- Комплектация. Двухзонный климат, поворотный ксенон (свет очень хорош), качественная кожа, весь салон электро, датчики света и дождя. И все это по цене Фокуса схожего года.
- Комфорт. Шумоизоляция, аэродинамика, неплохая стоковая музыка, гидроподвеска, сидухи со всеми регулировками и подлокотниками.
- Вместительность, как для людей, так и для багажа.
- Подвеска. Плавность хода схожа с американцами, при этом сохранена приличная управляемость. Регулируемый клиренс (вручную и в небольших пределах автоматически), поддержание дорожного просвета при загрузке.
- Хорошо пускается в морозы, быстро нагревается, в салоне очень тепло, стекла не мерзнут.
- Безопасность. Полный комплект эирбегов, включая шторки на окна и подушку для коленей водителя. Адекватная работа электронных помощников на скользкой дороге.
- Полностью оцинкованный кузов и хорошая окраска. Сколы не ржавеют.
- Общая надежность. Вопреки слухам о Ситроенах незапланированных сюрпризов не преподносит. Ресурсный некапризный двигатель.
- Низкая цена. Много автомобиля за небольшие деньги.
- Слабоватое сцепление, а именно выжимной подшипник. Из-за его быстрого износа приходится менять весь комплект, в то время как диски могли бы еще ходить и ходить.
- Возможна поломка заслонок печки. Ремонт трудоемкий и оттого дорогой, необходима полная разборка приборной панели и торпеды.
- Довольно быстро изнашиваются направляющие ручника, и он начинает клинить колодки. Ручник действует на передние колеса.
- Датчики парктроника - практически расходник. Зимой от них часто отгнивают провода, и вся система перестает работать.
- Авто в целом не для активной езды. Управляемость адекватная, но не БМВ и не Мерседес. Мощность 140 л.с., для спокойных водителей достаточно, но педаль газа электронная, и компьютер будет ограничивать тягу в любой нештатной ситуации. Буксовать не получится, даже тогда, когда надо.
- Нет нормальных подстаканников. Максимум, что можно без опаски поставить в выемочки между сидений - бумажные стаканчики кофе из Макдака. Высокие бутылки с минералкой не держатся, термокружки не лезут.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке. Люди боятся Ситроенов.
Купил С5 2006 года с пробегом 130 000 км, за два года прибавил еще 50 000. При покупке сразу же поменял сцепление и ремень ГРМ, и это оказалось самым затратным действом за все время. Остальное по мере износа - передние ступичные подшипники, передние диски-колодки, все резинки-подшипники в задней подвеске (на удивление, оказалось недорого, что-то около 7 тысяч рублей за всё с работой), рулевые наконечники, ремень кондиционера. Из неожиданного прохудилась трубка кондиционера, заказал новую, сам поменял. Однажды закипел в дороге - накрылся датчик температуры двигателя и из-за него в пробке не включился вентилятор. Поставил новый термостат на всякий и датчик (300 р.) Общее ТО делаю раз в 10 000 км, контролирую уровень жижи в подвеске и визуально проверяю трубки и стойки на течи/отпотевания. Всё. Сложная электрика, которая обычно собирает жалобы на французах, сюрпризов не преподносит, подвеска работает исправно. Нисколько не опасаюсь ездить далеко, катался в отпуск в Карелию, в Грузию, многократно по областям, и специально к поездкам никак не готовлюсь. Иногда таскаю прицеп с мотоциклами. Машиной полностью доволен, удачная и в то же время недооцененная у нас модель.