Снова здравствуйте постоянные читатели Дрома и случайные прохожие. Почему снова здравствуйте? Просто первый раз уже здоровался, когда писал отзыв о своем автомобили Фольксваген Пассат В7. А сейчас речь пойдет об авто жены, новом Ситроен С4. Постараюсь изложить все по пунктам и подробно, насколько это можно было прочувствовать за пробег 500 км, пока не передал в полное владение супруге. Сразу уточню, в моем отзыве, с таким коротким пробегом, конечно же ,не будет историй о поломках, починке, мытарствах в поисках запчастей. Это будет описание впечатлений от абсолютно исправного автомобиля имеющего в салоне запах «нового». Ведь мы сейчас все чаще покупаем авто новыми или в хорошем состоянии, и все меньше думаем о сложностях каждодневного ремонта своими руками. А если и случаются ремонты, производим их в сервисе, поэтому на первые места выходят такие качества авто, как комфорт, безопасность, динамика, управляемость, эстетика и, куда же без него, ПОНТ.
ПОЧЕМУ ИМЕННО СИТРОЕН? ИСТОРИЯ ПОКУПКИ…
Прошло 4.5 года с момента покупки для жены Пежо 207. Для меня это огромный возраст для авто, начинают появляться страхи, что скоро что-нибудь сломается, а потом еще и еще, и придется вкладывать и вкладывать деньги. Знаю, что это бред, но мне вообще неприятно, когда в авто уже что-то износилось и скоро может сломаться. Да и перестало уже жене хватать в автомобиле 89 л.с., она уже хотело что-то пошустрее. Появилось немного свободных денег, решил продать Пыжа, добавить тысяч 150 и купить что-нибудь свежее (Пежо 308, Лансер, Опель Астра, Киа Сид годов так 2010-2011). Выставил Пыжика на продажу и стал ждать орды покупателей, жаждущих купить именно это авто, наперебой предлагающих огромные суммы за этот автомобиль (хотя цену поставил среднюю – 370 т.р.) Прождал два месяца, орды так и не появились, лишь один застенчивый перекуп предложил 320 т.р. За 2 месяца деньжат еще поднакопилось. Я уже думал слить машину перекупам, и взять БМВ 1 серии 2010 - 2011 г.в. На всякий случай прокатился на тест-драйве на новых Поло седан, Хендай Солярис, Киа Рио, Пежо 301, они укладывались в бюджет в даже в полных (или близко к полным) комплектациях. Но они настолько безлики и скучны, а местами противны, что я выкинул из головы эти варианты. И тут мне подворачивается предложение от дилера Ситроен сдать Пыжа по Трейд Ин в зачет покупки у них нового автомобиля. Я присмотрелся к С4, а что, не плох ни снаружи, ни внутри, но о нем позже. Приехал на оценку своего авто к ним, прошел там диагностику. В Пыже выявили течь масла из поддона (не критическая, что-то там надо то ли закрутить, то ли замазать), скрипы в корзине сцепления или исполнительном механизме робота, но ошибок в коробке нет и износ сцепления не критичен, перегоревшая лампочка стоп-сигнала, и периодически кряхтящий бендикс. Предложили мне 310 т.р. и дополнительную скидку на С4 40 т.р., итого получается 350 т.р. Чуть меньше, чем я изначально хотел, но больше, чем давал перекуп. Да и гарантия у Ситроен 3 года или 100 тыс.км. на все узлы, а не 2 года, как у многих, что не могло не понравиться. В итоге все оформили, доплатили и уехали на новом С4. Комплектация базовая 1.6 на АКПП + пакет аудио + сигнализация с автозапуском + скидка и коврики в подарок = 638 500 руб. Отдельное спасибо менеджерам автосалона на Ростовском шоссе Юг-авто Оксане и Владу. Допами не грузили, рассказывали все честно, чуть ли не за руку водили, пока документы оформляли, развлекали дочь.
Не надо говорить, что я глупец, опять взял француза, жизнь меня не учит, как можно купить такое дерь… какашку, потом опять замучаешься продавать и т.п. Машина бралась для жены. А для девушки важен внешний вид, наличие АКПП, интерьер, у Ситро с этим порядок. Режим езды -90% пробки утром и в конце рабочего дня по маршруту МХГ – Северные мосты (кто знает, тот поймет), поэтому ураганная динамика особо не нужна, да и роботизированной трансмиссии в таком режиме тяжко (именно из-за пауэр шифт отсеялся Форд Фокус 3). Да и попробуйте предложить сопоставимую новую машину за 640 тысяч.
Теперь, собственно, о Ситроен С4.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектация 1.6 Dynamique 120 л.с. с цепным приводом ГРМ плюс пакет Аудио, страна производства Франция. Это самая простая комплектация для этого двигателя и коробки. Она включает: Передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, круиз-контроль программируемый, управление музыкой и круизом на руле, кондиционер, магнитола CD MP3 с 6 динамиками, AUX выход, ABS. ESP . штампованные диски с колпаками, полноразмерная запаска, охлаждаемый бардачок, бортовой компьютер, электрозеркала, крепления isofix, складывающиеся 1:2 задние сиденья, руль регулируется по высоте и вылету. Не богатая комплектация, но денег было впритык. Было бы чуть больше финансов, я бы взял следующую комплектацию Tendance, она, я считаю, самая оптимальная. Но, в принципе, и в данной комплектации есть все необходимое для езды в городе, а для поездок по трассам есть мой Пассат В7.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР.
Снаружи автомобиль очень симпатичный, не суперкрасивый, но симпатичный, элегантный и сбалансированный. Он не имеет струящихся линий, как Хендай, но и не такой строгий, как Фольксваген. И данному автомобилю идет любой цвет из гаммы. Особенно мне нравится как символ Ситроен вписан в переднюю радиаторную решетку. Даже колпаки на штампованных дисках издали выглядят, как литье.
Внутри все еще лучше, чем снаружи. За 640 тыс.руб. мы сейчас, в основном, можем приобрести авто с жестким пластиком и дешевыми материалами отделки. Но в С4 пластик панели мягкий, приятный, сама панель выполнена единым блоком, что уменьшает вероятность появления в ней сверчков.
Кнопок на панели не много, только управление магнитолой и кондиционером. Они тоже из хорошего материала со стальными вставками. Меню борт-компьютера и дисплей один в один, как было на Пежо 207, такие же и подрулевые переключатели и кнопки на дверях. Щиток приборов выглядит неплохо, но в данной комплектации бедноват.
Обивка сидений, если честно, в этой комплектации не самая лучшая, на мой взгляд, создается впечатление, что она склонна к быстрому износу и запачкиванию. Таких данных у меня нет, просто глядя на нее, мне, почему-то, так кажется.
УДОБСТВО, ЭРГОНОМИКА, ФУНКЦИОНАЛ.
Начну с показаний бортового компьютера и панели приборов. Борт-компьютер показывает информацию о моментальном и среднем расходе топлива, километраж до окончания топлива, среднюю скорость движения, дату, время, температуру, пишет на русском языке, но нет времени движения. Правда монитор расположен в центре панели, и чтобы посмотреть показания, приходится уводить взгляд от дороги. Панель приборов светится оранжевым, и имеет 3 колодца: в центральном спидометр и счетчики побега, в правом уровень топлива и остаточный километраж до окончания топлива, в левом тахометр и указатель положения селектора коробки передач. В моей комплектации спидометр только цифровой, аналоговой шкалы нет, и нет возможности выбора цвета подсветки, а в более высоких комплектациях есть. Как по мне, то не удобно, мне больше по душе аналоговые шкалы. Тахометр тоже не имеет стрелки, обороты показывают добавляющиеся черточки, и топливо тоже черточками. Мне это не нравится, стрелки более удобны для беглого взгляда на приборы. А вот шкалы температуры двигателя нет вообще, хотя это очень важный параметр.
Кнопки на руле расположены в легкой доступности, справа управление магнитолой, слева круиз-контроль. Центральная панель не перегружена, там только то, что нужно и все сразу находишь без труда.
Магнитола дает звук на 6 динамиков. Низкие частоты очень слабые, даже настройка вручную не помогла, но не совсем ужасная, для не совсем меломанов вполне достаточно будет, скорее всего. А может, это я сильно придираюсь, ведь звук сравниваю с 8 динамиками в Пассате.
Зеркала заднего вида среднего размера, но есть один косяк, они расположены на дверях так, что правое зеркало имеет плохой ход внутрь, и даже в крайнем положении я вижу лишь узенькую полоску правой стороны машины, а я привык иметь обзор с захватом части задней двери.
Удобную посадку на водительском месте я нашел сразу, но валики боговой поддержки расположены слишком широко и абсолютно не фиксируют тело. Так же нет поясничного валика, что в длительной поездке приводит к утомлению спины. Места в салоне достаточно (для С-класса), как по ширине, так и в длину, сам за собой уселся не вальяжно, но комфортно (рост 182 см).
Багажник достаточно вместительный, а по сравнению с Пежо 207 – огромный. Уже удалось загрузить его разок всякими банками, ведрами и пакетами.
Кондиционер обычный, не климат, но неплохой. Имеет 5 скоростей вентилятора и 4 основных положения направления потоков плюс промежуточные. Холодит прекрасно, по городу в жару 35 градусов хватает второй скорости вентилятора, на трассе достаточно было и первой.
Немного расстроили меня некоторые вещи внутри и снаружи. Карманы в дверях и бардачок пластиковые, а в Пассате выстланы бархатом, нет кармашков в спинках сидений, а Пежо были, и обивка сидений застегнута на спинке на молнию, это что, съемные чехлы? Капот удерживается не пневмоупорами, а палкой, при чем, палка поднимается не из кузова, а крепится к капоту, и крепление это очень хлипкое. Сам капот – голый метал без шумо- и теплоизоляции.
Лючок бензобака открывается кнопкой из салона, а горловина не имеет крышки, лишь запирающий клапан. Это удобно, не надо откручивать и закручивать крышку.
Свет в данном авто не плохой и не хороший. Обычные галогеновые лампочки, светят, как и на многих других авто, средне. Выключатель имеет 3 положения: дневные ходовые огни, габариты и сам свет. Дальний не пробовал, трассы сейчас обитаемы круглосуточно, и даже ночью постоянно идут встречные авто.
ЕЗДА, КОМФОРТ,АППЕТИТ.
А теперь непосредственно о том, что представляет из себя С4 в качестве средства передвижения (взгляд моими глазами).
Комфорт езды в данной машине великолепный для этого класса. Ход мягкий, хорошая, если не сказать отличная, шумоизоляция , по асфальту идет приятно, мелкие кочки, ямки, рельсы , попадающиеся на асфальте, проходит отлично, без ударов и грюканий. Пассат те же ямки проходит жестче и громче. Но вот по гравийке, с множественными бугорками, Ситроен уже не так хорош. На руль, кузов и сиденья передается тряска и вибрация, хотя Пассат идет там мягко. Видимо сказывается задняя балка у Ситроена, вместо многорычажки. Дорожный просвет очень хороший, порядка 18-20 см, но длинный передний свес, с бордюрами надо аккуратнее.
Шумоизоляция одна из лучших, если не лучшая в классе и ценовой категории. Королла, Цивик, Лансер гораздо хуже сдерживают звуки с улицы, моторного отсека, колесных арок. В машине тихо вплот до 120 км/ч, больше не разгонял, типа обкатка. Правда камешки, отлетающие от колес и бьющие в днище, слышны очень хорошо, как будто по ведру.
Динамика – это вопрос спорный. Если по городу, то хватает вполне, идешь в общем потоке свободно, если надо с опережением, давишь газ сильнее. На трассе, конечно, мало. Но опять же, с чем сравнивать. Жена говорит, что после ее 89 сильного Пыжа, Ситроен достаточно резвый. Для меня, привыкшего к 8 сек. до сотни и 20 сек. до 160, на трассе С4 кажется очень вялым, на тех обгонных полосах, где я на Пассате обхожу за раз 3-4 фуры, на Ситроене я обгонял одну, на вторую уже не решался. Может в паре с МКПП данный двигатель тянул бы веселее, но 4-ст АКПП его точно душит, почему до сих пор ставят эти коробки, когда кругом уже во всю, даже на бюджетных авто, ставят 5-6-7 ступенчатые АКПП. Правда, говорят, что эта коробка доработанная, и не имеет прежних проблем с надежностью. Сама же коробка переключает передачи вверх плавно, почти незаметно, а вот если для резвого разгона нажимаешь резко педаль газа, при переходе на пониженную, получаешь резкий удар трансмиссии, можно было бы и помягче сделать. Коробка имеет 2 дополнительных режима, спорт (держит обороты в тонусе) и зима (трогается со 2-й передачи).
Удобная штука программируемый круиз-контроль. Выставил на заданное значение и едешь. После набора скорости при обгоне, отпускаешь педаль газа, и авто возвращается на заданную скорость. При торможении круиз отключается, но можно нажать одну кнопку и он сам разгонится до заданной скорости. Саму скорость можно добавлять и убавлять кнопками «+» и «-». Кратность на 1 км/ч при быстром нажатии и 5 км/ч при удержании. Правда, когда кнопкой «-» снижаешь скорость, то тормозит до заданной очень долго, сбрасывает в накате. На Кашкае было, нажал «-» и машина достаточно интенсивно замедляется
Тормоза вполне внятные. Не керамические BREMBO. Но и не отстойные, тормозят хорошо, прогнозируемо. Управление тоже без каких-либо отличительных черт, просто едет и рулится, да и желания погонять на этой машине не возникает. Руль с переменным усилием, которое растет с набором скорости, после 80 км/ч руль реально тугой, но и при движении на малом ходу он не совсем ватный, на Пассате при малой скорости крутится легче.
Но есть один момент при езде, который меня очень бесит. На скорости от 65 до 80 слышен какой-то свист не пойми откуда. До 65 и после 80 он пропадает. Но этот скоростной диапазон основной при езде по городу. Свист не сказать, что сильный, и при работающей магнитоле не слышен, но меня напрягает даже то, что я о нем знаю. Звонили дилеру, там сказали, сто этот свист издает трансмиссия на определенной скорости. Но что-то мне не верится, что это особенности трансмиссии. Покатаюсь на другом С4, если свиста не услышу, поеду ковырять мозг дилеру.
Расход топлива у данного авто не самый маленький. По трассе, не превышая 115 км/ч, с периодическими обгонами и торможениями 7,3 литра. В городе вечером без пробок 9,5 литров, по сильным пробкам в 8-9 утра и 18-19 вечера 14,5-15 литров. Бензин просит не ниже 95-го. Заправляю все свои авто на Лукойле на одной и той же заправке.
ВЫВОДЫ (сделанные мной)
Плюсы авто: внешность, наличие их на дорогах в небольшом количестве (не замозолили глаза до тошноты, как Солярисы, Цивики, Полоседаны и Лансеры), комфорт, шумоизоляция, материалы отделки и качество сборки (даже на жесткой гравийке ни единого сверчка), достаточно низкая цена для такого класса, гарантия 3, а не 2 года, просторный салон и багажник, высокий дорожный просвет, низкая угоняемость, высокая безопасность (5 звезд).
Минусы: пока низкая ликвидность на вторичном рынке, допотопный автомат, чертов свист (писал про него выше), неудачное расположение боковых зеркал.
Стоит ли машина своих денег? Тех, что я за нее отдал, несомненно стоит, альтернативы я не вижу.
Пока все. Появится, что добавить, напишу. Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать. Жду ваших комментариев. На вопросы постараюсь ответить. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.