Всем привет!
В середине декабря 2013 года приобрел я этот аппарат и решил написать свои первые строки об этом автомобиле.
Сразу напишу, что я не механик и не слесарь, писать про крутящий момент, конструкцию и принцип работы движка и КПП и т.д., я не буду, напишу только свои впечатления и мысли, о данном авто!
Ещё в 2012 году, имея, под попой, старую - добрую КИА СПЕКТРА 2008 года, я стал задумываться о смене автомобиля. Не то, что мне КИА не нравилась, просто годы говорили, что нужно что-то поновее и посолиднее. И вот весной 2013 года, родственники предложили купить у меня мою КИА (до этого я как то проболтался, что хочу машину поменять), я подумал несколько дней и согласился. Но чтобы в это время не ходить пешком, взял я, на время, ВАЗ-2107 2007 г.в. за 85 т.руб. с пробегом 77 тыс. км (кстати, не плохой авто, раньше я был о них не лучшего мнения!). И начал я изучать рынок авто, как новых так и б/у. Так как финансов у меня было не много (270 т.руб.), я прикинул, что рубликов под 400 кредита я потяну. И стал, не спешно, искать варианты. Друзья советовали взять, какую-нибудь, японку 2-3-х летнюю, типа потом при продаже не много потеряешь! Я прислушался, искал, но сами знаете, хороший авто никто продавать не будет! Начались долгие месяцы выбора и ожидания часа, когда же, наконец, я смогу снова сесть за руль своего нового коня. Для себя определил сразу ценовой диапазон, около 700 т.руб. и конечно потенциальных претендентов на покупку, а это:
Opel Astra
Chevrolet Cruze
Sкoda Octavia
Kia Сerato
Volkswagen Jetta
Peugeot 408
Писать про вышеупомянутые авто я не буду. Каждый выбирает для себя! Изучая их, я отказывался от них по тем или иным причинам (комплектации, цена, клиренс и т.д.). От б/у я тоже отказался, по той причине, что хороший авто – это новый авто! И как еще говорил мой наставник по работе, Василий Степанович: новыми, нужно брать 2 «вещи» – это жену и машину (жена, конечно же, не вещь!). Решил таки брать новую, и опять поиски, сайты, отзывы, видео…
А хотел я авто следующего плана!
1. Наличие климат-контроля (как правило, идёт только в хорошей комплектации)
2. Большой салон (в меру конечно)
3. Большой клиренс (но не вседорожник и не ВАЗ)
4. Нормальная комплектация (не «пустой» – терпеть не могу пустые машины!)
5. Ну и чтоб симпатичная была!
Где то летом, изучая рынок авто (по интернету), я наткнулся на Ситроен С4 седан. Он мне понравился! Я стал изучать его, смотреть видеоролики и читать отзывы. В основном, отзывы были положительные, но они были про хетчбэк, про седан отзывов не было! Но я подумал, а чем седан отличается от хетча? Если не вдаваться в мелочи, то только типом кузова! Ситроен же мне показался довольно красивым и вместительным автомобилем, а так же вписывался в мой виртуальный бюджет даже при выборе хорошей комплектации. Выбор был сделан! Но стремление найти, что-то лучше, все равно осталось! Я продолжал искать. Но, более лучшего соотношения цены, комплектации, приятного и качественного интерьера и экстерьера, я не нашёл!
После звонка в автосалон, мне вкратце рассказали какие есть авто и комплектации в наличии и спросили чтобы я хотел, и пригласили приехать к ним! Где-то в конце августа я собрался и поехал посмотреть. Зайдя в автосалон я влюбился в этот авто сразу! Как сказала моя супруга: «У тебя в этот момент были такие глаза - как у ребенка, которому подарили долгожданную игрушку!»
Мне, конечно же, хотелось комплектацию, по богаче, чтоб в ней всё было, включая коробку автомат. Изучая интернет, я остановился на комплектации «Эксклюзив». Такое авто в автосалоне было, но только в сером цвете. Поскольку СПЕКТРА у меня была серебристая - от серого я отказался. Нам с супругой понравился коричневый цвет. В наличии такой машины не было. Манагер (Александр) стал пробивать по базе, такой автомобиль оказался в наличии в Московском автосалоне. На предложение отдать его, москвичи отказали! Тогда Саша предложил нам заказать авто на завод и подождать 2,5 месяца. Я согласился подождать. Мы составили предварительный договор и внесли предоплату в размере 40 т.руб., и распрощались с Александром на 3 месяца. И вот начались муки ожидания. В интернете, всё больше и больше стало появляться видео и отзывов про этот авто. Я в некой эйфории, ведь у меня скоро будет такой же! Проходит 2,5 месяца, я в ожидании звонка, но тишина! Моя вторая половинка, видя мои волнения, советует самому позвонить! Я звоню. Саша говорит, что авто еще не готов, требуется еще, не много, подождать. Ладно, ждём! Где-то, дней через 10-12, Саша звонит и говорит, что авто готов и оправляется на базу в Москву, а оттуда к ним. Ура! И вот 3 декабря, звонок, Саша говорит, что авто приехал, можно посмотреть. Я говорю: «Чё его смотреть? Его нужно забирать!» Он говорит, что так не делается! Я дожидаюсь субботы и бегом к ним! Вот он, мой красавец! Стоит на улице под 15 см слоем снега, но все равно приятно! Вообщем, оформили все бумаги, я внес остатки первоначального взноса, оформили кредит, оформили страховки: КАСКО и ОСАГО, обсудили ДОПы, которые будем ставить, и я уехал домой. Во вторник мне перезвонили и сказали, что я могу забирать авто.
И вот тот самый момент, 15 декабря 2013 г. (красный день календаря, для меня), захожу в автосалон, прохожу в приемную зону, стоит он, красивый, отполированный, НОВЫЙ! Радостям нет предела! Я обошёл его осмотрел, как никак, новый авто, вдруг, где покоцали, при перевозке. Но всё ОК! Саша мне все показал, как чё включается и …
Вообщем, через час я уже катил домой, за 130 км со скоростью 90-110 км/ч!
Что я получил:
Ситроен С4 седан, 120 л.с. АКПП, комплектация «Эксклюзив» (подробнее см. на оф. сайтах Ситроен). Цена 746 тыс. руб. со скидкой за зимний пакет (так как он уже был) и резину в подарок дали Мишлен XIN3. За шиномонтаж, правда, пришлось заплатить. Из ДОПов я поставил: сигналку Старлайн (15 тыс. руб.), коврики в салон (2,5 тыс. руб.), брызговики задние (2,0 тыс. руб.). Кстати, ДОПы никакие не навязывали, только предложили! Я сам выбрал, что нужно и всё! Хотел передние брызговики поставить, но у них резиновые закончились, а пластмассовые я не стал ставить, так как до этого на Спектре несколько штук переломал. Да и манагер посоветовал пластмассу не ставить.
Пока, что либо, говорить об авто рано, всего 2800 км на одометре. Действительно большой, высокий, вместительный, для рослых людей самое то, за собой сел еще расстояние с кулак до переднего сиденья осталось (мой рост 179 см.), да и сидишь высоко, почти как на «паркетнике». Большой клиренс позволяет подъезжать к бордюрам, не опасаясь и преодолевать снежные препятствия - это тоже большой плюс, т.к. зимой дороги у нас чистят очень плохо. Климат дует нормально, руль крутится приятно, майфун играет. Кстати о музыке: когда выбирал комплектацию, очень хотелось, чтобы был USB порт (через флэху музыку слушать), а на деле он почти не нужен, так как слушаю только радио. Электрообогрев лобового стекла – это ваще кайф!!! Скребок для льда больше не нужен! Нажал кнопочку, 3 минуты, один взмах дворниками и в путь! Не надо ждать пока наледь со стекла оттает от печки! (Расскажу один случай! Дело было перед новым годом. Погода была ужас! Дождь со снегом и минус на градуснике! Выхожу я с работы, смотрю, а у моего авто вся лобовуха льдом покрыта! Мои коллеги стоят, курят, машины греют, ждут пока стекла оттают! Я кнопку обогрева нажал и с ними стою, но не курю, бросил! Прошло минуты 2-3. Я пальцем по стеклу провел, а там не лёд уже, а вода! Я в машину прыг и уехал, а они остались ждать пока у них стекла оттают!). Двигатель 120 л.с. с автоматом работают хорошо (я до этого на автомате не ездил, только у друзей катался, поэтому сравнить не с чем), для города отлично подойдет, по трассе езжу мало. Пока идет обкатка, сильно не топлю, но едет довольно бодро, передачи включаются четко, без рывков. Когда выбирал в автосалоне, предлагали 150 л.с. (турбо) и 6-ст автоматом, но я отказался, переплачивать 80 тыс. руб. за динамику я не стал, так как езжу в основном по населенным пунктам. Приборная панель красивая (меняется цвет подсветки), все удобно, привыкаешь быстро. В машине ничего не гремит и не скрипит! В салоне вообще все красиво и качественно! У нас в конце января (около 2-х недель) были морозы под -400с, машина заводилась хорошо, с автозапуска. Раньше я в такие морозы машину не запускал, пешком ходил, берег авто, но сейчас у меня маленький ребенок 2,5 года, ходит в садик, нужно возить, не тащить же его по улице. Кстати, расход топлива в такие морозы, просто огромный, около19 литров на 100 км (это по компу), а так при -150С, где-то 12-13 (по городу), по трассе не засекал, поэтому врать не буду!
Что не понравилось в авто:
-отсутствие показателя температуры охлаждающей жидкости, вообще не понятно, прогрелась машина или нет!
- отсутствие подогрева руля (что-то французы здесь сэкономили)
-отсутствие подсветки регуляторов попогрейки
- не хватает 5 передачи в АКПП (здесь 4 ступень как на пяти ступ.механике 5 ст, а 3 ст. как 4 ст., получается примерно как со 2 переключается сразу на 4, а потом на 5, т.е. 2 передача здесь длинная, переключение на 3 ст. происходит на скорости примерно 50 км/ч)
- тугие, лично для меня, ограничители на дверях (если в руках что-то есть, сложно открыть дверь несколькими пальцами – нужно усилие, может я, просто придираюсь).
В остальном авто полностью устраивает, очень много приятных мелочей! Смотрится дёрзко! Мне нравится! Отзыв, конечно, буду дополнять по мере пробега! Всем спасибо кто читал, сильно не ругайте, я – не филолог! Отзыв пишу первый раз!
P.S. Все мои знакомые и друзья спрашивали, почему именно Ситроен? А я им отвечаю, а что еще можно взять за эти деньги в подобной комплектации!? Никто, ничего вразумительного и обоснованного мне не ответил!
Всем удачи на дорогах! Ситроеноводы, я с Вами!