Привет )
Наверно уже традиционно отзыв получился длинным, по этому не любителям читать – советую сразу перейти к пятой части.
Любителям цифр и односложных да/нет наверное будет не интересно но и для вас необходимая информация есть.
Тем кто владел/владеет или желает владеть французом – критикуйте )
Часть Первая - как вообще понять тех кто выбрал Ситроен )
Помню 3-й класс школы, в соседнем дворе стоял такой странный квадратный автомобиль, а самое странное что он всегда лежал брюхом на асфальте (так мне казалось). Потом я наконец увидел как он поднимается и видимо именно этот момент отложился в памяти (где то далеко но как оказалось крепко). Увидев позже еще один Ситроен уже на уровне подсознания я понимал что он тоже вечерами отдыхает на брюхе ) В то время я естественно не понимал всех плюсов этой схемы, но уже тогда было ясно – он не такой как все ) … перематываем немного вперед … Я до последнего времени думал что Ситроен это какой то простой автомобиль и скорее всего дешевый… честно сказать я и про других французов думал тоже самое, и только 5-7 лет назад я впервые сравнил немца и француза, но на тот момент я не мог признаться сам себе что 607 «Пегот» это действительно дорого и качественно (ну как минимум внутри) хотя впечатление отложилось крепко. И вот очередной момент, я пробую еще одного француза – на тот момент быстро и непонятно но – это была Лагуна ! и впечатление которое она оставила, уже точно укрепило позиции французов на уровне именно дорогих авто.
В силу малой у нас распространенности именно дорогих моделей и огромной популярности бюджеток, мнение о французах формируется вполне предсказуемое и лишь те кто бывает в европе, давно знают что как раз дорогие версии Пежо Ситроена и Рено там давно уже являются народными ) но …перемотаем назад… в подсознании был все тот же отдыхающий на брюхе Ситроен )
И может быть именно он в данном случае повлиял на выбор.
Ну а как понять тех кто выбрал Ситроен ? - в отзыве будет видно.
Часть вторая - почему С5
Надо сказать что искали изначально паркет – при чем полный привод нам не особо нужен (внедорожник есть) а вот клиренс куда важнее, но после теста Рав4 стало ясно - под наши потребности он подходит только частично) потом были другие, больше меньше… но довольно ограниченный бюджет и отсутствие скромности заставляло искать дальше )
Потом поняв что у японских братьев мы не найдем шумки и динамики, решили прогуляться по другим салонам. И тут попался нам салон Ситроен. C4 Aircross и С5 – тест первого сразу дал понять что перед нами японец ) ASX завернутый в другую внешность. На тесте я сразу сказал – это не француз, а все потому что он был шумный и слишком пластмассовый ) ну и знакомые кнопки выдавали Митсубисси )
После него я попросил тест С5 – с первых метров стало ясно – сравнивать его вообще бесполезно, в салон мы приехали на LS430 на пневме и по хорошей дороге, а это сразу выделяло любой контраст в ощущениях. И если от C4 Aircross требовать было нечего то от С5 мы хотели как минимум комфорта. Еще при выезде мы проехали несколько лежачих полицейских и тут я понял, что по мягкости он не уступает тяжелому LS430 а чуть позже понял что он мягче в два раза (хотя не везде). Дальше больше – машина сразу удивила тишиной, сравнивать можно только с Премиум сегментом. «пощупали» материалы - совсем не бюджетного плана. Музыка шторки …. Но самое главное – Гидроактив ) пожалуй именно эта опция и решила выбор. Все что нужно, плюс очень быстро поднимается до 21 см (об этом позже).
Выбор был усилен еще и тем, что дорогие французы не так ликвидны и на вторичке можно взять свежий 2-х летний авто за 60% стоимости )
Часть третья – С5 в деталях )
Внешность – классика концерна ) Длинный передний свес – на самом деле не так удобно, мешает при маневрировании во дворах но это больше от привычки к коротким свесам )
Салон – Мягкое буквально все – пластика в привычном виде очень мало – ручки на дверях и пороги ) Комбинированный салон показался практичным – на деле так и оказалось, никаких вытянутых пузырей или складок нет т.к. в нужных местах сидение из Велюра. Расшивка сидений явно дизайнерская, вообще общий вид салона очень продуманный, чувство стиля у тех кто делал точно есть.
Регулировка сидений – учитывая их форму они и так удобные, но тут по мимо привычных регулировок есть и не типичные – спинка «ломается» в средней части. Есть массаж поясничного отдела – надувается постоянно в разных по высоте местах (в пределах 15 см) подогрев трехступенчатый. Есть Память на все настройки.
Кнопки – кто и куда их понатыкал не понятно ) логики нет вообще, минут 5 искал как закрыться в машине ))) кнопка оказалась рядом с климатом да еще справа ) но радует что замки блокируются сразу после начала движения.
Руль – по идее тут можно целый абзац написать, но начитавшись что это прям совсем неудобно – я даже почти поверил ) пока не проехал – за 20 часов дороги я почти наизусть выучил расположение, ночью находил нужные по выпуклостям, правда что бы посигналить надо рукой давить не глядя на половину ступицы руля иначе долго будешь искать кнопки ))) я запомнил так – есть привычный центр руля, давим чуть влево или чуть вправо – привыкнуть можно… А то что ступица не подвижная лично мне показалось удобным т.к. такое кол-во кнопок при повороте руля (даже не значительном) будет сложно отличить.
Функции лимитера – скорость можно ограничивать, все населенные пункты проезжал на 68 (ну мне так удобно) быстрее он не поедет, как только выехал из населенного пункта – переключаем в режим круиза – а его вообще можно ставить на паузу – потом снимаешь с паузы и он снова набирает ту же скорость.
Музыка – умеет играть глубоко, но в меру, местами не хватает середины но в принципе в этой версии стоит самая простая музыка. (как и во многих европейских автомобилях – тут нет комплектаций, есть база и куча опций, что выберешь то и получишь)
Электроручник – удобно, можно настроить на автовключение при глушении и автоснятие при старте.
Климат – необычно видеть что раздельно регулируется не только температура но и направление потоков ) есть авто режим переключения на салонный воздух.
Перчаточный ящик – в верхней части есть клапан от воздуховода – можно сделать охлаждаемый можно нагреваемый )
Передняя панель – мяяяягкая ) ооооччень мягкая )
Свет внутри – три передних и один задний – и все очень яркие, кроме того есть подсветка в виде двух оранжевых светодиодов как у Лексуса – которые смотрят с верху вниз – на всех хромированных деталях появляется характерных блеск, да и малозаметный свет дает возможность скажем быстро найти в темноте телефон )
Свет внешний – под зеркалами есть подсветка, у версий подороже есть поворотные фары но и у этой версии есть приятные плюсы – боковые сегменты которые включаются при малейшем повороте руля – реально оооочень удобно, то же самое было на Легаси-вагон, вообще странно что так мало производителей делают эту опцию – очень полезная, иногда без такой подсветки поворота бывает что почти останавливаешься что бы понять как там лучше повернуть, а тут такая помощь.
Багажник – большой) проем тоже – т.к. стекло выпукло-вогнутое )
Двигатель – 1.6л Турбо 150 л.с. – это как раз тот случай когда лошадей больше а в ПТС их меньше ) едет ) характер почти дизельный, турбина лучше всего показывает себя с 1500 до 3000 потом тоже показывается но чуть меньше да и не так интересно т.к. в режиме 3000 оборотов динамика прекрасна.
Акпп – Айсин 6-ти ступенчатый, с необычным для любителей японских машин алгоритмом – по началу кажется что это вообще робот т.к. гидротрансформатор блокируется почти всегда кроме старта. Получается что и переключения резковаты и на самих передачах едешь как на механике ) прямая зависимость от оборотов… исключения бывают но редко. За то радует ручной режим – уж если толкнул ручку то автомат не ждет пока пока нагрузка будет соответствовать, а просто берет и переключает, ехал на второй – толкнул два раза вперед и получил сразу четвертую ) еще раз и пятую…
Омыватель фар тоже был продуман – при коротком нажатии вода в любом случае подается 3 секунды ) а если включены фары то после стекла подает воду на фары. Распыляется вода тоже с умом – даже на 100 км/час покрывает все стекло.
Вообще мелочи можно перечислять долго, это именно тот случай когда каждая кнопка была продумана, каждая опция – проработана. Даже бортовой журнал (точнее два) который сохраняет данные не только о пробеге но и о среднем расходе за этот пробег, и среднюю скорость. Детский режим задних замков можно включить не выходя – просто кнопка у водителя )
Крышка бензобака – часто слышал что если на заправке видишь человека с пробкой в руках – это владелец француза ) Так и не понял в чем шутка, так или иначе иду с ключами от машины в кассу, ну пускай добавится брелок в виде пробки – хотя бы исключен вариант уехать с пистолетом в баке )
Подвеска Гидроактив
Тем кто владеет читать не нужно…
Вот тут можно подробнее, кое что видно на фото…
Пожалуй Ситроен С5 без этой подвески является совсем другим автомобилем, в эту подвеску вложено все – идеи, труд, удобство, комфорт… история начинается еще в 1954году - с тех пор Ситроен развивает эту технологию, а мы упорно сопротивляемся прогрессу)
Наверное надо сказать что Гидроактив это не новая разрабока, ей пол века ) и все это время французы пытаются продвигать её в массы. Те кто пробовал – подсели на иглу) Объяснять тем кто не пробовал – пустая тарта времени и если бы раньше мне кто то так ответил – я бы обиделся, но после того как сам попробовал – точно знаю что сравнивать её просто не с чем – есть рессоры, есть пружины, есть пневма, есть зависимая и независимая… Гидроподвеска не похожа ни на одну из них – она особняком.
Надо обратить внимание что её ошибочно называют пневмой – это гидро-пневма да и то пневматического там только сферы с азотом )
Плюсы – большой ход, мягкость не зависит от гидроцилиндра, она зависит от сфер – и если спереди их три то все три могут амортизировать работу одного колеса ! что и дает такую мягкость, надо пожестче ? отключается центральная сфера и их становится уже две, надо еще жестче ? соединение между ними блокируется и сферы работают каждая на свой гидроцилиндр. У топовых версий с большим дизелем по 7 сфер – соответственно регулировки еще шире.
Высота – всего 4 положения,
1 нижнее – сервисное но можно медленно катиться и делать вид что это заниженная тачка ) а в идеале используют для определения уровня жидкости и обслуживания системы.
2 – основное положение, клиренс 14 см и самая низкая точка это кромка порога- днище плоское – закрыто пластиком, все элементы находятся выше кромок порогов на 3, 4, 5 см ) а передний бампер на высоте 20 см )
3 – верхнее положение – режим для тех самых «проехать» и скорость ограничена 40 км/час. Поднимает машину на 4 см т.е. клиренс под порогами 18 см а бампер 24см.
4 – самое верхнее положение – поднимает еще на 2 см но скорость ограничена 10 км/час и режим используется для преодоления препятствия но не езды по кочкам, т.к. ход отбоя почти отсутствует – да и стуки при этом начинают напрягать.
Замена колеса тоже интересна – поднимаешь автомобиль на максимум, ставишь домкрат или любую подставку близкую по высоте, опускаешь машину и колесо становится вывешенным.
Но одним из основных плюсов конечно является постоянный клиренс, ведь даже 15-16 см на грунтовке бывает достаточно но если в машине 3-4 человека то любая машина обычно приседает на 4-6 см а это уже 10 см в остатке… А тут можно грузить и 5 человек и багажник…
На парковке как только глушишь – машина приседает на 3 см – пока не понял зачем )
Часть четвертая - отзыв для отдельной категории граждан )
Ситроен это прородитель всех автомобилей, т.к. они первые появились. Мне понравилась мягкость и салон. Управляемость у него почти как у бмв, а тормоза как у хонды. Размеры салона просто огромные, мы ездили в ввосьмером и еще играли на баяне. Разгон турбодвигателя просто не передать, это надо проехать – со светофора можно поспорить даже со спортивными купэ. Подвеска понимается на 20 см и я проезжал там где другие джипы застревали. Машина очень дешевая в обслуживании, я поменял на ней колодки за 1500р. На 150-ти километрах в час машина поворачивает как влитая, а на обгоне вжимает в кресло. Следующей моей машиной обязательно будет Ситроен, если вы еще думаете покупать или нет то покупайте и не думайте, вы не пожалеете т.к. конкурентов у этого автомобиля нет.
Часть пятая – напутствие для активных комментаторов
Друзья – призываю не реагировать на любое проявление тролинга и эльфинга, как вы могли заметить в моих отзывах, это помогает быстрее избавится от прелестных зверьков ) Любителям Правого руля – помните что у меня есть и правый и левый руль) Любителям левого руля – помните что я сказал любителям правого руля )
Тем кто пишет про марк – марка я уже взял, при чем по обмену на Ситроен с моей огромной доплатой ) теперь я счастлив )