Всем привет!
Начну с того, что изначально не собирался ехать в автосалон Citroen. Бюджет составлял около 700тыс. Был в тойоте, опеле, корейцах, форде, фольце, шкоде. И случайно девушка предложила заехать в ситроен, благо был рядом. Заехали..и все, я влюбился))) Шучу конечно, но из салона я уехал только с одной мыслью - выбираю комплектацию и беру Ситроен. Почему не другие производители:
1) Тойота корола - за эти деньги я получал абсолютно голую машину, без всего. Очень дешевенький салон, хотя с виду машина мне нравится. Да и надежные машины вроде как, но после того, как я еще посмотрел камри (в старом кузове), убежал от туда с ужасом на глазах, не понимая как такую машину можно брать.
2) Форд фокус3 - если тойота камри еще выглядит хорошо, то форд что с наружи, что внутри какая-то китайщина. Как можно было испортить нормальный автомобиль я не понимаю. Очень нравился второй фокус, очень! Вспомните китайские магнитафоны на рынках в 90-2000х годах, видимо дизайнеров взяли от туда. Этот псевдо-заборник на переднем бампере, кляксы в виде задних фар..фуу. Не мое по крайней мере, наверно это кому-то нравится раз берут.
3) Опель - классные тачки, очень понравились машины, но дороговато! У Ситроена гораздо дешевле в схожей комплектации, это при том, что как Ситроен как Опель по качеству у нас ассоциируется на одном уровне.
4) Корейцы в виде киа и хундаи - ну не знаю, во первых они сейчас цены гнут, а во вторых какие-то несуразные машинки, на любителя. Ни одна машина не задела меня.
5) Шкода - фабия уж больно маленькая и салон грубоватый. Октавия - я получал не совсем голый автомобиль, большой. Кстати, долгое время всерьез думал о покупке, но сервис...менеджер мало того что надоедал своими звонками, дак еще при показе пинал(!) передний бампер практически моей машины, показывая какие то технологии "мягкого бампера".
6) фольцваген - гольф6, классная машина, но дороговато выходило. Очень понравился поло в максимальной комплектации, хорошая машина и ничего плохого о ней не скажу, но у ситроена оказался качественнее салон и больше "примочек".
И кстати, еще в ситроене подкупило отличное обслуживание, как до покупки, так и после. И приготовьтесь что поначалу у вас будет болеть голова, почему? Да потому что, я долго не мог поверить, что Ситроен делает действительно нормальные машины, реально ломка всех стереотипов, ведь кого не послушаешь "Беру тойоту, бери хонду, а вот это не бери - это французская недомашина". И многие кому я показывал свой новый автомобиль, в корне меняли свое представление о данной марке, вот так.
Собственно о машине. Комплектация Оптимум (штатная сигналка, хромированные молдинги, задний парктроник, диски бостон 16 радиуса, салон комбинированная кожа, массаж кресел, заводская тонировка, музыка, 120 л.с., ручная коробка передач, может еще что-то) Наездить с августа месяца успел уже 10 тыс.км. Немного, но ездил зимой из Тюмени в Сургут и обратно, так что есть о чем рассказать. Недавно прошел первое ТО по замене масла и фильтра, все это вышло 3500руб. Царапали передний бампер и накладку на зеркало, по страховке перекрасил бампер, а за накладку пришлось заплатить 2000руб. Также прикупил резиновый коврик в багажник и металлические накладки на пороги, за все это отдал 3500 руб. Теперь о плюсах и минусах более подробно:
1) Двигатель. У меня обычный 120 сильный движок. Не знаю сколько секунд до сотни, но на трассах хватает,даже если машина загружена. Главное помнить что двигатель любит высокие обороты, и после 2500 оборотов очень хорошо подхватывает. Расход на трассе около 7л, в городе зимой 11л. Я не гонщик, поэтому может у кого-то расход будет больше. Заметил, что антифриз кушает хорошо, поэтому не забывайте за ним следить! Зимой заводится с пол оборота, в -40 все отлично. Прогревается в принципе быстро. Бензин заливаю 95. Очень нравится звук двигателя, ездил недавно на БМВ, не новой, может года 2005, звук похожий (если учитывать лучшую шумоизоляцию БМВ) - поэтому может и правда говорят, что двигатели разрабатывались совместно с БМВ.
Единственное, что после того как поменял масло, пару раз при заводе автомобиле, двигатель начинал троить - сильно плавали обороты секунд 20, это при том, что машина хранится в теплом гараже, тоесть температура тут не причем. Было это два раза и больше не проявлялось. За двигатель ставлю 5 балов из 5.
Кстати крышка капота держится за счет подставки, как по старинке, кому то это не понравится, а вот мне лично наоборот понравилось такое решение, просто и со вкусом.
2) Коробка передач. У меня 5ти ступенчатый ручник, для города хватает. Нравится в коробке - длинные переключения, мягко включается. Не нравится - синхронизатор работает ужасно на первой скорости, бывает трудно воткнуть передачу. Поначалу сильно напрягает, но сейчас уже научился обращаться с ней и особых проблем не вызывает. Также чтобы трогаться плавно - нужна сноровка, тк поначалу с такой коробкой я дергался как ученик. Это минус, и для города очень существенный. Честно говоря хотелось бы коробку поновее. И в последнее время заметил еще одну особенность - время от времени при трогании на первой передачи, появляется такой звук характерный "жигулям", типо писка несильного "иии.." Если кто-то сталкивался с такой проблемой отпишитесь, потому что немного напрягает! За коробку ставлю 3 балла из 5.
3) Подвеска. Очень мягкая подвеска и высокий клиренс - для меня это гигантский плюс. Практически любые неровности и ямы на дороге я не замечаю, а если учитывать, что на последние мне очень сильно везет, то вообще супер. Ощущение что не едешь, а плывешь на корабле. Гонщикам конечно не понравится, но тем кто любит комфорт - подойдет в самый раз. Конечно есть минусы - заднюю подвеску бывает пробивает при нагруженной машине, случается это редко и лично меня абсолютно не напрягает. 5 баллов из 5.
4) Салон. За эти деньги супер. Мягкий пластик, супер удобные сиденья, продуманная эргономика. Отделка на высоте, посидите в машине и вы не пожалеете, это кстати касается и самых простых комплектаций. Помогал с переездами - ситроен хватало на одну ходку, тогда как на нашей десятке 3 ходки! Комбинированная кожа это большой плюс - места на чем сидишь сделаны из мягкого дышащего материала, остальное кожа - летом не потеет попа, зимой она же не замерзает. Музыка вполне хорошая для такой цены, у меня правда не читает USB и это минус. По сверчкам: их практически нет, но бывает что журчит что-то в передней пассажирской двери и слышна работа задней подвески. Также в последнее время начал замечать, что при скорости выше 70 иногда слышно, как будто в водительскую дверь задумает воздух, скорее всего такой эффект образуется из-за лопухов-зеркал, если у кого-то наблюдается такая же проблема отпишитесь! Из существенных минусов: нет обогрева лобового стекла, нет обогрева руля - зимой лучше в перчатках, а также невозможность полностью затянуть ручник при выдвинутом подлокотнике (это проблема большинства машин, к сожалению). Бардачок нормальный, он охлаждаемый и из него ничего не вываливается как может показаться поначалу. Крышка бардачка сидит плотно и открывается легко. На счет всяких полостей для мелочей - думаю их достаточно! Салон 5 баллов из 5.
В любом случае летом буду полностью шумоизолировать салон, в планах поменять штатную магнитолу на другую (сенсорный экран, полная совместимость со штатной головой, камера заднего вида, двд и тд), поменяю музыку на более качественную. Также планирую дополнительно обшить кожей обшивку дверей, область возле коробки передач и пластиковую вставку где расположены высокочастотные динамики, думаю будет классно смотреться.
5) Свет и обзорность. Тут проблем нет, все отлично видно как ночью так и днем. Щетки чистят отлично, омыватель брызгает хорошо, за раз полностью очищает стекло. Из минусов, опять же, нет подогрева переднего стекла. Из-за обогрева только 4 балла из 5!
6) Харизма машины. До сих пор, каждый день как сажусь утром в машину получаю огромное удовольствие, как будто вчера купил. Хочется ездить и ездить. Тут 5 баллов, не меньше.
7) Дальние расстояния. Как говорил выше ездил зимой из тюмени в сургут и обратно. В одну сторону только 800км. На дорогу ушло около 12 часов, средняя скорость 110 км/ч. Останавливались в Тобольске на часок чтобы заправиться и перекусить, плюс перекуры. Ехал с двумя парнями и полностью набитым багажником. Выезжали рано утром, была темень и тут то пригодилась заветная кнопочка, гасящая подсветку приборов и оставляющая подствеченым только спидометр - чтобы понять весь кайф нужно проехаться. Мне кажется это один из сильнейших плюсов в данной машине. В машине ехали в футболках, хотя на улице было -25. За всю дорогу я так и не устал, точнее устали мои глаза, потому что есть проблемы с линзами. Но сидеть так и не устал, повторюсь, что сиденья отличные. Практически всю дорогу ехал на "круизе", когда нужно было обогнать нажимал газ - после обгона скорость плавно снижалась до выставленной. При нажатии по тормозам режим "круиз" ставится на паузу, мне кажется это логично. От поездки остались только положительные эмоции, 5 баллов.
8) Кузов. Тут хотел бы отдельно сказать про небольшой минус, по крайней мере для себя. Метал местами тонкий, особенно крыша. Конечно после проклейки, метал будет более жестким, но все равно создается ощущение хрупкости, хотя с точки зрения безопасности все даже отлично (массивные дверные петли и толстые боковые стойки). Тут конечно очевиден факт экономии и "пощупав" большинство современных машин понял что это к сожалению повсеместно. (4 балла из 5)
9) Кто ты на дороге. В потоке ты воспринимаешься очень даже хорошо, меня постоянно пропускают "большие братья" в виде джипов и дорогих седанов. Уважение везде и это плюс. Тут без баллов, скорее как ты относишься к другим, так и другие относятся к тебе.
10) Тормоза. Тормоза отменные. Сначала даже показались наоборот чересчур сильными, конечно сейчас привык и это большой плюс! Машина встает как вкопанная, а работа АБС на удивление предсказуемая и в нужное время как говорится. 5 балов из 5.
Пока на этом все, если у вас есть какие-то вопросы задавайте! По мере эксплуатации автомобиля буду отписываться.