если указан тип кузова "сендан", не верьте, он - УНИВЕРСАЛ !!!
Всем доброго времени суток.
Если нет времени читать предисторию – см. *** – непостредственно отзыв.
С5 универсал хотел приобрести лет 6-7 назад.
Но так складывалось, что у меня побывали за это время его конкуренты в кузове универсал: Пассат, Мондео и даже MG на базе Ровера 75 тоже в кузове универсал.
В отношении автомобилей я - человек практичный, перемещаясь из А в В не хочу много тратить. Поэтому обращаю внимание на дизельные машины 1-2 лет, которые намного дешевле новых. Живу в городе, загород езжу зимой не часто, переплачивать за кроссовер не вижу смысла.
Но С5 я купил новый! Сказали бы раньше – не поверил. Ситроены катастрофически теряют в цене. Но скидка была почти 200 тыщ. Машина прошлогодняя, в подходящей комплектации. Поэтому, продавая ее через пару лет очень много не потеряю.
В мой Мондео, на котором я ездил до этого со встречки принесло немолодой Галант. Страховая как обычно стала затягивать с решениями о выплате, пару месяцев ездил на 207 ( третья машина в семье – очень пригождается ), что уже начало надоедать.
И, увидев такое распрекрасное предложение, тем более с распрекрасными условиями кредита 50% под 1,6% годовых, я им конечно же воспользовался, хоть и пришлось ехать из Питера в Москву. С5 покупал осознанно, зная о всех его достоинствах и недостатках.
На разных французах я поездил достаточно. Был у пеня и 406 и Ситроен Ксара, а сейчас в наличии Пежо 207 и 308 ( т.е. весь парк укомлектован французами )). К тому же я часто беру машины напрокат, и французов в том числе. С5 II брал в 2008 году. Кроме того в моем парке побывали немцы экономического класса: Опели, Форды, Фольксы. При этом ничего катастрофичного, что могло бы оттолкнуть от PSA в сравнении с немцами я не встречал.
*** Итак, новый С5, первые впечатления. Как я писал, на С5 я уже поездил 4 года назад. Хотел опробовать гидропневматику ( специально из-за этого брал ее в Испании ), но машина как назло оказалась с обычной пружиной от 407, а я даже не знал, что существуют такие модификации и долго искал кнопки подвески )) Так что никаких открытий для меня С5 не сделал – неплохая вместительная комфортная машина без явных косяков – такой вот вывод за 3-и дня эксплуатации по хорошим европейским дорогам.
Но неделю назад я сел в настоящий гидропневматический Ситроен причем уже собственный!
Сначала о том, что не понравилось. В целом, конечно не понравилось то, что машина получилась не однозначной, хотя могла бы быть просто классной! Виноваты в этом необъяснимые нормальной логикой многочисленные конструкторские косячки и косячищи.
Во-первых, как в целом комфортную машину ( даже комплектация созвучна confort ), можно было оставить без передних доступных подстаканников ?? На ней так приятно ехать на дальние расстояния, да хотя бы просто стоять в пробке и попивать кофеек. На данный момент поставить стаканчик ну просто негде. Забыв об этом и купив в Макдональдсе сок, пришлось поставить его под ноги на коврик (!) и при первом же торможении облил и коврик и ноги и обивку. Но я уже придумал решение – если получится – добавлю в отчет и выложу фотки.
Во-вторых, ну сделали не как у всех руль с неподвижно ступицей с дурацким разбросом кнопок, ну почему не сделали нормальную большую кнопку сигнала по центру руля ???!!!
Уже несколько раз в аварийной ситуации я стучал по ступице, надеясь на мощный гудок ( а он действительно неплох ), но слышал только глухие удары о пластик. Ну скажем, если ничего плохого не случится, владелец через тыщ 10 км привыкнет к маленьким кнопкам. А как быть тем, кто берет машину напрокат ?
В-третьих, этот самый разброс кнопок по ступице руля. Малоинформативен, за кнопкой приходится далеко тянуться большим пальцем, отрывая руку от руля ( при повернутом руле – это вообще проблема ), усилие на кнопках немаленькое. Короче с тоской вспоминаю Мондео с его суперскими понятными крестообразными джойстиками, которыми можно пользоваться не отрывая ни рук от руля ни взгляда от дороги.
В-четвертых, совершенно непонятна маниакальная упертость, с которой французы снабжают лючок бензобака замком. Все, поголовно все пользователи на это ругаются, а им все нипочем. Только на DS 5, замок наконец исчез с лючка.
В-пятых, есть опасения в отношении работы усилителя руля. Уже много раз я сталкнулся с тем, что усилитель просто отдыхает и просыпается только через секунду, когда ты уже с заметной ступенькой усилия начинаешь проворачивать руль. Проблемка имеет случайный характер. Что-то похожее в более выраженной форме я встречал на Ситроене Ксара.
В-шестых, хреново настроен автоматический электромеханический стояночный тормоз. У меня такой уже был на Пассате, и я вообще не замечал его работу. С5 же иногда просто проседает задком, удерживаемом стояночником, прежде чем сдвинуться с места. И опять -проблема носит случайный характер. Зачастую – все нормально.
Можно еще наковырять в-седьмых, восьмых и т.д.. Но остальное пока не напрягает. А то что выявлено напрягает не особо, а вопрос с подстаканниками решается.
Двигатель пока не насилую, давление наддува, как я понимаю, программой очень ограничено на время обкатки, поэтому писать что-то плохое или хорошее об этом проблемном ( по многочисленным отзывам и обращениям на станцию ) агрегате – рано.
О том что понравилось – напишу чуть позже.