Ну что сказать: ездил я без аварий до своего седана Ситроена С4, 2015 г.в., 9 лет, а тут уже после 4500 км эксплуатации улетел в кювет. С опрокидыванием! С небольшой скорости (~100 км) и из правого ряда!!! Это ж, б***, нарочно не придумаешь...
В целом машинка, конечно, для своих 120 л.с. неплоха, и комплектация достойная (и об этом можно почитать в других отзывах). В спортивном режиме АКПП можно и "пожарить"... Особливо нравится, что коробкой можно поиграться и так и сяк. По мне - в городе особенно хорош "снежный" режим (машина очень плавно без рывков ускоряется... приятно и без напряга). А лимитатор по городу - так это вообще самое то, что доктор прописал! ни одного штрафа не зацепил! (а вот круиз-контроль нафиг не нужен, хрень это в целом)
Но у машины есть несколько больших "НО":
Во-первых, запаса тяги ну прям очень мало (кстати, и в турбированной версии со 150 л.с. такая же беда). Резко нажимаешь газ до упора, а машинка аж осаживается и присядает (или это ощущение такое из-за сильной потери момента инерции?), и ты прям чувствуешь, что это как бэ не айс. А если едешь с семьёй, то иногда аж сердце ёкает, как страшно... Т.е. нужно на 200% прогнозировать дорожную ситуацию и не допускать никаких неожиданностей - С4 этого не выносит.
Во-вторых, неустойчив С4 на ветру - при любом (уже средненьком) ветре (встречном, боковом, сзади) начинает рыскать. Особенно не нравится встречный ветер. Даже появляется аэродинамический шум, когда скорость больше 100 км/ч. Ой, а если ещё перевести климат-контроль из режима "Авто" на обдув стекла или ног в этот момент, то можно вообще в штаны наложить от того, какой вой поднимается в салоне... Моё мнение - виноват большой дорожный просвет: машина же лёгкая, а воздушная подушка под дном из-за большого просвета даёт аэродинамическую тягу. Не айс.
В-третьих, зимой тормозит ненадёжно. Особенно на сухом(!!!!) асфальте. Я зимой всегда нешипованную резину использую, потому как в Москве чистенько в принципе. И никогда проблем не было. Ни-ког-да!!! А тут прям через раз ловил себя на мысли, что машина как будто тормозит передними колесами внутрь (ну вот как будто лыжник с горы съезжает и носы лыж сводит, чтобы затормозить). Странное ощущение. Особенно, когда в колею колёса попадают...
Ну и, в-четвёртых, не уважают С4 на дороге. Например, обгоняешь вялый бмв или мерс, который тошнит себе по мкаду в левом ряду на 80, и вдруг он просыпается, как будто ты его оскорбил до глубины души, да так, что это мурло отбрасывает свой 6-й айфон и начинает за тобой гоняться и в шашечки играть. Напрягает...
Так вот и сложились у меня все эти "НО" в одно большое Г**НО - когда резко пришлось тормозить перед пешеходным переходом на влажной дороге да ещё и под уклон вправо (ветер - не помню был или нет, снега не было, но была подсыхающая жижа). Машину резко повело жопой влево, от неожиданности я перекрутанул руль и... меня развернуло и сбросило на обочину, а там сугроб (хорошо, что там был холм, а не обрыв!!!), через который я и опрокинулся разок. Никто не пострадал, кроме С4. Он по кругу весь помят (и крыша, и стойки, в хлам)...
Справедливости ради стоит сказать, что потом я в заднем колесе нашёл саморез - может это и переполнило чашу терпения. ХЗ. Но факт, копилось во мне всё это время какое-то недовольство, и вот р-р-раз, и выплеснулось оно во всю эту ситуёвину.
Что ещё? Уже отдал я свой С4 по каско в ремонт. В авторизованном сервисе меня лечат, что восстановят (оно и понятно, бабок хотят). Но по мне так лучше уж сразу в "тотал". Ну ладно, подожду, чего насчитают... Может и в "тотал"...
PS: Если честно, у меня рука не поднимается обругать С4, ведь машина меня не подвела. Даже жизнь спасла. Но с другой стороны - рядом в левом ряду другие машины также резко тормозили, и никто не улетел в кювет. Наводит на размышления... В общем я не отговариваю, но лишь предупреждаю, что в определённых условиях машина выходит из под контроля. Под уклон не гоняйте на ней!