Итак, господа и дамы, вот и минуло 3 года владения ситроеном С4 седан в максимальной комплектации Exclusive+. Машина продолжает радовать в повседневной эксплуатации, однако есть несколько вопросов - как реагировать на них - судите сами.
Итак плюсы по итогам владения за 3 года.
Машина нравится также как и 3 года назад, когда ее брал. Динамика все также хороша, машина очень уверенно ездит по городу и ведет себя на трассе, 150 сил хватает в большинстве ситуаций, обгоны совершать легко и приятно, подвеска жрет дороги среднего и не очень хорошего качества (большие ямы не любит, поэтому там езжу аккуратно). За эти радости приходится платить приличным расходом топлива (около 12 литров по городу), однако следует учесть, что до работы у меня чуть больше двух километров, ходить пешком мне откровенно говоря лень (каюсь, но ничего не могу с собой поделать), поэтому каждый день утром и вечером машина совершает две коротких поездки, даже не успевая прогреться. По трассе расход в районе 7-7,5 литров при крейсерской скорости 120 км/ч.
Салон все еще в очень хорошем состоянии, протертостей нет практически нигде, сиденья на удивление выглядят практически как новые, можно с уверенностью сказать, что ткань для них производитель взял хорошую. Есть небольшие потертости на руле, заметны слабо, возникли от браслета часов.
В общем и целом от машины только приятные ощущения. По деньгам вкладываться пришлось только в обычные ТО , то есть замена масла и фильтров (кстати, все 3 года владения меняю масло и фильтра каждые полгода, перед или сразу после замены резины), были другие работы и поломки, но все эти работы проводились по гарантии. Тут нужен отдельные разъяснения, чтобы было понятно, что и как у меня вышло с ремонтом. Сначала расскажу о поломках/заменах.
Из крупных косяков в машине менялись: топливный насос и ТНВД, успокоители цепи ГРМ. Есть у меня ощущение, что ТНВД был у меня изначально бракованный, с самого начала были периодически потери мощности, потом в один прекрасный момент машина встала посреди дороги. Дилер вызвал бесплатный эвакуатор, навернулся топливный насос (который в баке). Запчасть пришлось ждать дней 10. Дилер сразу сказал, что есть подозрение, что в поломке виноват ТНВД, типа работает плохо, из-за этого топливный насос работал с повышенной нагрузкой и в итоге не выдержал. В итоге через неделю выскочил чек, машина очень плохо заводилась, опять поехал к дилеру - так и есть, навернулся ТНВД. Эту запчасть пришлось ждать еще около 2 недель. Подменную машину дилер не предоставил((( В общем после этих замен проблема больше не появлялась. Работы естественно проводились по гарантии.
По успокоителям цепи - тоже есть ощущение, что изначально узел был либо неудачной конструкции, либо был какой-то брак. В первый год вопросов не было, но во вторую зиму двигатель начал рычать на холодную, через секунд 30-40 эффект пропадал. Поехал к дилеру, эффект повторить не смог, в итоге диагностика проблем не выявила. Эффект, что странно проявлялся далеко не с каждым стартом на холодную. Со временем эффект усиливался, еще раз ездил к дилеру, опять эффект не повторился. В итоге, только на третий раз дилер услышал этот рык, проконсультировался с производителем и заменил по гарантии успокоители цепи. На словах сказал, что сейчас ставят узлы с другой конструкцией и такого эффекта на новых машинах нет. Пока эффект не проявлялся. Хотя справедливости надо сказать, что поменяли успокоители только в феврале 2016 года, после этого сильных морозов не было, так что посмотрим, что будет этой зимой.
Из серьезных замен - это все. У меня есть ощущение, что данные проблемы являются проявлением детских болезней (напоминаю, что машину заказал через неделю после начала производства этой модели, по ПТС произведена она в мае 2013 года, а производство началось в начале апреля).
Теперь пару слов о гарантии. Машина до сих пор находится на гарантии Cintroen Perfect Drive. Это расширенная гарантия, на гарантии находятся двигатель, коробка, а также многие узлы износа. Например дворники мне меняют каждые полгода. Гарантия закончится через год, но я ее уже неоднократно окупил.
Этой весной при замене масла сделал диагностику ходовой и тормозной системы. Был выявлен износ колодок по кругу и передних тормозных дисков. Дилер определил ценник 28 с небольшим тысяч (каждый тормозной диск по 7500 + колодки + работа). Замена прошла по гарантии.
Также был выявлен износ передних стоек амортизатора и левой передней стойки стабилизатора. Тут цену не спрашивал, но тоже явно недешево. Также поменяли по гарантии.
В общем, ребят, гарантия - это сила. Не стоит на нее жмотиться при покупке нового авто. Буду продолжать обновлять обзор по мере владения автомобилем. Всех благ и всем добра!