Летом этого года решил поменять свою старую машину Флюенс с механической коробкой на что-нибудь поновее, но с автоматом. Время от времени приходится ездить в Москву и от пробок стал уставать. Еще там затеяли реконструкцию Ярославского шоссе - это добавило еще + 1 час к обычному пути.
Сказать, что Флюенс был плохой машиной, нельзя конечно. Три года отъездил на ней и горя не знал. Датчик наружной температуры только пришлось менять по весне - показывал на 17-20 градусов меньше реальной и климат-контроль не хотел из-за этого работать на охлаждение, только вентиляцию включал до +23.
Перед покупкой Ситроена смотрел Тойоту Короллу новую. Авто понравилось, но мне пришлось бы отдать за нужную мне комплектацию 818 т.р., что превышало мой бюджет на 68 т. рублей. Этим летом переехал в новый дом и еще расходы предстояли по его газификации.
Смотрел Пежо 408, но на тест-драйв не смог приехать, хоть и записался. Машина эта побольше Флюенса и по-просторнее, но в остальном не показалась лучше его.
Фольксвагены тоже смотрел, Гольф, Гольф-плюс. Джетту только снаружи удалось посмотреть - не было времени ждать, пока оттуда вылезет компания молодцов. Если бы посидел в нем, то может и приценился бы, хотя навскидку денег хватило бы только на начальную комплектацию какую-нибудь. Все авто смотрел в Ярославле, пока ожидал выдачи своей машины из сервиса либо по пути в него. Так что особо свободного времени не было и бесконечно перебирать варианты не было возможности.
Этим летом рядом с автосалоном Рено открылся в Ярославле салон Ситроена и я стал изучать эту марку. Сначала проехал тест-драйв на C-Elysee, в максимальной комплектации на автомате. Авто понравилось своей динамикой, просторным салоном и даже шумоизоляция показалась на хорошем уровне, не хуже чем в моем Флюенсе в комплектации Экспрессион.
Но это мне показалось странным, так как все таки это бюджетное авто и внутренняя отделка в Елисее гораздо проще Флюенсовской, и крышка багажника в нем без обшивки - голое железо. По опыту владения Рено и общению с его владельцами я знал, что шумоизоляция и качество пластика на французских авто в максимальных комплектациях совсем другая, чем в начальных.
Через месяц появился на тест-драйве С4 седан с автоматом и двигателем 120 л.с. Машина внешне сразу же произвела хорошее впечатление, внутри тоже порадовала отделка салона и его размеры. Все было гораздо более лучшим, чем в ранее посмотренных авто. Внутри С4 не меньше места, чем в Пежо 408, багажник хоть и поменьше по размерам, но проем гораздо шире за счет особой вогнутой формы заднего стекла. Под обшивкой багажника я обнаружил приличную шумоизоляцию - ее на других авто просмотренных я не видел. Под крышкой капота она тоже есть, в отличие от моего Флюенса бывшего. На тест-драйве динамика С4 (120 л.с.) мне конечно не показалась выдающейся, но это если сравнивать с C-Elysee, например. Я был готов сэкономить на этом факторе.
К примеру, новые Флюенсы тоже заметно подорожали, т.к. в новой фазе автоматы поменяли на вариаторы и в итоге новый Флюенс в нужной мне конфигурации обошелся бы в 780 000 рублей. Приценивался и к спецпредложениям по Флюенсам первой фазы с автоматом четырехскоростным (были варианты в 715 и в 735 т.р.). В итоге плюсы нового С4 перевесили достоинства предложенных мне Флюенсов первой фазы.
Мотор более мощный, дизайн интереснее, отделка внутренняя и простор в салоне, обогреваемое лобовое стекло тоже в пользу Ситроена.
После тест-драйва я заказал себе С4 седан в максимальной комплектации с АКП и двигателем 120 л.с. Навигацию за 40000 решил не брать - она не лучше навигатора за 2500 руб. Через неделю я забрал свою машину из салона.
Скидку мне сделали в 6 000 руб, чтобы ценник был в 750 000 р. Первоначально хотел льготный кредит брать по госпрограмме, но пока ждал машину, жена решила свои деньги мне добавить на покупку и я не стал заморачиваться с кредитом.
На сегодня проехал уже 7300 км. Никаких косяков, скрипов и неисправностей пока не вылезало. Заправляю авто бензином марки G-drive 98 от Газпромнефти. Дает небольшую прибавку мощности 7-8%.