Здравствуйте все любители автомобилей или просто любопытствующие. Перечислять все то на чем я ездил не буду, а тем более, как некоторые, расписывать, что из себя представляет каждый автомобиль. А то можно будет издать отдельную книгу.
В общем, конец 2007г, приближается мировой кризис, что ждать? Дефолта? Инфляции? Конца света? Сбережений конечно не так много, но и их не охота терять, поэтому, решаем поменять/обновить семейный автопарк. У меня на тот момент Авенсис 2006г, левый руль (максимальная комплектация – кожа, все электро), у жены Витц 2003г. На Авенсисе я отъездил всего год, но за это время так и не мог забыть Мерседес в210 2002г Авангард, после которого всегда с тоской и сожалением садился в Тоету, не смотря на старомодный дизайн 210 кузова (не сердитесь японоводы я и сам был вашим, но попробуйте сначала сами фрица а потом уже критикуйте). Жена на Витце отъездила уже 3-и года и, тьфу-тьфу-тьфу, как водитель полностью заслужила мое доверие и оправдала все надежды. Для себя я уже давно решил, что точно буду брать Мерс в211 не старше 2005г. Жена Авенсис брать ни в какую не хотела, видимо мое настроение ей передалось, да и заглядывалась на новую Камри, что с 2006г пошла.
Продали мы свои машинки и зимой 2008г под новый год (у меня отпуск), рванули в Москву. В силу нехватки времени успели выбрать только мне в211 2005г все на коже, с памятью, запуск с кнопки, вентиляция сидений, полный фарш. Вопрос с доставкой до Новосиба автовозом вышел около 900тр, даже чуть больше. Жене, все, что мы не смотрели, самые дешевые в нормальном состоянии стоили минимум 750тр, это были Камри 2006г, причем в минимальной комплектации, это ни кожи, ни электрорегулеровок итд. Я тогда, честно говоря удивился, за что они так много хотят? Решили не унывать и посмотреть в Питере, туда к друзьям мы как раз и спешили.
Посмотрев и там различные варианты, случайным образом натолкнулись на Ситроен С5-2, это даже скорее жена со словами «Ой смотри какая красивенькая!». Я как заядлый японовод (хотя и начинающий фрицевод), конечно, сразу со скептицизмом отнесся к лягушатнику. Ну, чтоб не спорить с женой говорю «Конечно, родная, сейчас посмотрим», а сам думаю «Этим дело естественно и ограничится». Но не тут то было. Всегда думал, что Ситроен это вроде нашей Лады (прошу не обижаться – лет 30 назад это была актуальная марка, согласен), только по Французски (вот такие вот стереотипы, друзья). Но, ни фига себе, какое для меня открытие было, что это не так. Чем больше я ее осматривал, тем больше она меня радовала. Родная вообще сразу влюбилась. Ну думаю, ладно, себе взял Мерседес, а какой-то там Ситроен буду бояться? Ну да ладно, была не была. Начали искать подходящий вариант. И вот нашли. Продавал дедуля, 2008г, 2.0л, 140лс, типтроник 4ст, салон тряпка, цвет черный (этой машине очень идет), куча инструкций и сервисных книг прилагались.
Состояние идеальное, но смущал пробег в 80ткм! Вы представляете 80 000 км! Это за год, друзья! Дедуля (спасибо ему, кстати, большое за радушие и гостеприимство) со спокойным лицом объяснил, что 7 раз катался за границу, дочь с внуками живет в Европе, один раз катался на Байкал (во дела, все бы так могли путешествовать и всем бы такое здоровье). Уважуха таким дедам, наверное, как раз такие отцы во Вторую Мировую до Берлина и дошли! Ну ладно, порукам, нам Ситроен (в дальнейшем Ситро), дедуле 690тр.
На автовоз нам не хватило, жена с детьми на поезде, я сам за баранкой Ситро почти 4000км. Сейчас конечно, подробностей всей дороги не помню, но на удивление поездка прошла легко.
Машина в семье получается уже 5 год, сейчас пробег 132 000 км, тоесть накатали за это время около 50ткм, конечно, многие скажут что немного, но эксплуатирует ее в основном жена (это отвезти детей, сына в школу, дочь в детский сад, потом на доп занятия, затем забрать и тд.).
Теперь наконец о машине, буду сравнивать и с другими, где-то оценка будет объективной, где-то субъективной.
Плюсы:
- Дизайн. Я хоть и предпочитаю брутальные формы, но сзади Ситро мне очень нравится, спереди тоже хорош, но сзади до сих пор не надоел. Интерьер, тоже приятный, все под рукой, кнопок конечно много, но все легко понимается методом тыка. Радует холодильник в бардачке. Куча всяких кармашков и ниш. Много подсветки.
- Боковые зеркала вообще невозможно забрызгать, я не знаю что дизайнеры намудрили, но в любую погоду они остаются не испачканными.
- Черный цвет автомобилю очень идет.
- Есть спорт режим подвески.
- Четыре режима коробки: Спорт, Комфорт (стандарт), Ручное переключение, Снежный режим.
- Хороший свет, хоть и галогенки. Еще одна функция которая очень удивила – это дополнительная подсветка фар когда поворачиваете (освечивает дополнительно сторону в которую поворачиваем на 45 градусов примерно, может больше может меньше, это на глаз), вроде читаете и мелочью кажется, но когда за рулем ночью, то каждый раз щепотка радости в душу.
- Задние сидения складываются в ровный пол, удобно что-то перевозить. Есть лючок между салоном и багажником в спинке заднего сидения для лыж, вот этим мы пользуемся часто.
- Салон по простору примерно как в211 или Камри, гораздо больше чем в Авенсисе. Очень удобные сидения. У меня друг 2м роста еще тот бугай, опустив сидушку сидения на максимум до потолка не достает! В япах так не получится, все таки не много другие у них стандарты.
- Штатный радиус колес 17, но машина при этом очень мягкая, рулежка при этом комфортная,
- Подвеска Гидроэктив – это один огромнейший плюс! Многие путают ее с пневмой, но это 2-е разные вещи. Я не уверен, она вообще ломается? Конечно пробег небольшой и говорить рано, но пока я лишь недоумеваю, почему производители других автомобилей не делают такую же. Конечно, понятно, что технология запатентована, лицензирована итд, но неужели так трудно придумать, что-то подобное? Год назад на всякий случай узнавал, что там за стойки такие. Оказывается они не меняются полностью, а являются разборными, меняется там только деталь именуемая как «Сфера», стоимость одной 2100р, производителя точно не помню, но по-моему оригинал, а «Сфера» со всеми прибабахами в сборе (там какие-то железги, штучки и тд) стоит около 5000р, но мне сказали что менять все и не надо, типо «вы ведь не меняете всю ходовую при одном разбитом рычаге, а меняете только рычаг». Тоесть выходит, что такая подвеска дешевле чем обычная. Это парадокс, но после предыдущего хозяина мы туда не лазили вообще. Замену рулевых тяг, наконечников (стоимость по 500р), тормозных дисков и колодок я не считаю, за весь этот период менял все это 2-а раза. Сервисмены говорят что ресурс этих стоек от 60 000 км до 100000 км. Ну пока у нас они работают как должны.
- Доступное обслуживание, любой «Дядя Вася» в гаражах который кроме молотка в руках ничего в жизни не держал может поменять в авто любую деталь. Я к тому что все легкодоступно. Хотя раньше, помню, некоторые даже масло боялись менять услышав что это Ситроен. На вопрос почему, такой вот не двусмысленный ответ «Вы что? Это же европеец!». Сейчас с Ситро таких проблем нет, а вот с фрицами, к сожалению, большинство очкуют и до сих пор. Сразу хочу отметить, что в машину сам не лезу, когда меняю масло, мне проводят осмотр и говорят что менять что нет.
- Хорошая управляемость, конечно не Мерседес, но дорогу держит отлично, может из-за 17 радиуса, может из-за гидроподвески.
- Неплохая шумоизоляция, штатно сделана шумка колесных арок. В целом шумка лучше чем на япах, хуже чем на фрицах.
- На стеклах задних дверей и на заднем стекле шторки, такие видел только на БМВ.
- Надежный и неприхотливый движок, масло от замены до замены, что не скажешь про фрица где 200мл на 1000км это норма.
- По трассе расход 6,8л на 100км, по городу с пробками и прогревами 12л на 100км, хотя бортовик показывает около 15/16л на 100км.
- Зимой очень теплый – быстро нагревается, летом очень холодный – быстро охлаждается.
- Гараж один, поэтому всю зиму Ситро на улице. А в Новосибирске и под -40 бывает, ситро молодец никаких сюрпризов. Я понимаю что многие сейчас скажут, что неправильно, то что сам берешь теплую машинку а жена с детьми холодную. Но во первых как-то раз я Мерина на морозе оставил и давануло масло, а во вторых на Ситро автопрогрев, и жена садится уже в теплую машинку.
- Элекронные примочки (датчики дождя, света, антибуксы, антиюзы, электронный ручник и тд). У фрицев это слабое место – постоянно что-то глючит. Здесь не глючило еще ни разу и ничего. Куча настроек борт компа, причем здесь можно все самому через меню сидя за рулем поставить. Например дневной свет (не путать с автосветом) или краткое нажатие поворотников (когда не дожимаешь его до конца поворотник мигает 3-и раза, владельцы япов про такое даже и не слышали). У фрицев тоже все это программируется, но только через сканер.
- Довольно качественная отделка салона, пластик везде мягкий, ничего не скрепит и не дребезжит.
- Хороший климат, раздельный для водителя и пассажира. Тоесть и тот и другой могут не только выставить себе разные температуры (например водитель +18, а пассажир + 30), но и каждый для себя сам выбирает куда ему будет дуть, например водителю в лицо, а пассажиру в ноги. Есть режим рециркуляции воздуха.
- Неплохая рентабельность, с учетом того что машину взяли за 690тр, здесь же на дроме по Сибири цены на нее колеблятся от 650 000 до 780 000тр, за этот же год. Для сравнения Мерседес мне обошелся в 900 000 тыс р (не считая того что за это время я вложил в него еще около 180 000р), сейчас его можно взять за 750/800тр, Камри 2006г стоили 750тр, сейчас ее можно взять за 650тр. Но в ближайшее время Ситро все равно продавать не собираемся.
- Цены на расходники на уровне Авенсиса, дешевле чем на Камри и в211.
Минусы:
- Если любите погонять, то движок откровенно слаб, 140лс. Для умеренной езды самое то, но Камри 2,4 бодрее.
- Хоть и много всяких кармашков, но они маленькие.
- Подлокотник не активный, его нельзя настроить.
- В салоне хоть пластик весь и мягкий, но на вид кажется что жесткий.
- Коробка переключает вроде и плавно, но все равно какая-то тупая, тк это все таки типтроник задняя передача втыкается каким-то пинком, после Мерседеса это особенно ощутимо.
- На лючке бензобака замок! Скажите зачем? Если крышка бензобака и так запирается вместе с автомобилем как на фрице!
- Капот держит палка а не амортизаторы, мелочь а не приятно.
- Один раз случился казус, года 2-а назад. У нас в феврале морозы долбят не хилые. И как-то вечером, ставя машину на стоянку, я натолкнулся на горемыку который пытался оживить свой авто. Ну в общем провода есть, машину подкатил как надо, а тут бац – сюрприз, капот не открылся. Тоесть сам капот открылся, а пластиковый язычок что под ним примерз, его вверх дергаешь, а он и не думает смещаться. Так ничего у нас не получилось, горемыке осталось искать другого спасителя. А я так и не понял, что это было, может после мойки замерз (даже в морозы люблю, чтобы машины блестели), может как-то не так дергал, шут его знает. Но на замене масла сервисмены его легко открывают, а больше туда поводов лазить и не было.
- Нет ксенона штатного, а колхозить не хочу.
- Салон не кожа, дети испачкают, кожу раз влажной тряпочкой, а тут так легко не отделаешься.
- Короткий ход подвески, на сильных неровностях может пробить.
- Спереди всего один подстаканник, да и то только в подлокотнике.
- Задние парктроники есть, а передних нет.
- Черный цвет не практичен,
- Под капотом куча бутафорской пластиковой защиты. К чему она? Вообще не ясно. Практической пользы от нее вообще не вижу.
- Нет кнопки блокировки окон. Вместо нее кнопка которая блокирует задние двери и окна задних дверей, это для того чтобы дети ничего не открыли и не вывалились.
- Регулировки сидений механические. Не хватает электрорегулировок с памятью.
- Штатная запаска не на литье.
- Неоднозначное отношение людей к европейцам. Думают, что если не японец, то ломается.
Вот такие вот дела, если что-то еще вспомню, то обязательно напишу. На все вопросы отвечу с удовольствием. Если меня спросят, довольны ли мы остались от покупки, то отвечу что да. За всех французов говорить не имею права, но С5-2 довольно хороший автомобиль за свои деньги.
Сразу предупрежу, что фотографии не мои и взяты с интернета исключительно для того чтобы вы имели представление о Ситро, тк автомобиль на них один в один как наш, тот же цвет, салон, даже литье такое же. Продажный характер отзыв не несет, это для скептиков, личный автопарк будем обновлять только через год и покупатели уже есть. В недалеком будущем ждите отзыв о в211.