Всем привет!
Это был мой первый личный француз. До этого приходилось ездить и на пежо и на рено и на ситроенах. При покупке выбирал универсал и по моим параметрам был ушатанный форд мондео с десятком владельцев по записям в птс и в 120 км от меня стоял "ситрик" в более менее живом состоянии по заверению владельца и кстати с 2009 года одному и единственному. Почитав немного про подвеску, моторы, болячки и преимущества. Живу на крайнем севере и важно было понять, как себя чувствует гидраподвеска в такие морозы. насколько она сложная, проблемная, ломучая... в общем интересовала ее надежность одним словом. Созвонился с продавцом, пообщались, рассказал что делал, как и где. Обслуживался он у официалов в Тюмени. Там же и пробил за машину что она с настоящим пробегом 136000км и в целом в приличном состоянии. Ставили всегда оригинальные запчасти.
Подумав вечер, решил, еду, смотрю, если нравится - забираю.
Внешний вид очень достойный. в меру хром пакет, цвет черный, никакого колхозного тюнинга. Лопнувшие оба бампера, под капотом капало масло с клапанных крышек. но за это я почитал заранее что это болячка на больших пробегах (ведет крышки мотора и начинает сопливить масло), решается заменой крышек (их 2 на моторе ew10a). Мотор 1.6 категорически брать не хотел. очень много негативных отзывов на него. То турбина не турбина, то на пробегах под 100.000 км люди капиталят мотор. Кстати это мотор от компании BMW. Ну в общем продажный вариант меня устраивал полностью.
На сегодняшний день пробег 172 с небольшим тысячи км. за все время поменял 1 гидравлическую трубку сзади. Купил передние стойки (гидрацилиндры) с разбора снятых с машины из великобритании. Купил блок ручника. эта детская болячка иногда выносит людям мозг. за 9 лет жизни у ручника прохудились тросы и электроручник затянул в один момент все в себя и поломал планетарный механизм блока. отдельно эта запчасть не продается и приходится брать блок в сборе. уже есть умельцы кто за 10 тысяч деревянных его восстанавливают с гарантией. я же купил блок в отличном состоянии с разборки в оригинале за 15000 рублей. пожалуй это все что касалось крупных расходов. В остальном все на высшем уровне. подвеска очень мягкая. Ездили с женой в отпуск 1400 км на одном дыхании. салон очень комфортный, сидухи в зависимости от комплектации с ломающейся спинкой, массажем. У меня обычные тряпичные на механическом приводе. Единственный минус этих сидух - ткань. она ужасна в плане загрязнении. чистится тяжело, но можно поставить чехлы и не париться. боковая поддержка у сидении вообще дикая. валики большие, даже мою худую пятную точку держат)))
Шумоизоляция достойна отдельного описания. с завода шумка в ситроене C5 на очень высоком уровне. в салоне при любой скорости тихо. Все современные тайоты нервно курят в сторонке.
Сегодня на улице было 37 градусов мороза. Печка дула теплом, в машине прекрасный климат контроль. Загнал машину на выходные в теплый гараж, чтоб не мучать. Многие спрашивают, как ведет себя подвеска в такие морозы. Мне еще первый владелец говорил, что возвращался с отпуска в 45 градусов мороза домой и ехалось комфортно. Сегодня проверил ее в 37 и да, она работает и едет очень плавно. Обычно я машину ниже 35 не трогаю, но утром было 33 а к вечеру похолодало.
Мотор 2 литра бензин на ременном приводе ГРМ считается из надежных самым распространенным. Если не тянуть с заменой масла а менять его по регламенту, у людей эти моторы выхаживают по 400-500 тысяч километров без кап.ремонта. По коробками не скажу ничего от себя, но по общению в канале вотсап ситроен клуба часто пишут что на коробке AL-4 меняют клапана. У меня механика и этим все сказано. она простая, надежная и неприхотливая.
Доволен ли я машиной? Очень! Что покупать по уровню комфорта после ситроена? в данном ценовом сегменте даже не знаю. Тайоты дороже, но новый модельный ряд меня разочаровал совсем. дешевые пластики, отсутствие шумоизоляции, сиденья как в деревне скамейка... Конечно есть машины комфортнее, но они и стоят дороже значительно. Если менять машину, то только на крузак 200, о ходовым он такой же мягкий, но в городе на крузаке не так комфортно. Микроавтобус любой дороже. В общем я в замешательстве. Продавать ситрика не хочу, но года идут и надо обновлять парк на автомобиль помоложе.