Добрый день уважаемые дромовчане!
Попробую рассказать немного о машине - хоть владею не так давно, но до покупки изучил ее досконально.
И уже поездив немного четко для себя нашел оправданные или нет ожидания.
Глава 1. Мои прошлые машины (с кратким комментаирем)
Nissan AD 93 г.в. - не убиваемая машина доставляющая радость как 1-я машина. Продал уже в хлам ушатанную - по неопытности - и все равно недавно видел ее на улице на ходу )
Nissan Avenir (99 и 01 г.в.) радовали своей надежностью и езды без вложений кроме расходников
Хюндай гетц 06 г.в. - бензожорка и очень опасная зимой из-за непредсказуемого поведения зимой. Не смог смирится с механикой, но надо отдать должное такая же крепкая и надежная как японцы
Nissan Bluebird 98 г.в. - 2 штуки - пока решались 2 квартирных вопроса перебивался на машинах за 100 тыщ - продал и снова купил другой такой же. Машины очень хорошо ушатываются - но сц..ко неубиваемые еще больше чем все другие ) бензин жрали под 15-17 литров но заводились даже в самый лютый мороз
Volkswagen Polo 08 хэч г.в. из германии я первый владелец был тут - очень веселая машина - шустрая (не смотря на свои 60 л.с.) - но зимой жутко холодная и очень много кривых - именно кривых конструкторских решений (в шоке от немцев был)
Глава 2. Выбор машины
Настало время когда мои доходы стали позволять мне пересесть с поло на нормальную большую машины - мы с женой заметили у себя во дворе Citroen C5. Внешне произвела очень приятное впечатление. Изучив кучу форумов и информации мы поняли что очень сильно хотим иметь ее в семье ) - Желание было подкреплено в салоне ситроена когда мы в нем посидели. Скажу вам что камри и тиана по сравнению с С5 - в части комфорта - где то очень далеко позади. Из сидушек С5 просто не хочется вылезать - мы как дураки сидели десятками минут в этом салоне ) В общем решили брать б/у (так как на новый в комплектации эксклюзив за 1350 ну никакого бюджета семейного не хватило бы)
Но мы все равно брали на тест-драйв С4 - нам предоставили модификацию эксклюзив - и вот почему то на тестдрайве нам вообще С4 не произвел впечатление - ну машина как машина - коробка тупила почему то - салон как салон - в общем все не фонтан... и мы про него совсем забыли. Стали искать С5. Нашли за 700 эксклюзив 11 года полный фарш. Но надо ехать в москву (1100 км) и еще фиг знает что окажется в итоге там ) - в утро того дня когда мы уже пришивали деньги в трусы :) все таки везти 800к в плацкарте тот еще экстрим ) у меня началась паника ) блин - москва - кучу бабла - а если машина косячная - а если в залоге - в кредите - под запретом - в угоне - кучу рисков... в общем хондра...
Начал обзванивать местные машины (астры фокусы и прочее) но везде были либо убогие комплектации - либо 2 и более владельцев либо явные перекупы... И вот фиг знает зачем я позвонил в ситроен и спросил нет ли у них машины в наличии (С4) они грят етсь - вот седня тока отказался чел ибо денег не нашел - комплектация оптима (а мы когда с менеджером разговаривали она нам сказала что все - оптимы в 13 году больше не будет - не ждите - и что она сама не понимает зачем они отказались от такой модификации) А про оптиму мы читали много - не в живую не щупали, но по фоткам она нам очень понравилась (салон). Мы бегом в салон ситроена (до поезда меньше 8 часов) смотреть машину.
Приходим стоит она.... темно синяя - лоснящаяся - красивая.... садимся в салон - и понимаем - да ну его нафиг С5 когда тут есть такое .... новое! и если не запариваца по поводу гидроподвески в общем то такое же комфортное по сидушкам ) (вот фетиш у нас с женой такой - удобные сидушки это все :) )
В общем мы менеджеру говорим берем - и едем сдавать билеты....
Глава 3. Покупка
Цена вопроса 732 т.р. допов в машине не было вообще. Мы докупили коврики и передние брызговики. это еще 7 тыщ
+ каско и осаго это еще 25 где то. Нам помыли машину и отдали ключи ) на всю покупку ушло полтора часа ! :) и мы щасливые владельцы ситроена - при чем вместе с птс )
Машина сборка франция.
Итак придя в себя (особенно после того как я отдавал наши заработанные потом и кровью денежки в кассу) мы стали изучать - что же мы купили. А купили мы следущее:
- Защита картера металлическая + увеличение дорожного просвета на 10 мм
- Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием
- Бортовой компьютер
- Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время
- Программируемый круиз контроль с ограничителем скорости
- Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
- Выбор одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений
- Усиленная подвеска
- ABS + REF + AFU
- Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч
- ESP (серийно только с АКПП и РКПП-6)
- Передние подушки безопасности водителя и пассажира
- Передние боковые подушки + шторки безопасности передние и задние
- Центральный замок + пульт PLIP
- Фары дневного света
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов
- Регулировка поясничного упора передних сидений (электрическая)
- Электропривод регулировки поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира + функция массажа
- Функция массажа передних сидений
- Подогрев передних сидений (3 уровня)
- Ящик под сиденьем переднего пассажира + карманы на спинках передних сидений + - центральный передний подлокотник
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Регулировка сиденья пассажира по высоте
- Сиденья спортивного типа с электроприводом регулировки поясничного упора сиденья водителя и переднего пассажира
- Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков + управление на рулевом колесе
- Охлаждаемое перчаточное отделение
- Пакет "City": датчик парковки в заднем бампере + электрически cкладывающиеся зеркала заднего вида + розетка 12 V в багажном отделении + хромированная вставка на заднем бампере
- Пакет "Auto": двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха + датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
- Передние, задние электростеклоподъемники
- Задние тонированные стекла
- Кожаный руль
В общем как видите - в машине есть практически все что надо для жизни )
Глава 4. Эксплуатация
Как оказалось все таки сидушки в оптиме на порядок лучше чем в других комплектациях (даже в эксклюзиве) - фотки прикладываю - даже опо ним это видно ))) Вот на АКПП все жалуются - мы тоже на тестдрайве как то огорчились ее работой - а вот когда я сам стал ездить - все таки она какая то адаптивная - и сейчас она переключает именно тогда когда это надо мне - очень уверенный набор скорости никаких провалов и дерганий. Да может не хватает еще парочки скоростей - но чтоб вот так прям говорить что коробка гомно - уж увольте - все нормально!
Тормоза резкие как понос - после фольца поло непривычно - чуть через лобовуху не вылетел. Со временем привык - сейчас просто кайф тормозить - никаких напрягов. Руль очень отзывчивый - даже в большинстве случаев переставлять руки не приходится для поворотов. Климат работает отлично - охлаждает машину махом - еще и 3 режима мощности имеет (именно сам климат - а то на нисцанах врубишь - и он начинает молотить на всю громкость - бесило малость) Про багажник говорилось много... он реально огромный. Очень классная боковая подсветка у лопухов, ночью видишь куда ступаешь из машины :) Шумка превосходная - едешь мимо тебя машины проносятся - а ты почти их не замечаешь... в общем то и двигатель иногда слышен только небольшой низкий рык при хорошем разгоне - а так вообще тишина....
Глава 5. Фри драйв
Есть у ситроенов одна классная штука - фридрайв называется - платишь 30 тыщ и 3 года ездишь вообще без проблем. В эту сумму включены все поездки и прохождение ТО. Замена масла колодок и прочее - вплоть до того что даже дворники 2 раза в год меняют и аккумулятор. Эвакуатор бесплатный и прочее прочее прочее... в общем платишь деньги и забываешь про все заботы.... мне кажется это очень классная штука - обязательно приобрету себе
Глава 6. Недостатки
- на больших кочках (режет слух - особенно на контрасте с маленькими ямками и небольшим неровностями когда машина их проходит почти не замечая)
- Качество звука не очень (у фф3 однозначно лучше) - такое ощущение что очень сильно не хватает басов.
- Места у задних пассажиров хватает но я бы не сказал что сидят вольготно (еще бы сантиметров 5 и былоб супер)
- Ручник задевает подлокотник (когда подлокотник смещен вперед)
- Нет USB (ну вот для меня не принципиальный вообще вопрос ибо айпод и через aux подключается прекрасно - но почему то многие жалуются)
- нет рукоядки у дверей (субьективно)
- маленький подлокотник который смещен назад (в принципе беда всех седанов С класса) - вот у япошек как то оно поудобнее
- нет брызговиков передних (за доп плату)
------------
Так теперь для тех кто полон предрассудков щитает ситроены очень ломучей машиной. Вот статистика с форума ситроеноводов по поломкам:
1. Замена термостата. - 73 (пофиксино в 12 году и уже не встречается)
2. Уходит антифриз. - 42 (пофиксино в 12 году и уже не встречается)
3. Потертости ЛКП от уплотнителей - 41 (привет калужским сборщикам)
4. Замена реле вентилятора системы охлаждения - 21 (пофиксино в 12 году)
5. Замерзающие замки дверей - 32
7. Незавод с ошибкой "Ошибка заряда АКБ" - 53 (беда у тех кто оставляет машины зимой на долгое время)
9. Запотевание задних фонарей - 16
18. Замена помпы - 9
80. Отрываются уплотнители (демпферы) капота - 7
как видите ничего криминального.... про фф3 почитайте например )
----------
про ликвидность тоже можете не писать - я машину купил, что бы ездить и наслаждаться комфортом - а не думать как ее потом продать.