Автомобиль приобрел у официального дилера в марте 2013 года. Долго ждал, так как мне нужен был француз настоящий.
Пару слов про дилера. К моменту оформления акта передачи цену автомобиля повысили на 50т.р. Заказывал комплектацию Optima получил Collection. В последний момент даже хотел отказаться от автомобиля, но еще раз пройдясь по салонам альтернативы не нашел. Из «подарков» удалось «выбить» коврики. Справедливости ради, должен отметить, что в конечном итоге остался доволен.
Итак, знакомьтесь (фото 1): Ситроен C4 VTi 120 МКПП, 2013 года выпуска, Франция, цвет металлик MATIVOIRE, комплектация Collection (полное описание смотрите на сайте ситроен) + дополнительное оборудование: заводская противоугонная сигнализация,USB, bluthoos + оригинальные литые диски R16. На момент отчета пробег 13900км.
Интерьер
Великолепный салон, лучше по качеству отделочных материалов и эстетике встречал только в автомобилях классом выше. Хорошая шумоизоляция, на фоне японцев просто супер.
Из недостатков.
Труднодоступное расположение регуляторов обогрева сидений (фото 2), каждый раз нужно искать их пальцами, которые зимой в перчатках, а потом титровать усилие, дабы умудриться выбрать одно из трех положений, плюс к этому отсутствие хоть какой-то индикации. Хотелось бы немного побольше места между спинкой и диваном. При наличии пятого пассажира передвижение на заднем ряду комфортным назвать трудно. Отсутствие крепления ISOFIX, их уже даже ВАЗ ставит. Не помешал бы подлокотник на заднем диване. Долго мучился с подголовником, который сильно давил в затылок не давая распрямить шею, после того как выкрутил на максимум поясничный упор и немного опустил спинку сидения стало легче. В остальном все без нареканий, скрипов, сверчков т.д. за все время эксплуатации не появилось.
Климат-контроль (фото 3) – великолепно. Очень удобная и информативная регулировка. Охлаждаемый перчаточный ящик оказалось полезная вещь. Из минусов, пассажирам на заднем ряду всегда теплее, возможно это связано с тем, что воздух поступает только из - под передних сидений.
Багажник (фото 4). Тут особо рассказывать нечего, меня все устраивает. Отдельного внимания заслуживает запасное колесо, а точнее способ фиксации этого колеса в нише. Я буду долго пытаться объяснить принцип работы этой пластмассовой и хлипкой конструкции, но думаю что так и не смогу. Кому интересно рекомендую при первом знакомстве с машиной в салоне не полениться и посмотреть. Главное, что запаска плохо фиксируется, болтается вместе с рем комплектом, что на кочках сопровождается глухим громыханием.
Музыка машине не соответствует. Басов нет, громкость выше среднего увеличивать нельзя, так как колонки просто «запирает»
Подвеска.
Машина очень мягкая и комфортная, резкие движения рулем не любит. Массовая болезнь - громыхание задней подвески на ямах и переездах меня не обошла, появилась с того дня как ехал домой из салона и сопровождает по настоящий день, но пока не усиливается. Еще один минус это кивки при остановке, и как аккуратно бы я не пытался давить на педаль тормоза при остановке кузов обязательно кивнет.
Обзор не важный, особенно при левых поворотах, широкая стойка между дверьми + передний пассажирский подголовник не оставляют шансов, это действительно «напрягает».
Мелочи, а приятно.
Работа датчиков света и дождя без нареканий. Противотуманки при повороте руля освещают обочину либо встречную полосу – полезная опция. Набор из четырех звуковых тем, думал бесполезная вещь, а между тем каждые 2 недели меняю. Парктроник настроен отлично, привык с первого дня. Bluthoos – очень удобно отвечать на вызовы, а вот набор номера или выбор из телефонной книжки требует времени и мне легче сделать это на телефоне. Родная сигнализация лишена датчиков удара, так что если машину зацепят на парковке она промолчит, при попытке поднять домкратом начинает кричать, звук очень пронзительный и очень индивидуален, спутать сложно. Можно с брелока открыть или закрыть окна при этом машина остается на сигнализации – летом в жару помогает. Выдвижной подлокотник в дальней дороге удобно, но если не задвинуть обратно упирается ручник (фото 5).
Подкапотные жители.
Двигатель довольно резвый, хорошо подхватывает с низов и крутится до 6500 оборотов, а дальше видимо электроника дает отсечку. Мощности для гонок не хватает, но учитывая, что объем всего 1,6L, то 120л.с. для атмосферника думаю прилично. Из минусов, складывается впечатление, что из двигателя выжали все, что можно было и работает он на пределе. Этим я объясняю потребление масла. При пробеге 9750км приехал к официалам с сигнализацией бортового компьютера о необходимости коррекции уровня масла. Все проверили, течи нет. Сколько сожрал не знаю, так как масло поменяли, но на щупе была нижняя граница, а вот через три тысячи решил посмотреть щуп и не зря, если после замены была верхняя граница, то сейчас уровень масла оказался ровно на середине между метками. Сам долил около 100мл.
Отдельно о щупе (фото 6). Определить с ходу, сколько масла в двигателе не получится, нужна определенная сноровка. Четких меток нет, а еще канал, по которому щуп заводится в двигатель изогнут и с одной стороны масла на щупе всегда больше – я называю сторону щупа, который соприкасается со стенкой канала «оптимистической стороной».
На внутренней стороне лючка наклейка с надписью не ниже 92, но с момента покупки и по настоящий день заливаю только АИ95. Однажды залил 48литров ЭКТО SPORT 98 – разницу ощутил только в цене. Расход топлива большой, по городу не меньше 10,5 литров, а на трассе не более 6,5 литров. Удобно, что есть 2 счетчика, один я обнуляю после каждой заправки, а второй специально не трогаю и уже 3860км – 8,9л. Читал в одном обзоре, что после 20000 км пробега расход резко падает, верится с трудом, но надежда жива. А вообще мне не понятна вся эта истерия с расходом топлива, в конечном итоге экономия в самом лучшем случае не больше 500-700 рублей в месяц, если конечно у вас не 6.0L-V12 Biturbo .
Бачок омывателя (фото 7) большой, канистра в 5 литров залетает легко, но понять, сколько в бачке воды очень сложно, единственный способ это лить до краев, на что уходит около 6 литров.
Не легче проверить уровень тормозной жидкости, у меня она светло-желтого цвета, а бачок из матового пластика и опять же нет четких меток (фото 8).
Уровень жидкости гидроусилителя проверял только однажды и там все понятно и легко.
К 10000 км уровень охлаждающей жидкости постепенно упал с верхней до нижней границы, на сервисе у официального дилера течи не нашли, долили. Спустя почти 4000км уровень на середине (фото 7).
Замена фильтра салона предусмотрена при пробеге 20000 км, что на мой взгляд очень поздно. Заменил сам, купив угольный фильтр у официалов за 1500 рублей. В старом фильтре была куча мусора и насекомых. В процессе замены наткнулся на удивительное решение инженеров концерна ситроен-пежо. Сняв обшивку между двигателем и кузовом (фото 9), видимо это шумоизоляция, сверху свалилась П – образная пластмассовая планка. Оказалось, что накладка (фото 10) в нижней части лобового стекла, которая должна как мне думалось отводить воду от моторного отсека, фиксируется к стеклу именно этой планкой, только никаких защелок и креплений там не предусмотрено, а вся фиксация основана на гибкости этой планки, которой явно не хватает. В конечном итоге я мог просунуть палец между лобовым стеклом и уплотнителем и не о какой герметичности речи уже не шло. Думал доработать своими силами, но оказалось чтобы добраться до левой половины стекла нужно снимать тормозной бачок и аккумулятор, чего конечно делать я не стал. Сказать, что расстроился, значит ничего не сказать, новый автомобиль и с дождевой водой в моторном отсеке! На следующий день пошел хороший дождь и конечно я полез под капот, но там было сухо. Еще неделю я поливал машину, мыл кarcherом c пристрастием, но под капотом сухо! Вывод напросился сам - вся эта накладка, планка исключительно декорация, а отток воды обеспечен за счет продуманной формы кузова. Так, что будете менять фильтр салона не пугайтесь внезапно найденных лишних запасных частей.
В правом и левом верхних углах подкапотного пространства есть 2 уплотнителя, (фото 11) которые сделаны из очень «нежного» материала. Первым порвался уплотнитель справа, а через месяц его левый близнец.
Очень хлипкий упор капота (фото 12), возможно это намек на то, что капот в с4 открывать часто не надо.
Трансмиссия.
Меня многие спрашивают, а почему ты механику взял. Отвечаю, автомат старый, всего четыре ступени и плюс к этому тупой – пишу смело так, как ездил на с4 с автоматом – это 2 разные машины. Как оказалось не все идеально и с механической коробкой. Очень не хватает 6й передачи. Первая и вторая очень короткие, кто ездил на москвиче 2141, так вот один в один. Это сильно напрягает в городе, когда медленно (10-15км/ч) катишься на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением, вторую еще рано, а первая сопровождается резким кивком-рывком, приходится чуть «подгазовывать» Особенно это ощущается, когда приходится ездить на девятом лансере. Но зимой и в горах это плюс, тормозами пользуюсь только для фиксации автомобиля, а еще на светофорах машина просто прыгает, моментально вырываясь вперед. Переключения передач всегда с усилием, бывает, что не с первого раза втыкается первая и еще чаще задняя передача.
Отвечаю сразу на вопрос, официалам сообщил об этом на 4й день после покупки, к машине надо «привыкнуть» – это ответ.
Сцепление – схватывает на самом верху, звонил просил настроить, ответили, что сцепление «самонастраиваемое».
В сухом остатке, самый главный минус автомобиля это КПП+сцепление.
Для тех кому это важно, о покупке не жалел и дня. Идеальных машин не бывает. При выборе реальным конкурентом был Круз, но овощная динамика при 150 л.с., значительно скромнее качество отделочных материалов и родная сборка не оставили сомнений.
За время эксплуатации ни одной поломки.
Все перечисленное выше является исключительно моим мнением о моей машине. Надеюсь тем, кто стоит перед выбором я немного помог.