Всем - здравствуйте!
Данный автомобиль брал на прокат (с пробегом всего 16 тыс.км, т.е. практически новый), причем специально именно эту модель, так как очень понравился дизайн авто, хотелось понять что это за зверь.
Проехал на нем около 1 тыс.км. как по трассе, так и по городкам с пробками, и по горным серпантинам, поэтому впечатление об автомобиле вполне сложилось.
Постараюсь представить эту модель именно с потребительской точки зрения и с учетом возможности эксплуатации данного авто в России.
Буду акцентировать внимание на том, что важно именно для меня в автомобиле, да и вообще на том, что посчитал необычным/практичным/прятным/запоминающимся...
Излагать буду тезисно, дабы вместо бесконечной "портянки" впечатлений, читателю виднелась хоть какая-то структурированная мысль! ))))
ОТДЕЛЬНО ПРО ДВИГАТЕЛЬ:
Всего у Кактуса 4 варианта двигателей, из них: два бензиновых трехцилиндровых по 1,2 литра (вроде 92 и 100 л.с.) - пусть специалисты подскажут чем отличаются, а также 2 варианта дизельных.
Сколько именно лошадиных сил в доставшемся мне бензиновом варианте - не в курсе.
Едет двигатель для своих трех цилиндров очень неплохо. Разгонял до 150 км/ч, едет вполне достойно.
На холостых его "колбасит", но под нагрузкой работает ровно.
Кстати, это какая-то общая нездоровая тенденция всех европейцев по переходу к трёхстаканникам 1,2 литра - у Рено (Логан) тоже подобный есть.
Методом несложных вычислений (0,4 литра на цилиндр) предполагается близкое родство этого двигателя с обычными 4-хцилиндровыми 1,6-литровыми двигателями...
ОТДЕЛЬНО ПРО РОБОТИЗИРОВАННУЮ КПП:
Это просто какой-то ужас, а не КПП.
Ни в коем случае не купил бы данный автомобиль на "роботе".
Видимо, это еще старое поколение роботов с "одним сцеплением", причем с этим самым пресловутым сцеплением, по-ощущениям, работает ученик автошколы.
Т.е. алгоритм данного "робота" - это долгие переключения с полной потерей мощности.
Например, стоишь на "второстепенной", необходимо резко встроиться в поток: давишь на газ, а ускорения нет - он долго включает первую передачу, причем обороты (педаль газа - электронная, мать его) не повышает, едем "с низов", а на "низах" у трёхстаканника - момента совсем нет...
Ну а если повезло раскрутить двигатель на "первой" и удалось "рвануть" в "просвет", тут вторая неприятность - переключение на вторую занимает 1,5-2 секунды, при этом автомобиль в этот момент остается с разомкнутым сцеплением независимо от того как вы давите педаль газа. Т.е. вроде уже и выскочил на дорогу и сразу секунды на две остался вообще "без газа".
Или хочешь попробовать переключаться "педалью газа" (как на обычной АКПП), а не получится: недодавишь педаль (отпустишь раньше) газа - не переключится, а "передавишь" - опять произойдет переключение с "клевком", "пинком" и т.д., как со "стажером" на обычной ручной КПП...
В общем кто будет брать - только на обычной механике или классическом автомате, если таковые вообще будут.
ОЧЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ ПЛЮСЫ:
1. Дизайн - это просто космос!!! Как снаружи, так и внутри!
2. Экономичность (причем не знаю - заслуга это двигателя или "робота", или вместе взятых): по трассе на скорости 100 км/ч - 4,2 литра 95-го на 100 км; на скорости 130 км/ч - рсход 6 литров/100; в городском режиме 40-50 км/ч с пробками и режимом "эко" (это когда глохнет без движения) - 7-8 литров. Т.е. можно покупать смело можно покупать вместо Приуса.
3. Клиренс - больше обычной легковушки.
4. Есть возможность тормозить двигателем на спусках (да хоть где) с помощью подрулевых переключателей, это единственный и очень полезный ПЛЮС "робота" на данном автомобиле.
5. Очень удобный руль как по форме, так и "по хвату".
ПЛЮСЫ обычные:
1. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров (на фото), причем расположены на "среднем тоннеле" до начала передних сидений - дуют под передние сиденья.
2. Передняя панель - мягкая (может кому-то важно).
3. Передние сиденья - с комбинированной "обшивкой". Их задняя часть (спинка сзади), которую всегда пачкают ногами и дети и взрослые, - выполнена из какой-то искуственной кожи, т.е. моется и очень практична.
4. Шаровые опоры передних рычагов - съемные (это важно при возможной замене).
5. Сзади в подвеске - упругая полубалка (ломаться нечему).
6. Задние амортизаторы меняются независимо от пружин.
7. В режиме обдува "ноги" на лобовое стекло также подается воздух (для холодных регионов это важно).
8. Хороший багажник (глубокий).
9. Отличный свет фар.
10. При включении габаритов интенсивность подсветка дисплея и спидометра ощутимо падает вдвое, чтобы не било по глазам в темноте.
11. Омывание ветрового стекла - сразу через дворники (см. фото), очень удобно, никаких брызг.
12. Удобное интерактивное управление системами автомобиля через сенсорную панель - соответствует времени.
13. Удобные плотные сиденья.
14. Есть убирающийся подлокотник.
15. Штатная камера заднего вида для парковки (включается автоматически при включении задней передачи).
16. Очень легкий, практически невесомый руль.
МИНУСЫ:
1. Дебильный "робот"!!!
2. То, что это "СИТРОЕН" как и ФСЁ ФРАНЦУЗСКОЕ!
3. Отсутствие запаски (не знаю как для России), ниша для неё - есть, но положили только компрессор и еще что-то, даже не смотрел эту мелочь.
4. Стекла задних дверей - не опускаются, а лишь приоткрываются (как сзади на микроавтобусах).
5. Зависимая и мягкая задняя подвеска - зад ощутимо переставляет на крупных неровностях (ямках). По-моему, колеса 16 радиуса слишком тяжелые для данной подвески.
6. Вообще вся подвеска - сродни нисЦановской: при езде по неровностям - нет упругости, всё булькает и отрабатывается х.з. как. Но это, возможно, к предыдущему пункту о колесах 16-го радиуса.
7. Полное отсутствие "нычек" спереди для мелочей и не очень (сравниваю с японскими авто). Некуда поставить ОДИН стакан кофе, чтобы было удобно им пользоваться, находясь за рулем - вообще некуда.
8. Задняя сидушка - это просто одна сплошная полка (никуда не убирается и не складывается).
9. Спинка задних сиденьев - это просто одна большая спинка, не делится ни в каких пропорциях. Но вперед - падает (для увеличения объема багажного отсека).
10. Шумоизоляции практически нет - даже ниша запаски ничем не обклеена (у японцев там всегда есть хотя бы -вибро, - даже на самых бюджетных авто).
11. Задние тормоза - барабанные: не соответствуют "современности", дизайну и концепции данного автомобиля.
12. Сзади справа под днищем - ничем не защищенная пластиковая фигня (см. фото) - кстати, интересно, что это ))))
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
- Ремень привода ГРМ "купается" в масляной ванне - первый раз встречаю такое решение (на фото), его видно через маслозаливную горловину.
- Верхняя опора двигателя - в пластиковом корпусе (на фото). Да и вообще, налицо продолжающееся "металло-на-пластик-замещение" в подкапотном пространстве современных автомобилей.
- Выпускной тракт (паук) выполнен сразу в корпусе двигателя, - тоже, видимо, современная тенденция.
- Под капотом обилие ярлыков Valeo и Delphi. Про Valeo раньше вообще не слышал, видимо, известный производитель.
- Непонятно зачем сделали "передний диван" - всё равно переместиться по нему между водительским и пассажирским сиденьем не получится.
- Задние пружины раза в полтора тоньше передних (сам металл), можно достаточно легко раскачать зад машины через проем задней двери. Совсем легко проседает. Вероятно, если назад сядет пара человек среднего телосложения - уже начнутся пробои до отбойников.
- Круиз-контроль работает только при постоянно нажатой кнопке на руле, причем давить ее пальцем нужно сильно, - возможно, мне попался вариант со сломанным круизом...
Фотографий будет много, практически по каждому вышеобозначенному пункту и не только.
Купил бы я себе такой автомобиль именно для России?
Думаю, да, но только на механике, и за цену ниже конкурентов, чтобы скомпенсировать ФСЁ ФРАНЦУЗСКОЕ! ))))
Автомобиль, как серийный, по дизайну опередил время лет на 5-10, т.е. будет актуальным и "незамыленным" еще долго.
И этот авто, безусловно, "с душой" - в него всегда приятно садиться и ехать...