Всем привет! Настала и моя очередь дать отзыв. Итог владения февраль 2011 г, по май 2015 г.
Приобретался в Автомире Москва, обслуживался у разных ОД, вывод – у всех ОД косяки, или скорее всего нежелание обслуживать как положено.
Точно название комплектации не помню, поэтому просто – двигатель 1,6 л., 120 лс, автомат AL-4, кондиционер, передние эл. стёкла, сборка Калуга, пробег годовой примерно 18 тыс. Расход Москва – 8,5-9,5 л, трасса – 6,8-7,2 л. Бензин 92. Дополнительно сам установил музыкальный центр с навигацией и камерой заднего вида. На Митинском рынке покупал пару переходников, у французов, что то там по другому по разъемам. Сложности не было, всё есть в инете, как снять панель, как подключить магнитолу. Сама примерно 18 тыс стоит.
По сервисной интервал между ТО – 1 год или 20 тыс.км., что и успешно выполнял.
ТО-1 – 6800 руб, ТО-2 – 10200 руб., т.к. дополнительно по регламенту замена свечей и тормозной жидкости, ТО-3 – 8300 руб. Можно было делать ТО у неофициалов, тогда будет дешевле.
Менял: стойки стабилизатора (косточки) на каждом ТО, два раза по гарантии, два раза сам. Считаю это самым слабым местом у машины, но деталь копеечная от 500 руб., в экзисте, и замена в сервисе (не у ОД конечно) – 300 руб. Передние колодки на 46 тыс.км, по настоятельной рекомендации ОД на ТО-2. Мой совет всем, не слушайте их. Поленился снять колесо и проверить сам состояние колодок. Результат – износ составлял не более 50%, можно было смело ездить до ТО-3. Когда получил машину и посмотрел на старые колодки, задал вопрос мастеру – зачем меняли, износ всего 50%? В ответ – вы согласились, мы поменяли. Понятно – деньги срубили, зачем отказываться. «Нашли» на ТО-2 кучу, чего надо срочно менять, попросил указать это в рекомендации. После это проверил у неофициалов всю эту писанину, итог – всё в порядке, не мешайте машине работать.
Далее по замене, на пробеге 62 тыс. км замена правого ступичного подшипника и промежуточного, по работе + сами подшипники около 3,5 тыс. отдал. Мне кажется для ступичного 62 тыс. маловато будет.
Зимой отказал вентилятор отопителя салона, замена термореле, стоит в салоне со стороны водителя, если кому понадобится, брал в экзист за 1 тыс.руб., менял сам. Приглашал ОД сделать диагностику поломки вентилятора за 1,5 тыс, отказался, правильно сделал.
Долго пытался вспомнить, что еще было из «поломок»? Ничего больше не вспомнил. Когда приехал на ТО-2, попросил посмотреть откуда масло на двигателе справа, ответили – всё нормально, нет проблем. Порыл инет, есть ссылки, что к пробегу 40-50 тыс.км натяжитель цепи ослабевает, из-за этого начинает масло появляться справа. Видимо ОД это «не знают», в чём очень сомневаюсь. Даже носом ткнул, и то, не увидели. У неофициалов на мой вопрос ответ нашелся сразу, подтянули натяжитель за 200 руб. Причина пропала. Опять возвращаюсь к ОД, ну не могу обойти их работу. После ТО-2 на кочках появились металлические звуки внизу кузова. Первая мысль защита картера, заглянул, точно, один болт не завёрнут до конца.
Выводы: Ситроен С4 нормальный французский автомобиль, даже с учётом Калужской сборки. Задняя подвеска – балка, конечно, стучит на кочках, но если немного загрузить багажник, становится комфортнее. Автомат AL-4 устаревший, пишут, что проблемый, но у меня работал без вопросов, иногда подтупливал, после обгонов несвоевременно переключался на повышенную. Преславутый, совместной с БМВ разработки двигатель EP6, отработал нормально, всегда запускался с первого раза, но турбо двигатель 1,6 порезвее будет несомненно.
Много читал комментариев по отзываем на Ситроен С4, что только не писали про французов, и ломучие, и дорого в обслуживании, и не продать на вторичке. Всё это пишут, конечно те, кто ими не владеет. По стоимости владения уже написал выше. Когда стал выбирать, что же взять на замену, перебрал много разных марок. Искал 7-ми местные варианты, ну вот хотел. Пересмотрел много, от паркетников до минивэнов, на всех попробовал, все только дизельные смотрел. Практически на новом Ситроен Гранд Пикассо остановился, 1,6 дизель, робот. Даже робот не смутил, специально дважды был на тест-драйве для этого. Уже сделал оценку своего Ситроен в трей-ин, но потом решил дать объявление сам. Продал через 10 часов после размещения объявления в инете. Ехал показать машину, а домой уже на метро возвращался. Вот так бывает.
В итоге взял Пежо-508 дизель, 2л, 136 лс, в максималке. Уже более 5 000 км накатал, но это будет совсем другая история.
Всем удачи на дорогах!