Решил написать свой первый отзыв на дроме. Читаю сайт не так давно, но уже нашел для себя много полезной информации по интересующим меня автомобилям. Конечно тут есть и клоуны, оставляющие различного рода комменты, пытающиеся каким-то образом задеть автора отзыва и спровоцировать его на бессмысленную перепалку....но в основном большинство - это адекватные читатели. Итак, попытаюсь оставить не предвзятый отзыв про Ситроен С4 первого поколения.
Для кого и зачем я пишу, ведь машину я продал? Пишу для людей которые возможно захотят купить данную модель французского автопрома, но будут в этом сомневаться.
Так вот, машина куплена у официального дилера в городе Челябинск, то бишь новый автомобиль и я первый хозяин. Изначально рассматривал несколько вариантов, выбирал между Хёндай Матрикс, Шевроле Реззо и Тойота Аурис. На ситроен в общем то и не смотрели. Аурис отпал по причине недостачи финансов, а цель была взять машину без кредита. Шевроле Реззо....ну как-то не стояло что ли на эту машину, хотя против ничего не имею. Матрикс отпал во многом благодаря менеджеру, который напевал песню о том что их снимают с производства.....и если мы не купим сейчас, то возможно и вообще не успеем купить его. А брать машину, которую снимают с производства как-то не резон, хотя авто понравилось.... Скитание по автосалонам продолжилось и на очереди салон Ситроен. И тут стоит С4 Пикассо невероятно больших размеров как снаружи, так и внутри....и всё вроде бы нравится, но сцуко ценник мягко говоря велик. Внимание привлек С4, более сдержанные формы и дизайн, достаточно богатая комплектация. Решено. Берем.
Комплектация. Автоматическая коробка передач AL4, бензиновый двигатель TU5 109 французских скакунов, штампы на 16, передние ЭСП (сзади вёсла), двухзонный климат, МР3, мультируль, круиз-контроль, 2 подушки. Ну наверное и всё, не хватало разве что блютуза для полного счастья и парктроника.
Эксплуатация. В общем машиной владел шесть с половиной лет. На пробеге 1500км ломается АКПП, ну как ломается, начинает пинаться довольно-таки сильно..... Гоним к дилеру, диагностика и вуаля, заводской брак, меняют что-то в коробке и через два дня отдают авто.... Вроде бы ГЕМОРР??! Ну да ладно, просто неприятно. Затем наступает зима, на улице понижается температура.....и вот -21 градус....машина не завелась, потеплело, едем в сервис, предлагают заменить свечи, меняем....катаемя...ситуация повторяется. Звоним в салон, говорят приезжайте, точнее привозите на эвакуаторе! А кто оплатит? Ну там надо смотреть что да как... В общем ждем потепления и едем в салон. Опять диагностика, опять замените свечи..... СТОП! Свечам две недели..... Х..Й с вами, меняем... Ситуация повторяется! Это благо в семье есть еще один поджопник. В общем, в первую зиму были такие вот проблемы. ОКАЗАЛОСЬ, машина европейка и на ней стоит блокировка в мозгах на запуск двигателя при температуре ниже -21 градуса. Ну да ладно. Далее почему-то проблем не было, и в следующие года я заводил авто при -28 даже. Опять же не понятно, либо официалы устранили....либо хз короче. Может смена заправки на ЛУКОЙЛ помогла. Прошло три года, последнее ТО сделано на 60000, замена ремня, роликов, прокладок, замена масла в АКПП. На 64000 коробка снова начала подпинываться, но не критично, тем не менее заменил гидроклапана (17тыщ работа, клапана и масло). На 80000км загудел правый передний подшипник ступицы, заменил пару (3600 за SNR и 2000 работа). 84000 - что-то застучало в передней подвеске, еду на бесплатную диагностику к официалам(акция была такая постгарантийная) - замена наконечников. Меняю сам (1500 за пару хороших заменителей по отзывам). через где-то 500км в подвеске начинается дикий стук....таким образом новыми наконечниками я раздолбил старые тяги. Не думал что так быстро умрут, да и по финансам на тот момент не входило в планы еще и тяги менять. Ну что ж, заказал, получил, заменил в гараже сам. развал. и всё ГУД. Но не долго музыка играла, на пробеге 86000 пробиваю переднюю стойку, заказываю оригинал, 3600 за одну плюс опорные подшипники 1500 за один..... И меняю в гараже. Далее в один прекрасный день машина просто умирает на стоянке ни с того ни с чего, не доехал до своего места 100 метров.....а до этого преодолел порядка 200км, ну ладно хоть не на трассе. Затолкал со стоянщиком, на след.день привез новый аккумулятор, так как на старом отказывалась что либо делать, думал старый аккум рассыпался просто за 6 лет то(родной аккумулятор), завел...все окей, хватило на два дня...снова еду и на приборке появляются всякие надписи типа АБС че-то там.... Добрался до гаража и наконец-то замерил зарядку(хотя надо было еще раньше блин проверить)....а её просто нет. Ясно. Генератор. Смотрим Экзист, новый ГЕНА 16000!!!! Обалдеть, решил заказать реле(1200), оно впаивается в ГЕНУ только после разборки последнего. Генератор Мицубиши. С горем пополам осилил это с отцом-электриком. ЕСТЬ заряд. Урра.
Итого. Машина продана с пробегом 100к, машину не бил и не красил. Все проблемы которые были я описал выше, тем не менее они не омрачили общее впечатление о ЦИТРАМОНЕ. Хотя может если бы не было на время поломок поджопника я бы так не говорил сейчас. Расход средний составлял 10,4-10,6 с климатом по городу.
Хочу подвести резюме вышесказанному, Ситроен С4 вполне адекватная машинка французского автопрома. За 6 лет на кузове не появилось ни одного рыжика. Автомобиль вполне можно ремонтировать самому (тут я про мелочёвку разную). Его внешность для меня была плюсом, хотя многие говорят он на любителя. Из минусов могу выделить следующее: не держат спустя год фиксаторы задних дверей-это болезнь модели; очень жесткая подвеска, по-спортивному жесткая; зимой после -5 градусов "баханье" задней подвески просто раздражает и проходит спустя наверное полчаса после начала поездки при морозе -20; длинный передний свес; низковатый клиренс; низкая ликвидность, хотя я продал очень быстро и за сумму что и рассчитывал.
В общем, не стоит бояться французов. Пускай лучше они нас боятся))))))