Ситроен мне был симпатичен давно, в первую очередь из-за дизайна, но случая к покупке не было.
В мае 2014 назрела острая необходимость купить очередное средство передвижения. При бюджете строго до 390 000 руб. выбор был весьма ограничен.
Хотелось машину максимально свежую, с минимальным пробегом, в максимальной комплектации, в отличном состоянии, и чтобы был относительный простор внутри. При таких параметрах выбор сокращался практически до нуля :)
Долго выбирал между всякими фокусами и астрами, но все они либо не по душе мне были, либо сильно ушатаны.
В то же время в ситроенах С4 и выбор был больше и средний ценник был на 40-50 тысяч ниже вышеуказанных марок, при прочих равных.
Конечно и в ситроенах было не все гладко - много битых и т.д., но в итоге я все же дождался своего и взял его за 370 000 в комплектации elegance. Комплектация очень хорошая, нет только парктроников, омывайки фар (которая не нужна), да и наверное все.
На момент покупки пробег был 32 400 км, состояние идеальное, все родное. Авто не бит, не крашен.
Сейчас пробег 45 500 км. К этому моменту я один раз менял масло с фильтрами и на 42 000 км поменял передний ступичный подшипник (3200 р оригинал + 1400 работа).
К 46 000 км требуют замены шаровые опоры (800 р штука оригинал), задний правый ступичный подшипник (1500 р неоригинал SKF) и ремень генератора (420 р). Понимаю, что до 50 000 км будут еще вылезать мелкие неприятности по подвеске и т.д., но я к этому уже морально подготовился.
Из особенностей: жрет оригинальное масло - до 1 л на 10 000 км. Попробую сменить на другое, посмотрю, что будет.
В салоне тихо, сверчков нет. Места хватает как спереди, так и сзади, не сказать, что сзади его очень много, но и не мало. я 183 см - сам за собой хорошо умещаюсь. В багажнике также места хватает, туда целиком влезают 4 колеса, правда надо приоткрыть задний диван, т.к. не хватает пары сантиметров чтобы все это закрыть. На пассажиров сзади это практически не влияет.
Радует продуманность многих вещей - мелочи, а приятно:
*Моргает поворотником три раза при легком касании рычажка
*Регулировка высоты верхнего крепления ремня безопасности
*Подсветка салона при выключении зажигания
*Подача электричества на электропривод окон после того как вынул ключ (можно в течении пары минут закрыть или открыть окна не включая зажигания)
*Автозакрывание дверей и т. д.
Можно было бы об этом и не писать, но сейчас новые Солярисы делают акцент на том, что они теперь тоже имеют некоторые из этих опций, по сути, которые были в ситроене 10 лет назад... Вот так вот.
Средний расход за все время моего владения - 8 литров на сотню 95ого. На трассе иногда показывает 5.5 л в городе 9-10. В среднем - 8 литров. 70% времени я езжу по трассе.
В целом машиной доволен, возит нас на работу, за город и по магазинам. Свои деньги отрабатывает на все 100%. Если за такие деньги попадается хороший вариант - надо однозначно брать.