Ситроен с5.
Сразу скажу- машина на продаже, но на отзыве это никак не отразится. Все расскажу по чесноку! За грамматику строго не судите, жесткий школьный трояк. Институт ситуацию не сильно исправил.
Итак, начинаем.
Машин до этого в личном пользовании было не много, но достаточно чтобы понять, что в машине нужно а что в губу не уперлось. Поэтому буду оценивать машину с этой позиции.
Обратил внимание на данную модель я в Москве, в салоне у дилера. До этого в живую я ее и не видел ни разу. Не любят у нас ее в Сибири, но об этом позже. Пока родственник оформлял себе машину я от нечего делать стал изучать с5. Красивый дизайн, (до сих пор считаю его удачным и очень красивым), мягкий салон, интересный руль, огромный багажник и вкусная цена на вторичном рынке.
Вернувшись в Новосиб, почитал отзывы, прошерстил ютюб, посидел на форумах и понял- надо брать. Но есть одно НО! Французы странные товарищи, поставили простой двух литровый бензиновый двигатель, очень надежный и воткнули древний 4-х ступенчатый автомат AL-4, от которого многие плюются, а в 2009 году поставили новый турбованный бензиновый двигатель 1.6л и японский 6 ступ. автомат AISIN. Автомат норм, а вот двигатель та еще конфетка. Хоть он и "прет" и тяга с низов но очень ненадежный. Многие и 60 тысяч не проезжали. Официалы еще увеличили меж сервисный интервал замены масла с 10 до 20 тысяч, что усугубило ситуацию. Если посмотреть объявления, то видно что с5 с 1.6 года 10-11 стоят так же как и 2008 год. Короче бяда.
Взвесив за и против решено было брать 2 литра. Если что, коробку перебрать легче чем двигатель.
Короче. Купил в Москве у оф.диллера. Машина была к продаже не готова. Стояла на улице, грязная. В салоне полно вещей от прежней,единственной хозяйки. Пробег 160 тыс. ПО сервисной книжке и другим бумажкам было понятно, что серьезного ремонта не было.А это говорит о том, что скоро придется лезть в коробку автомат. Зато комплектация Exclusive, самый жир;).
Что рассказать про перегон....Ехали быстро, на улице было холодно. Вот и все. Ничего не сломалось. Рулится неплохо, кушает мало (на 6-ступке было бы еще меньше).Музыка, на мой взгляд, очень неплохая.
Единственный минус который был обнаружен и который бесит до сих пор, это отсутствие подстаканника. Вернее он как бы есть, в бардачке. В БАРДАЧКЕ, КАРЛ!
Через три дня после возвращения в Новосиб, кончилась коробка. Выскочила ошибка и коробка упала в аварийный режим (3-я передача). Обидно:( Но предсказуемо. Почитав форумы, понял, что в 90% случаев нужно всего лишь поменять клапана и помыть голову. Так и сделал у умирающего официального Новосибирского дилера. Там мне сказали, что коробка труп и выкатили ценник в 15 тысяч. Молодцы.
В итоге полная капиталка коробки вылезла 60 рубчиков. Если быть честным, думаю в сравнении в конкурентами- камри, теана - это очень дешево.
Почему сломалась коробка? думаю когда ехал из Москвы, а это был февраль, попали в холодный фронт. На улице -35 а на спидометре не меньше сотни. И вероятно что-то там переморозили. Масло потихонечку погнало. А щупа на коробке нет, уровень не проверить. Спасибо инженерам.
И так. В Сибири машина три года. Главный вопрос: Как ведет себя гидроподвеска? Отвечаю- Как и положено. За все время ни разу проблем с ней не было. На морозе не дубеет, опускает, поднимает. Жидкость в уровне. Думаю она умрет последней.
Что за это время сломалось.
Два раза обрывало ремень навесного оборудования. Бах и лампочки все на панели загорелись. Первый раз аж испугался. В итоге оказалось, что великие инженеры поставили алюминиевый ролик на генератор. Облегчили так сказать машину. Со временем ремень стачивает этот ролик в хлам. У меня он вообще с точился и улетел куда-то. Это был второй обрыв ремня. Спас ситуацию ролик от ГАЗели. По размерам один в один. На форумах это проблема давно описана. Лечится быстро и дешево.
Соответственно менялся и натяжитель.
Оборвало тросик поднятия/опускания стекла. Известная проблема. лечится за 100 рублей и час времени.
Оборвало тросик открывания капота. Тут, как говорится, разрывает пукан! Ну почему нельзя сделать механизм открывания как у всех? Железный такой. Рукой щелк! и открыл. Нет тут проложили тросик! Причем проложили с таким изгибом, что открывается он постоянно с усилием. Зимой так вообще подмерзает и в итоге или рвется тросик или ломается пластиковая ручка!!!! А-А-А!
Поменял ступичный подшипник, один спереди, один сзади. Ремень ГРМ. Поменял сайлентблоки в круг. Хоть по каталогам сайлентблоки идут вместе с рычагами, но уже давным давно люди подобрали аналоги и все меняется на раз. Подвеска, кстати, один в один как у Пежо 407.
Сломался ниппель с датчиком давления на одном колесе. Пришлось выкинуть и поставить обычный ниппель. Временно:)
Выкинул предохранитель с омывайки фар, так как омывайка запаралелена с омывайкой лобового стекла и включается каждый раз когда моешь лобовое. Воды тратит немерянно. Брызги и все такое. Нафиг.
Что нравится.
Гидроподвеска. про плавность подвески говорить не буду, это все на уровне ощущений и состояния самой подвески, а вот про очевидные вещи скажу:
Первое- это постоянный клиренс. сколько бы человек не село, сколько бы картошки с вилами вы в багажник не положите клиренс останется прежним. Это огромедный плюсище!
Второе-его можно поднять. Скакать по кочкам в деревне намного интереснее если у тебя под днищем как у кроссовера- 21 см. Жаль нет 4WD.
Багажник. Задние сиденья если сложить вообще УАЗик можно засунуть:).
Музыка.
Автозатемнение зеркал.(боковые и заднего вида) Ночью вообще сказка. Кто бы сзади не ехал, чем бы там не моргал, поймать зайчика не возможно.
Сиденья. Регулируются по всякому. Удобство сто проц. Подогрев само собой и у водителя и пассажира. А вот функция массажа мне кажется лишней. Игрушка какая-то. В принципе.
Гнутое заднее стекло. Выглядит прикольно. Сколько оно стоит не знаю и не хочу знать, но зимой за него страшно так как при открывании багажника лед постоянно за него цепляется.
Подсветка. она везде. В бардачке, в дверях, в кармашках дверей, под сиденьем и вдоль всей торпеды мягкая такая подсветка.
Что не нравится:
уже говорил, но повторю: отсутствие подстаканника. Ужасный просчет. конструктора в тюрьму.
отсутствие usb. 21 век, мля!
Тросики. Обидно но не смертельно.
Зимой из-за нехватки обдува боковых окон (толи из-за двойных стекол, толи из-за слабой печки) образуется ледяной нарост со стороны улицы. Из-за чего окна с трудом открываются, что влечет за собой обрыв тросика. У меня зимой не обрывало так как я окна редко открывал. Но ссыкотно:)
Вот в принципе и все.
Вывод:
Машина со своими косяками (а кто без них?) но это хорошая машина. Ломается мало, ремонтируется легко. Кроме коробки делал все сам.
С развитием интернета, вопрос о запчастях вообще не стоит. Есть все и не дорого.
Почему она так плохо продается? Я не знаю. Ведь за эти деньги, она куда лучше в обслуживании чем аналогичные ауди, бмв, мерседес.
Купил бы я ее еще раз? Однозначно. Скажу больше, я бы ее и не продавал если бы не обстоятельства.
Всем удачи на дорогах!
P.S. Забыл совсем! Гибдд она не нравится, за три года остановили всего три раза:)