Отзыв автовладельца Citroen C5 2001

Citroen C5 2001 — отзыв владельца

, Люберцы-Раменское
46713
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
345
голосов
4.5
5 — 244 пятёрки!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 136 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-12 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 6
Цвет кузова: Черный металлик
Цвет салона: серый
О данной машине читал еще в 2000 году, когда она была представлена зрителю. Данный автомобиль как венец всех поколений ХМырей и Ксантий. Заболев идеей когда-нибудь владеть таким автомобилем дожил до 2012 года.
Выбрал автомобиль черного цвета, практически максимальная комплектация: Салон велюр, сидение пассажира и водителя с электроприводом, что совершенно любой человек найдет для себя максимально удобное положение, электролюк, 2-х зонный климат-контроль, электрозеркала с функцией складывания, электростекла, все с автодоводчиками, музыка штатная c CD + чейнджер на 6 дисков, охлаждаемый бардачок и т.п. Ну и легендарная хваленая гидроподвеска.

Кузов:
С виду седан, реально – лифтбек. Оцинкован, даже старые сколы не ржавеют, даже после зимы. Даже в 12-ти летнем возрасте выглядит прекрасно, а если полирнуть – вообще огонь!

Интерьер:
Сидения и вставки в дверях из серого велюра. Панель приборов темно-серая, сделана из мягкого пластика. Центральная консоль, где расположились музыка, кнопки управления климат-контролем и обогревом заднего стекла + зеркал. Нигденичего не скрипит. На руле нет кнопок, управление магнитолой на подрулевом переключателе. Пользоваться удобно.
Места в салоне очень много. Внутри он кажется гораздо больше, чем снаружи. Мне (190 рост), достаточно сложно дотянуться до содержимого бардачка. Во-первых: далеко, во-вторых: глубокий. Пространство бардачка разделено горизонтальной полкой примерно поровну. Можно положить все необходимое (перчатки, зонт, какие-нибудь карты и прочие навигаторы с радар-детекторами).  Приборы читаются прекрасно. Подсветка зеленая, стрелки красные. К каждому креслу свой подлокотник. Водительский уже не держал.
Багажник достаточно большой. Если демонтировать заднюю полку, в которую встроена механическая шторка, то можно перевезти что-то очень габаритное, и сложить заднее сидение, которое складывается треть на две трети (в т.ч. и подушка сидений), можно перевезти что-то объемное.
Двигатель, ходовая, механика:
Двигатель 2 литра, 136 сил. Рядная четверка. Предназначен для спокойной езды, но и притопить можно весьма не дурно. У меня МКПП 5 скоростей. При 3500 об/мин на 5 передаче скорость составляет 122 км/ч, но тащит в подъем без напряга. Запас под педалью всегда есть. Максимально разгонялся до 175 км/ч, дальше не стал – дорого. Машина шла как по рельсам.
Звукоизоляция достаточно хорошая. До 12о км/ч мотор не слышно.
Пневмоподвеска – отдельная песня. Это главная опция и изюминка Ситроена. Ситроен без Гидрактива – не Ситроен. Нет пружин, но есть сферы. В моей системе (Гидрактив 3+, есть режим «спорт») 2 датчика высоты, в передней части кузова и задней. Машина не изменяет клиренс ни при каких обстоятельствах. Точнее меняет, когда вы сажаете пассажиров на заднее сидение, но стоит им закрыть дверь – гидронасос подкачает давление и машина примет первоначальный горизонт относительно земли. Так же с погрузкой вещей в багажник. Только еще проще, т.к. для погрузки-разгрузки предназначен нижний режим подвески. Нажимаешь кнопку вниз и машина ложится на брюхо. Поднимается в рабочее положение при начале езды или с кнопки. Так же есть режимы для грунтовых дорог (до скорости 40 км/ч), и самый высокий режим – для смены колес (до 10 км/ч). Из самого нижнего с самое верхнее положение моя машина переходит не более, чем за 30-40 секунд.

Обслуживание, болячки, примерные цены:

1. Замена ГРМ и роликов + помпа + антифриз обойдется примерно в 10-12 тысяч рублей (оригинальные запчасти) + около 5 тысяч за работу. (делал все в Лион-Авто).
2. Замена свечей, ВВ проводов и катушек.
Свечи обычные, от 200 руб за штуку (всего 4 свечи). А вот проводов нет. Вместо них сушествует пластиковая рампа с ввареными катушками, от которых идут резиновые пальцы, одевающиеся на свечи. Колодцы достаточно глубокие, но менять – 10 мин на расслабоне. Рампа фиксируется тремя болтами. Катушка оригинальная Valeo обойдется в 5500 руб. Б/у можно найти за 2500-3000 руб. Существуют также рампы Sagem, но они недолговечные (по словам форумчан).
3. Балансировка колес.
Балансировка колес на родных ситроеновских дисках тех времен – реальная засада. Дело в том, что в дисках нет ступичного отверстия. А это снижает возможность отбалансировать колеса на 99% из всех существующих шиномонтажей.
В МВО финишная балансировка – от 3000 руб.
В Лион-Авто есть нужная приблуда на балансировочном станке – 1200 за 4 колеса.
Зачем это нужно – ХЗ. Сейчас диски нормальные, но, видимо, тогда так было нужно. Чтобы мы не скучали.
4. Зимняя эксплуатация.
Машина не адаптирована к эксплуатации в зимних условиях. Вот с чем я столкнулся при езде зимой:
А. Вентилятор охлаждения двигатля стоит перед радиатором. Поэтому, в обильные снегопады, вентилятор забивается снегом, обледенивает и когда нужно ему включиться горит предохранитель. Я же узнаю об этом по стрелке, набирающей высоту.  
В книжке, где указаны все предохранители нет того, что сгорает. Найти его – проблема. В машине 2 блока предохранителей – под панелью и под капотом. Так вот, если снять с креплений подкапотный блок, то мы увидим с боковой стороны еще линейку предохранителей. В моей книжке о них ни слова. Там же есть предохранитель, отвечающий за работу электромотора гидроподвески. Читаем форумы…
Б. Подкрылки сделаны из такого хрупкого пластика, что нужно мыть колесные арки после каждой поездки. Отбивать – бесполезное дело. Так они еще быстрее сломаются.
В. Нижний патрубок антифриза крайне неудачно закреплен. Он совершенно незащищен в промежутке между защитой картера и краем решетки бампера. Я сразу не доглядел это и был наказан ситуацией, когда на скорости 60 км/ч сшиб небольшой сугроб рыхлого снега, бережно счищенный от какого-то дома прямо на дорогу. В результате дернуло патрубок и вылетел нижний клапан в радиаторе. Антифриз убежал в секунду. Отремонтировался сразу на дороге, при морозе -12 гр.С. Откручиваем верхнюю пластиковую панель,  два крепления радиатора, скидываем патрубки – вытаскиваем. Снять радиатор можно за 15 минут в походных условиях. Причем образуется хорошее пространство для чистки от грязи радиатора кондея.
5. Климат-контроль и печка.
Больная тема этой авто. 2-х зонный климат-контроль имеет две штанги в своем блоке. Вся беда в том, что они приводные валы сделаны из такой дерьмовой пластмассы, что они 100% со временем лопаются. В результате заслонка не зацепляется к приводу моторчика. Либо застревает, но чаще всего – падает. Это легко определить по воздуху, поступающему в машину. Лично у меня на водителя дует кипяток как из парной, а на пассажира – ледяной воздух. Ремонтируется элементарно – склеиванием привода и направляющей втулке мотора. Беда в том, что это очень труднодоступный узел. Либо отгибаем пластик и работаем в сверхстесненных условиях, либо снимаем панель приборов. На форумах много инфы с фотоотчетами наших Кулибиных. Спасибо им за информацию.
Зимой в машине очень тепло. Прогревается быстро. Если заслонка упала, то адцки жарко.
6. Выхлопная система.
Очень многие автомобили показывают ошибку неисправности выхлопной системы. Загорается чек и сервис. Виной этому – присадки в нашем бензине. На моей машине катализатор умер, когда залили BP 95 Ultimade. Катализатор умер через 350 км пути. Вместо катализатора был врезан пламегаситель с механической обманкой для лямды. Но хитрую электронику на на*бешь. То погасит, то снова загорится. На расход и динамику не влияет никак. Просто раздражают горящие лампы чека и сервиса.
7. Замена ламп в фарах головного света.
По мануалу – меняем лампы со снятием фары. А фары снимаем сразу после бампера. Меня это не впечатлило. Дотянуться сложно, но можно. Замене лампы в правой фаре мешает балок гидрожижи. Поэтому я сначала снимал крышку, потом просовывал руку со стороны радиатора под бачок, и чисто кистевым суставом работает. Лампа стоит глубоко в фаре, отсчелкиваем замочек, вынимаем. Берем свободной рукой, ей же даем новую лампу, вставляем, закрываем, освобождаем руку. В дугой фаре меняем без проблем, но снимаем аккумулятор для упрощения процедуры. Но тут возникает еще один прикол…
8. Пуск двигателя после снятия аккумулятора.
Если Вы сняли аккумулятор чтобы подзарядить, хотите отнести домой, чтобы не замерз, то будьте готовы к тому, что двигатель заблокируется при попытке пуска. Не знаю зачем это и почему, но видимо это такая фишка, как и с дисками, чтобы не расслаблялись.
Если у Вас есть аппарат диагностики авто, как у меня, то Вам не страшно. Подключили, крутанули мотор, появилась ошибка (борт комп говорит о блокировке). Диагностический комп показывает блокировку датчика коленвала. Снимаем ошибку, заводим снова. Без проблем! Впрочем, как и всегда. Ситроен заводится с одного, максимум двух оборотов стартера в любую погоду. Даже в -30 гр.С.
Если у Вас нет такого прибора или вы забыли его дома, если у Вас, как и у меня нет основного чип-ключа, а только дубликат (им как-то можно разблокировать), то вы обречены на муки. Был случай, когда аккумулятор немножко подсел, машина не завелась, аккум подсел окончательно… Снял. Подзарадил. Поставил – блокировка. Кручу стартер – болт. Снял, зарядил, поставил – болт. На четвертый раз, путем небольших нажатий на педаль газа мотор завелся с зажиганием не в попад. Если повезло и он хоть как-то заработал – не дайте заглохнуть, через 10 минут мудовых рыданий двигатель разблокируется и выйдет на нормальный режим работы.
9. Внимание и понимание.
Ходовая часть Ситроена достаточно надежна, но есть неприятные моменты, которые нельзы выпускать из внимания.
Каждые 15-20 тысяч км нужно диагностировать механическую часть подвески. Шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, рулевые наконечники, стойки стабилизатора и втулки можно посмотреть чисто «за компанию». Основное внимание – подшипники задних рычагов. За диагностику в Лион-Авто просят 300 руб и записываться не надо. Приехал, чуть подождал, посмотрели, сказали. Сразу скажут стоимость запчастей и работ. Причем запчасти стоят ровно как и в других магазинах, либо дешевле, но не сильно.
Если подшипники износились (выбоины в дорожном покрытии, удары задним колесом при парковке к бардюрам, перегрузка автомобиля) – вы попадаете на замену подшипников. Стоит полный ремкомплект – около 3000 руб на каждую сторону + работа около 4000 руб. Но если вы забьете на подшипники, продолжите эксплуатацию автомобиля, то в скором времени начнут изнашиваться рычаги. Колеса начнут вставать клином по отношению к дороге. Ремент задних рычагов обойдется в неприятно крупную сумму:  17000 руб один рычаг в сборе (ориг) и аналогов нет. Либо искать б/у, но придется побегать. Запчасть ходовая.
Передок Вам обойдется в 7600-8000 руб оригинальные передние рычаги (комплект 2 шт.), шаровые опоры – 2 шт по 1800 руб. Втулки и стойки стаба – 2000 руб. комплект.
10. Возраст авто.
Возраст автомобиля приподнес мне неожиданный сюрприз.
Приехал домой на исправной машине, припарковал. Уехал на 5 дней. Возвращаюсь. Открываю. Уже что-то не так… Не подкачивает мотор гидроподвески… Завожу. Гидравлика сдохла…
Все работает и показывает как надо, разве что нихрена не происходит. Читаем форумы, изучаем, машина потихонечку стоя во дворе садится… Месяц ездил на машине жены. Решил все-таки разобраться в проблеме. Ситроен уже лежит на брюхе. Применив опят всех форумчан, сталкивающихся с такой ситуёвиной выявил неисправность насоса подвески. Убедившись в целостности предохранителей начал ремонт. Слил всю жижу, демонтировал бачок. Слилось около 5 литров. Демонтировал насос. Попробывал его подключит напрямую – без признаков жизни. Снял крышку мотора, осмотрел щетки. Прозваниваю…  Нет контакта на одной щетке… Что за нах!?
Снял изолирующую прокладку с катушки – есть следы окисления… Счистил… Полвитка превратилось в пыль. Просто стлело! Отдал телемастру – сделали спайку с лужениемвокруг пайки. Не знаю на сколько это надежно, но работает.
Купить можно только весь носос в сборе, который состоит из электромотора, поршневого насоса и блока управления и стоит от 25 000 руб новый или от 10 000 руб б/у. Если накрылся блок мозгов, то тут еще сложнее, их 6 разновидностей. Определяется по вину.

Как итог могу сказать, что Ситроен – великолепный автомобиль, очень красивый, комфортный, универсальный. Обслуживание стоит посильных денег, но некоторые замороченные решения делают его несколько отталкивающем от большинства автовладельцев. Ну и конечно, лучше брать машину посвежее, чтобы избавиться от ряда проблем.
На данный мой Ситроен С5 2001 г.в. прошел 295 000 км, расход на трассе – от 7,5 литров (при 100-110км/ч) до 12 литров в городе зимой, с прогревами (АИ-95).
Масло лью Eni (бывш. Agip) 5w-40 около 4-х литров. Доливаю от 1 до 1,5 литров на 10 тыс.км.
Менял гидрожижу Lds красная синтетическая – 500 руб/литр (6 литров частич. замена).
Если что забыл – допишу. Спасибо за внимание!

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
   
   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Сергиев Посад
Сообщений: 457
Достойный аппарат!На новых авто концерна PSA ставят заглушку на бампер которая закрывает вентилятор охлаждения.Зимой самое то!За отзыв пять!Удачной эксплуатации!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012
12
2
Ответить
 
Мурманская область
Сообщений: 243
Где фотки?
 
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 45
Обнаружил, что у меня нет ни одного фото Ситроена. Так что к понедельнику обещаю показать своего француза.
1
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23172
Автор, скинь ссылку на фотоотчет о снятии панели приборов, чтобы долезть до климатической установки.
4
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 779
колеса 16-17 поставь будет симпотичнее
5.Subaru Forester Crystal White 2017 г.в. 4.Citroen C4 white 2012 г.в. 3.Peugeot 407 2007 г.в.
 
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 700
Интересная машина. Гидроподвсека с ее огромными плюсами в части комфорта имеет огромный минус в плане надежности.
5
3
Ответить
     
Сообщений: 103
Zlodey74:
Интересная машина. Гидроподвсека с ее огромными плюсами в части комфорта имеет огромный минус в плане надежности.
-Как раз подвеска на ситрах надежная, а вот электроника-так себе. Моторы отличные, кузова тоже.
4
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 45
16-17 колеса - это для Европы. Весной в МО дороги с такими ямами, что шины придется менять по 2 комплекта за весну.

Электроника, согласен, слабовата. В статьях изданий читал, что она сделана в Италии... ХЗ...
1
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 45
A2:
Автор, скинь ссылку на фотоотчет о снятии панели приборов, чтобы долезть до климатической установки.
Найду - скину обязательно.
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18281
Alexfly:
16-17 колеса - это для Европы. Весной в МО дороги с такими ямами, что шины придется менять по 2 комплекта за весну.
Электроника, согласен, слабовата. В статьях изданий читал, что она сделана в Италии... ХЗ...
Если в Италии, то вы поселитесь в сервисных центрах.
1
 
Ответить
    
Барнаул-Южный-Лебяжье
Сообщений: 1215
Спасибо за отзыв.
Сам стал интересоваться ситроенами после спонтанной покупки С1 жене. Очень нравится С5. Периодически возникает желание продать свою поднадоевшую за 5 лет владения тойоту висту ардео 2000 г.в. и купить комфортный лайнер С5. Но вот такие правдивые отзывы постоянно охлаждают мой пыл. Ибо мои нервы не выдержали бы всего того, что перечислил автор. А моя старая тойота все ездит и не ломается (тьфу три раза). Скучно, блин)))
С1, кстати, это тоже тойота. Шильдик просто ситроеновский.
Toyota Vista Ardeo, 2000 г.в., 3S-FSE, D4
Мой отзыв: Citroen C1 2011
4
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 306
Zlodey74:
Интересная машина. Гидроподвсека с ее огромными плюсами в части комфорта имеет огромный минус в плане надежности.
Помимо большого плюса комфорта подвески есть еще больший плюс надежности этой подвески. Поверьте на слово. Езжу на С5 с 2008 г без проблем.
Мой отзыв: Citroen C5 2012
8
 
Ответить
    
Клин
Сообщений: 40
Очень грамотно!
Мой отзыв: Audi 80 1987
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 278
После снятия аккумулятора необходимо повернуть ключ зажигания в положение ACC, затем вытащить ключ и закрыть машину с кнопки на ключе. После этого блокировка иммобилайзера снимается и машина спокойно заводится.
Prius 20, Citroen C5
12
1
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Добавлю за автора-сзади на полу нет тонеля,что позволяет 3м человекам ехать без особых неудобств.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004
6
1
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Anton777:
Спасибо за отзыв.
Сам стал интересоваться ситроенами после спонтанной покупки С1 жене. Очень нравится С5. Периодически возникает желание продать свою поднадоевшую за 5 лет владения тойоту висту ардео 2000 г.в. и купить комфортный лайнер С5. Но вот такие правдивые отзывы постоянно охлаждают мой пыл. Ибо мои нервы не выдержали бы всего того, что перечислил автор. А моя старая тойота все ездит и не ломается (тьфу три раза). Скучно, блин)))
С1, кстати, это тоже тойота. Шильдик просто ситроеновский.
Иногда меня удивляют такие высказывания,вызывающие недоумение.Ради интереса захожу тут же на форум супер-пупер неломучей машины .....(нужную марку подставить)и вижу совсем иную картину.Вывод:машина которая не ломается-ЭТО ФАНТАСТИКА.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
7
1
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Alexfly:
16-17 колеса - это для Европы. Весной в МО дороги с такими ямами, что шины придется менять по 2 комплекта за весну.
Электроника, согласен, слабовата. В статьях изданий читал, что она сделана в Италии... ХЗ...
Попробуйте ,если у Вас резина 195*65*15,поставить 205*65*15.Реально увидите разницу.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
 
 
Ответить
Vik
Новокузнецк
По поводу забивания вентилятора снегом, для этого у Ситроен, и не только новых, даже тех годов, существует специальная пластиковая накладка на бампер, для зимней эксплуатации. По поводу колес, просто у автора в комплектации были такие колеса, на них так же ставились литые диски с центральным отверстие, так что ни какой проблемы с балансировкой. По поводу запуска двигателя после снятия АКБ, после того как поставил батарею на место, и накинул клевмы, нужно выждать минуты полторы, пока комп. не перезагрузится, после этого ни каких проблем со стартом.
3
 
Ответить
Vik
Новокузнецк
Zlodey74:
Интересная машина. Гидроподвсека с ее огромными плюсами в части комфорта имеет огромный минус в плане надежности.
В плане надежности подвески вообще пока еще не придумали. А обычной машине раза три стойки поменяешь, вместе с пружинами, пока на Ситроене что ни буть случится с подвеской.
3
 
Ответить
Vik
Новокузнецк
Zlodey74:
Интересная машина. Гидроподвсека с ее огромными плюсами в части комфорта имеет огромный минус в плане надежности.
В плане надежности, еще ни одной подвески не придумали которая была бы надежней Ситроеновской. На простой подвеске раза три поменяешь стойки и пружины, пока на Ситроене что ни будь случится с подвеской. И у автора есть небольшие неточности, качественные шаровые, так же как и рулевые тяги и наконечники, ходят не мение 60000 км, стойки стабилизатора, примерно 30000, знаю из личного опыта.
 
 
Ответить
Валентина
Томск
подскажите:вот такая проблема с ситроеном С 5 : с утра завожусь немного поработает и начинает троить ( свечи поменяны,форсунки промыли) а потом и вовсе глохнет и выскакивает ошибка Catalitic Converter fault - неисправность системы очистки выхлопа,прогреется все перестает.А сегодня совсем не завелась(((( все жидкости в норме.Заводится и через пару секунд глохнет.Может кто сталкивался с такой проблемой-к чему готовится?
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 45
Валентина:
подскажите:во т такая проблема с ситроеном С 5 : с утра завожусь немного поработает и начинает троить ( свечи поменяны,форсунки промыли) а потом и вовсе глохнет и выскакивает ошибка Catalitic Converter fault - неисправность системы очистки выхлопа,прогреется все перестает.А сегодня совсем не завелась(((( все жидкости в норме.Заводится и через пару секунд глохнет.Может кто сталкивался с такой проблемой-к чему готовится?
Да, была такая же ситуация. Заводился, потом моргал чек, появлялась эта надпись и глох...
Я включал зажигание, с помощью сканера сбрасывал ошибку, заводился без проблем и ехал. Разве что чек продолжал моргать...
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 45
Vik:
В плане надежности, еще ни одной подвески не придумали которая была бы надежней Ситроеновской. На простой подвеске раза три поменяешь стойки и пружины, пока на Ситроене что ни будь случится с подвеской. И у автора есть небольшие неточности, качественные шаровые, так же как и рулевые тяги и наконечники, ходят не мение 60000 км, стойки стабилизатора, примерно 30000, знаю из личного опыта.
Спасибо за дополнение по поводу живучести. Я владел машиной не долго, поэтому не обладаю таким опытом.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Citroen C5 2001 в России


Добавить отзыв