С4-Picasso SD Comfort 5 мест, двигатель 2 л, коробка роботизированная. До этого ездил на Королле хэтчбек автомат. Сейчас на спидометре 27 тысяч км. Поделюсь впечатлениями от обладания этим французским автомобилем.
Великолепный обзор вперед, а также назад по зеркалам заднего вида. Плохой обзор сбоку из-за широких средних стоек: при выезде с прилегающих перекрестков для пущей уверенности приходилось вытягивать шею, заглядывая за стойку. Сейчас, правда, чтобы лучше видеть справа/слева на перекрестке, стараюсь ставить машину перпендикулярно направлению выезда
Салон внутри просторен: удобно и водителю и пассажирам. Хороший мягкий пластик. Все сиденья индивидуальны. Задние сиденья могут сдвигаться вперед, а спинка менять наклон. У водителя и переднего пассажира регулировка по высоте с микролифтом. Посадка высокая. Не понравилась слишком жесткая (на мой взгляд) внешняя боковая поддержка сидений: выходить наружу из машины как-то некомфортно. В Короле нижняя внешняя поддержка мягче. Салон проигрывает Рено по количеству нишь. Карманы в дверях удобны – влезает 2-х литровая бутылка воды и всякая мелочь, но вот бардачки сверху передней панели не совсем функциональны: поделены на сектора, которые к тому же имеют разную высоту - чего туда класть непонятно. Было б лучше, если б объем этих бардачков было поделенным на сектора, но дно было бы в одном уровне. Не понравилось отсутствие бокса между передними сиденьями: штатные подстаканники с прикуривателем почти на полу (не дотянешься). Может чего и имеется как опция, но пока не интересовался. Но в связи с этим и проблема – куда складывать диски? Как говорилось выше – в бардачки неудобно.
Великолепный 4-х зонный климат-контроль, охлаждаемый бардачок. Цивилизация.
Очень удобный дисплей с различным отображением информации: вся необходимая инфа как на ладони. Сейчас уже не представляю для себя автомобиля без такого диплея. Плохо, что информация компьютера не русифицирована.
Очень полезная функция «экономии энергии». Автоматика не позволит разрядиться аккумулятору до такой степени, чтобы не заводился мотор. Правда есть и неудобство: с выключенным двигателем долго музыку не послушаешь.
Руль удобный, хваткий. Изюминка французов - невращающаяся центральная часть руля с кнопками управления музыкой, компьютером, ограничителем скорости, круиз-контролем, также хороша. На мой взгляд, руль информативный – не хуже, чем у Тойоты. Сначала казалось неудобным расположение подрулевых лепестков: обычно руль держу на 2 часа и на 11 часов, а подрулевые лепестки находятся в положении 3 часа и 9 часов. Но сейчас уже привык и неудобств не ощущаю. Не понравились индикаторы включенных сигналов (габариты, ближний и дальний). Удобно расположенные на руле, они почему-то не в колодцах, поэтому в яркий свет днем практически не видны. Неэргономично расположен клаксон – на руле он должен быть в верхних секторах, тем более, что руки чаще всего в положении 2 и 10 часов. Если возникает мгновенная необходимость посигналить, приходиться это делать кулаком – не промахнешься.
Управляемость хорошая: по нашим легендарно-отвратительным тульским дорогам только успевай крутить. Крены незначительные, но по ощущениям, Королла более собранная. Это и понятно. В Пикассо более высокий центр тяжести.
Теперь о коробке. Больше всего боялся, как ситроеновский робот в действии. Честно говоря, понравился. В режиме автомат, если плавно жать на газ, ускорение без рывков, если же «втопить», то переключение происходит с небольшими «клевками». Но и этого можно избежать, если орудовать педалью газа по аналогии с обычной механической коробкой: в момент переключения передачи убирать ногу с газа. Момент переключения начинаешь чувствовать после небольшой практики езды на автомобиле.
А вот в режиме «механика» с переключениями подрулевыми лепестками всё просто супер!! Вовремя понижаешь-повышаешь и никаких клевков. Набор скорости приличный – получше Короллы. Оно и понятно – движок 2 л. Понравилось также, что переходить с механики на автомат и обратно можно в движении. А в автоматическом режиме коробка также реагирует на подрулевые переключатели – когда нужно ускориться можно лепеском перейти на пониженную передачу и вперед! Да, кстати, ни разу не путался между рычагом управления коробкой и переключателем дворников.
Подвеска плавные препятствия (например, лежачих полицейских) проходит великолепно. Если же встречаются «ямки», то удары ощущаются прилично, особенно при прохождении задней осью. Может пассажиры и не ощущают ударов, но мне как водителю очень неприятно, да и машину жалко.
Очень удобна функция автоматического удержания автомобиля при трогании на подъем или спуск – задержки хватает для начала движения без отката назад (вперед). Еще интересная фишка: когда в движении коротко нажмешь на тормоз и отпустишь педаль, автомобиль продолжает снижение скорости до минимальных оборотов для данной передачи. Для ускорения надо нажать на газ.
Писать о круиз-контроле или ограничителе скорости нет смысла: все работает как надо.
Шумоизоляция нормальная, но хотелось бы лучше –при плохих дорогах (выщербленный асфальт) в салоне шумно, хотя для разговора сильно голос сильно повышать не нужно.
Скоростные параметры соответствуют техническим характеристикам. Скорость до 150-160 практически не ощущается. Особой реакции на встречные фуры не отмечу. Максимальная испытанная скорость – 180 км. Расход соответствует заявленному производителем. На трассе 6,5-7, по городу около 11,5.
Ночной свет отличный. Великолепно работает автосвет и датчик дождя. Очень хорошо работают дворники – все стекло чистое. Логичен алгоритм омывателя: сначала на лобовое стекло брызгается вода, а только потом «по мокрому» срабатывают дворники. Вот только не понятно, почему такой же алгоритм не реализован для заднего дворника – хотя именно там грязи всегда больше, а первый взмах дворника всегда происходит «по сухому». Также не понравилось, что в зоне покоя дворников нет подогрева – зимой там скапливается снег и наледь, поэтому приходится периодически останавливаться и вычищать.
Зимой проблем с запуском двигателя не наблюдалось. Прогрев салона происходил достаточно быстро. Понравилось, что в движении при ускорении автомобиля автоматически усиливался обдув лобового стекла (до тех пор, пока стекло полностью не оттаивало).
Прошлым летом по дороге в Астрахань пришлось резко тормознуть перед неожиданно возникшей ямой. Машина остановилась как вкопанная (отличные тормоза), при этом автоматически сработала аварийная сигнализация. Об этом в инструкции по эксплуатации ничего нет, хотя, возможно, невнимательно читал.
При возвращении из Астрахани пришлось сложить задние сиденья, хочется ведь привезти южных даров. Багажное отделение получилось значительным – влезло много. Но совершенно не понравилось, что между полом багажника и сложенными сиденьями есть ступенька примерно в 3 см. Мелочь, а неприятно, уж их-то могли как-нибудь убрать. Кстати, при полной загрузке приемистость автомобиля не пострадала.
О компьютере. Дает показания о мгновенном расходе топлива, запасе хода при имеющейся заправке, средний расход топлива. Последний отражается в двух режимах. В одном из них решил смотреть средний расход за пробег по выбранному маршруту, а в другом – за весь пробег автомобиля. Но почему-то во втором режиме после 10 тыс км. компьютер считать отказался. Вот и контролирую расход на каждых 10 тысячах. Кстати, средний за последние 10 тысяч - 10,6 л/км.
Дефектов автомобиля, проявившихся за весь период эксплуатации, было немного. На 19-й тысяче сдох насос омывателя фар. Заменили по гарантии. Случайно заметил, что резинки задних дверей (обеих) протерли заводскую покраску до металла в месте изгиба- дверного проема (выше замка). С сервисменами еще не общался, но явно заводская недоработка.
Какие с моей точки зрения недоработки? О верхних бардачках уже написал. Над педалью тормоза есть какой-то кронштейн, который не позволяет быстро твердо (передней частью стопы) ставить ногу на педаль (и переставлять на газ), особенно если ты в зимней обуви. В летней обуви уже приноровился и неудобств не ощущаю, но сначала был очень большой «напряг».
При движении (парковке) назад ночью недостаточно освещается пространство сзади. Приходится останавливаться и «стопарями» освещать, для того, чтобы потом завершить маневр.
Некоторое время раздражал слабый стук в районе передней левой стойки. Долго прислушивался, пока наконец не понял, что это слегка бьет левое стекло зеркала по своему кожуху.
Теперь об основном бардачке – он мал, хотя размеры приборной панели дают возможность предполагать, что он мог бы быть и значительно больше. Кроме того, он внутри разной глубины (сложной) формы – тоже особо туда ничего не положишь. Плохо, что на передней панели (под вилкой передней стойки) отсутствует дополнительная розетка (или такая розетка под крышкой верхних бардачков). Сейчас много различных полезных гаджетов (антирадар, GPS-навигаторы, видеорегистраторы и т.д.), а воткнуться некуда. Между передними сиденьями имеется лишь один разъем, но не тянуться же от него стандартным проводом до верхней панели. Поэтому антирадар висит у меня на заднем стекле – благо там есть розетка на верхней полке, а смотрит вперед (лучи радаров и туда дойдут).
Ну и дорожный просвет – добавить бы еще 2 см. В целом, конечно, ездишь ни за что не цепляясь, но если паркуешься – ставишь машину передком над бордюром, а потом если садишься не один- машина приседает, и, отъезжая, зачастую слышишь душераздирающий скрип. Въехать на невысокий бордюр тоже зачастую проблема. Ну и пару раз цапанул днищем при езде по грунтовке.
По инструкции ТО проводится через 20 тысяч, но почему-то после первого ТО услышал от сервисменов, что Ситроен снизил межсервисный пробег до 15 тысяч. Неприятно, ведь выбирал авто в том числе и по этому показателю, хотя, может и неправда – хотелось бы услышать ответ от официального представительства.
В целом автомобилем доволен – хорошая машина, удобная и красивая.