Всем привет!
Немного истории автомобилей (лирика)
Это мой первый отзыв об автомобиле в принципе. В основном все мои отзывы носили научный характер, поскольку являюсь молодым преподавателем в университете. Конечно, в своем обзоре хочу рассказать исключительно о достоинствах и недостатка полюбившегося мне с первого взгляда Citroen C4.
Свое повествование об этом автомобиле я начну из далека, а именно с первого в жизни автомобиля. Первой машиной у моего отца была "Волга ГАЗ-24". "Черный лебедь" - так называл ее отец. Машина эта казалась мне гигантским лимузином. Блестящие хромированные ретро-ручки, хромированные колпаки, насыщенный черный цвет и огромный задний диван. на котором спокойно помещались 4 взрослых. Именно на этом автомобиле мне пришлось поездить по дачным дорогам, лесным тропам немного по асфальту во дворе. Так я освоил навыки вождения. С тех пор у меня появилась любовь к управлению транспортным средством. Были 90-е и у отца в карьере были взлеты и падения. После "Волги" недолгое время был Мерседес-200 (или 86 или 88 гг). Красавец, статный, непонятного светло коричнево-желто-зеленого цвета. На нем поездить не удалось. Только пару кругов, так как это было неприкосновенной собственностью отца. Потом в машине полетела двига, менять смысла не было, потому что стоимость замены приводила в шок. в 98 отец что-то удачно продал из приватизированного имущества и купил новенькую "шестерку" (ВАЗ-2106) с электростеклоподъемниками!!! это был огонь того времени. Теперь он называл ее "черная ласточка" =)). На ласточке я накатался вдоволь, даже разбил фару, и помял бампер. Но это мелочи. К тому моменту, как нужно было получать права, я, в первую очередь, не волновался за вождение, так как экзаменационная машина была, конечно же, шестерка.
После этого я, как и многие, владел водительским удостоверением без собственного автомобиля около 10 лет. Но при этом постоянно практиковал свои навыки вождения. Это были машины друзей, родственников и прокатные машины. Самое наивысшее удовлетворение, я всегда получал от японцев. Поэтому всегда мечтал о "японцах" или на край о "немце" (в память о недоступном мерседесе))). Попробовал всевозможные Тойоты, Ниссаны, Форды и др. Иногда по с волей деятельности, езжу за границу. В штатах взял в прокат Ford Mustang (3.5), надо же было отметиться. Скажу вам честно, машина хорошая, бодрая. Но представления о ней были больше, чем оказалось по факту. Из всех опробованных мной автомобилей больше всего мне понравилась Камри (2.5), но когда появились деньги на свой первый автомобиль, то Камри, к сожалению не хватало, и это даже мягко сказано.
Про выбор
Выбор автомобиля - это мучительно. Я часами проводил время на дроме и на сайтах с отзывами. Постоянно смотрел на проезжающие мимо машины и оценивал каждую мелочь. Каждые выходные на авторынке. Я был как какой-то компьютерный гик-геймер, который не выходит из-за компа сутками. Собственных денег было около 100 т.р., остальные рассчитывал добить кредитом (про это позже). Тойоты в хорошем состояние - это проблема. Очень сложно было найти. Да и ценник был, мягко говоря, завышен. И тут мой взор пал на Nissan Tiida. Очень понравился простор салона, экономичность, можно было найти посвежее. Стал копать дальше и нашел, что есть отличная комплектация Axis. Это та же Тиида, но с кожаным салоном, хромированной решеткой радиатора и прочими фишками, в общем очень классная, визуально, Тиида. И уже не такая "страшненькая", как многие считают. И на город их 1-2, наверное. Но найти такую можно было только на Дальнем Востоке или на западе в единственных экземплярах. Я решил, что это то что мне нужно, при том что доплаты за Axis около 10-20 т.р. максимум, но за это ты получаешь много дополнительных штук для комфорта. Я нашел такой Axis в Уфе. 2008 год, 78 пробег. Позвонил другу в Уфу, он протестировал агрегат. Впечатления у него были хорошие, сказал если сильно хочется, надо брать. И я настроился на этот авто. И на следующий день отправился в банк. И тут я понял, что работнику государственной организации не всегда можно с легкостью получить кредит. Меня "побрили" во всех банках. И я уже стал мириться с мыслью, о том что еще долгое время придется поездить на автобусах. И про Тииду я забыл. У меня остался последний шанс - мой знакомый в одном крупном банке. Он сказал, что грядет кризис, ставки вырастут, кредиты давать никому не будут и, видимо, я не вовремя затеял покупать машину. Но при этом посоветовал воспользоваться системой подачи заявки на кредит онлайн, так как там вероятность получения выше. Я так и поступил. И тут, мне одобряют Автокредит под 16% годовых да и с первоначальным взносом всего 15%. И тут начались муки выбора часть вторая. Потому что автокредит - это куча обязательств и ограничений выбора, таких как: машина не старше 5 лет на момент последнего платежа по кредиту (в моем случае 2011 год - край), каско, левый руль, продажа через официала и т.д. А вот что бы выбрали вы с такими условиями? ))) Я отправился по дилерам искать "трейд-иновские" варианты. И из всех, что я увидел, больше приглянулся C4. Особенно восхитил интерьер, это космос. Умеют все таки французы создавать первое впечатление. Шарм, одним словом. Креатив Техноложи. Внешний вид, конечно, как у корейца и не такой "неказистый", как у Пежо 307, на мой взгляд. Мой будущий Ситро был в трейд-ине у Форда. История идеальная, все ТО вовремя, сервисная книжка и прочее. Но одно но, почему блин тут какие то странные полоски на правом зеркале (ширина 5 мм, длина 15 мм). И почему их две и такие ровные, четкие. Будто какой то шкет выцарапывал пока машина на парковке стояла. "Ну вы, брат, даете" - ответил мне менеджер. "Это же мелочь. Это полировкой уберете и делов то. Вы на машину смотрите на технические характеристики и состояние". Состояние и правда было идеальное, видно было что машина не 3-х летняя а гораздо моложе. Пробег детский - 33 тыс. Я Взял время подумать и решил разыскать старого хозяина. Спасибо архиву Дрома. Нашел телефон и он мне всю правду рассказал. Ведь обманывать владельцу новой Куги было меня незачем. Сказал, что заправлял только 98 бензином, что ездила жена аккуратно, мало, что менял только термостат (по гарантии, это была проблема у всех), что машина идеальна и повезет новому хозяину. И тут я задаю вопрос про те полоски на зеркале, что не давали мне покоя. "Ну как так, машина без косяков, все целехонько, но что блин за полосы?" - спрашиваю я. И тут он упал в дикий ржач, смеялся минуту и потом сказал: "Братан, ты будешь смеяться, но это лошади"."В смысле?". "Какие лошади?". И тут он мне рассказывает историю, про то как приехал к деду в деревню. Помыл машину, добавив в воду какое-то средство для пущего блеска и отправился хлопнуть с дедом по рюмашке. Выходит минут через 30, а его Citroen облюбовали лошади. Лижут, как будто она сахаром намазана. Ну вот одна из лошадей и зеркала начала покусывать ))))). Я поржал вместе с ним и на этой веселой ноте мы с ним расстались. Еще пару раз созванивался по сигналке с ним и вспоминал эту историю. Забавно. На следующей день я купил своего железного коня. Назову ка я его "Серый конь", конечно имя менее поэтичное, в отличии от тех, которые давал мой отец своим машинам, но зато в тему ))) Один мой мой знакомы монгол, кстати, после этой истории сказал, что машина у тебя счастливая, потому что лошадям понравилась ))).
Про Citroen C4 (по делу)
Могу сказать, что машина для тихого города. Именно такого, там где не надо торопиться, там где не нужно быть первым на светофоре, там где просто нужно ехать и наслаждаться. Моя оценка машине - это твердая 4-ка.
Двигатель и коробка (автомат) здесь подобраны неверно, на мой взгляд. Двига тут от BMW, 120 л.с. - казалось бы отличная динамика для города. Но 4-х ступный адаптивный автомат все портит. Не хватает взрывной силы и 5 передачи. Это конечно надежный японский автомат, но не современный совсем. Вот почему не подумали французы про это? Наверное просто в целях безопасности или экономии. Мне кажется 5 передача и смена интервалов переключения, дали бы свои плоды и сделали бы автомобиль более динамичным. А так разгон медленный, как французский шансон - протяжный. Хотя для города, и неспешных людей, я думаю в самый раз. Для трассы этот автомобиль - хорош. Той самой 5-ой не хватает, но типтроник на трассе решает. И у машины, кстати, всегда есть запас для обгона. Оценка 3.
Ходовая часть. Тут нареканий нет. Может чуть жестковата, но это делает машину более устойчивой. Хотя все субъективно в сравнении. На ходовку влияет все и резина и прочие детали. Мне все тут нравится, надежно. И тормоза чувствительные. Может даже слишком. Но меня не раз это спасало. Оценка 4.
Экстерьер и интерьер. Тут все тоже хорошо. Мягкий пластик, не стучит, не сверчит. Кожаный руль, скошен внизу (кстати для длинноногих водителей - это преимущество), ощущение, что ты держишься за руль раллийного автомобиля, плавный и послушный. Панель приборов, борт комп. Все здорово и информативно. У меня в комплектации есть AUX, подключаю iPod. Звук шиикарный. Внутри все продумано до мелочей. Места хватает и спереди и сзади. Внешне смотрится очень хорошо и мне больше всех нравится по дизайну, даже в сравнении с корейцами или другими французами, немцами этого класса. Оценка 5.
Расход топлива. Зимой был 10-13. С потеплением понижается, и теперь 9-10. Но, мне кажется для такого авто расход должен быть меньше причем значительно. Я как старый хозяин 98 не заправляюсь, использую 95. Особого финансового напряга не ощущаю. Оценка 4
По эксплуатации. Радует меня всем, за полгода владения поменял лампочку в фаре (300 руб.), реле вентилятора кондиционера (2600 с работой) и все. В остальном все очень радует. Делал диагностику двиги и ходовой (600 руб.). Все в отличном состоянии. Скоро 40 000 км и ТО. Сколько будет стоить не знаю. Машина уже не на гарантии, поэтому есть выбор.
Сейчас выставил машину на продажу, потому что уезжаю из страны на стажировку на год или больше. Скучать буду, потому что это первый свой автомобиль. Пусть на четверку. Но все же свой, родной. Конечно там буду обходиться без авто. Так как всё в шаговой доступности. За бугром всё маленькое и города и расстояния между ними. И общественный транспорт работает неплохо.
Не судите строго за отзыв. Прочитывать, редактировать сначала не буду. Всем кто дочитал, спасибо! А машину - рекомендую. Делайте выбор, а сердце подскажет=)