Привет всем юзерам Дрома.
Являясь владельцем Ситроен C4 комплектация Оптима 120 лс хотел бы поведать свои доводы в пользу данной модели.
Владел до этого: ВАЗ-2107 1,5 1991 гв, Королла 1.5 110 кузов 100лс 1999гв, Королла 1,5 120 кузов 110 лс. 2003гв.
Конкурентами Ситра были: Фокус 3, Шевроле Круз, Тойота Королла 2009-2012, Пежо 408, Тойота Филдер 2008-2013, рассматривал Тойоту Премио 2008-2009, в далёком рассмотрении Опель Астра.
Почему нет.
Фокус 3. При том что машина сама по себе не плоха: подвеска, кузов (нарекания минимальны), движки - труха. Это подтверждалось не один раз. Начинается с жора масла. Конечно, если не думать о том человеке, который будет ездить после тебя, то….
Круз. В одном из видео на ютубе (кажется «честный тест-драйв) ведущий рассказал следующее: к 50-60 тысячам чашки крепления передних стоек амортизаторов дадут трещену. Вам по гарантии их заменят, если она ещё у вас сохранится. Следующий раз на 120 тк придётся менять самому. И так далее… Вначале до проработки вопроса выбора Круз у меня был на первом месте предпочтения, но… много мелких нареканий: гудящие тормоза, хилый кузов, плохая краска, дизелящие бензиновые двигатели привели меня к выводу – на этом авто долго ездить нельзя.
Королла. Те же грабли что и раньше. Надоела. Ценник реально завышен на все года процентов на 20-30. Потом сделаем некоторое сравнения.
Пежо 408. Машина очень понравилась. Движок тот же, что и у меня. Большие пространства у задних пассажиров, по размерам наверно больше Волги. Не понравилось: 1) Хотел всё-таки хетч 2) Не очень понравилась эргономика водителя (рычаги управления под рулём)…выглядит простовато… 3) Жене не понравилась посадка на место переднего пассажира.
Но самое главное 4) Известны проблемы этих машин в части термостата, который накрывается где-то на первой 20 тк, а второе помпы, которая накрывается где-то к 40 тк.
Конечно же автосалон об этом знает, но менять заранее отказывается. И потом ещё и завод почему то не ставит сразу нормальный термостат. Я понял, что на Ситроене это всё меняется сразу так, что даже многие водители и не в курсе замены.
Филдер. Пришёл на авторынок, а там ноые Филдеры прикатили 2013 года за 650 в среднем.
Честно говоря ненароком показалось будто новая Королла стала больше, а Филдер остался такой, как моя Королла 2003 (только багажники естественно разные). Сел за руль, ёпть – сидение такое как было у меня, эргономика та же в принципе. Различие только одно: завёл движок, а он работает тихо так цок-цок, а у меня «РРРР». Что эти перекупы льют в двигло одному Богу известно, наверно молоко, которое потом взбивается в сливочное масло.
Вывод: Надоело, убого как-то…
Премио. Проблемы такие же: завышенный ценник, бешенная угоняемость. Хотя есть достоинства: офигенная шумка, комфортный салон.
Как то в Кватроруте читал статью о кроссоверах типа Кашкай и Рав 4 (5 или 6 штук). Там оценка была примерно следующей: экспертам кажется, что Рав 4 по надёжности самый плохой, а Кашкай самый надёжный. Но когда разобрали машины, выяснилось, что Рав 4 самый надёжный, а Кашкай в аутсайдерах. Премио, Филдеры и Короллы не покидает ощущение какой-то хилости.
Опель Астра. Есть у знакомого. Тормозная динамика движения. Деньгосос (очень дорога стоимость владения). У другого знакомого у друга Опель Корса. Накрылась бабина кажется. Человек мыкался года 2 пока на неё вышел. Главное, что в салоне за деньги не могли её отремонтировать (выявить неисправность). Денег ушло на определение неисправности очень много и много времени, чтоб потом избавиться от авто… Делайте выводы сами.
Корейцы. Включай ютуб, вбивай «антитестдрайв солярис». Принцип будет ясен. Киа Сид вроде ничё – но пузотёр.
Интересен мне показался видеообзор Киа Спортейдж. Парень рассказывал, что владеет им года три, при этом было выявлено 14 (всякие и большие и малые) неисправностей. Все, говорит, были устранены по гарантии. Напрягают две вещи: 1) 14 раз в СЦ ОД съездить тоже деньги нужны (особенно, если он в другом городе) 2) Ну проедет он 150 тк и что машина на свалку? Вывод: корейцы (Хюндай и Киа) – антитойоты, выглядят крепко, на самом деле рыхлые, сырые (но сервис честный, это тоже многого стоит). Смотри антитестдрайв Солярис, Киа РИО, смотри…
Теперь о Ситроене C4.
Когда вы читаете этот обзор, вы думаете стоит ли покупать эту машину или нет. Или купить ту, на которой весь народ ездит.
Думайте своей головой, прислушивайтесь к зову своего сердца, собирайте информацию и делайте выводы.
Конечно, сравнивать Короллу 2003 года и Ситроен C4 2012 года не совсем корректно, но попытаюсь это сделать. Всё-таки они одноклассники.
Интерьер. В Королле как и в Ситре мягкий пластик достойного качества. Светлый бежевый салон Короллы в своё время смотрелся красиво и респектабельно. Однако в Ситре он более изыскан, сделан менее топорно. Что сильно огорчало в современных новых авто, что сидения как правило бывают сделаны из новой половой японской или немецкой тряпки. Я не представлял варианта замены велюра Короллы, кроме кожи. Но ситроеновцы приятно удивили. Сидения из комбинации хорошей ткани и кожи. Смотрится даже лучше велюра. Открою секрет: сидения с подогревом, электрической регулировкой поясничного подпора и функцией массажа (с помощью этого же подпора). Так вот сидения специально хотел такие, спина иногда одолевает.
Маленькое отступление. Читал как то обзор владельца Land Cruiser 200. На руле, говорит вставки под дерево такое фуфло! У меня машина за 100тыс$, я бы за нормальный руль тыщу баксов бы отдал. В Королле тоже вставки под дерево… Ну так, с пластиком Лады Калины не сравнишь… Но смотрится по-дешмански (с Калиной сравнить – то дорого).
Двигатель.
Движки одинаковые по мощности для своего веса. У Ситроена бренчит в холода. У Короллы не лучше. Тише он работал, когда я в Уссурийске на рынке её покупал. Как сменил масло +20 Дб сразу прибавилось. У Короллы есть маленькое преимущество: за счёт VVT-i машина получает пинок во время ускорения. Королла вялая на скорости 80-95 км/ч, обгонять очень опасно. Ситроен вял на низких оборотах до2000-2500.
Коробка.
И там и там 4 ст. автомат. На Королле порезвее, зато на Ситро есть режимы «снег», «спорт» и мануальный. Мануальный малость урезанный: ты не любую передачу можешь воткнуть какую захочешь, а электронные мозги тебя ограничат в зависимости от скорости.
Трансформация салона.
В Королле – нулевая, в Ситро ну не ровный пол получается, но места становится полно.
Багажник.
В Королле 450 л, в Ситро 400 л, но все 4 колеса не раскладывая влезли именно в Ситроен (полку только убрал), а они кстати побольше Королловских.
Посадка.
Это было для меня одно из основополагающих обстоятельств. В Королле всё заточено под низкорослых японцев. Руль регулируется только по высоте. В результате, пытаясь отклониться назад, мне при росте 180 приходилось поджимать ноги (педали близко) и тянуть руки к рулевому циферблату на 10 и 2 часа. При этом ноги как бы затекают (комфортнее было бы выпрямить), а на вытянутых руках появляется остеохондрозное явление. Иначе на длинное расстояние хана моему позвоночнику. Истина где-то между, или менять посадку во время езды. В Ситре есть вылет руля, поясничный подпор. Недавно ездил в Саянск (250 км туда- 250 обратно), меняя посадку сделал её практически джиповской (благо над головой полно места), сел под крышу, капот видно, ноги как на стуле не вперёд, а вниз. Прикольно рулится. Только когда затормозил, позвоночник «поехал». Такая посадка не для меня.
Кстати про Саянск, когда ехал оттуда меня догнала свежая Камри. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Смотрю за рулём «опытный» водитель за 50 лет, рядом чиновник или директор примерно 60 лет. Шофёр, как оказалось, не беспредельщик и также как и я не «нарушает правила» кроме скоростного режима. Он лихой меня обгоняет, встаёт за фурой. Я за ним. Началась сплошная, вместе ждём когда кончится. Кончилась. Камри пошла на обгон, встречная машина, Камри возвращается на своё место. Вторая попытка, третья неудачные. Мне надоедает смотреть на это художество. Сначала обгоняю его, когда короткую машину обогнать можно, а длинномер не успеешь. Потом рассчитываю расстояние, заранее включаю поворот (чтоб Камри не дёргался), начинаю старт за 2-3 секунды, когда первая встречная машина ещё не проехала, ускоряюсь и вуаля!
Камри это задевает, или директор давит на самолюбие водилы и Камри меня догоняет. История с фурой повторяется ещё раза три. Жена говорит «Сережа, мне надоело смотреть на эти гонки». Ну а смысл в том , что еду я по меркам Камри тихо 120-140. Зато препятствия преодолеваю гораздо лучше. Начинаю ехать 140-160 и Камри не видно. Пропал. При этом нас обогнали всего пара беспредельщиков. На этих балбесов смотреть не могу: мало того, что на лишение прав могут нарваться, так они ещё и манёвры делают очень опасно для жизни. Я так водил первые 2 года.
Подъезжая к Ангарску мы упираемся в пробку, которая движется со скоростью 60-70 км/час. Здесь можно было начать обгонять всех по 2-3 машины, но знаю, что жене не нравится такая рваная езда, да и Ситро располагает к более плавной езде, чтоб получать от неё удовольствие. Королла же легче и манёвренней, но при долгой езде замечаешь какие-то вибрации, которые пронизывают твоё тело. В ней моё подсознание как бы говорит «ты устаёшь, когда кончится эта дорога? Жми на газ!» И жмёшь, и обгоняешь всех и вся. Камри догоняет. Я встаю на поворот на Ангарск. Камри за мной. И вдруг до него доходит, что ему дальше в Иркутск. Обогнал. Значит я его точно зацепил раз он вгрызся в мою спину. Значит я для него ориентиром был. Но первоначальные амбиции гнобили этого водилу. Что толку в этих кобылах, если ты только и можешь выливать вёдрами бензин на дорогу.
Кстати, я хотел ещё одну вещь упомянуть: круиз контроль. Вещь однозначно полезная, во всяком случае тогда, когда цена на бензин штурмует все рекорды. Так вот, зарубаясь с Камри я ещё и бенз умудрялся экономить и ногам отдых. Ставишь к примеру на 140 и машина держит скорость. Глядя на индикатор расхода становится ясно, что почти всегда мы ездим сначала разгоняясь, потом тормозя. И даже на ровном скоростном участке то сильнее газуем, то слабее. В это время мгновенный расход от 9 до 19 литров/100км. Т.е. круиз реально экономит может даже до 30%.
Моя субъективная оценка.
Королла Ситроен
Двигатель 5 4
Коробка 4+ 4
Экстерьер 3 4
Интерьер 4 5
Трансформируемость 0 4
Багажник (читай выше) 3 4
Климат 3 (глючил) 5 (двухзонный)
Автосвет 0 (сломан был) 1
Задние противотуманки 0 1
Передние противотуманки 1 1
Бортовой комп 0 (в хороших компл. с 2004г) 1
Качество звука 3 (из трёх) 1
Удобство и функции магнитолы 1 (из трёх) 3
Задний дворник 0 1
Охлаждаемый бардачок 0 1
Обзорность в лобовое стекло 3 4
Обзоность в боковые зеркала 2 (3) 3 (3)
Обзорность в стекло задн вида 3 (3) 2
Просвет 150 3(5) 165 4 (5)
Передний свес 3 (5) 1 (5)
Задний свес 2 (3) 3(3)
Качество руля 0 (2) 2
Рег.руля 1 2
Свет в салоне 1 (3) 2 (3)
Воздухов задн сидений 0 2 (3)
Куча приятных мелочей по 1 за шт.: подсветка передними противотуманками при повороте, подогрев, массаж сидений, поясничный подпор, полноразмерная запаска, розетка в багажнике, AUX, возможность программирования доступа в салон, люк для длинномеров, тонировка задних стёкол, закрытие и открытие стёкол с брелка, дневные ходовые огни, задний парктроник, ESP. Итого ещё +14. Может ещё что пропустил.
Недостатки тоже есть, но определить их величину (стоимость обслуживания, например) пока для меня трудновато. Хотя официальный сервис от Тойота славится не малыми ценами.
Итог: Королла – 45, Ситроен – 79. Разница видна сразу.
Вывод можно сделать следующий: за 9 лет развитие технологий позволили добавить много опций в автомобиль, сделав его значительно комфортней.
Если сравнить с новыми Короллами, то арифметика становится тоже занятной. Посмотрим стоимость по журналу Куатроруте Август 2014. Для большей правдоподобности возьмём C4 седан 609-901тр, Королла 718-945тр. При этом 804-901 тр у Ситров турбоверсии с 6 ст. АКП 150 лс. Но это мелочи по сравнению с тем, что Куатроруте за январь 2014 ценник Короллы заканчивался на 1026 тр. Наверно ценник объясняется тем, что тойотовцы запихали в салон кожаный мягкий уголок от Патютькова.
При этом у Короллы зеркала складываются, датчик света и дождя только в версии Элеганс (максималка), везде только тканевая обивка сидений.
Поражает только одно: сейчас электронные педали газа идут даже на Ладах, при уровне японской электроники сделать «круиз-контроль» - это всего лишь поставить одну копеечную микросхемку. Это как калькулятор в сотовом телефоне. Но нет же, чтоб стать владельцем круиз-контроля надо купить только максимальную комплектацию. У Ситров круиз и управление мультимедийной установкой на руле в базе.
Вот бы Стиллавин с Вахитовым пиарили бы не топовые комплектации в своём тест-драйве, а самые нищебродские. Тут было бы действительно интересно.
Вывод напрашивается такой: Ситроен C4 в сравнении с Тойота Королла сильно недооценен, Королла же и на первичном и на вторичном рынке сильно переоценена. За б/у Короллу 2012 года просят от 600 до 780, Ситроен от 500 до 630.
P.S. №1. Посмотрите ещё антитестдрайв Nissan Cefiro на YouTube. Это стоит того. Жёстко конечно Жорик по ней прошёлся, но, по моему скромному мнению, доля правды в его словах есть.
P.S. №2. Читал отзывы владельцев C4
Отзыв о Citroen C4 и
Отзыв о Citroen C4 и некоторые другие. Досадно, что в первом случае попалась такая машина. Я понял, что большинство огрехов ситроеновцы устранили (детские болезни).
Про ручник и подлокотник думаю, что эта тема напрягает только на механике. Я ручник ставлю 3 раза в году либо на техосмотре, либо при парковке на склоне. Странно ещё и то, что в «Руководстве» есть вариант с высоким подлокотником. На механике он был бы к месту.
Про клиренс: на работе, где я работаю, на парковке не хватает места. Приехал позже, ставишь не на асфальт, а на землю. В одном месте из земли торчит бетонная глыба. Когда машин набивается много-много глыбу никак не объедешь. На Королле я постоянно цеплял на ней чуть-чуть. На Ситре ещё не разу. Передний свес – это да, некоторая проблема. Решения тоже есть. Паркуйся задом к бордюру.
Про сайлентблоки в задней балке всем известно, поэтому думаю это не большая проблема.
Что меня поражает в Ситре это когда начинаешь ехать во дворе, скорость 13-14 км/час автомат на первой передаче гудит, но не переключается. Надо или быстрее поехать, или в ручную переключить коробку, или установить режим «снег» на коробке, тогда переключится на вторую передачу. Ещё известная проблема: когда резко обгонишь кого-нибудь, автомат переключается на 3 скорость, а обратно не возвращается. Здесь 2 варианта. Если на трассе ты обошёл кого-то, а дальше у тебя свободная дорога, то газуй дальше, автомат сделает всё как надо. Если ты в городе, обошёл и уткнулся, то лучше вручную переключиться на четвёртую. Просто он ждёт от тебя, что ты и дальше пойдёшь обгонять всех, поэтому и не переключается. Он же не знал, что ты такой вспыльчивый малый…
P.S. №3. Про цвет. Когда покупал день был пасмурный, машина в меру грязненькая. Цвет бордовый. Не супер, но сойдёт. Приехал домой, помыл машину. Утром выхожу, солнце яркое, машина красная, блестит перломутром. Короче, на свету машина меняет цвет. Самый прикольный в пасмурную погоду – вроде бордовый, но с синим отливом. Но главное что нравится, что грязная машина смотрится нормально (странно для относительно тёмного цвета).