Всем привет. Приобрел этот автомобиль зимой 2022г,проехал 12.000км по разным дорогам,были и трассы хорошие и не очень,городские дороги и проселки,в целом мнение об нем сложилось,думаю смогу обьективно описать этот машин...
Предыдущий автомобиль до С5 лада веста 20 года, с салона, проехал 25ткм.
Весту меня побудило продать то что нужен максимально комфортный авто на далняк,ездим не часто, но 4 раза в год по 2500км приходится ездить,и веста в этой дисциплине меня не устраивала. Но она оказалась мега ликвидным товаром ибо через 4 часа после подачи обьявления я был с деньгами,продал на 50тр дороже чем купил в октябре 20.
Мимо ситроена я пройти не мог,мало того что он мне давно нравился внешне, так еще 1 хозяин преклонного возраста,целый кузов,целая ходовая,чистая автотека и подтвержденный в ней пробег в купе с зимней 13 летней резиной у которой шипы даже все на месте)) и в 5 км от дома просто не оставили мне шансов.
Итого имеем ситроен С5 с пробегом на момент покупки 88500км с самым слабым двигателем в линейке 1,8 на механике,ага Д класс на механике))) за 600тр. Когда покупал понимал что сама тачка супернелеквид,а в моей комплектации да с тряпочным салоном она со мной наверное навечно..
Итак мотор ew7a хороший французский мотор без особых болячек,ходит при хорошем обслуживании 300+ткм, алюминиевый блок с чугунной гильзой, ремонтной поршневой и колец нет,кольца можно подобрать от форд вроде,тут не помню точно. Машина тяжелая 1585кг и момента не хватает, со старта особенно,с места берет разгон как нива примерно, в городе вы точно не будете на нем первым со светофора)) при интенсивном разгоне с места он как бы говорит :Эй сынок,ты сел не в тот автомобиль.
По трассе я еду обычно 110 на круизе,если надо обогнать то скидываю на 4 и тапка в пол,до 150кмч разгон как на весте 1,6.
После покупки купил комплект грм гейтс+помпа,ремень никто на нем за 11,5 лет не менял,он уже был вытянут и края ремня начало поджирать,помпу трогать не стал она без подтеков и люфтов,цена комплекта 22500руб и 4000 работа сто. Решил почистить дроссель без снятия,залил дад..итог новый дад 4000руб,и дроссель после снятия надо адаптировать через лексию(родной сканер). Раз в 10 дней при запуске на холодную выскакивала ошибка по богатой смеси,несколько раз сбросил елм327 а затем купил наугад верхнюю лямбду,дельфи 4000 руб и ошибка больше не появлялась.
Еще добавлю что у меня моторчик масло немного берет,около 100 г/1000км..меняю раз в 7500км между min и max на щупе 1,7 л не парюсь в общем. Еще бывает этот движок потеет по клапанным крышкам,но у меня весь мотор сухой.
Коробка механика 5 ступеней,be4r. На 100 -кмч 2750 об на 110 кмч -3000об на 120- 3250 об и так далее...интересная ее особенность для меня в том что если вкл 1 или 2 передачу и катится в пробке то машины на акпп я не догоняю,на всех моих прошлых машинах в пробке приходилось играть 1 и 2 передачей а то и на полусцеплении ехать ибо постоянно я машины на автоматах догонял,тут нет,тут все с этим хорошо.Тоже древняя франц коробка,любит масло вязкостью 75w85 ,погреметь на хх подшипником первичного вала или я уже хз чем она там трещит, и подвывать под разгон на 3,4 передаче около 3000-3800 об. При покупке меня этот треск на хх напрягал и я купив комплект сцепления,сальники,подшипники первичного вала,выжимной отдал ее на сто. Снимал сервис коробку часов 5 после разбора оказалось что кпп в идеале, и придраться не к чему ,поставили новые зч,мастер сказал что кпп по устройству проще чем на 2108,выехал с таким же треском на хх))) за запчасти и работу отдал 45тр,видимо это ее врожденный звук..а еще по ходу снятия кпп заменили подшипник на правом приводе,вот он был мертвый и подвывал на 60-75 кмч. К слову проездив уже 12000 км звук на хх пока не выжму сцепу каким был до снятия коробки таким же и остался.забил.
Автомобиль ощущается,да он и есть на самом деле тяжелый а так как двиг слабоват требует очень нежного педалирования,как на приоре бросил сцепу и по газам тут так не получится,все надо делать плавно иначе получаем рывки как у курсанта в автошколе(хотя я на механике больше 200ткм проехал,опыт есть)
Ходовая часть. Да не смотря на то что у меня пружинная подвеска,а не гидроактив, и сообщество ситроен с5х7 на православной гидроподвеске не признает эту комплектацию С5 за ситроен а по сути считает ее пежо 407 в кузове С5 мне подвеска очень,нет Очень понравилась.многорычажка из 8 рычагов и в них 18 сайлентблоков сзади и 14 сайленблоков и 4 шаровых спереди дают очень приятные ощущения. Деликатная,в меру мягкая,плотная,минимум передающая дорогу на руль и в салон,облизываюшая лежачих полицейских. Но чуда не бывает острые стыки и сильные ямы она не любит как и любое авто.Минус цена ее обслуживания,перепрессовать сайлентблоки заменить шаровые ..50 тр зад и 40 тр перед..это стоят только запчасти,цены на сегодня + еще работа сто..В целом меня устраивает знал на что шел,на подьемник раз в 3 мес заезжаю пока все ок, развал в норме...слежу,не буду запускать.
Шумоизоляция,ну тут коротко 9 из 10 тут она на высоте,а для сегодняшней цены С5 на рынке и подавно. Звук двигателя прорывается в салон на 3500 об а более менее его начинаю слышать на 4250 об,поэтому в городе постоянно ловлю штрафы на 40,потому что шума от дороги и двига я не особо слышу..оп и уже 65кмч..досадно))Шипы нет их не слышно,дождь в арках где то далеко от вас,если у меня играет музыка на 6 из 20 уровней громкости то гудок машины сзади можно и не услышать. На 120 можно спокойно разговаривать как в астре на 80(был у меня такой машин)
Так осталось описать салон..материалы качественные,все до чего дотрагиваемся мягкий пластик,все на микролифтах,атмосферная подсветка салона,ночная панель приборов как на саабе,ощущение у меня от приборки как будто пилот самолета,не как в саабе 9-3 конечно но что то похожее))) сидухи удобные но не идеальные,лучшие сидухи в С5 считается кожа с эл регулировками памятью и массажем ,они и по ширине пошире..а тут так просто удобные сиденья позволяюшие водителю без проблем махнуть на 700 км выйти пообедать и ехать дальше,конечно это больше заслуга машины чем сидух,но думаю вы меня поняли,надеюсь.С зади места не так чтобы много по сравнению с габаритами машины,но сам за собой,я ростом 180см я сажусь без проблем и могу ехать на те же 2500км ,по ширине заднего дивана удобно только 2..там тоннель посередине,шумка сзади такая же хорошая как и спереди кстати,и наклон задней спинки то что надо,просто едешь и наслаждаешься видами(на весте мне задний диван,его наклон и жесткость категорически не нравилась)
Рулевое управление как у баржи,радиус разворота и поворота приличный, на трассе стоит как утюг подруливать не надо,но если вдруг яма на трассе то например на весте я бы ее на 120 легко обрулил бы а тут не фаактт, и ощущение при этом что что то большое пытается неуклюже обьехать препятствие..это надо держать в уме резкие маневры на скорости ему тяжело даются,а так едет и едет, по взрослому так...
Клиренса мне хватает,но я только по асфальту езжу,ни сада ни рыбалок у меня нет,думал будет хуже из за переднего бампера,но нет в целом мне норм.
Как вы поняли машина мне зашла,как по мне 500-600 тр она стоит,так как дает много машины за уже очень не большие деньги. Безопасность на 5 звезд,коррозионная стойкость тоже на уровне. Да согласен С5 должен быть дизельным и на гидре,но побоялся я 10+летнего дизеля,да и пробеги у меня 50км в день какой дизель,да и небыло их поблизости в продаже...))
По электрике машина замороченная немного,вентилятор охлажления двс на 1,8 и 2,0 бензинке не сильная сторона, с С5 важно найти сто где ее будут ремонтировать и электрика к ней..не очень ее любят в сервисах.
Продавать не собираюсь,пока..лет 5,для себя не вижу конкурентов в эти деньги.