровности ходовка проглатывает, а вот средние и большие чувствуются, но… не своей задницей, как у многих других авто, а действительно работает подвеска!!! Сидящем в авто действительно комфортно ехать. В общем все понятно, что происходит внутри и снаружи автомобиля, как крутится руль, как работает каждое колесо и пассажиры наслаждаются поездкой.
7. Шумоизоляция и музыка – тут все отлично! 6 колонок с тюнером c функцией RDS оставляют самое приятное впечатление. Многие в отзывах пишут, что штатная музыка «говно», низкие не «качают» и смертельные для человека 130 Дцб не выдает. Все какие-то Бахи и Шопены. А у самих дома наверняка до сих пор ВЕГА 235С на одну кассету стоит, а тут выпендриваются!!! Это надо в прицепе за собой оркестр симфонический возить. А чтоб нормальную музыку слушать, для начала надо диск лицензионный купить, а не на «базаре» за 30 руб.! Шумоизоляция оригинальная! Слышно ВСЕ…! Не в смысле слышно все, а все отлично слышно. Слышно птичек, слышно двигатель, слышно музыку, слышно колеса. Даже на скорости за 120 км/ч. При всем этом спокойно разговариваешь, а не прикрикиваешь. Для водителя лучше не придумаешь, в сумме с ходовой получаешь настолько полную информацию о происходящем, что очень важно на дороге!
8. Отдельные детали – «Панорамная крыша» - читал, слышал, смотрел картинки, но… когда увидели в живую… с женой в один голос: «берем эту машину!». Едешь, а над головой небо. Классная опция. «Гламурное литье 225/45 R17» - если всмотреться это почти произведение искусства, и не шумные. На зимнюю резину попал конечно на «42 тыщи деревянных рубасов», но красота требует жертв. «Контроль слепых зон» - это очень полезная функция, особенно при интенсивном движении. Красным индикатором, встроенным в боковое зеркало, сообщается об автомобиле который тебя обгоняет, или что важнее пристроился в «слепой зоне» и его не видно. «Лючок бензобака» - крышки горловины нет. Все просто, остановился, открыл лючок, вставил пистолет, залил топливо, закрыл лючок. Очень удобно.
Вообще про детали можно много писать: ESP не надо, просто нажал кнопку отключил(до 50 км/ч); противотуманки с функцией дополнительного освещения поворотов; если забыл выключить свет, он сам погаснет и не будет разряжать аккумулятор; помощь при экстренном торможении; подогрев сидений с интенсивностью температуры прогрева; передние кресла с функцией массажа; меняющаяся подсветка приборной панели и много других полезных деталей… Не зря говорят: «Это сочетание французского шарма с немецкой точностью».
Пробег > 20 000 км – уже можно делать предварительные выводы:
1. По началу был скрип по салону, после 2-4 тыс. км., потом пропал. Это скорее всего кузов притирался, машина-то новая.
2. Сделал замену масла и масляного фильтра на 4000 км. Рекомендуют после обкатки двигателя. По стоимости 3000 рублей.
3. ТО на 10 000 км. – замена масла ДВС, замена фильтров(воздушный, масляный, салонный), диагностика двигателя, коробки, подвески, долили 0,5 л антифриза (действительно убыл - проверял) – 6900 рублей.
4. На 11 000 км. поменяли термостат по отзывной компании. До этого много читал «тест-драйвы», поэтому новостью для меня это не было.
5. На 14 000 км авто утром просто не завелся… сломался блок предохранителей(точнее реле которая отвечает за электрическую часть). Вот это действительно было неожиданно! Поменяли по гарантии, на модернизированный. Сказали заводской брак. Это не на всех машинах, видимо мне «повезло» больше других, в остальном все нормуль.
6. ТО на 20 000 км. – замена масла ДВС, замена фильтров(воздушный, масляный, салонный), диагностика двигателя, коробки, подвески, долили 0,5 л антифриза (нигде не подтекает, первый раз долиливали т.к. авто новое, второй после замены термостата, сказали это нормально, посмотрим что дальше будет), заменили крепление брызговика – 7300 рублей.
7. Расход топлива: средний – 8-9 л/100 км, в городе с прогревами зимой – 10-15 л/100 км, на трассе 7-9 л/100 км. (покзатели компьютера, по ощущениям вроде похоже на правду).
8. В остальном все нормально, все стабильно работает, не скрипит, не свистит, ни брякает. Двигатель масло не жрет. Морозов пока сильных не было, всего макс. - 20 оС, но стоит на улице, завелась отлично.
Да звук двигателя другой, да коробка работает по другому, да звуки поворотников другие, да руль крутится по другому(в обратную сторону :)) да много что другое, да потому-что просто все другое. Школа автомобилестроения другая!
Вывод: автомобиль однозначно удался! Он должен занять самую широкую аудиторию потребителей - мужчины, женщины, молодые, старые, он многим подойдет и надеюсь придется по вкусу! Вот и я пишу свой отзыв только с положительными эмоциями, и если бы спросили совета, обязательно рекомендовал бы. Не нужно выбирать автомобиль с позиции надежно-ненадежно, удачно продам на вторичном рынке или нет. Конечно бренд имеет значение, это не просто «шильдик» на капоте, за этим стоят многие годы кропотливой работы. Любой производитель старается с каждым годом улучшать свою следующую модель, конкуренция высокая, это прежде всего репутация, а за ней тянутся деньги. Автомобиль надо выбирать не как у соседа, а то, как душа подсказывает…
Покупая новое, не б/у, авто, нужно быть готовым к тому что, обслуживание будет немного дороже, могут возникнуть какие-то «мелкие проблемки», Вы потеряете от стоимости авто при его продаже и т.п. Как Вы хотели – купить и не вкладывать!? Да и спустя 5 лет эксплуатации продать авто дороже чем покупал!? В отличии от других авто, в этом чувствуется, что на тебе, на потребителе, не в одном месте не сэкономили. Это автомобиль с эмоциями, в котором ездишь с удовольствием…
Это мое субъективное мнение, и я не претендую на истину в последней инстанции. Можно все выше изложенное оспаривать, критиковать. В конце концов, марку авто, каждый для себя выбирает сам, придерживаясь каких-то принципов и критериев («специалистов и советчиков»).
Всем удачи в пути. Доброжелательного настроя друг к другу на дороге – этого Всем очень не хватает – согласитесь!? Уважайте друг друга! И самое главное – не «пейте» за рулем! Исколечить чужую жизнь просто, а создать новую – это под силу только Всевышнему!
P.S.: кстати в сезоне 2012 в чемпионате мира по ралли, в зачете производителей команда «Citroën Total WRT» заняла почетное 1 место с результатом 453 очка. Такое не покупается, и за красивые глазки тоже не дают!!! Пишите отзывы, критикуйте, только обоснованно, задавайте вопросы, постараюсь ответить.