Всем, здравствуйте! ))
Для тех кому интересно решил немного поделиться впечатлением от владения новым Ситроен С4 седан 2017 г.в. Букв получилось очень много)), кому лень, можно не читать)).
Предыстория. С 2011 г. владел Ситроен С4 хетчбек, механика, двигатель ЕР6 120 л.с., комплектация средняя, с климатом, круизом и т.п. Покупал новым в салоне. Выбор на тот момент: Форд Фокус, Киа Сид, Опель Астра, Шевроле Круз, Шкода Октавия, Рено Меган, Тойота Королла. Посмотрел все. Так сложилось, что по ряду факторов (+/-) выбрал Ситроен, о чем ни разу не пожалел.
За 6 с лишним лет эксплуатации и 50 т.км автомобиль меня не подводил. Очень комфортный внутри и удобный в управлении. В дальних поездках спина не болела, в отличии, например, от Короллы (не в обиду владельцам), которая была на работе и на которой через 100 км, не знаю почему, начинала сильно болеть поясница. Возможно, просто было неудачное кресло.
Сразу оценил круиз и климат на С4. И то и другое работало безупречно. Теперь эти опции в приоритете )).
Было 2 ремонта. Первый раз по рекомендации поменяли, если не ошибаюсь, масляный клапан ок. 7000 руб. и второй раз выжимной подшипник ок. 15000 руб., похоже на заводской брак, но гарантия уже вышла. Это все, остальное только плановые ТО через 10 т.км.
Масло мотор подъедал умеренно, 0,5 л. на 4-5 т. км. До 30 тыс.км вообще не подливал ни разу. Кушать масло начал во время дальней поездки в Сочи, когда после Ростова целый день провели в пробках на жаре до 40С, а проехали всего 500 км. На следующий день утром датчик масла заверещал первый раз. С тех пор пришлось подливать периодически.
Расход по трассе М5 Уфа-Челябинск летом, с климатом, 3-4 чел в салоне, был 5,6 л (см. фото с оранжевой подсветкой). Минимум, который получался на перегоне 200 км – 5,2 л.
Одним словом машина мне нравилась и устраивала по всем параметрам. Тем не менее, авто тоже старится, как и всем мы )). В конце 2017 г, когда моему Цитрику пошел 7-й год, стали одолевать мысли об обновлении.
Начал присматривать, что можно взять на замену. Основа – Ситроен С4 в нормальной комплектации за примерно 1 млн. руб. Приоритеты: новый, хорошая АКПП, клиренс от 16 см, багажник, ну и важные опции. Из того что глянулось, только Киа Сид и Шкода Октавия. Сели в Киа, посидели, не наша машина. Шкода – прокатились с женой и на автомате и на DSG. Да, хорошо, понравилось, но цена в сравнимой комплектации с С4 уже за 1,2 млн. Не нашел для себя достоинств на 200+ т.р., кроме багажника, но он столько не стоит )).
Новомодные кроссоверы Крета и Каптюр не понравились (опять же не в обиду владельцам, IMHO). По Крете насмотрелся роликов в Ютубе про рыжиков на кузове, салон внутри проигрывает С4, круиза нет (сейчас вроде добавили). Каптюр снаружи нравится, внутри нет. Особенно на задних сиденьях мало места, колени упираются в передние сиденья. Автомат старый.
Остальные кроссоверы (Куга, Кашкай и т.п.) не в бюджете. Не вижу смысла переплачивать только за клиренс. По дебрям не езжу. Ничего другого они не предлагают.
Короче, Ситроен С4 – он родной)). Один минус, багажник, хотелось хетчбек. Решил попробовать продать свой. Если получится, то буду менять, если нет, будем дружить дальше. Вечером закинул объявление – утром звонок, в обед осмотр, вечером деньги в банке. Немного скинул с цены конечно, но в целом получилось неплохо и мне и покупателю. Себе оставил комплект дисков на новый авто, т.к. уже определился, что буду брать Ситроен.
Новый искал в максималке, но в свой бюждет нашел только Feel Edition с доп. опциями, на литых дисках, двигатель ЕС5F 116 л.с., АКПП 6 Aisin. Из того, что планировал не получил только сенсорный экран мультимедиа и камеру заднего вида. Ну что ж, не критично, переживем )).
Теперь уже про новый авто, купленный в январе 2018 г.
Начну с небольших минусов, которые обнаружил только после покупки авто и первых месяцев эксплуатации.
Удивился, что это не такой же С4, который я продал. Убрали все мелочевки, которые вроде и не особо нужны, но наличие которых воспринималось естественно и гармонично.
Вот список того, что убрали из того что было в первом С4 (что вспомнил):
• капот алюминиевый легкий, стал стальной увесистый, но с утеплителем;
• над зеркалом табло непристегнутых ремней безопасности (не пользовался);
• у водителя подсветка зеркала (не пользовался);
• у переднего пассажира регулировка сиденья по высоте (никто не пользовался, т.к. никто не знал, что она есть);
• у водителя и переднего пассажира регулировка поясничного упора;
• у водителя и переднего пассажира ящички под сиденьями;
• у переднего пассажира сигнал непристегнутых ремней безопасности;
• на спидометре стрелку, остался только цифровой (на стрелку никогда не смотрел);
• на табло датчик масла, при включении зажигания раньше было Oil ОК, сейчас этого нет. Не знаю, будет ли маячить при снижении уровня масла. Надеюсь этот мотор масло не ест от слова совсем). Пока по крайней мере за 5000 км уровень не изменился;
• на картах дверей стало больше пластика, вместо мягкой обивки, но вроде так и лучше;
• в центральном замке режим открытия только водительской двери. Теперь все двери отпираются сразу;
• режим 4-х звуков поворотников (не пользовался);
• лючок бензобака стал с крышкой. Был без крышки, открывался с кнопки из салона;
• радио по ощущениям стало ловить чуть хуже, возможно придираюсь.
Это то, что заметил и вспомнил. Вроде ничего критичного. Кресла такие же удобные, спина не устает. Лично мне не хватает только датчика масла. Было спокойнее, когда видел маячок ОК. Возможно, сигнал загорится при низком уровне, не знаю, надо разобраться.
Теперь о плюсах.
Главное. Авто хорошо и бодро едет по трассе. Сочетание 6 ступ. коробки Aisin и двигателя ЕС5 – отличное. И в плане разгона и в плане экономичности. Переключения плавные и мало заметные. Обгоны даются легко. Кто ездил по М5 через Уреньгу, тот знает, что это такое. Даже когда тянешься в гору за фурой можно придавить педальку, коробка тут же скинет пару передач вниз и пошел на обгон. Здесь ощущения по факту намного превзошли ожидания в лучшую сторону.
На крейсерской скорости 120 км/час по автомагистрали обороты двигателя где-то 2800. На механике было, если память не изменяет, 3300.
Внутри салона машина такая же приятная и комфортная. Даже без тех мелочей, которые убрали.
Сзади пассажирам стало комфортнее. База седана больше чем у хетчбека. Можно ногу на ногу закинуть )).
Клиренс приятный – 176 мм, больше чем у прежнего, паркуюсь к бордюрам свободно.
Багажник нормальный, проем относительно большой за счет вогнутого заднего стекла. У соплатформенника Пежо проем меньше. И кнопки у него не на руле.
Расход по трассе М5 (перегон 180 км) – 6,5 л, это при 4-х взрослых в машине и 20 кг в багажнике (см. фото с белой подсветкой). Учитывая горный рельеф и 2-х полосную дорогу, считаю результат очень хорошим. В городе расход конечно больше, точно не замерял, 9-10 л примерно. Второе фото с расходом, это вся поездка с учетом 40 км по Челябинску со всеми светофорами, 5 чел в салоне и 30 кг в багажнике.
В принципе, это все, и так получилось многовато ). Может кому-то этот отзыв и поможет определиться с выбором, но для покупки авто, конечно, его надо потрогать руками, посидеть и прокатиться ).
Если будут - вопросы постараюсь ответить, но не обещаю, что быстро.
Фото много не добавлял, т.к. их полно на Дроме. У мня ничем не отличается.
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла )).