Всем привет!
Постоянно читаю отзывы про машины на сайте DROM. Решил, так сказать, внести свой вклад в общее дело. Пишу первый раз, просьба не пинать.
Начну с того, на чем ездил. Рассказ будет про предпоследнюю.
Кратко про то, на чем ездил. (подробно напишу в следующий порыв). Если не интересно - переходите пожалуйста сразу на "СОБСТВЕННО ПРО СИТРОЕН С5"
1. Работал в западной конторе. Около года была "под задом" машина - чудо американского автопрома - FORD FOCUS (сборка Германия) г.в. 2006 1,6 автомат, серебряный металлик, универсал, полный фарш (все кроме навигации и кожи салона). На ней учились ездить человек 5 (в том числе и я). Как говорится - БИТА ПО КРУГУ (но, видать, без деформации стоек, лонжеронов) + частенько почему-то гнулись и лопались литые диски :-). Но дорогу держит превосходно. Лично для меня - эталон (среди, конечно того на чем довелось ездить). Эргономика отличная (рост 190 см, вес 95 кг - сиделось хорошо). Кузов универсал - нечто, помещаются холодильники, телевизоры и тд. Клиренс для дорого отлично подходит (не цеплял ни-разу). Расход 10л трасса, 12-14л город. Отдельно хочу отметить работу этой телеги в зимний период. Лобовое стекло с подогревом, отмерзает за 2-3 мин (ЧУДО). Шины были хака 5 - греб просто как джип (образно говоря, конечно). Был случай, когда жил в Люберцах, попал в страшную пробку зимой перед северным въездом на МКАД (когда строили эстакаду, кто живет там, поймет). Стоим минут 30 без движения и тут, новенький ДИСКО выворачивает колеса направо и едет прямо по диагонали через снежное поле к месту, где уже нет затора. Дальше поехала ВОльВО XC90. Ну 3й, не долго думая, понятно кто, супер внедорожник FORD FOCUS. И..... Метров 400 за джипами проехал не дыша :-) (педаль газа "внатяг").... Сейчас бы 10 раз подумал, а тогда показалось волшебством. Особенно, когда за мной куча чудаков на легковушках выстроилась... Ах еще - за 60 000 моих км на ломалось ничего.
2. Следующая была с нуля KIA CEED цв синий 1,6 г.в. 2010, хетчбек, с автоматом. комплектация самая первая (из тех что с автоматической коробкой).
Владел около года. В целом качество исполнения неплохое. Пластик нормальный, мягкий, но салон вест гремел через пару недель после поездки по трассам М4 и М5 . Краска, конечно, полно Г (была не металлик). Через пол-года была вся в круговых разводах от мойки и тд. После ФОКУСА ужасно держит дорогу. Может сильно легче. Хотя чуть более приемистая 122 коней против 100 на Фокусе. Особенно страшно проходить на скорости правые повороты например их много на трассах M5 и М6. Обычная машина для города. Шумоизоляция на 3 бала после шумки Фокуса. Было много гарантийных замен. (до того, как утопил, об это дальше). Вообщем, привык, так бы ездил но машина, но случилось страшное.... В один прекрасный погожий день оставил на стоянке рядом с работой (где ставил уже где-то пол года). Был очень сильный ливень (июнь 2010). И, как назло, машина вместе с еще парой стояла в низине.... Ливень был минут 10-15. Выхожу из офиса - с машиной народ фотографируется. Почувствовал неладное... Подхожу, а там.... Вода по сидушку кресел.. Стоял думал, что делать... Из лужи выехала машина сам. Вызвал ДПС, машина на страховке. Все высушили. Но в сервисе "на ухо" сказали - "продавай пока не поздно".... машине было 31 000 км.
3. После КИА искал машину уже б/у, хотелось что-нибудь по солидней. Выбрал СИТРОЕН С5 Серебряный металлик.
Владел тоже около года проехал ~40 000 км. Продал было около 80 000км.
4. Сейчас езжу на (около 5 мес). новой Теане 2,5 Елеганс +. Комплектация не самая богатая - нет ксенона, BOSE, камеры, вентиляции, и 17" штатных дисков. Таньку брал для того, чтобы ездить без проблем 2-3 года (только плановое ТО, уж больно так хотелось после Цитромона). Дорогу держит существенно уверенней, чем СИтроен, хотя вроде должно быть на оборот. (хотя Ситроене супер навороченная интеллектуальная гидропневматическая подвеска, все машины часто гоняю по трассе М4 и М5). Довольно приемистая 182 л против 140 на Цитромоне. На Цитромоне и Татьяне руль пустоват, нужно ловить на скорости 120-130 км/час, но 180 км/час (пробовал раз, идет идеально). Может тому виной колеса, а они у меня базовые 205х65х16 (может профиль слишком большой....). Но обгонять стало значительно легче, читай безопасней. Но расход по трассе 9-10 л, в городе 12-14л. Кстати практически столько же как Фокусе и Сиде O_o. Климат работает грубее, чем в французе, там с этим полный порядок был. Еще приятный момент, стали уважительно относиться на дороге. Дают перестроиться, пропускают, даже когда не нужно. Создается приятное ощущение "дорогой машины":-) (честно не ожидал, что так будет; ни на одной, до этого такого не было.) Езжу спокойно, был в начале не готов к этому.... Сейчас, признаюсь, пользуюсь. Подвеска мягковата, на волнах можно раскачаться, привык за 1 неделю, но помнить про это нужно. Особенно неприятно удивила защита двигателя - очень круто уменьшает дорожный просвет (думаю остается не более 130мм), это самая низкая точка.
"СОБСТВЕННО ПРО СИТРОЕН С5"
Вступление
После продажи Сида хотелось машину по богаче по солидней. Сумма была 600-650 тыс руб. Искал бу. машину класса D на автомате в хорошей комплектации. на старше 2-3 лет и пробега не больше 50000 тыс. км. Честно сказать именно после эксплуатации этой машины решил писать отзывы.
Выбирал из следующих вариантов:
1. Форд Мондео (уж очень хорошие воспоминания о Форде)
2. Мазда 6
3. Шкода Октавия (хоть класс ниже, но нравится)
С моим бюджетом было полно вариантов 2008-2009 г. Нашел за 615 Октавию с пробегом 15 тыс, 1 год машине. у официального дилера Шкода. Уже почти подписал договор, но случайно увидел в продаже Citroen C5 II, среди которых было много подходящих вариантов.
Внешне очень понравилась. Решил выбор остановить выбор на этой модели.
Купил практически самую первую, которую смотрел. Все как положено, есть книжка сервисная с чеками, съездил в оф. сервис все проверил. Продавец оказался приятным человеком, пришел на сделку с маленьким сыном. Я был очарован откровенностью, что даже не проверил кузовные детали на аварии... (потом здорово пожалел..).
Итак,
Машина Ситроен С5 II, гв 2008, цв серебристый металлик, автомат 4-ступ, 140 коней, салон тряпка, круиз, датчики света/дождя, пробег на момент покупки 50000 км, ну и, конечно, всеми любимая гидропневмоподвеска, система стабилизации + куча подушек безопасности.
Сразу началась эксплуатация. Двигатель для города и неспешной поездки на трассе отличный. Кстати самый экономичный из всех, с чем я имел дело. бака АИ 95- 70 л хватало на 800-850 км езды по трассе. При обгонах мотора не хватает, даже если использовать спортивный режим коробки... Руль пустой, ноль нечеткий. Климат очень хороший - лучший из тех, чем пользовался. Например в Теане существенно хуже. Подвеска с изменяющимся клиренсом - великолепно и ужасно одновременно. Плюсы - можно объезжать довольно высокие для седана препятствия, объезжать пробки через очень высокие бордюры. Честно очень переживал, что в будущем не смогу "жить" без такой системы.
Кратко о существенных для меня
плюсах
1. Дизайн кузова (очень красивый авто)
2. Очень экономичный мотор
3. Подвеска супер комфортная и позволяет проезжать глубокие ямы и бордюры. Усталости после 400 км нет.
4. Огромный багажник (больше, чем на Сиде)
минусах
1. Очень дорогая в обслуживании (постоянно требует внимания).
2. Была проблема (как оказалось так на всех С5 этого поколения), в режиме D на сто на месте передается ядреная вибрация на кузов и в частности на кресло водителя. К этому так и не смог привыкнуть. Для меня это большой минус. Очень много сижу за рулем. Проблема не решается. Вопрос в двигателю (все было исправно, на решение потратил много времени и денег)
3. Очень низкая ликвидность (теперь знаю почему :-)
Обслуживание.
ТО делается на это машине раз в 15 000 км. Но в сервис придется ездить чаще.... При покупке была одна проблема с авто. Не работал водит-й стеклоподъемник, порвался тросик. Через 1 неделю лопнул тросик на двери переднего пассажира. Это, кстати, тоже относится к болезням Цитромона, конструктивный просчет. Вода попадает в цель снаружи между стеклом дверью. И тросик просто гниет....(( После поиска в интернете, я понял, тросик отдельно почему-то не продается ). Замена двух приводных механизмов обошлась 20 000 (кстати эти штуки у всех оф дилеров на складе, к чему бы это). Поставили механизмы (на улице 5 гр тепла, льет дождь, сервис находится, мягко скажем не близко от метро) получаю машину. Проверяю, бл....... Водительское стекло поставили криво, закрывается со сильным скрежетом. Я говорю мастеру - это че такое - он морду кирпичом - типо все OK, разработается. Очень хотелось ему что-нибудь "разработать" сломанным механизмом, который был в багажнике. Мне мастер сказал, что пользоваться стеклами в машине вообще не желательно. Лично он не пользуется. Я после таких разговоров - в сервис ни ногой больше. Нашел сервис по французским машинам рядом. (если кому нужно дам контакт). Делают все хорошо, быстро и недорого. Дальше езжу себе езжу все хорошо. Поехал к теще, это 500 км. Приезжаю, хотел поставить машину в гараж, на улице зима. Открыл ворота - хотел заехать в гараж. Мне тесть говорит - что это за пятно сзади под колем. Вариантов не так много. Загнали на яму...... Потекла стойка... Звоню в сервис в Москву, спросить что делать. Ребята сказали в подвески системы 6 л масла. Ехать на машине опасно. Масло по-тихоньку выдавливается из стойки. Плюс контур ГУР соединен с контуром подвески (руль хрен провернешь без усилителя). Вот попал думаю, но ничего, рядом (в Липецке есть оф дилер Ситроен). Поеду куплю деталь (70 км должна проехать). Мастер у дилера сделала такие глаза, когда увидел сопливую стойку. Вообщем работа ограничилась осмотром и продажей масла (кстати 1 л - стоит 1 000 руб.) купил 2 л. Один на доливку, 1 с собой. Приехал к тестю поставил в гараж. уровень упал на 3-4 л. Оставил семью у тещи - поехал за деталями в Москву. Искал 2 дня нашел случайно стойка 12000. Плюс вздулась трубка, которая масло подводит к этой стойке. В итоге запчасти отвез к машине. Тесть у меня толковый, руки растут откуда надо. Без всякой подготовки на холоде сам поменял стойку и трубку. Низкий поклон ему за это. После этих событий я понял такая беда больше не нужна. Если чинить все у официалов - обслуживание похоже на мерседес. Например тормозные диски шт. -9 000 руб. (ходят 70-80 тыс.), колодки 4500 руб. Среднее ТО обходится 15000 руб. в гараже 11000 руб.
Общие впечатления.
Красивая, комфортная на уровне машин люксового сегмента, шумоизоляция супер.
Самое главное это чувство неуверенности в авто. Так и ждешь что, что-нибудь отвалится и тд. Бонусом куча родовых болячек. Ужасно низкая ликвидность. Купил за 630 000, вложил 140 000 за год (вместе с ТО). Еле продал за 530 000. Хотя машина было в хорошем состоянии. Езжу много, машина кормит, позволить не могу уделять столько внимания. И остался отпечаток в памяти о том, что можно в буквальном смысле уехать "в одну сторону"... Потом искать запчасти. Еще раз машину бы такую не купил, хотя мог купить новую. Судьбу искушать не стал. Все "мифы" о французском авто подтвердились.
Спасибо тем, кто осилил. Задавайте вопросы отвечу.
Сорри за фото. Остались только такие.