Недавно продал свой «Цитрамон Ц5», а сейчас решился, наконец, написать отзыв.
1. Прошлые авто:
- Москвич – 412
- ВАЗ – 2105
- Тойота Town Ace
- Тойота Vista.
2. Муки выбора.
Покупал авто в 2010 году. Критерии были следующими: авто не старше 5 лет (последней тойоте было 18 лет), большой (просторный) (я сам не большой по комплекции – видимо комплекс неполноценности), коробка механика (драйва больше), цвет какой-нибудь внятный (черный, белый или синий), ну и естественно, чтобы денег хватило.
Не знаю почему, но выбор пал на Пежо – 407. Созвонились с хозяевами нескольких вариантов в Екатеринбурге (сам я из Хантов), договорились о встрече. И поехали с женой туда на поезде.
Приехали утром, а первая встреча должна была состояться в обед. Решили съездить на «Белую башню» (авторынок). Приехав на рынок, мне приспичило отметиться в местном заведении с буквой «М» (извините за подробности), а моя благоверная сразу приступила к осмотру автотранспорта, имевшегося в наличии. Когда я вышел, то сразу увидел её, стоящей возле Ситроена. Она сказала, что машину выбрала и далее не собирается никуда идти…
3. Первое впечатление.
Машина на первый взгляд не понравилась – критерии не соблюдены: непонятный какой-то зелёный цвет, коробка автомат, «морда» глуповатая… Если честно, то эту машину я видел впервые в жизни. При тщательном осмотре с каждой минутой она мне нравилась всё больше и больше.. Пробег 23000 – машине 2 года. В салоне чистота, как будто сел в новый автомобиль!!! Даже пепельница выглядит так, словно её с завода не открывали!! На первый взгляд это седан, но открыв пятую дверь – понимаешь, что это не так. Огромный багажник, а при разложенных задних сиденьях – суперогромный!! Может ещё посоревноваться с кроссоверами по вместительности. Проверяя подвеску, я покачал немного машину и всем весом облокотился на багажник. Вдруг почувствовал толчок, и зад машины немного приподнялся… Что это было? Как в последствии оказалось это гидропневматическая подвеска. Сразу же закрались сомнения в ее надежности. Но в целом машина понравилась. Обойдя весь рынок, нам уже больше ничего не нравилось. Все мысли были только о С5. Мы приняли решение: если хозяин скинет 50 тыр, то забираем сразу без просмотров других авто. Позвонили хозяину, тот согласился на скидку и наша покупка была предопределена. Через час мы уже стали счастливыми обладателями С5. Конечно, мы поступили легкомысленно, но сразу как-то влюбились в него и о плохом думать не хотелось.
В этот день мы еще покатались по Е-бургу. Подвеска работала четко, проглатывая внушительные ямки. Её работу можно сравнить с тем как вы переходите неглубокий ручей в брюках. Чтобы их не намочить, вы их слегка приподнимаете, точно так же и С5. Ровная дорога – клиренс обычный, как только начались неровности, машина слегка приподнимается и подвеска становится чуть жёстче.
Ну а теперь собственно, о самой машине.
4. Экстерьер.
Морда полукруглая, зализанная.. Мне она не очень нравилась.( у С5 следующего поколения дизайн кузова больше привлекает).Оптика обычная, ничего особенного, противотуманки… Задок выглядит привлекательнее. Задние фары вылезают на поверхность багажника в стиле Тойоты Авенсис в предыдущем кузове. В целом выглядит неплохо – баржа!! Диски штатные 16-ти дюймовые.
5. Интерьер и комфорт.
Комплектация достаточно богатая: системы курсовой устойчивости и динамической стабилизации, круиз-контроль, климат 2-х зонный, датчики дождя и света. Подогрев сидений водителя и пассажира. 9 подушек безопасности. Охлаждаемый (подогреваемый) бардачок – две 1.5 литровые бутылки помещаются спокойно. Расстроило только, что магнитола без МР3. Но эта проблема была решена с помощью FM-тюнера. Подстаканники, как у передних, так и у задних пассажиров имеются. Электростеклоподъемники все. Сигнализация штатная (другую не ставил), при постановке на охрану стекла закрываются сами. Интерфейс на панели приборов на любом языке кроме русского. Высвечивается расход бензина (врет безбожно!). Компьютер предупреждает о любых нештатных ситуациях такие как: низкий уровень используемых жидкостей и масел, опасность гололеда, даже износ тормозных колодок!!! Климат довольно хорошо справляется со своей задачей: зимой тепло, летом прохладно.
6. Эксплуатация.
Ездовые качества автомобиля меня вполне устраивали, хотя автомат уж очень «задумчивый». Бывало, надо тебе с места быстро дернуться, например, чтобы в ряд вклиниться, либо перекресток быстро пересечь – не тут то было! Мы сначала подумаем хорошо, а оно мне надо? Короче говоря, характер у него «аристократический», по городу для спокойной езды. Между скоростями переключения плавные, без толчков. На трассе машина устойчива, «прижимается» к асфальту. Равнодушна к маленьким ямкам. Бенз довольно экономно кушает (7-8 литров при скорости 100-110км/ч). А вот расход по городу совсем не радует: зимой до 24 литров доходило!
7. Ремонт.
Опишу неприятные моменты, которые случались во время эксплуатации.
Операция по замене перегоревшего габарита спереди сравнима с хирургической операцией. Очень неудобно подлезть, даже с тонкими пальцами.
Зимой начались проблемы с коробкой. При наборе скорости в районе 2500 оборотов, коробка вдруг переходит в аварийный режим с ужасным толчком и хрустом в ней. Это случалось только при непрогретом двигателе. Педаль газа сразу становится вялой, разгон тяжелый. Ближайший официальный сервис Ситроен в 800 км от меня. Где-то через 3 месяца открыли в 300 км, в г.Сургуте. Записался и поехал туда на диагностику коробки с тяжелым чувством (я был уверен, что попаду на большую кучу бабла). Сервис был новым, сервисмены соответственно тоже, никто с этой проблемой не сталкивался и вообще у себя в мастерской такой автомобиль не видели. Пока механики диагностировали мою ласточку, я прогулялся по салону Ситроен, посидел во всех машинах. Менеджер услужливо спросил, мол, что интересует, а я с важным видом ответил, что уже являюсь владельцем Ситроен. Глаза его загорелись и он попросил меня подробно рассказать о моей машине и её ходовых качествах… Уж вечер близился, а С5 все нет. Зашел в зал ремонта, там паренек у моей машинки с подключенным к ней ноутбуком.. Я поинтересовался как успехи, но тот ответил чуть не плача, что не может расшифровать ошибку. Обратился по электронке в техподдержку, но пока ответа не получил.. Я мягко намекнул, что ХОЧУ ДОМОЙ!!! Мне отдали машину, содрали как положено за диагностику и обещали позвонить мне как получат ответ (прошло уже 1.5 года – до сих пор звонят). Но со временем я понял, что сервисмену всё-таки удалось её починить. Он мне говорил, что сменил прошивку на более новую. И знаете, видимо помогло! Я забыл что такое аварийный режим коробки.!!
Следующей неприятностью стала работа климата. В один прекрасный день я стал замечать, что замерзаю, хотя зона пассажира грела хорошо. Но через некоторое время и с пассажирской стороны произошло подобное. Перерыл все форумы ситроена и понял, что это болезнь. (ломаются оси лопастей распределения потоков воздуха). Так как в интернете была написана примерная стоимость ремонта, я решил, что лучше сделаю всё сам. Пришлось снимать всю переднюю панель (см.фото). Вобщем за пару дней я устранил и эту неисправность. Если кому интересно, я скину ссылку где подробно описана эта проблема.
Однажды случилось самое страшное, чего я вобщем-то и боялся. Система выдала низкий уровень жидкости в системе подвески и гидроусилителя руля. Срочно поехал в гараж, отпустил машину в ручном режиме для проверки уровня (согласно инструкции), также обнаружил течь в задней подвеске. Итак, все понятно, надо ехать в сервис – нажимаю кнопку вверх, а машина не поднимается, компрессор крутит в холостую. Обзвонил все местные сервисы – никто за это браться не хочет (банально нет опыта). Опять прибегаю к помощи интернета и руководства по ремонту. Как оказалось впоследствии, необходимо периодически менять манжеты в системе и всё!! Цена вопроса 3 рубля за пару манжет, ну и долить специальную жидкость, которую я приобрел за 200 р в «Канистре». Так же, если кому интересно, то подскажу как это делается.
8. Итоги и выводы.
В целом машина не плохая. Мне нравилось, что она редкая. В Хантах была такая одна!! Уникальность подвески сочетается с её уникальными характеристиками и изменяемым клиренсом. С ней вы можете смело переезжать глубокие лужи, заскакивать на высокие поребрики, не забыв предварительно вручную изменить клиренс на максимальный уровень. Не путайте Ситроеновскую гидропневматику с пневматической подвеской дорогих немцев или крузаков. Принципы действия в корне отличаются! Гидропневматика не убиваема! Необходимо только периодически следить за «соплями» в районах колес и своевременно менять манжеты.
Негативным моментом в эксплуатации автомобиля это то, что его «боятся» сервисы из-за «Creative teсhnology». Иной раз приходилось все делать самому, благо есть гараж. Но если официалы рядом, то можно не бояться.
«Creative teсhnology» - это отступления от общих принципов автомобилестроения. У французов не все как у всех. Приведу пример.
Разбирали когда-нибудь цилиндр с поршнем? Обычно кольца, манжеты и другие уплотнители садятся на насечки на поршне, а затем вы тихонько все это вставляете в цилиндр, аккуратно при этом заправляя края манжет. Французы делают насечки внутри цилиндров. Во-первых, не удобно вставить таким образом уплотнитель и во-вторых, совершенно гладкий поршень может «закусить» его, что впоследствии может привести к утечкам.
Еще один пример… Ручник установлен на передние колеса!!!! Сам в шоке был, когда узнал впервые. На шиномонтажках тоже очень удивляются…
Вот вроде бы и все, что хотел написать. Не судите строго – это мой первый отзыв. Охотно отвечу на любые вопросы, касаемые эксплуатации автомобиля.