Приветствую читателей отзыва. 26 лет прожил на Дальнем Востоке в Хабаровске. Естественно, с 18 лет только правый руль, только хардкор. Было в собственности разное, пачка студенческий Короллок, тридцатый трёхлитровый Виндом, запавший в душу Chaser tourer_v в сотом кузове. В 2011 купил себе Suzuki SX4, 2006 года, с аукциона, с маленьким пробегом и оценкой 5А, на нём и проездил три года.
Так сложилось, что весной 2014 я переехал в Петербург. Метро и маршрутки в Северной столице, конечно, развиты, но без машины тяжко. Супруга быстро продала Сузуку в Хабаровске, а я начал поиски машины. Кстати, всем адептам логики «салонные машины много теряют в цене», своего б/у праворульного папелаца я купил за 500т.р. (напомню в идеальнейшем состоянии), а продался он всего за 375т.р. Накатал я на нём 60 000 км., повидал он всякого, так что не считаю это потерей денег. Скорее естественный износ и отжим машины. На гравийках на нём никогда не тормозил, в морозы заводился без проблем, ездил много и каждый день везде, где надо.
Итак, дром в Питере не рулит, авито и авто.ру и вперёд. Пропущу муки выбора, имеем в итоге вот что. Ситроен С4, 2012 год, АКПП, комплектация Optimum+city+auto, после единственного хозяина, пробег 26000, гарантия до октября 2015 года. Сдуру чуть не купил нового Соляриса, но зайдя в автосалон как рукой сняло, бежал от туда очень быстро.
Почему не новая машина? А зачем? Если есть время, голова и ноги, можно поискать и таки найти живую машину классом выше, с лучшими опциями. Критерии были – не старше двух лет, один хозяин, отличное состояние, не кредитная, не хуже предыдущего SX4. Можно было взять леворульный SX4, но входить дважды в одну реку – глупо. В мире столько всего интересного, решил, что не стоил загонять себя в рамки.
Состояние машины никак не выдаёт годовалое использование – никаких сколов (даже на капоте), царапин, сверчков, засаленного салона и т.д. Владелец был очень аккуратным, всё как новенькое. Из допов только коврики, да второй комплект резины. По старой Дальневосточной традиции дополнил кое что по охране, на одну Каску надежды нет. Каско обошлось около 10%, считаю офигенно дорого, даже с учётом небольшого стажа и опыта водителей. Это самое дешёвое предложение, делал через брокеров знакомых.
Немного впечатлений:
Мотор, конечно, не сердце болида Ф1. 120 л.с., 1600сс. Имеет вполне годную «серединку», в диапазоне 2,5-4,5 тысячи оборотов очень бодро тянет почти полуторотонную тушку. По ЗСД разгонял 160-170, едет более/менее нормально. В идеале хотелось бы турбоверсии с 6ступым Аисин, но она дорогая, редкая и мотор более проблемный из-за компрессора и прямого впрыска. Расход сильно зависит от пробок. По трассе от 5ти литров до 7ми. По городу от 9 до 12. Расход считаю великоватым, но деваться некуда. По расходу масла - пока непонятно, мониторю. Мотор имеет бмвшные корни (ep6), в своём геморойном исполнении ставился на мини, но потом был немного доработан. Под крышкой идеальная чистота, никакого кокса.
Автомат. Вот чего лягушатники никогда, видимо, не научатся делать. Хотел бы я посмотреть в глаза создателю сего «чуда». АКПП по своим повадкам напоминает японское изделие начала 80х на какой нибудь бюджетной дайхатсу. Запоздалые реакции, какие-то периодические дёргания на переключениях. Самый «смак» - это «адаптивность» коробки. Выглядит это следующим образом. Едешь медленно, решаешься ускориться, пока не нажмёшь газ до кикдауна – можно долго ждать реакцию. Но это полбеды. Самое грустное начинается, после серии активных ускорений. Обладатель микросхемы от калькулятора Электроника МК-51 по прежнему думает, что ты ралли-гонщик, и держит завышенные обороты до последнего, вплоть до торможения, очень неприятно. В общем и целом АКПП требует сноровки, со временем привык, но не должно такого быть на машине 2012 года выпуска не самого бюджетного класса.
Что касается мифической ненадёжности французских АКПП – вот тут точно мимо. Хвалёный японский автомат на Сузуке умер на 90 000 пробега вообще без каких либо симптомов, оставив меня на неделю без авто и в минусе на 30000 рублей, благо друзья заменили бесплатно. После этого я весело смеюсь над любителями «всего японского и надёжного». На Ситроене буду почаще менять жижу, если есть – фильтр сетку. Ну и гарантию никто не отменял. Судя по отзывам, свои 100 000+ километров при всей своей тормознутости АКПП АТ-8 ходит спокойно, а мне больше и не надо, пусть следующий хозяин думает, что с ней делать.
Ходовка. Второе нарекание после автомата. Люблю жёсткие машины, не люблю диваны. Ситроен угодил, жестковат. По трассе держак нормальный, есть небольшая претензия к валкости в поворотах на небольших скоростях (есть мнение, что это последствие «русского пакета» с клиренсом +20мм). В целом как рулится машина – мне нравится. С одной оговоркой, ходовку пробивает. Что переднюю, что заднюю. Раздражает эта какофония звуков и ощущений.
Кузов. А мне нравится. Что, что, а дизайном Ситроен всегда удивлял. Как там по классике, "если вы, уходя, не оборачиваетесь на свою машину — вы выбрали не ту машину"(с). Оборачиваюсь, остальное на фото. Качество ЛКП ничем не хуже япов, снова разрушу мифы любителей императорского качества. Сузука сколами покрывался намного быстрее. Не хватает передних брызговиков, докуплю позже.
Салон и опции. Здесь jdm нервно курит. Покажите японский С-класс у которого будет разом: ЕСР, раздельный климат, датчик света, дождя, круиз контроль, адаптивный свет, массаж сидений с регулировкой поясничного подпора(обоих), сонары, 6 аир бэг, мультируль и т.д. По качеству отделки – мягкий пластик, всё подогнано, претензий нет. Сиденья удобные, хотя откровенно – видел и лучше, но в авто другого класса. Очень порадовала обивка, нетрезвые друзья дальневосточники обливали салон колой с виски – всё оттерлось без проблем. Единственное, что немного не нравится - жлобство Ситроена на литьё. Ну как так, машина с такими опциями, предтоп - и на штамповке. Кроме того, нет монитора, тоже впринципе жлобство и маркетинг. Можно доукомплектовать, но не буду.
Надёжность. Можно сколь угодно слушать басни, что «европейцы ломаются» и прочую хрень от тех, кто ими не владел. Кстати, машина сборки города Калуги, кроме русской шильды ничем не выдаёт себя. Общее качество сборки авто упало во всём мире. Нету больше вековых тойотовский джейзетов и 4а, которые по пол миллиона без капиталки в убийственных условиях ходили. Все производители имеют свои проблемные места и огрехи. Кто то больше, кто то меньше. Видел разные примеры, и когда «неубиваемые» тойоты сыпятся как ведро, и когда заведомо проблемные марки ходят годами без проблем. Ситроен входит в группу ПСА, имеет большую унификацию с тем же 308м пыжыком, всё чинится и делается. Из слабых мест – растягивается цепь на моторе, после 50 000 надо повнимательнее смотреть и на диагностике поглядеть разность показаний датчика коленвала и распредвала. Про АКПП уже писал. Иногда подглючивает электроника, но не критично (автосвет, автодождь, очень редко). В целом проехал 5000км., никаких проблем с авто нет.
В целом машиной доволен. За свои деньги в своё классе – я не нашёл предложений лучше. Да, француз, тяжеловат к продаже. Но лучше помучаться с продажей, чем ездить на скучном унылом авто. Опций и комфорта – хватает. Кстати, при выборе заморочился количеством подушек, у меня их шесть. Во всяких Солярисах и прочих поделках – по две за радость. А это безопасность моя и моей семьи. По сравнения с япами – машина просто ДРУГАЯ. Не знаю, как объяснить, разное почти всё. Начиная от настроек педали газа, ходовки, заканчивая салоном. Пока не покатаешься – не поймёшь. Мне показалась намного интереснее того же SX4, всяких Королл и Тиид.
Планирую покататься до конца гарантии и продать, хочется попробовать либо бизнес седан, либо "горячий" хэтч. Скорее всего европа, лучше немца, но зарекаться не буду.
Буду дополнять отзыв, если есть вопросы – спрашивайте.