Приветствую всех!
По прошествии четырёх месяцев владения данным автомобилем, решил написать небольшой обзор, т.к. модель новая и отзывов реальных владельцев о ней очень немного. Но именно по этой же причине писать то пока особо и нечего, поэтому получился не обзор, а статейка про выбор автомобиля, сравнение его с конкурентами и первые впечатления.
Предыдущим автомобилем также был француз, Рено Меган 2, 2007 года выпуска с АКПП. В общем, он всем устраивал, и недостаток у него был только один, он был не новый. Покатавшись на нём почти год, было решено продавать его и покупать другой.
Требования предъявлялись следующие:
1. Автомобиль обязательно должен быть новым (седан).
2. Коробка-автомат, т.к. на ней удобнее, и мне и второй половинке.
3. Набор опций для комфортной езды, без фанатизма, только самое необходимое, т.к. бюджет ограничен определенными рамками.
4. Просторный салон, по крайней мере, не меньше чем в Мегане.
В остальном, каких либо особых требований не было. Двигатель в 1.6 литра к примеру, лично меня всем устраивает, езжу я спокойно, в гонках не участвую, коробка –автомат тоже очень к месту, ибо сильно раздражает в пробках тыркать туда-сюда мех.коробку. Основные передвижения сводятся к режиму дом-работа, плюс поездки по выходным, по трассе езжу крайне редко. Получается, что нужен был седан, ориентировочно В или С класса, в средней комплектации, по умеренной цене.
Вообще изначально планировалось покупать Фольксваген Поло седан в максимальной комплектации (выходил примерно 700 тыс). Покатались на тесте, по ходовым качествам всё понравилось, но вот по размерам салона показалось заметно теснее, чем в Мегане. После пересели в Джетту, в ней кататься ничуть не хуже, но по нашим деньгам выходила самая минимальная комплектация, а это как то угнетало, ибо уж очень я люблю удобство и комфорт. Также рассматривали Опель Астру, но там тоже выходило дороже, со Шкодой Октавия и Рено Флюэнс тоже самое. Корейцы не рассматривались в качестве кандидатов, так же как и Шевроле, ничего не имею против этих марок, просто не вижу я себя их владельцем. У Ниссана в этом диапазоне, либо бюджетная Альмера, но в ней совсем всё деревянное, либо Тиида, но лично мне эта модель не вкатывает. Тойота Королла тоже дороже выходила. Да, забыл сказать, ещё смотрели ВАЗ, но это чисто так, «позырить», и только в интернете. К сожалению наши не дотягивают до иностранного автопрома, но мы не теряем надежды, и с надеждой смотрим в будущее.
В общем, поездив по салонам, забрели мы в Ситроен чтобы посмотреть на С-Элис, посмотрели-не очень впечатлило, на что менеджер тут же предложил посмотреть С4, сообщив при этом про акции и скидки. С4 впечатлил гораздо больше чем С-Элис, прокатились на тесте, тоже весьма неплохо. Вернулись в салон, где выяснилось что только вчера к ним привезли автомобиль, в подходящей комплектации (Tendance), в чёрном цвете, в общем самое оно. Кстати С4 изначально тоже выходил дороже, но учитывая всякие скидки в итоге вышел как раз около 700 тысяч, плюс зимняя резина в подарок. Про внешность автомобиля, тут даже и не размышлял, очень нравится, кстати смотрится здорово почти во всех своих цветах, особенно солидно выглядит в чёрном, передняя часть смотрится агрессивно, задняя просто почтенно :) В общем мы подумали и решили покупать.
Итак, прошло четыре месяца, что можно сказать? Машина радует, надеюсь так будет и дальше, из сверчков выявился только небольшой скрип заднего стекла, он проявляется, если стекло заледеневает. Знатоки пишут, что это якобы из-за отсутствия каких-то резинок на заднем стекле (конструктивная особенность). Но когда машина прогревается скрип исчезает, думаю в будущем внесут изменения. Хотя на форумах пишут, у некоторых есть заморочки посерьёзнее, в том числе «особенности российской сборки», но этого я думаю не лишён ни один автомобиль.
Двигатель 1.6 литра, 120 л.с. тянет весьма недурно для своего объёма, для города на мой взгляд самое оно, при спокойной манере езды, для любителей погонять наверно будет мало, тут либо брать турбовую версию, либо Порш. Расход около 12 литров +/-литр, это с прогревами и по пробкам, плюс насколько я знаю у новых автомобилей расход больше в первое время эксплуатации, так что надеюсь дальше будет меньше.
Коробка 4х ступенчатая, по нынешним меркам наверно уже устаревшая, хотя работает отлично, переключения незаметные к работе претензий нет.
Салон. Из недостатков могу отметить только неудобное расположение включателей подогрева сидений, они расположены за ручкой коробки передач, тянуться туда неудобно, плюс они никак не подсвечиваются, во время поездок в темноте приходится переключать наощупь. Также передняя левая стойка (она довольно широкая) загораживает обзор, особенно это сказывается на поворотах с большим радиусом. Заднее стекло огромным не назвать, но видно в него нормально, к боковым зеркалам тоже нареканий нет. В остальном в плане эргономики всё здорово, на своих местах, материалы отделки добротные, пластик панели мягкий, на дверях вставки «под кожу». Салон просторный, на заднем сидении места хватает, ноги у пассажиров в спинку не упираются. Багажник чуть меньше чем в Мегане, но всё равно добротный 440 литров.
Климат. Работает как надо, во время тридцатиградусных морозов салон прогревается минут за 15. Вообще машина тёплая, это уже проверено.
Кузов. Имеется недостаток. При таянии на заднем стекле вода стекает по пазам и намерзает, тем самым примораживая крышку багажника к заднему бамперу. Багажник открыть и закрыть можно, но порой это сделать непросто, и сопровождается всё это жуткими звуками :)
На этом вроде всё, постараюсь дополнять отзыв по мере эксплуатации, если не забуду.
Итак, что имеем в сухом остатке? Впечатления от авто положительные, как он покажет себя в будущем-это как говорится «будем посмотреть». В плане приобретения на момент покупки (октябрь 2013), на мой взгляд он является оптимальным вариантом по соотношению цена/опции/дизайн. Специально пишу именно опции, а не качество, потому что о качестве я считаю пока судить ещё рано. Остальные марки выходят либо скуднее по опциям, либо по материалам отделки или просто дороже.
P.S. Фоток пока нет, грязную машину фотать не хочется, постараюсь выложить как будет чистая.