Привет всем!
За свой опыт эксплуатировал: девятку ВАЗ, Ниссан Альмера N15, VW Пассат B5.5, Шкода Октавия Тур (все бу). Машину хотел вместительную. Рассматривал варианты кроссоверов и внедорожников. Напрягала стоимость обслуживания. Да и по моей езде - мне лучше быстро по хорошой дороге, чем медленно по бездорожью. Вариант Вэна - в точку (комфорт легковой машины + вместительность + невысокая стоимость эксплуатации)
К машинам всегда относился с практической стороны и рассматривал варианты исключительно в рамках соотношения стоимость/полезность. Поэтому и мой отзыв - достаточно прагматичный.
Хочу отметить, что я всегда в своих отзывах о машинах честно заявлял о проблемах всем моим друзьям и о плюсах. В отличии тех людей, которые всегда говорят только хорошее и машины у них никогда кроме масла и колодок ничего не просили на протяжении десятилетий (т.к. все расходы по всем машинам учитывал)
Итак, мои 5 копеек про машину:
Владею без нескольких дней год, Пробег за это время 21 тыс км.
Машину брал с рук. Куплена в РФ в 2009 г (по вину 2008 год). Брал с пробегом более 113 тыс км, сейчас выше 134 тыс км.
Механика, бензин 1,6 атмо, 120 л.с. Комплектация: ткань, кож руль, есп, абс, антибукс.
Машина была битая мордой (продавец говорил, что бампер только), сам не проверял, но явно заменены были фары, бампер.
Покупал машину на эмоциях, т.к. и не рассчитывал найти вариант с прозрачной дилерской историей и родным пробегом (пробивал по сервисной книге и инфо в базах дилеров) + осуществлены важные ремонты (об этом позднее).
Машину купил с сюрпризом (который как обычно обнаружил после покупки), из-за которого продавец долго ее не мог продать - дергалась при разгоне. По этой причине ввалил денег на ненужный ремонт (указал как "можно было не делать") и пол года неспешных проверок (ездил на старой машине). В итоге проблема была - плохой контакт провода на одной из катушек зажигания.
Что было сделано до меня (из крупного):
1. Замена цепи+ допы на 100 тыс км
2. Замена сцепления + допы на 90 тыс км
3. Еще была пачка бумаг с текущим ремонтом (продавец был педантом)
ИТОГО по документам дилеров около 70 т.р. стоимость
Что делал я:
1. Замена свечей
2. Замена передних стоек
3. Замена обоих стоек стабилизатора
4. Замена прокладки масляного фильтра+ пыльник шруса
5. Замена вентилятора радиатора
6. Замена топливного насоса
7. Замена катушек зажигания (можно было не делать)
8. Замена лампочек ближнего света и передних габаритов (ближний свет менял дважды за это время, габарит - поставил светодиоды)
9. Замена верхнего лямбда зонда
10. Вырезан катализатор (можно было не делать)
11. Замена датчика коленвала и ДТОЖ и датчик детонации (можно было не делать)
12. замена замка водительской двери
ИТОГО: ТО - 105 т.р. (с учетом замены масла и т.п.)
На бензин потратил около 72 тыс руб. (средний расход по факту и трасса и город - 8,8 л по БК)
Прочие расходы (ОСАГО, резина, мойка и т.п.) 36 тыс руб.
Итого:
400 т.р цена + 105 тр ремонт + 36 т.р прочие + 72 тр бенз = 613 тр (или 213 тр расходов помимо стоимости - 53% удорожания). Получилось 10,14 р/км пробега.
Если учесть, что было много не нужного ремонта произведено (на 28 тыс), то получится 8,8 р/км
Какие проблемы есть (требуют вложения):
1) масложор - примерно 3-3,5 л на 10 т.км, коптит после стоянки (известная проблема). Как пишут на форуме - маслосъемные колпачки под замену (15-20 т.р) Возможно этим не обойдется, тогда мини капиталка (бюджет до 45 т.р.).
2) Течь сальника - бюджет 5 т.р.
3) замена рулевой тяги (скоро умрет) - 3 т.р. с развалом
Итого, предположительно: 53 т.р.
Итак, закончив с экономикой, теперь об чувствах:
Машина нравилась и нравится. Дорогу держит хорошо, кроме моментов парусности при сильном ветре. Больше 130 не езжу (разгонял по трассе до 170 кмч, но не до предела, по надобности, а не ради проверки). Оптимальный режим на трассе - 110 кмч (с точки зрения расхода топлива).
Шумоизоляция - неплохая. Двигатель слышен только при разгонах. Слышен шум резины (зависит от модели также)
Комфорт передних сидений - вне сомнения на дальние расстояния. Задние - не хватает боковой поддержки
Неплохая музыка штатная
Эргономика и внутренний дизайн на 4+
МКПП - не понравилась (сравнивая с VW механикой), втыкается с небольшим усилием. На пассате у меня была раньше шикарная (как АКПП, только механика). Помимо переключения - вылетает иногда задняя передача и даже передняя не до конца включалась и вылетала (хотя статистика не заметная) + при включении передней передачи иногда рука срывается с ручки КПП. Это явно недоработано местоположение рычага. Не напрягает, но жена смеется когда это видит (редко но бывает. ни на одной легковой машине такого не было)
Подвеска - стучит (особенно задняя на неровностях). Это нормально для С4 всех, но не приятно с непривычки
Внутренний объем - шикарный. Возил огромные тумбочки и детскую кроватку (практически не разбирая). Это то, что в первую очередь меня привлекало в ВЭНе. Третий ряд сидений - не использовал ни разу. Хотя набивал машину вместе с маленькими детьми 8 человек.
Клиренс - достаточный и для дачи (моей). Купил силиконовые проставки в пружины (+2см дает), но не стал устанавливать. Бордюры атаковать не на ней, но за год не испытал сложности с клиренсом ни разу.
Выводы:
"-"
- машина недооценена пользователями в РФ (читай сложно продать)
- есть ненадежные узлы (лампочки и элементы передней подвески, двигатель с сюрпризами на небольшом пробеге)
"+"
- интересный внешний вид (о вкусах не спорят)
- прекрасный современный интерьер за свои деньги
- огромное пространство внутри (неплохой трансформер)
- прекрасная обзорность
- небольшой расход топлива при таких габаритах
- неугоняемость
- в принципе, не много требует денег на ремонт (если изначально не ушатана). цены не дороже чем на иномарки С класса
- по тестам хорошая безопасность
- небольшой транспортный налог и стоимость ОСАГО (КАСКО без повышенных коэффициентов)
Машиной доволен, как и многие пользователи. Продавать не буду, пока не надоест.
По мере роста понимания автомобилистов роли и достоинств семейных автомобилей, их парк будет расти и популярность тоже.
Покупка бу - всегда лотерея и требует доп вложений. Например, друг, купивший шкоду Фабиа МКПП (нечему ломаться ведь, в принципе), вложил около 70 тыс на ремонт. Про машины выше классом - молчу.
Могу сказать одно - не стоит бояться французов (сейчас даже тойоты ломаются!)